Доклад: Чайные аукционы
Доклад: Чайные аукционы
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “Организация и техника международных операций”
на тему:
ЧАЙНЫЕ АУКЦИОНЫ
Работу выполнил студент группы 01 КМ 2
Карачаров Евгений Анатольевич
Калининград
2003
Сущность аукционной торговли
Международные товарные аукционы представляют собой специально
организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на
которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально
назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем
товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее
высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих
индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий
одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства -
качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на
аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный
осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни
устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают
никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Техника проведения международных аукционов
Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои
специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с
тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения
аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и
исполнение аукционной сделки. В период подготовки аукциона, который иногда
длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад
организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится
подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется
рекламна деятельность. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за
два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой
товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты
аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по
возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар
разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар,
однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Каждому лоту
присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с
указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании
каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах.
Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за
другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга
линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен
полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся
в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы
и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.
Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается
каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на
аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара
в каждом лоте. В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением
общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее
следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра
товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право
продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты
аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться
открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент
взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и
устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге
сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения
аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а
так же последний день платежа за приобретенные товары. В подготовку аукциона
входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения
аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для
этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе
помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место
проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже.
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые
товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, табак, овощи,
фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). В
своём реферате я хотел бы более подробно остановится на чайных аукционах.
Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский
аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня
1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию,
закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный
факт: впервые чай ("три бочки чайного порошка" - так назывался лот) был
выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.
Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые
проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились "по свече", т.е.
торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько
горела свеча определенной длины.
После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения.
Можно смело утверждать, что в 20-30 годах ХХ столетия, а также в 50-70-ых
годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой
чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский,
индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями
являлись европейские страны.
Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала
объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все
большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы
децентрализованы и смещены "поближе" к непосредственным странам-
производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.
Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):
Шри Ланка - Коломбо,
Индия - Коимбатор (Coimbatore),
Китай - Гуанчжоу, Кения - Момбаса,
Малави - Лимбе (Limbe).
По объемам продаж первое место пока удерживает столица Шри-Ланки, однако
чайные аукционы в Момбасе неповторимы и завораживающие той атмосферой, в
которой они проводятся. В Момбасе чайные аукционы начали проводится всего 30
лет назад. С тех пор мало что изменилось в процедуре творящегося там каждый
понедельник чайного таинства. Увеличилось лишь количество его участников,
представляющих ныне более ста ведущих мировых экспортеров, а также объемы
выставляемых лотов. Во всем же остальном организаторы торгов соблюдают
традиции, порой противоречащие требованиям времени. В аукционном зале,
например, тщетно искать компьютер, без которого, казалось, не обходится ныне
ни одна контора. Всякий раз аукцион начинается с дегустирования чая из
маленьких чашечек. Единственная традиция, утраченная со временем
организаторами аукциона, о чем они наверняка сейчас жалеют, была связана со
свечой, всякий раз зажигавшейся перед выставлением каждого нового лота.
Ведущий переставал выкрикивать цену на лот только в тот момент, когда
расплавлялся дюйм свечного воска. Возможно, организаторы испугались
разориться на свечах. Если бы эта традиция существовала и сейчас, то только
за прошлую неделю, когда было продано более 1,400 лотов, им пришлось бы
искать свечу высотой почти 36 метров.
Вообще, процесс аукциона выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы
выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы
присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков).
Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться...
Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые
партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.
В ближайшее будущее в Индии чайные аукционы станут только виртуальными
Индийское правительство планирует прекратить реальные аукционы по продаже чая
и заменить их виртуальными, сообщают официальные источники в правительстве
Индии. Судхиндра Кулкарни, глава отдела коммуникаций и исследований кабинета
министров Индии и советник премьер-министра по высоким технологиям, заявил,
что правительство планирует представить публике современные интернет аукционы
по продаже чая. Сейчас ведутся долгосрочные исследования относительно
возможности такого решения. Господин Кулкарни сообщил, что перемещение
аукционов в Интернет позволит сделать торговлю чаем более открытой и избежать
некоторых видов мошенничества, характерных для реальных аукционов. Например,
продавцы продают чай по одной цене, заявляют в налоговую инспекцию другую, а
рабочим сообщают третью, дабы снизить выплаты сотрудникам и избежать лишних
налогов. Введение онлайновых аукционов, по мнению Кулкарни, позволит
правительству взять эту сферу торговли под более пристальный контроль. Сейчас
в Индии уже шесть частных чайных компаний торгуют своей продукцией в
Интернете.
То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает
продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники. Перед тем как поступить в
продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные
названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару
(коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную
торговлю. А мы его покупаем и пьем...
Список литературы
1.Стровский В.И., "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва
1999 г.
2.Герчикова И.Н., "Менеджмент и международно-коммерческое дело", Москва 2001 г.
Так же была использована информация из сети Internet.
|