БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Доклад: Чайные аукционы

Доклад: Чайные аукционы

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “Организация и техника международных операций”

на тему:

ЧАЙНЫЕ АУКЦИОНЫ

Работу выполнил студент группы 01 КМ 2

Карачаров Евгений Анатольевич

Калининград

2003

Сущность аукционной торговли

Международные товарные аукционы представляют собой специально

организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на

которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально

назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем

товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее

высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих

индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий

одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства -

качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на

аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный

осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни

устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают

никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Техника проведения международных аукционов

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои

специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с

тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения

аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и

исполнение аукционной сделки. В период подготовки аукциона, который иногда

длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад

организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится

подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется

рекламна деятельность. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за

два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой

товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты

аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по

возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар

разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар,

однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Каждому лоту

присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с

указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании

каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах.

Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за

другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга

линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен

полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся

в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы

и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается

каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на

аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара

в каждом лоте. В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением

общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее

следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра

товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право

продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты

аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться

открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент

взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и

устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге

сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения

аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а

так же последний день платежа за приобретенные товары. В подготовку аукциона

входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения

аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для

этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе

помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место

проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые

товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, табак, овощи,

фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). В

своём реферате я хотел бы более подробно остановится на чайных аукционах.

Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский

аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня

1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию,

закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный

факт: впервые чай ("три бочки чайного порошка" - так назывался лот) был

выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.

Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые

проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились "по свече", т.е.

торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько

горела свеча определенной длины.

После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения.

Можно смело утверждать, что в 20-30 годах ХХ столетия, а также в 50-70-ых

годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой

чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский,

индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями

являлись европейские страны.

Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала

объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все

большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы

децентрализованы и смещены "поближе" к непосредственным странам-

производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.

Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):

Шри Ланка - Коломбо,

Индия - Коимбатор (Coimbatore),

Китай - Гуанчжоу, Кения - Момбаса,

Малави - Лимбе (Limbe).

По объемам продаж первое место пока удерживает столица Шри-Ланки, однако

чайные аукционы в Момбасе неповторимы и завораживающие той атмосферой, в

которой они проводятся. В Момбасе чайные аукционы начали проводится всего 30

лет назад. С тех пор мало что изменилось в процедуре творящегося там каждый

понедельник чайного таинства. Увеличилось лишь количество его участников,

представляющих ныне более ста ведущих мировых экспортеров, а также объемы

выставляемых лотов. Во всем же остальном организаторы торгов соблюдают

традиции, порой противоречащие требованиям времени. В аукционном зале,

например, тщетно искать компьютер, без которого, казалось, не обходится ныне

ни одна контора. Всякий раз аукцион начинается с дегустирования чая из

маленьких чашечек. Единственная традиция, утраченная со временем

организаторами аукциона, о чем они наверняка сейчас жалеют, была связана со

свечой, всякий раз зажигавшейся перед выставлением каждого нового лота.

Ведущий переставал выкрикивать цену на лот только в тот момент, когда

расплавлялся дюйм свечного воска. Возможно, организаторы испугались

разориться на свечах. Если бы эта традиция существовала и сейчас, то только

за прошлую неделю, когда было продано более 1,400 лотов, им пришлось бы

искать свечу высотой почти 36 метров.

Вообще, процесс аукциона выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы

выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы

присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков).

Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться...

Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые

партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.

В ближайшее будущее в Индии чайные аукционы станут только виртуальными

Индийское правительство планирует прекратить реальные аукционы по продаже чая

и заменить их виртуальными, сообщают официальные источники в правительстве

Индии. Судхиндра Кулкарни, глава отдела коммуникаций и исследований кабинета

министров Индии и советник премьер-министра по высоким технологиям, заявил,

что правительство планирует представить публике современные интернет аукционы

по продаже чая. Сейчас ведутся долгосрочные исследования относительно

возможности такого решения. Господин Кулкарни сообщил, что перемещение

аукционов в Интернет позволит сделать торговлю чаем более открытой и избежать

некоторых видов мошенничества, характерных для реальных аукционов. Например,

продавцы продают чай по одной цене, заявляют в налоговую инспекцию другую, а

рабочим сообщают третью, дабы снизить выплаты сотрудникам и избежать лишних

налогов. Введение онлайновых аукционов, по мнению Кулкарни, позволит

правительству взять эту сферу торговли под более пристальный контроль. Сейчас

в Индии уже шесть частных чайных компаний торгуют своей продукцией в

Интернете.

То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает

продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники. Перед тем как поступить в

продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные

названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару

(коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную

торговлю. А мы его покупаем и пьем...

Список литературы

1.Стровский В.И., "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва

1999 г.

2.Герчикова И.Н., "Менеджмент и международно-коммерческое дело", Москва 2001 г.

Так же была использована информация из сети Internet.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011