БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Эффективность мероприятий по охране окружающей среды. Проектирование замкнутых систем водоснабжения

Эффективность мероприятий по охране окружающей среды. Проектирование замкнутых систем водоснабжения

Содержание

  • 1 Социально-экономическая эффективность мероприятий по охране окружающей среды
    • 2 Принцип проектирования бессточных и замкнутых систем водоснабжения
    • 3 Требования техники безопасности к сосудам
    • 1 Социально-экономическая эффективность мероприятий по охране окружающей среды

Выбор приоритетных направлений и мероприятий для краткосрочных НПДООС проводился с ориентацией, с одной стороны, на такие направления действий, которые могут быть осуществлены и дать конкретные результаты за соответствующий (до 3 лет) период времени, с другой стороны, на такие неотложные меры, которые дадут наибольший эффект в более далекой перспективе. К таким мерам относятся, прежде всего, развитие системы экологического образования и воспитания, совершенствование системы и структуры регулирования охраны окружающей среды и природопользования, разработка и внедрение новых экологически безопасных технологий, другие направления экологической политики и совершенствования институциональных отношений.

В качестве критериев отбора мероприятий для включения в НПДООС целесообразно использовать три группы критериев:

- требования максимального достижения целей плана (критерии соответствия);

- требования максимальной эффективности намечаемых действий (критерии эффективности);

- критерии осуществимости.

Важнейшими задачами являются уточнения и разграничения полномочий федеральных и региональных органов власти в области природопользования; создания соответствующих современной ситуации форм управления природными ресурсами с учетом интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Эффективность природоохранного регулирования во многом определяется институциональными отношениями в обществе. Центральным их элементом являются отношения по поводу прав собственности на природные ресурсы. Эти отношения требуют развития и законодательного решения. В связи с этим в НПДООС предусмотрена подготовка проекта Федерального закона "О порядке отнесения участков недр к объектам федерального значения, в том числе: к федеральному фонду резервных месторождений полезных ископаемых, об условиях пользования ими, а также о порядке отнесения их к федеральной собственности".

Экономический и финансовый механизмы. Исходя из анализа существующей социально-экономической ситуации, а также тенденций на обозримую перспективу, необходимо формировать экономический механизм природопользования в следующих основных направлениях:

- совершенствование учета и оценки природно-ресурсного потенциала территорий;

- методическое и нормативное правовое обеспечение введения платежей за право пользования природными ресурсами на основе их экономической оценки;

- совершенствование системы платежей за загрязнение окружающей среды (нормативно-методические документы);

- отработка методологии оценки ущерба в результате загрязнения окружающей среды;

- совершенствование системы инструментов финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды из различных источников, включая средства фондов экологического страхования, экологических и других банков и пакет межведомственных нормативных правовых документов по совершенствованию механизма реализации программ экологической направленности;

- формирование рынка экологических работ и услуг;

- организация системы лицензирования деятельности природоохранного назначения;

- внедрение обязательного и добровольного экологического страхования для покрытия непредвиденных расходов, возникающих в результате аварий.

Практика реализации большого числа программ одной направленности зачастую дает примеры снижения эффективности используемых средств. Это происходит вследствие параллелизма и дублирования, распыления ограниченных средств по многочисленным проектам, нецелевого использования средств, отсутствия четкой координации между государственными заказчиками программ.

Вместе с тем многие экологические проблемы, нуждающиеся в срочном решении, не охвачены существующими программными мероприятиями, что порождает новые предложения о разработке программ природоохранной направленности. При этом экологические проблемы тесно связаны с решением многих вопросов социально-экономического развития. Это определяет социальную направленность значительной части экологических программ, включающую вопросы здравоохранения, санитарии, жилищно-комунального хозяйства и занятости.

В "Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" (Указ Президента Российской Федерации 1 апреля 1996 г. № 440), в числе наиболее актуальных проблем названо обеспечение стабилизации экологической ситуации в стране и коренное её улучшение за счет экологизации хозяйственной и иной деятельности. Основным путем решения этой проблемы является формирование и реализация единой федеральной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Российской Федерации".

Разработка программы должна осуществляться при четкой увязке федеральных и региональных задач в области охраны окружающей среды и решении других взаимосвязанных социально-экономических вопросов. При этом существующие экологические программы, по результатам их анализа, должны войти составной частью в эту федеральную целевую программу в качестве подпрограмм.

В результате реализации программы предполагается снижение на 10-15% удельных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Значительно сократятся площади ареалов с неблагоприятной экологической обстановкой, уменьшатся площади лесов, подверженных усыханию и другим формам деградации, будут приостановлены процессы снижения естественного плодородия почв, будут созданы условия, способствующие использованию ресурсосберегающих технологий и выпуску экологически чистой продукции. Общий объем предотвращенного ущерба в результате реализации программы, составит десятки миллиардов рублей (по предварительным оценкам).

Кроме экологического и экономического эффекта, программа будет иметь значительный социальный эффект. Оздоровление экологической обстановки в стране положительно скажется на состоянии здоровья населения, будет способствовать улучшению условий труда и отдыха.

Государственным заказчиком - координатором программы целесообразно определить Госкомэкологию России, государственными заказчиками программы по отдельным направлениям (подпрограммам) отраслевого (функционального) назначения должны стать соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, государственными заказчиками по подпрограммам решающим вопросы охраны окружающей среды в регионах - соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2 Принцип проектирования бессточных и замкнутых систем водоснабжения

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду.

Места строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, определяются по согласованию со специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими государственными органами управления использованием и охраной природных ресурсов, государственным органом санитарно - эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проектировании и строительстве вновь создаваемых и реконструируемых хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных объектов, необходимо предусматривать создание замкнутых систем технического водоснабжения.

Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения, как правило, не допускаются. Проектирование и строительство таких систем разрешаются в исключительных случаях при положительном заключении государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию и государственной экологической экспертизы.
Запрещается ввод в эксплуатацию:

хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, редотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод;

водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод;

животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон;

оросительных, обводнительных и осушительных систем, водохранилищ, плотин, каналов и других гидротехнических сооружений до проведения мероприятий, предотвращающих вредное воздействие вод;

гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых вод и рыбы;

водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;

водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов;

сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов.

Не допускается ввод в эксплуатацию объектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов.

До ввода в эксплуатацию водохранилищ осуществляются мероприятия по подготовке их ложа к затоплению.

Решение о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, принимают Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Охлаждающие системы оборотного водоснабжения

Схема водоснабжения должна приниматься с оборотом воды, общим для всего промышленного предприятия, или в виде замкнутых циклов для отдельных производств, цехов или установок.

Количество охлаждающих систем оборотного водоснабжения на предприятии надлежит устанавливать с учетом технологии производства, требований, предъявляемых к качеству, температуре, давлению воды, размещения потребителей воды на генплане и очередности строительства.

Для уменьшения диаметра и протяженности труб водопроводных сетей надлежит применять на промышленном предприятии раздельные системы оборотного водоснабжения по отдельным производствам, цехам или установкам с максимально возможным приближением их к потребителям воды.

При проектировании охлаждающих систем оборотного водоснабжения должна учитываться возможность использования низкопотенциального тепла подогретой воды.

Систему оборотного водоснабжения надлежит проектировать с отводом воды от технологических установок без разрыва струи с напором, достаточным для подачи воды на охладители, за исключением случаев, когда разрыв струи обусловлен конструкцией установок.

В системах оборотного водоснабжения следует использовать природные и сточные воды при соответствующей очистке и обработке. Использование очищенных сточных вод должно согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы.

Оборотная вода не должна вызывать коррозии труб, оборудования и теплообменных аппаратов, биологических обрастаний, выпадения взвесей и солевых отложений на поверхностях теплообмена.

Для обеспечения указанных требований надлежит предусматривать соответствующую очистку и обработку добавочной и оборотной воды.

Выбор состава и размеров сооружений и оборудования для очистки, обработки и охлаждения воды надлежит производить из условий максимальной нагрузки на эти сооружения.

3 Требования техники безопасности к сосудам

Эксплуатация сосудов, работающих под давлением, и баллонов с газом регламентируется следующими документами:

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115 oC), утв. Минстроем России 28.08.92..

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (от 28.05.93 с изм. от 1996 г.).

3. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 10 - 115 - 96, утвержденные Госгортехнадзором России от 18.04.95 ( с изменениями и дополнениями от 02.09.97).

Лицо осуществляющее на предприятии надзор за сосудами, а также лицо, ответственное за их исправное состояние и безопасное действие, должны назначаться приказом по предприятию из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний в установленном порядке.

Обслуживание сосудов может быть поручено лицам, достигшим 18-летнего возраста, прошедшим производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов. Состав квалификационной комиссии назначается руководством организации или предприятия, проводившего обучение. Результаты аттестации оформляются протоколом, подписанным председателем и членами квалификационной комиссии. Лицам, сдавшим испытания, должны быть выданы удостоверения за подписью председателя комиссии.

На предприятии должна быть разработана и утверждена главным инженером инструкция по режиму работы сосудов и их безопасному обслуживанию. Такие инструкции должны быть вывешены на рабочих местах, а также выданы под расписку обслуживающему персоналу. Периодическая проверка знаний персонала должна производиться комиссией, назначаемой приказом по предприятию, не реже чем через 12 месяцев. Результаты проверки должны оформляться протоколом.

Ремонт сосуда и его элементов во время работы не допускается.

Обслуживающий персонал обязан строго выполнять инструкции по режиму работы сосудов и безопасному их обслуживанию и своевременно проверять исправность действия арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.

Сосуд должен быть остановлен в случаях, предусмотренных инструкцией, в частности:

- при повышении давления в сосуде выше разрешенного, несмотря на соблюдение всех требований, указанных в инструкции;

- при неисправности предохранительных клапанов;

- при обнаружении в основных элементах сосуда трещин, выпучин, значительного утончения стенок, пропусков или потения в сварных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок;

- при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду под давлением;

- при неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам;

- при снижении уровня жидкости ниже допустимого в сосудах с огневым обогревом;

- при неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек и люков;

- при неисправности указателя уровня жидкости;

- при неисправности предохранительных блокировочных устройств;

- при неисправности (отсутствии) предусмотренных проектом контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

Запрещается наполнять газом баллоны, у которых:

- истек срок периодического освидетельствования;

- отсутствуют установленные клейма;

- неисправны вентили;

- поврежден корпус (трещины, сильная коррозия, заметное изменение формы);

- окраска и надписи не соответствуют Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Ремонт баллонов (пересадка башмаков и колец для колпаков) и вентилей должен производиться на заводах-наполнителях. По разрешению местных органов госгортехнадзора ремонт баллонов и вентилей может быть допущен в специальных мастерских. Вентиль после ремонта, связанного с его разборкой, должен быть проверен на плотность при рабочем давлении.

Производить насадку башмаков на баллоны разрешается только после выпуска газа, вывертывания вентилей и соответствующей дегазации баллонов.

Очистка и окраска наполненных газом баллонов, а также укрепление колец на их горловинах запрещаются.

Баллоны с ядовитыми газами должны храниться в специальных закрытых помещениях, устройство которых регламентируется соответствующими нормами и положениями. Баллоны со всеми другими газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе; в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.

Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.

Перемещение баллонов должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или при помощи других устройств. Перевозка наполненных газом баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Техническое освидетельствование котлов

Перед техническим освидетельствованием котел должен быть охлажден, отключен и очищен в соответствии с требованиями Правил. Внутренние устройства барабана, если они мешают осмотру, следует удалить.

В том случае, если котел своевременно не подготовлен к внутреннему осмотру или гидравлическому испытанию, следует потребовать повторного предъявления его к освидетельствованию и наложения взыскания на ответственных за это лиц.

Первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов (за исключением котлов, подвергавшихся техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе и прибывших на место установки в собранном виде) проводится после их монтажа и регистрации. Освидетельствование котлов, у которых обмуровочные или изоляционные работы проводятся в процессе монтажа, рекомендуется осуществлять до выполнения этих работ. В этом случае освидетельствование котла проводится до его регистрации.

При периодическом или досрочном техническом освидетельствовании лицо, проводящее освидетельствование, имеет право потребовать вскрытия обмуровки или снятия изоляции полностью или частично, а в котлах с дымогарными трубами - полного или частичного удаления труб.

Необходимость полного или частичного удаления труб, обмуровки или изоляции определяется в зависимости от технического состояния котла по результатам предыдущего освидетельствования или технического диагностирования, продолжительности работы котла со времени его изготовления и последнего освидетельствования с удалением труб, а также от качества выполненных ремонтов.

У клепаных котлов необходимо освобождать от обмуровки и тщательно очищать заклепочные швы барабанов, грязевиков и других элементов котла, а также освобождать от обмуровки и изоляции трубы спускных, продувочных и питательных линий в местах их присоединения к котлу.

Техническое освидетельствование котла проводится в следующей последовательности:

- проверка технической документации;

- наружный и внутренний осмотр;

- гидравлическое испытание.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011