БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Методы управления качеством окружающей среды

Методы управления качеством окружающей среды

4

Методы управления качеством окружающей среды

Оглавление

Введение

1. Недостатки нормативно-правового обеспечения

2. Экологическая сертификация, страхование, аудирование и государственная экологическая экспертиза

3. Методы управления качеством окружающей среды

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение В

Введение

Вопрос охраны окружающей среды в последнее десятилетие остро стоит во всем мире. Не секрет, что именно производственная деятельность по добыче нефти и газа остается постоянным источником техногенной опасности и возникновения аварий, сопровождающихся чрезвычайными ситуациями и загрязнением природной среды. Журнал «Менеджер-эколог выпуск №4 2009г. с.45 Можно много перечислять из-за чего мы губим нашу окружающую среду, но в первую очередь нужно начинать с самого себя.

Всего в мире насчитывается свыше 1600 многосторонних глобальных и региональных международных конвенций и свыше 3000 двусторонних договоров, полностью или частично посвященных охране окружающей среды и регулированию использования природных ресурсов. Журнал «Экология производства» выпуск №4 2009г. с.16 Но этих конвенций и договоров, если их будет даже больше еще в 10 раз не поможет защитить окружающую среду, требуется каждому человеку на планете Земля относиться к среде, которая его окружает и дает хлеб, более тщательно и задумываться над вопросом: а что я делаю либо не делаю, чтобы наша окружающая среда стала лучше?

В данной работе рассматриваются методы управления качеством окружающей среды, потому что можно долго «переводить стрелки» друг на друга, указывая тем самым кто прав, а кто виноват, но вопрос все же останется открытым: что делать? Что делать с авариями, которые уже нанесли огромный ущерб природной среде, что делать с выбросами всевозможных заводов, что делать с отходами и др.?

Недостатки нормативно-правового обеспечения

Данную тему следует начать рассматривать с нормативно-правового обеспечения, потому что без законов, регулирующих вопросы, касающиеся окружающей среды, невозможно будет решать проблем и даже не знать в каком направлении двигаться, чтобы улучшить нашу среду. Но в самих законах, содержатся минусы, которые негативно отражаются на решения вопросов.

При обсуждении представителями экологических служб методических подходов, реализуемых органами исполнительной и законодательной власти России при подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, можно констатировать следующее. Вместо четких правил установления публичных нормативов на основе технических регламентов в настоящее время продолжает действовать система индивидуального нормирования воздействия на окружающую среду, основанная на согласовании с различными надзорными органами (Роспотребнадзором, Ростехнадзором), когда принятие решений зависит в значительной мере от субъективного мнения чиновника.

Такая система требует от природопользователя постоянных согласований в надзорных органах своих действий на разных стадиях разработки, что приводит к затягиванию сроков разработки нормативов и не гарантирует успешного прохождения согласования, поскольку при проведении экспертизы и согласовании также доминирует субъективный фактор. Журнал «Менеджер-эколог выпуск №4 2009г. с.10 Учет экономических и экологических аспектов требует комплексного подхода к природопользованию и охране окружающей среды. Для реализации этого подхода на практике необходимо реформировать законодательную и нормативную систему регулирования природопользования. Нормативная правовая база регулирования охраны окружающей среды и природопользования характеризуется следующими основными недостатками:

?недостаточно четкое и обоснованное разграничение полномочий Федерации и ее субъектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

?несовершенство системы платежей за загрязнение окружающей среды (включая механизм их индексации), других экономических и финансовых инструментов природопользования;

?недостаточно четкое разграничение функций и отсутствие должной координации между органами, осуществляющими контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

?отсутствие условий для комплексного подхода к природопользованию;

?недостаточная регламентация целевого использования средств, предназначенных для воспроизводства природных ресурсов;

?несовершенство системы информационного обеспечения государственного регулирования природопользования;

?отсутствие должного законодательного закрепления форм участия общественных организаций и граждан в контроле за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов.

Экологическая сертификация, страхование, аудирование и государственная экологическая экспертиза

Экологическая сертификация. Система обязательной сертификации по экологическим требованиям вводится с целью обеспечения соблюдения природоохранительного законодательства. По мере развития Системы в настоящий перечень могут быть включены другие объекты. Объектами обязательной сертификации по экологическим требованиям являются:

? предприятия, производства (в том числе опытно-экспериментальные);

?продукция, использование которой может причинить вред окружающей среде;

? отходы производства и потребления, обращение с ними;

? системы управления охраной окружающей среды.

Экологическое страхование. Одним из важных факторов обеспечения экологической безопасности страны, защиты интересов граждан в их праве на экологически безопасную среду проживания может стать экологическое страхование как механизм формирования денежных фондов или резервов за счет уплачиваемых страхователем страховых взносов для компенсации вероятных потерь и предотвращении загрязнения окружающей среды. Введение в действие экологического страхования в России является особенно актуальным в связи с высокой степенью вероятности аварийного загрязнения окружающей природной среды, низким уровнем капиталовложений в природоохранную сферу и затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 15 Закона Российской федерации "О промышленной безопасности опасных промышленных объектов" от 21 июля 1997г. №116-ФЗ вводится обязательное страхование ответственности за причинение вреда окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах. Введение экологического страхования позволит возместить по экспертным оценкам экономических институтов до 40% убытков, причиняемых третьим лицам экологическими авариями, вовлекая финансовые средства страховых компаний, и, тем самым, снижая нагрузку на местный и федеральный бюджеты. Образован Консультативный совет по экологическому страхованию из представителей Госкомэкологии России и экологических фондов, научных и страховых организаций, занимающихся вопросами экологического страхования, а также представителей заинтересованных министерств и ведомств и финансовых структур. Основной задачей Совета является формирование правовой и нормативно-методической базы для введения экологического страхования и планирование эффективного использования резервов превентивных природоохранных мероприятий, образующихся в страховых компаниях. Конституция Российской Федерации

Экологическое аудирование. Работы по экологическому аудированию предусмотрены постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994г. №1416 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26 февраля 1996г. №168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" и от 26 мая 1997г. №643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской федерации по охране окружающей среды". В 1995г. Европейским союзом был принят пакет документов по экологическому менеджменту и экологическому аудированию (стандарты серии ISO 14000). В настоящее время эти стандарты представлены в качестве проектов стандартов Российской федерации.

Государственная экологическая экспертиза. Принято постановление Правительства Российской федерации "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" от 22 сентября 1993 г. № 942. Введен в действие федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ, разработан план мероприятий по реализации данного закона, в соответствии с которым принято постановление Правительства Российской федерации "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" от 11 июля 1996 г. №698 и ряд др. Государственная экологическая экспертиза осуществляет предупредительный контроль а области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, следит за соблюдением законодательных и нормативных требований по вопросам технологической безопасности, конструктивной надежности, строительной устойчивости, экологической допустимости и экономической целесообразности реализации намечаемой деятельности в предплановой, предпроектной и проектной документации. Цель государственной экологической экспертизы - обеспечение принятия экологически обоснованных хозяйственных и иных решений органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами. Опыт проведения экспертизы показывает, что слабо прорабатываются вопросы оценки воздействия на окружающую среду и раздел "Охрана окружающей среды" ТЭО, без должного учета требований рационального природопользования. Более 40% рассматриваемой системой государственной экологической экспертизы документации возвращается на доработку. Конституция Российской Федерации

Методы управления качеством окружающей среды

Источники загрязнения:

1) газообразные отходы (пары бензина, этилацетата, ацетона, этилового, бутилового спирта);

2) туманообразные воздушные массы, содержащие мелкодисперсные частицы высококипящих растворителей и жидких пластификаторов (сложные эфиры фосфорной, фталевой, себациновой кислот, диоктилфталат, трикрезилфосфат, диоктилсебацинат);

3) жидкости (конденсат перечисленных выше растворителей и пластификаторов, насыщенный минеральными солями, дисперсиями полимеров и другими взвесями);

4) твердые частицы - пыль различного состава (поверхностно-активные вещества, ускоряющие полимеризацию мономеров, наполнители, частицы кожи, полимеров и продуктов их распада).

Все эти отходы загрязняют окружающую среду. Поэтому весьма желательно их нейтрализовать или, что еще лучше, ввести в производственный цикл, для чего необходимо разработать принципы малоотходной и безотходной технологии. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 188 с.

Проблемы развития безотходной технологии впервые были рассмотрены еще в 1976 г. на Международном симпозиуме стран - членов СЭВ. В Ногинском научном центре АН СССР состоялась Первая всесоюзная конференция по научно-техническим основам безотходного производства, где были сформулированы четыре основных направления безотходной технологии.

1. Создание бессточных технологических систем различного назначения на базе существующих и перспективных методов очистки и повторно-последовательного использования нормативно-очищенных стоков. Образующиеся при очистке стоков шламы обычно не утилизируются, а направляются на захоронение. Но места захоронения шламов также не исключают негативного воздействия на окружающую среду.

2. Разработка и внедрение систем переработки промышленных и бытовых отходов, которые рассматриваются при этом как вторичные материальные ресурсы. Реализация таких систем на отдельных стадиях технологических процессов приводит к созданию малоотходных производств, сопровождающихся переработкой всех видов отходов в продукты, пригодные к потреблению.

На современном уровне научно-технического развития еще нет возможности переработать все виды токсичных отходов производства не только в продукты потребления, но и в продукты, инертные к окружающей среде. Поэтому возникает необходимость в создании новых технологических процессов.

3. Разработка технологических процессов получения традиционных видов продукции принципиально новыми методами, при которых достигается максимально возможный перенос вещества и энергии на готовую продукцию. Такие процессы должны иметь максимальную материальную энергетическую, экологическую и экономическую эффективность. Иными словами, речь идет о малоотходных процессах с минимизированными потерями вещества и энергии в окружающую среду.

Следует полагать, что эффективность использования вещества и энергии в таких процессах будет близка к эффективности их использования в естественных биохимических процессах и составит 95-98%. По-видимому, именно этот уровень следует считать оптимальным при разработке экологически обоснованных технологических процессов.

4. Разработка и создание территориально-промышленных комплексов (ТПК) с возможно более полной замкнутой структурой материальных потоков и отходов производства внутри них. При таком решении особенно возрастает роль разного рода предприятий, способных усваивать отходы основного производства.

Почти все производства легкой промышленности отличаются большими энергетическими потерями в системе производство-окружающее пространство, загрязняющими это пространство. Цаценко Л.В., Малюга Н.Г. Чувствительность различных тестов на загрязнение воды тяжелыми металлами и пестицидами с использованием ряски малой Lemma minor L. // Экология. - 1998. - № 5. - С. 407. 15

Технологии не стоят на месте и позволяют использовать различные методы очистки, утилизации и др. на производстве, позволяет выбрать ценовой барьер, но вопрос в том, будут ли это делать предприниматели? По просмотру данных фотографий (см. Приложение А) можно сделать вывод, что применяют данные методы далеко не всегда.

Заключение

Ключом к решению экологических проблем является переход к экологически чистим технологиям. Поэтому способность к стимулированию технологической адаптации служит важным критерием оценки достоинств методов экологической политики.

Существуют законы, которые регулируют вопросы по охране окружающей среды, но многим предпринимателям закон «не писан» и они его не боятся, но если человек разумный и хочет, чтобы его дети и будущее поколение росли здоровыми то нужно помнить, что загрязнение окружающей среды - причина 40% смертей в мире! Уже эту цифру стоит бояться! Казалось как просто - простая бактерия способна очистить окружающую среду от загрязнений, но загрязнили уже настолько сильно, что остались жить и развиваться только вредные бактерии и вирусы. Следует просмотреть фотографии (см. приложение В), и не допустить, чтобы в будущем такое произошло с нашей планетой.

Библиографический список

1. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 188 с

2. Журнал «Менеджер-эколог выпуск №4 2009г. с.45

3. Журнал «Менеджер-эколог выпуск №4 2009г. с.10

4. Журнал «Экология производства» выпуск №4 2009г. с.16

5. Конституция Российской Федерации

6. Цаценко Л.В., Малюга Н.Г. Чувствительность различных тестов на загрязнение воды тяжелыми металлами и пестицидами с использованием ряски малой Lemma minor L. // Экология. - 1998. - № 5. - С. 407. 15





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011