|
Динамика объема платных услуг, предоставляемых населению
Динамика объема платных услуг, предоставляемых населению
8 Содержание - 1. Динамика объема платных услуг населению
- 2. Исходные данные
- 3. Первичный анализ исходных данных
- 4. Расчет показателей динамики исходных данных.
- 5. Расчет средних показателей динамики
- 6. Анализ трендадинамического ряда
- 7. Анализ сезонных колебаний динамического ряда
- 7. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование
1. Динамика объема платных услуг населениюТаблица 1. Объем платных услуг населению, млрд. рублей|
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | 2002 г. | 937 | 951 | 965 | 1015 | | 2003 г. | 1009 | 1024 | 1039 | 1099 | | 2004 г. | 1086 | 1099 | 1108 | 1148 | | | 2. Исходные данныеТаблица 2. Динамика объема коммерческого грузооборота транспорта|
Показатель | Ед. измерения | 2002 год | 2003 год | | | | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | | Объем платных услуг населению | млрд. руб. | 937 | 951 | 965 | 1015 | 1009 | 1024 | 1039 | 1099 | | | 3. Первичный анализ исходных данныхИз хода ломанных прямых, отражающих объем платных услуг населению за 2002 и 2003 годы видно, что присутствует годичный тренд. Наблюдаются сезонные колебания объема коммерческого грузооборота транспорта, происходит снижение количества оказанных услуг в 1 квартале.4. Расчет показателей динамики исходных данных.Таблица 3. Показатели динамики коммерческого грузооборота транспорта за 2002 - 2003 гг. |
Показатель | Ед. | 2002 год | 2003 год | | | | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | Номер интервала времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Коммерческ. грузооборот транспорта | млрд. тонно-км. | 937 | 951 | 965 | 1015 | 1009 | 1024 | 1039 | 1099 | | Абсолютный прирост цепной | млрд. тонно-км. | - | 14 | 14 | 50 | -6 | 15 | 15 | 60 | | Темп роста цепной | % | - | 101,5 | 101,5 | 105,2 | 99,4 | 101,5 | 101,5 | 105,8 | | Темп прироста цепной | % | - | 1,5 | +1,5 | 5,2 | -0,6 | 1,5 | 1,5 | 5,8 | | Абсолютное значение 1% прироста | млрд. тонно-км. | - | 9,33 | 9,3 | 9,6 | 10,1 | 10,0 | 10,2 | 10,3 | | |
Абсолютный прирост цепной Темп роста цепной Темп прироста цепной: Абсолютное значение 1% прироста: 5. Расчет средних показателей динамикиСредний уровень ряда: млрд. тонно км.Средний абсолютный прирост: млрд. тонно кмСредний темп прироста:Тр ср = (101,5+101,5+105,2+99,4+101,5+101,5+105,8) /7=102,34%Средний темп прироста:Т пр ср = (1,5+1,5+5,2+ (-0,6) +1,5+1,5+5,8) /7=2,34%6. Анализ трендадинамического рядаИсходным данным отвечает модель сезонной волны с годичным линейным трендом.Средние значения квартального объема коммерческого грузооборота транспорта за 2002-2003 г. г. составляют:Хср2002= (937+951+965+1015) /4=967 млрд. тонно км в кварталХср2003= (1009+1024+1039+1099) /4=1042,75 млрд. тонно км в кварталАбсолютный прирост объема оказанных услуг платных услуг населению в среднем за квартал составляет:1042,75-967= 75,75 млрд. тонно кмлинейная модель тренда динамики коммерческого грузооборота транспорта имеет вид:Храсч=967+75,75 (t 2002)7. Анализ сезонных колебаний динамического рядаТаблица 3. Индексы сезонности коммерческий грузооборот транспорта за 2002-2003 г. г. (по кварталам)|
показатель | Ед. | обозначение | 2002 год | 2003 год | | | | | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | Номер интервала времени | j | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Коммерческий грузооборот транспорта | Млрд руб. | Xij | 937 | 951 | 965 | 1015 | 1009 | 1024 | 1039 | 1099 | | Индекс сезонности | - | isij | 0,968 | 0,983 | 0,997 | 1,049 | 0,967 | 0,118 | 0,996 | 1,053 | | Средний индекс сезонности | - | isjcp | 0,9675 | 0,9825 | 0,9965 | 1,051 | 0,9675 | 0,9825 | 0,9965 | 1,051 | | Размах индекса сезонности | - | Ri | 0,0010 | 0,0005 | 0,0010 | 0,0040 | 0,0010 | 0,0005 | 0,0040 | 0,0010 | | |
Индекс сезонности: ; is2002г.1кв= 937/96,7 = 0,968 is2002г.2кв. = 951/967 = 0,983 is2002г.3кв= 965/967 = 0,997 is2002г.4кв. = 101,5/967 =1,049 is2003г.1кв. = 1009/1042,75 = 0,967 is2003г.2 кв. = 1024/1042,75 = 0,982 is2003г.3 кв. = 1039/1042,75 = 0,996 is2003г.4 кв. = 1099/1042,75 = 1,053 Средний индекс сезонности: isjcp=isij/2 is 1 кв ср = (0,968+0,967) /2 = 0,9675 is 2 кв. ср. = (0,983+0,982) /2 = 0,9825 is3 кв. ср. = (0,997+0,996) /2 = 0,9965 is4 кв. ср. = (1,049+1,053) /2 = 1,051 Размах индекса сезонности: Ri = imax - imin R1 кв. = 0,968 - 0,967 = 0,0010 R2 кв. = 0,983 - 0,9825 = 0,0005 R3 кв. = 0,997 - 0,996 = 0,0010 R4 кв = 1,049 - 1,053 = - 0,0040 Среднее квадратичное отклонение индекса сезонности: СКО (is) = 0.0010/6=0.000166 Коэффициент вариации индекса сезонности: V (is) = 0.000166/1*100=0.07 Рисунок 2. График сезонной волны коммерческого грузового транспорта по кварталам 2002-2003г. г. 7. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозированиеЛинейная модель тренда динамики коммерческого грузооборота транспортаХрасч = 967+75,75 (t-2002)t = 2006Храсч = (967+75,75) +75,75=1118,5Таблица 4. Объем платных услуг населению за 2004 г. по кварталам|
Наименование показателя | Кварталы 2004 г. | Фактические значения | Прогнозные значения | | Коммерческий грузооборот транспорта | 1 | 1086 | 1082,14 | | | 2 | 1099 | 1098,92 | | | 3 | 1108 | 1114,58 | | | 4 | 1148 | 1175,54 | | |
Прогноз значений коммерческого грузооборота транспорта за 2004 г. по кварталам. Х2004-1=1118,5*0,9675=1082,14, Х2004-2
|
|