БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Экономика

Экономика

2

Гуманитарный университет

Факультет Конструирования и Моделирования одежды

Заочное отделение

Контрольная работа

По дисциплине «Экономика»

Выполнила:

____________________________

____________________________

Преподаватель: ______________

Екатеринбург, 2008 г.

Содержание.

Содержание……………………………………………………………………..…2

1. Какое влияние на спрос и предложение товара окажут следующие события……………………………………………………………………….…...3

2. На каком рынке производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены, а на каком через ее повышение. Приведите примеры рынка товаров с эластичным и неэластичным спросом ……………………..………6

3. Почему предпринимательство является важным условием существования рынка………...…………………………………………………8

4. Список используемой литературы…………………………………….11

1. Какое влияние на спрос и предложение товара окажут следующие события:

A. Инфляционные ожидания потребителей

ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ - предполагаемые, прогнозируемые уровни инфляции, основываясь на которых производители и потребители, продавцы и покупатели строят свою будущую кредитно-финансовую и ценовую политику, оценивают уровень доходов, расходов, предполагаемый объем прибыли. Инфляционные ожидания определяют деятельность хозяйствующих субъектов на потребительском, товарном, фондовом, валютном и других рынках, исходя из предположений о темпах инфляции на определенную перспективу. Высокие инфляционные ожидания способствуют стремлению хозяйствующих субъектов в размещении своих денежных средств и других страдающих от инфляции ценностей в товарные запасы, в стабильную конвертируемую валюту, недвижимость и другие рыночные ценности, рыночная стоимость которых не зависит от обесценения национальной валюты. Низкие инфляционные ожидания способствуют стремлению хозяйствующих субъектов к вложению своих денежных средств в производство, инвестиционные проекты и т. п.

B. Снижение цены товара

При неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. То есть существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса. При снижении цены увеличивается величина спроса, сам спрос (как выражение потребности в данном товаре) остается неизменным. Об увеличении спроса можно говорить, если при каждой цене (и высокой, и низкой) покупатели будут приобретать большее количество данного товара. Например, в жаркие летние месяцы возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое.

P - цена

Q - спрос

C. Рост цены на товар, дополняющий данный в потреблении.

С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения - меньшие.

P 1 и P 2 - цена

Q 1 и Q 2 - величина спроса

S - предложение

D. Рост дохода потребителей, если товар является «низшим благом»

Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.

Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами.

Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.

Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шипы и ношенная одежда.

При увеличении среднего дохода покупателей, при прочих равных условиях, кривая спроса D 1 сместится вправо вверх и тому же уровню цены Р 1 будет соответствовать возросший уровень спроса Q 2.

E. Увеличение числа потребителей на рынке.

Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.

Эластичность спроса.

На каком рынке производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены, а на каком через ее повышение? Приведите примеры рынка товаров с эластичным и неэластичным спросом.

Эластичный спрос. Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

Неэластичный спрос. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается. Обратное утверждение тоже верно. Если спрос неэластичен, уменьшение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.

Примеры рынков товаров с эластичным спросом:

1.предметы роскоши;

2.товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета;

3.легкозаменяемые предметы;

Примеры рынков товаров с неэластичным спросом:

1.предметы первой необходимости;

2.товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета;

3.труднозаменяемые товары;

На рынке неэластичных товаров производитель сможет повысить свой доход путем повышения цены, на рынке товаров с эластичным спросом производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены товаров. При эластичности товара А-2,5 - спрос эластичен, при снижении цены на 1% приведет к изменению объема спроса более чем на 1%, потребители сильно реагируют на цены. При увеличении спрос падает до - 0.

При эластичности товара В-0,7 - спрос неэластичен, изменение цены на 1% приводит к изменению объема спроса менее чем на 1 %., потребители слабо реагируют на цены. При повышении цены этого товара спрос становится эластичен, потребители реагируют на цены, приведет к изменению объема спроса.

2. Почему предпринимательство является важным условием существования рынка? Приведите примеры успешной с Вашей точки зрения, отечественной или зарубежной компании.

Если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем.

Анализ множества определений рынка, представленных в научной литературе, позволяет сделать вывод, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок -- это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров: ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства.

Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель -- самостоятельно хозяйствующий субъект.

Как уже говорилось, рынок есть сфера существования предпринимателей, без него не будет миллионов предпринимателей, а без предпринимателей как самостоятельно хозяйствующих субъектов не может быть развитого рынка. Поэтому все условия и факторы становления цивилизованного развитого рынка являются и условиями становления и развитого предпринимательства.

Пример успешной рекламной компании:

Сибирский завод «Омсквинпром» всего за год поднялся с двенадцатого на третье место по объемам производства водки, сделав ставку только на один бренд. Теперь компания выводит на рынок новую марку и собирается покорять западные страны, продвигая свой алкоголь как экологически чистый. Аналитики сомневаются в том, что сибирская водка найдет в Европе своего покупателя: ведь Сибирь во многих странах ассоциируется с политическими заключенными.

 В «Омсквинпроме» работают суеверные люди. В компании долго сомневались, будет ли ее продукт интересен на федеральном уровне. Однако водка «Пять озер» продается по всей России. Пять озер - это загадочное место на севере Омской области. Согласно легенде, вода в озерах целебная. На самом деле существует всего четыре озера, но есть и пятое, и тот, кто его найдет, исцелится от всех болезней и станет по-настоящему счастлив. «В этом месте сильная энергетика. Мы верим, что благодаря воде она присутствует в нашем продукте», - говорит Наталья Никитина, директор по развитию «Омсквинпрома». Первую партию водки предприятие действительно производило из воды «Пяти озер». Однако добираться туда трудно. Поэтому производство в промышленных масштабах из воды «Пяти озер» невозможно, но вода привозится в цистернах и добавляется в водку.

Возможно, компании действительно помогают мистические силы. Последние три года «Омсквинпром» ежегодно увеличивал продажи на 240%. По данным Росстата, в прошлом году завод произвел 5,4 млн., уступив лишь московскому «Кристаллу» (10,2 млн.) и «Топазу» (9,25 млн.), который принадлежит компании «Русский алкоголь». Участники рынка уже заговорили о том, что сибиряки могут стать лидером водочного рынка, обогнав «Русский алкоголь» (бренды «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся»).

3. Список использованной литературы.

1. Экономическая теория//учеб. для студ.высш.уч.заведений/под ред. В.Д. Камаева. - 5-е издание., перераб. и доп. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. - 640 с.:ил.

2. Журнал "Компания"// №528 //22 сентября 2008

3. Современный экономический словарь// Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.,© Инфра-М, 2006

4. Экономика//под ред. Булатова А./М.,ЮРИСТ.// 2001

5. Курс экономической теории//под ред. Чуприна М., Киселевой Е.//Киров: АСА, 2005





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011