Какими навыками должен обладать экономист?
Какими навыками должен обладать экономист?
15 Министерство Образования Российской Федерации «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт менеджмента и бизнеса Совместный Российско-американский факультет международных экономических отношений и менеджмента Кафедра международного менеджмента Реферат Тема: «Какими навыками должен обладать экономист?» Выполнил: студент 1 курса Группы АМ-1011 г. Владивосток 2009 Оглавление - Введение
- Кто такой экономист?
- Список лауреатов
- Какими навыками должен обладать экономист?
- Характеристика навыков в разрезе отдельных экономических специальностей
- Личность
- Личность, индивид и индивидуальность
- План развития личности
- Заключение
- Список используемой литературы
- Введение.
- Слово экономика пришло к нам с греческого языка. В буквальном переводе означает искусство введения домашнего хозяйства. Впервые термин «экономика» вводят мыслители Ксенофонт (430-354 гг. до н. э.) и Аристотель (384-322 гг. до н. э.). По Аристотелю, экономика - это естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством необходимых для жизни продуктов, потребительных стоимостей. Кроме того, Аристотель вводит понятие «хрематистика». Хрематистика - искусство наживать богатство, делать деньги.
- В связи с этими определениями великих мыслителей я могу сделать вывод, что экономика эволюционировала, стала более многогранной, так как в современном обществе данная деятельность далеко не «искусство введения домашнего хозяйства». Современные определения экономики -
- 1. Совокупность производственных отношений, соответствующих определённой ступени развития производительных сил. 2. Состояние хозяйства страны или его части. Структура и финансово-материальное состояние какой-либо области хозяйственной деятельности. 3. Раздел научной дисциплины, изучающий функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений.
- Мало кто знает, что любой человек живущий в обществе является её субъектом, так как любой современный человек участвует в товарно-денежных отношениях (покупка продуктов, плата за жилищно-коммунальные услуги и т.д.).
- Конечно, существуют люди, которые более существенно участвуют в экономике. Такие люди получили высшее образование в области экономики и работают в этой сфере. Таких специалистов называют экономистами.
Кто такой экономист?
Великие экономисты прошлого и настоящего. Незнающий человек может сказать, что экономист - это человек, который только работает в экономической сфере и не в чем больше не разбирается. Но это далеко не так. Мне нравится как сказал каким должен быть экономист Кейнс: «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями - в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом… Он должен уметь размышлять в одинаковой степени к абстрактному и к конкретному. Он должен изучать современность в свете прошлого ради будущего. Ни одна черта человеческой натуры или созданных человеком институтов не должна оставаться за пределами его внимания.» Я полностью согласен с этим высказыванием, потому что во-первых хороший специалист должен быть талантлив, чтобы достичь успеха в своей области. Во-вторых, экономист должен быть хорошим математиком, чтобы уметь правильно считать, высчитывать сложные экономические задачи, прогнозы. В-третьих, хорошим историком, чтобы не совершать ошибки прошлого. В-четвертых, государственным деятелем, чтобы хорошо знать экономическую и политическую ситуацию в мире и в частности в стране. В-пятых экономист должен отлично уметь размышлять и делать выводы, как это делает философ. От себя я бы еще добавил, что экономист должен быть еще и юристом, чтобы знать законодательство. Экономист, как правило, занимается вопросами, от которых зависят судьбы людей, направление развития отраслей, регионов, городов, иногда и всей экономики государства. Он должен смотреть далеко вперед, уметь прогнозировать отдаленные последствия принимаемого хозяйственного решения. В этой профессии необходимы логическое мышление, аналитический склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общих закономерностей. Здесь потребуется и широкий кругозор, и знания в самых различных областях. По мнению Ф.А. Хайека, американского профессора экономики: «Никто не может считаться великим экономистом, если он остаётся только экономистом, я даже склонен утверждать, что экономист, который является всего лишь экономистом, рискует стать неким надоедливым человеком, а то и источником явной опасности». Эта цитата лишь доказывает, сто экономист должен быть все сторонне развит, начиная историей и заканчивая высшей математикой. В целом хороший экономист, если говорить кратко, должен быть асом не только в экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер. Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы. Где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность. Я считаю, что экономист - это гуманитарно-техническая специальность. И какая дисциплина главная нельзя сказать однозначно. Формирование современного экономиста предполагает творческое овладение каждым студентом фундаментальной экономической теорией. Учение о законах развития общества - это главный компас на пути к социальному и экономическому прогрессу. Невозможно переоценить значение глубокого и систематического усвоения фундаментальной экономической науки, сознательного, вдумчивого освоения, а не механического заучивания отдельных истин и формул. Только когда знание теории чего-нибудь стоит, когда оно превращается в убеждение, подкрепляется делом. Иначе говоря, каждый экономист должен быть активным и способным, на деле проводить экономическую политику, вести хозяйственный процесс с максимальной эффективностью. В деле воспитания современного рыночного мировоззрения важная роль принадлежит общественным наукам. Выявлять во всем многообразии и учитывать в практической деятельности общие закономерности социально-экономического развития возможно лишь на основе глубокого знания современной экономической теории. Эти знания вооружают всех, кто стремится постичь законы общественного развития, новыми теоретическими положениями, выводами и фактическими данными, позволяющими лучше понять содержание всемирно-исторического процесса интеграции мировой экономики. Изучать закономерности рыночного способа ведения хозяйства возможно лишь на основе инструментарием современной экономической теории. За последние годы интенсивно развивалось мировое сотрудничество, международные союзы типа транснациональных корпораций (ТНК), Евросоюз (ЕС). В современных условиях изменения мирового политического климата в мире создаются более благоприятные предпосылки для широкого распространения идей интернационализации экономических знаний. Возрастание роли общественных наук на современном этапе развития России определяется также тем, что рыночное хозяйство развивается на основе познанных законов, общественного развития. От того, какие взгляды усвоит молодежь, какой образ экономического мышления и жизненную закладку она получит, будут зависеть успехи дальнейшего продвижения России по пути экономического развития. Это имеет исключительное значение в практической работе будущего экономиста. Экономическая наука стала фундаментом современного общества рыночного типа хозяйствования. Теория рыночных механизмов хозяйствования и современная концепция развития нашего общества, позволяют по-новому поставить многие вопросы экономического, социально-политического и духовного развития России. В высших учебных заведениях России преподавание общественных наук осуществляется специальными кафедрами. В соответствии с ныне действующим образовательным стандартом второго поколения и учебным планом студенты последовательно изучают циклы учебных дисциплин, элементом которых являются знания в области общественных наук. Это блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Первой среди них изучается философия, затем культурология, история, социология, политология и др. Систематическое изучение экономической теории в высшей школе начинается с изучения истории. В курсе философии изучаются наиболее общие закономерности развития природы, общества и человеческого мышления, раскрываются вопросы методологии изучения всех явлений природы и общества, обосновывается диалектика как философский метод теоретический мышления и как учения о всестороннем развития природы, общества, человека. Знание диалектики необходимо для правильного осмысления сущности и метода естественных наук. Без философского обоснования невозможны никакие экономические науки. Всякая общественная наука, в том числе и экономическая, не может ограничиваться простым накоплением фактов, а должна выявлять логические связи между разрозненными фактами, обобщать их и систематизировать. Эту важнейшую задачу общественные науки могут успешно выполнить, лишь руководствуясь диалектикой, надежнейшим инструментарием познания истины Диалектика - основа экономической науки, она позволила преодолеть разобщенность между экономикой и философией. Прогрессивные ученные на протяжении всей истории экономических учений не раз подчеркивали необходимость связи философии и экономики. Важной проблемой, с которой столкнутся не только студенты экономического, но и других факультетов, является изучение взаимосвязи человека и окружающей среды. Молодым экономистам предстоит посильно участвовать в выработке и реализации научно обоснованных программ воспроизводства природных условий, необходимых для жизнедеятельности общества, охраны здоровья человека, а также - среды обитания. Особое место в обществоведческом образовании экономиста занимают социологические и политические проблемы. За курсом философии следует курс экономической теории. Итак, место общественных наук в системе высшего образования экономистов определяется следующим: во-первых, они имеют образовательное значение, давая студенту-экономисту систему знаний о законах развития современного мира, а это необходимо для широты его кругозора, с высокой общей культуры; во-вторых, они необходимы экономистам-специалистам для их полноценной экономической и хозяйственной деятельности; Из выше написанного можно сделать вывод, что экономист очень важная элемент в развитии общества и в целом страны, и поэтому государство уделяет большое внимание профессиональному уровню выпускников данной профессии. Для экономиста главное понимание тех или иных процессов происходящих в обществе рыночного типа хозяйствования. Кроме того, студент ни в коем случае не должен заучивать экономические формулы или законы, он должен понимать откуда они берутся. Так как со временем все забывается, формулы путаются или совсем стираются с памяти, но если студент знает что из чего выходит, то он может сам вывести эти формулы, законы или теоремы. Я считаю, что этому способу обучения нужно поучиться у американцев, так как их образование не включает в себя зазубривание учебного материала. Со школы их учат искать решения в себе, в итоге каждый ответ получается индивидуальным. Возможно именно благодаря этому большинство ученых получивших нобелевскую премию - граждане Америки. Список лауреатов
1960-е |
Год | Имя | Тема | | 1969 | Рагнар Фриш ЯнТинберген | «За создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов». | | 1970 | Пол Энтони Самуэльсон (Америка) | «За научную работу, развившую статическую и динамическую экономическую теорию». | | |
1970-е |
Год | Имя | Тема | | 1971 | Саймон Кузнец (Америка) | «За эмпирически обоснованное толкование экономического роста». | | 1972 | Джон Ричард Хикс (Англия) и Кеннет Эрроу (Америка) | «За новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния». | | 1973 | Василий Леонтьев (Америка) | «За развитие метода „затраты -- выпуск“ и за его применение к важным экономическим проблемам». | | 1974 | Гуннар Мюрдаль (Швеция) и Фридрих фон Хайек | «За основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений». | | 1975 | Леонид Канторович (СССР) и Тьяллинг Купманс (Америка) | «За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов». | | 1976 | Милтон Фридмен (Америка) | «За достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации». | | 1977 | Бертиль Олин(Улин) (Швеция) и Джеймс Мид (Англия) | «За первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного движения капитала». | | 1978 | Герберт Саймон (Америка) | «За новаторские исследования процесса принятия решений в рамках экономических организаций». | | 1979 | Теодор Шульц (Америка) и Артур Льюис (Англия) | «За новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран». | | 1980 | Лоуренс Клейн (Америка) | «За создание экономических моделей и их применение к анализу колебаний экономики и экономической политики». | | |
1980-е |
Год | Имя | Тема | | 1981 | Джеймс Тобин (Америка) | «За анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами». | | 1982 | Джордж Стиглер (Америка) | «За новаторские исследования промышленных структур, функционирования рынков, причин и результатов государственного регулирования». | | 1983 | Жерар Дебрё (Америка) | «За вклад в наше понимание теории общего равновесия и условий, при которых общее равновесие существует в некоторой абстрактной экономике». | | 1984 | Ричард Стоун (Англия) | «За существенный вклад в развитие экономической науки». | | 1985 | Франко Модильяни (Италия) | «За анализ поведения людей в отношении сбережений, что имеет исключительно важное прикладное значение в создании национальных пенсионных программ». | | 1986 | Джеймс Бьюкенен (Америка) | «За исследование договорных и конституционных основ теории принятия экологических и политических решений». | | 1987 | Роберт Солоу(Америка) | «За вклад в теорию экономического роста». | | 1988 | Морис Алле (Франция) | «За его новаторский вклад в теорию рынков и эффективного использования ресурсов». | | 1989 | Трюгве Хаавельмо (Норвегия) | «За его разъяснения в основах теории вероятностей и анализ одновременных экономических структур». | | 1990 | Гарри Марковиц, (Америка) Мертон Миллер, (Америка) Уильям Шарп (Америка) | «За вклад в теорию формирования цены финансовых активов». | | |
1990-е |
Год | Имя | Тема | | 1991 | Рональд Коуз (Англия) | «За открытие и иллюстрацию важности трансакционных издержек и прав собственности для институциональных структур и функционирования экономики». | | 1992 | Гэри Беккер (Америка) | «За исследования широкого круга проблем человеческого поведения и реагирования, не ограничивающегося только рыночным поведением». | | 1993 | Роберт Фогель, (Америка) Дуглас Норт (Америка) | «За новое исследование экономической истории с помощью экономической теории и количественных методов для объяснения экономических и институциональных изменений». | | 1994 | Джон Харсаньи, (Америка) Джон Нэш, (Америка) Райнхард Зелтен (Германия) | «За анализ равновесия в теории некоалиционных игр». | | 1995 | Роберт Лукас (Америка) | «За развитие и применение гипотезы рациональных ожиданий, трансформацию макроэкономического анализа и углубление понимания экономической политики». | | 1996 | Джеймс Миррлис (Англия) и Уильям Викри (Америка) | «За фундаментальный вклад в экономическую теорию стимулов и асимметричной информации». | | 1997 | Роберт К. Мертон, (Америка) Майрон Шоулз (Канада) | «За их метод оценки производных финансовых инструментов». | | 1998 | Амартия Сен (Индия) | «За его вклад в экономику благосостояния». | | 1999 | Роберт Манделл (Канада) | «За анализ монетарной и фискальной политики при различных обменных курсах и за анализ оптимальных валютных зон». | | 2000 | Джеймс Хекман, (Америка) Дэниел Макфадден (Америка) | «За развитие теории и методов анализа дискретного выбора». | | |
2000-е |
Год | Имя | Тема | | 2001 | Джордж Акерлоф, (Америка) Майкл Спенс, (Америка) Джозеф Стиглиц (Америка) | «За их анализ рынков с асимметричной информацией». | | 2002 | Дэниэл Канеман, (Америка) Вернон Смит (Америка) | «За исследования в области принятия решений и механизмов альтернативных рынков». | | 2003 | Роберт Ингл (Америка) | «За разработку метода анализа временных рядов в экономике на основе математической модели с авторегрессионной условной гетероскедастичностью (ARCH)». | | | Клайв Грэнджер (Англия) | «За разработку метода коинтеграции для анализа временных рядов в экономике». | | 2004 | Финн Кидланд (Норвегия) и Эдвард Прескотт (Америка) | «За их вклад в изучение влияния фактора времени на экономическую политику и за исследования движущих сил деловых циклов». | | 2005 | Роберт Ауманн, (Америка) Томас Шеллинг (Америка) | «За углубление нашего понимания сути конфликта и сотрудничества путем анализа теории игр». | | 2006 | Эдмунд Фелпс (Америка) | «За анализ межвременного обмена в макроэкономической политике». | | 2007 | Леонид Гурвич, (Америка) Эрик Мэскин, (Америка) Роджер Майерсон (Америка) | «За создание основ теории оптимальных механизмов». | | 2008 | Пол Кругман (Америка) | «За анализ структуры торговли и размещения экономической активности». | | 2009 | Элинор Остром (Америка) Оливер Уильямсон (Америка) | «За исследования в области экономической организации». | | |
Итак, из данной таблицы видно, что американских нобелевских лауреатов больше чем лауреатов из других стран. Но почему так происходит? Почему в этом списке только один гражданин России. Я считаю, что это зависит от самого отношения к этой профессии в нашей стране. В России привыкли считать, что экономист это неточная наука, причем так даже говорят многие учителя в школе. В то время как в Америке считают этот предмет абсолютно точным и я думаю, что американцы абсолютно правы. Конечно, некоторые из лауреатов это иммигранты из России, которые не смогли раскрыть свои таланты на родине, да и в СССР экономики и не было. Но с перехода с командной экономики на рыночную прошло почти 20 лет, а русских фамилий в списке не увеличилось. Какими навыками должен обладать экономист?
Для начала нужно сказать, что специализацию экономист можно разделить на отдельные экономические специальности. Например: специалист в области мировой экономики, специалист в области экономической теории, специалист в области менеджмента, специалист в области бухгалтерского учета, специалист в области финансов, денежного обращения и кредита и т.д. Причем для каждой из этих специальности нужны свои определенные навыки. Но что же такое вообще навыки? Навыки - действие, сформулированное путем повторения и доведенное до автоматизма. Следовательно, что приобрести какой-то навык нужно выполнять определенные упражнения, благодаря которым навык будет совершенствоваться. Специалиста экономики можно оценивать по нескольким видам навыков: профессиональные, профессионально-квалификационные, межличностные, интеллектуальные, а так же мотивационные навыки. Профессиональные навыки. К профессиональным навыкам можно отнести профессиональное образование человека и стаж работы по специальности. Это очень важные навыки при устройстве на работе, ведь будет почти невозможно устроиться специалисту в области экономической теории по вакансии программист. Кроме того, для работодателя будет интереснее человек проработавший в данной области как можно более большой срок. Если посмотреть вакансии в интернете, то можно увидеть, что оптимальный стаж работы - это 3 до 5 лет. Профессионально-квалификационные навык. Для экономиста одними из главными квалификационными навыками являются: · умение работать с документами; · отслеживание изменений законодательных актов; · хорошее знание компьютерных программ; · знание английского языка · Организаторские способности · Умение планировать свою деятельность · Навыки поиска информации и работы с ней · Умение договариваться с людьми · Способности к освоению новой техники · Презентационные способности · Стремлению к саморазвитию · Готовность самостоятельно принимать решения · Способность обучаться, схватывать новое · Умение передавать опыт Характеристика навыков в разрезе отдельных экономических специальностей
Специалист в области мировой экономики должен: · Знать методы регулирования международных торгово-экономических отношений, международного ценообразования и уметь их использовать в международном бизнесе; · Иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методах проведения валютно-финансовых расчетов по внешнеторговым операциям; · Знать организационные формы международной торговли сырьевыми товарами, готовой продукции, результатами интеллектуальной деятельности; · Владеть навыками принятия и реализации экономических и управленческих решений; · Владеть знаниями и навыками использования знаний в области мировой экономики и международных экономических отношений, финансово-банковской деятельности, бухгалтерского учет, контроля, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности и аудита, статистики, международного права, маркетинга и менеджмента, законодательства в сфере приобретаемой специализации, экономических основ коммерческой деятельности, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем и других дисциплин по внешнеэкономической деятельности; · Иметь навыки выявления проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; · Иметь навыки критической оценки с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведения экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; · Владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии; · Владеть навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности. Специалист в области экономической теории должен: · Иметь фундаментальную профессиональную подготовку по различным разделам экономической теории; · Знать законы функционирования рынка и средств его регулирования; · Обладать широким кругозором в области технических, коммерческих и экономических дисциплин, необходимых для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности; · Иметь навыки анализа современной экономической жизни России и других стран, основных тенденций социально-экономического развития общества и уметь на основании этих знаний делать прогнозы и принимать решения в области экономики; · Владеть навыками коммерческого и экономического мышления; · Уметь свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать экономическую литературу на русском языке и одном из иностранных языков. Специалист в области менеджмента должен: · Иметь представление о содержании и роли менеджмента; · Знать основные принципы построения организационных структур, распределения функций управления, уметь их использовать при формировании различных структур управления; · Иметь навыки принятия решений и уметь выбирать наиболее рациональные способы их принятия; · Владеет навыками культуры мышления, знает общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; · Иметь навыки в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценки накопленного опыта, анализа своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; · Владеть навыками проектной деятельности в профессиональной сфере, владеть принципами системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; · Иметь навыки в области управления, экономики и организации деятельности предприятий; · Понимать сущность управленческой деятельности и ее роли в экономическом и социальном развитии общества; · Иметь знания и навыки в области ценообразования, налогообложения и экономического регулирования деятельности предприятий; · Иметь навыки в организации производства, снабжения, сбыта, грузовых перевозок, а также движения и хранения товаров; · Использовать знания в области маркетинговой деятельности, иметь навыки работы с поставщиком и покупателями товаров; · Уметь анализировать хозяйственную деятельность на фоне постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и своевременно к ней адаптироваться; · Иметь навыки разработки сбытовой политики и планирования сбыта; · Применять знания в области потребительских свойств товаров; · Знать состояние потребительского рынка конкретных товаров, владеть методами изучения товарных рынков. Специалист в области бухгалтерского учета должен: · Владеть основами бухгалтерского учета, контроля и отчетностью по основным результатам финансовой и хозяйственной деятельности предприятия; · Владеть навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки экономических решений. Специалист в области финансов, денежного обращения и кредита должен: · Знать основы финансов, организации денежного обращения и кредитования предприятия и иметь навыки использование финансово-кредитного механизма с целью повышения эффективности работы предприятия и составления финансового плана. Специалист в области маркетинга должен: · Иметь представление о процессе управления маркетингом, системе маркетинговых исследований и маркетинговой информации; · Уметь анализировать маркетинговую среду и покупательское поведение индивидуальных потребителей и потребителей-предприятий; · Иметь навыки сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования товара; · Иметь представление о подходах к политике ценообразования; · Иметь представление о методах распределения товаров; · Знать методику продвижения товаров, стратегию коммуникации и стимулирования. Специалист в области макроэкономике должен: · Знать структуру экономической системы и макроэкономические параметры; · Знать структуру национального рынка; · Знать механизм обеспечения равновесия национального рынка; · Владеть навыками методов прогнозирования с учетом факторов экономического роста Специалист в сфере международных экономических отношений должен: · Иметь знания по основам предпринимательства и организационно-правовым основам менеджмента; · Обладать навыками использования маркетинга в повышении эффективности внешней экономической деятельности; · Уметь вести управленческую маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу по внешнеторговым подразделениям предприятий (объединений), во внешнеторговых объединениях и ассоциациях, совместных предприятиях; · Принимать управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности; · Уметь хорошо ориентироваться в вопросах экспортных возможностей и импортных потребностях по конкретным товарам профессиональной деятельности; · Анализировать качественный уровень эксплуатированных товаров и подготавливать предложения по повышению и их конкурентоспособности; · Уметь делать расчеты экспортных и импортных цен на товары и услуги; · Иметь навыки подготовки предложения по продвижению экспортных товаров на мировом рынке и по импорту товара из зарубежных стран на основе сопоставление качественных характеристик импортных и отечественных товаров; · Проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по повышению эффективности внешнеэкономических операций; · Содействовать внедрению научных достижений и передового опыта в практическую деятельность внешнеторговых организаций и внешнеторговых фирм, предприятий (объединений); · Владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использовании информации; · Владеть навыками иностранного языка: выполнять точный устный и письменный двусторонний перевод экономических источников, вести деловую переписку, участвовать в подготовке и проведении коммерческих переговоров; · Применять в практической работе методы научной организации труда, знать и практически использовать зарубежный опыт управления фирмами; · Практически использовать организационной и вычислительной техники, применяемой для автоматизации управленческой деятельности в организациях внешнеэкономического комплекса. Всем специалистам экономических специальностей необходимо обладать следующими навыками. · Особенностями анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления; · Своевременного прогнозирования и учета возникновения позитивных и негативных тенденций экономического развития, разработки мероприятий по локализации и устранению недостатков, определения потребностей в изменениях и нововведениях; · Современных методов социально-экономической диагностики, идентификации и распознаванию образов, получения обобщенных характеристик, агрегирование информации и ее обработки с помощью ПК; · Методов прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития, составление программ инноваций и разработки плана мероприятий по реализации этих программ; · Методов математического моделирования в анализе проектирования систем управления, при разработке управленческих решений, поиске новых форм организации труда; · Современных методов научного прогнозирования результатов реализации оперативных и стратегических методов планирования и управления производством и персоналом с учетом корпоративных и национальных интересов; · Знания о роли, месте и значении управляемого объекта в системе управления отраслями и государством в целом, механизма взаимодействия с другими предприятиями, организациями, административными учреждениями и органами управления государством; · Сбора, обработки и анализа экономической информации; · Пользование научно-технической литературой; · Организации и проведении практических исследований социально- экономической обстановки, конкретных форм управления предприятием; · Разработки вариантов управленческих решений и обоснование их выбора по критериям социально-экономической эффективности; · Осуществление социально-психологического регулирования в трудовых коллективах, разработки программ и планов социального развития; · Осуществление комплексной оценки социальной, экономической и экологической безопасности на федеральном и региональном уровнях; · Реализация методических основ и достижений в области информатики и коммуникаций с целью рационализации управления в сфере обращения материальных потоков. После окончания университета студент пытается найти работу, но очень часто не соответствует своим профессиональным навыкам. В чем молодые экономисты не устраивает работодателя: · Недостаток знаний во внешнеторговой, валютно-кредитной и финансовой сферах как на национальном, так и на международном уровнях; · Отсутствие навыков нахождения нестандартных решений поставленных задач; · Отсутствие опыта работы и гибкости принятия решений; · Отсутствие возможности постоянного повышения квалификации; · Неспособность успевать отслеживать, происходящие в экономической среде; · Несовершенство и противоречивость законодательных актов Личность
Личность -- относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек. · Отличается самостоятельностью в поступках; · Способна нести ответственность и решать проблемы; · Контролирует поведение, обладает силой воли; · Способна изменяться с течением времени. В обыденном смысле под "личностью" понимают характер человека, отождествляют с человеком вообще. Личность, индивид и индивидуальность
Индивид выражает общие свойства человека, как организма. Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер. Личность -- результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л.И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности: а) Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. б) Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности. Личность -- это индивид, осознающий свою индивидуальность. План развития личности
Развитие личности -- процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, к-рый складывается у человека с наиболее референтной группой (или лицом), является определяющим (ведущим) фактором развития личности. По А. В. Петровскому, в качестве предпосылки и результата развития личности выступают потребности. При этом постоянно возникает внутреннее противоречие между растущими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения. Система межличностных отношений в группах, в свою очередь, порождает противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью группы принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют ценностям, задачам и нормам функционирования и развития этой общности. Это противоречие снимается в совместной деятельности. В самом общем виде развитие личности может быть представлено как процесс вхождения человека в новую социальную среду и интеграцию в ней в результате этого процесса. В случае, если индивид входит в относительно стабильную социальную общность, он при благоприятно складывающихся обстоятельствах проходит три фазы своего становления как личности. Первая фаза (адаптация) предполагает усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности и тем самым до некоторой степени уподобление индивида другим членам той же общности. Вторая фаза (индивидуализация) порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть таким как все» и стремлением индивида к максимальной персонализации, что характеризуется поиском средств и способов обозначения своей индивидуальности. Третья фаза (интеграция) детерминируется противоречием между стремлением индивида быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в общности с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те его индивидуальные особенности, которые способствуют ее развитию и тем самым развитию его самого как личности -- с другой стороны. В случае, если противоречие не устранено, наступает дезинтеграция и, как следствие, либо изоляция личности, либо ее вытеснение из общности, либо деградация. Если индивиду не удается преодолеть трудности адаптационного периода, у него могут складываться качества зависимости, робости, неуверенности. Если на второй фазе развития индивид, предъявляя для его группы личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не встречает взаимопонимания, то это может способствовать формированию негативизма, агрессивности, подозрительности. При успешном прохождении фазы интеграции в высокоразвитой социальной общности у индивида появляются такие качества, как гуманность, доверие к людям, справедливость, самоопределение, требовательность к себе и другим, и т. д. Ситуация адаптации (дезадаптации), индивидуализации (деиндивидуализации), интеграции (дезинтеграции) при последовательном или параллельном вхождении индивида в различные группы многократно воспроизводится. Так закрепляются соответствующие личностные новообразования, в результате чего складывается достаточно устойчивая структура личности, в которой происходит социальное развитие личности. Наряду с динамикой развития личности в пределах относительно стабильной возрастной стадии развертывается динамика последовательного включения личности в различающиеся по уровню развития и способу организации общности, каждая из которых доминирует в определенные возрастные периоды. Тип развития личности определяется типом группы, в которую она интегрирована. |
Период | Цель | Что нужно приобрести для достижения цели? | Что уже есть? | Какими способами можно добиться цели? | | а) 1 февраля 2010 по 6 июня 2010 | Перейти в группу В | Получить по крайней мере 4 по грамматике, чтению и аудированию | На данный момент имею 2 по грамматике (но рядом с 3) и твердую 4 по чтению и аудированию | а) Полностью выполнять задания по этим предметам б) Заниматься дополнительно с репетитором в) Читать литературу на иностранном языке г) Смотреть фильмы на английском | | б) 1 сентября 2009 по 28 мая 2011 | Сдать TOEFL на 450 баллов и поступить на Американскую программу | Знания английского языка достаточные для сдачи данного экзамена. | Слабые знания английского языка | а) Полностью выполнять задания по этому предмету б) Заниматься дополнительно с репетитором в) Читать литературу на иностранном языке г) Смотреть фильмы на английском д) Попытаться найти друга по переписки е) Съездить летом в Америку | | в) 1 сентября 2010 по 30 мая 2013 | Успешно проучиться на Американской программе | Иметь очень высокий уровень не только английского, но и быть разносторонне развитым. Уметь находить общий язык с людьми, не боятся контактировать с ними. | Слабые знания английского языка. Прочитал довольно много книг не по школьной программе, хорошо разбираюсь в музыке, так как окончил музыкальную школу. | а) Съездить в Америку на год в какой-нибудь университет для того чтобы было проще потом общаться с преподавателем через онлайн б) Читать много иностранной литературы в) Смотреть новости, чтобы быть в курсе событий г) Найти друга по переписке д) Читать дополнительные материалы по предметам | | г) 1 февраля 2010 по 30 мая 2014 | Успешно проучиться в Дальневосточном государственном университете и не выходить на сессию, то есть получать зачеты на зачетной неделе | Уметь находить общий язык с людьми, не боятся контактировать с ними. Иметь хорошие знания по всем предметам. | Умею быть коммуникабельным. На данный момент имею хорошие знания по экономической теории, высшей математике. | а) Ответственно подходить к выполнению домашних заданий б) Посещать занятия в) Всегда подготавливаться к контрольным работам г) Читать дополнительные материалы по предметам | | 1 января 2010 по 30 мая 2014 | Пользователь ПК | Прекрасно владеть Microsoft Office и Open Office, уметь переустанавливать Windows, создавать сайты. | Владею Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point | а) Выполнять домашние задания по информатике б) Скачивать и смотреть видеоуроки по работе с разными программами в) Записаться на дополнительные курсы по информатике для пользователей ПК | | д) С1 сентября 2014 | Устроится на работу, которая будет удовлетворять моим потребностям | Получит специальность менеджер со знанием английского языка | На данный момент имею 1 семестр обучения на РАФе | Закончить ДВГУ и получить два диплома. | | е) C 1 сентября 2014 | Получить второе высшее образование в сфере прикладной информатики в области экономики | Иметь достойную работу чтобы самому суметь оплатить обучение | На данный момент имею 1 семестр обучения на РАФе | а) Получить первое образование б) Устроиться на работу | | |
Заключение
По окончанию на этой работу я узнал очень многое, что может мне пригодиться в будущем. Я узнал на что надо делать уклон в моем образовании, как именно нужно развивать свою личность. Впервые в жизни я смог поставить перед собой такие цели, причем не только поставить, но и я еще и попытался составить примерный план своих действий. Когда я поступал в Дальневосточный государственный университет я толком не знал кто такой экономист и чем он именно занимается, но теперь я знаю о своей будущей профессии достаточно информации и это несомненно поможет мне в будущем. Кроме того, я могу сказать, что экономист это очень важный элемент необходимый для развития общества и государства. Список используемой литературы 1. Википедия Личность. - [электронный ресурс]: www.vikipedia.ru. 2. Википедия Список лауреатов. - [электронный ресурс]: www.vikipedia.ru. 3. Кузнецова Н.В. Стоянова В.А., Топчий А.В., Котельникова Н.В., Перун М.А., Кравченко А.А. Введение в специальность. Уч. пособие [Книга] / ed. Кузнецовой Н.В.. - Владивосток: Дальневост. ун-та, 2005. - p. 316. 4. Мир психологии Развитие личности. - [электронный ресурс]: www.psyhology.net.u. 5. О.Г. Исаев Я познаю мир: Экономика: Энцикл. [Книга]. - Москва: Издательство Астрель, 2003. - p. 399.
|