БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Оценка конкурентоспособности предприятия

Оценка конкурентоспособности предприятия

МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО - ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика предприятия»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По дисциплине: «Конкурентоспособность фирм»

Задание № 4

Выполнил: Голубов Д.Н.

Студент группы: О/З ЭП - 4М

Проверила: доц. Загорная Т.О.

(должн, Ф.И.О. препод.)

Макеевка, 2010

Задание № 4

Оценить конкурентоспособность предприятия с помощью построения конкурентной карты рынка:

*определить особенности развития конкурентной ситуации;

*установить степень доминирования предприятия на рынке;

*выделить ближайших конкурентов и установить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Обосновать разработки стратегии конкуренции, которые учитывают конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

Решение

Исходные и расчетные данные необходимые для построения конкурентной карты рынка представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные и расчетные данные

Фирмы

Объем выпуска продукции (Qбаз) тыс. т

Объем выпуска продукции (Qотч), тыс. т

Доля рынка, Дбаз

Доля рынка, Дотч

Темп прироста доли рынка (Т), %

Исходные данные

Расчетные данные

1

225,3

174

0,0736

0,0447

-39,30

2

425

688

0,1388

0,1766

27,23

3

125

248

0,0408

0,0637

55,94

4

95

174

0,0310

0,0447

43,96

5

255

274

0,0833

0,0703

-15,55

6

21

42

0,0069

0,0108

57,19

7

55

73

0,0180

0,0187

4,32

8

65

90

0,0212

0,0231

8,83

9

344,8

410,2

0,1126

0,1053

-6,50

10

244,2

203,8

0,0798

0,0523

-34,41

11

174,3

255,2

0,0569

0,0655

15,08

12

102,5

92,3

0,0335

0,0237

-29,22

13

347,3

325,2

0,1134

0,0835

-26,40

14

81,2

164,3

0,0265

0,0422

59,03

15

462

623

0,1509

0,1599

5,99

16

39,1

58,45

0,0128

0,0150

17,49

Итого

3061,7

3895,45

1

1

Расчетные данные

min

0,0069

0,0108

-39,30

max

0,1509

0,1766

59,03

Дср

0,0625

0,0625

Дср1

0,028

0,031

Дср2

0,107

0,104

р1

0,014

0,014

р2

0,028

0,043

Тср

27,23

р

18,998

Распределение долей рынка (Дi) дает возможность определить положение предприятий на рынке (лидеры рынка, аутсайдеры, предприятия со слабой и сильной конкурентной позицией).

Схема определения пределов представленных групп:

· рассчитывается среднее арифметическое значение долей рынка;

· вся совокупность предприятий анализируемого рынка делится на два сектора, для которых значение доли рынка больше или меньше среднего значения;

· в каждом из секторов рассчитывается среднеквадратическое отклонение, которое вместе с минимальным и максимальным значениями определяют пределы представленных групп.

Схема распределения предприятий по группам имеет такой вид:

Если

Дср+3р2, Дmax

Д €Дср , Дср+3р2

Дср - 3р1, Дср

Дmin, Дср - 3р1

То и соответственно принадлежат:

· 1 группа - лидеры рынка;

· 2 группа - предприятия с сильной конкурентной позицией;

· 3 группа - предприятия со слабой конкурентной позицией;

· 4 группа - аутсайдеры рынка.

Среднее арифметическое значение долей рынка совокупности предприятий (Дср) определяется по формуле 1:

(1)

где n - количество рассматриваемых фирм, n=16.

Среднеквадратическое отклонение доли рынка предприятий р1 (р2), для которых Дi больше (меньше) Дср рассчитывается по соответствующим секторам по формуле 2 и 3:

(2)

(3)

где , - количество предприятий, для которых < Дср, ( > Дср);

- доли рынка предприятий, для которых < Дср, ( > Дср);

- среднее арифметическое значение доли рынка

предприятий, для которых < Дср, ( > Дср).

0,1624; 0,1782

Д €0,0844; 0,1624

0,0324; 0,0844

0,0067; 0,0324

Необходимо найти тенденцию изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Данную тенденцию можно оценить с помощью темпа прироста рыночной доли, который рассчитывается по формуле 4:

(4)

Где - темп прироста рыночной доли i-го предприятия, %;

- рыночная доля i-го предприятия в период времени t (t0);

- количество лет в анализируемом периоде, = 1.

Для оценки степени изменения конкурентной позиции, которая характеризуется рыночной долей, необходимо определить типовые положения предприятий по размеру увеличения его рыночной доли. С учетом того, что плотность рынка можно выделить четыре группы предприятий.

Если Тср+р, Тmax

Тi €Тср , Тср+р

Тср - р, Тср

Тmin, Тср - р

То и соответственно принадлежат:

· 1 группа - предприятия с конкурентной позицией, которая быстро улучшается;

· 2 группа - предприятия с конкурентной позицией, которая улучшается;

· 3 группа - предприятия с конкурентной позицией, которая ухудшается;

· 4 группа - предприятия с конкурентной позицией, которая быстро ухудшается.

Среднее значение темпа прироста рыночной доли предприятий определим по формуле 5:

. (5)

Среднеквадратическое отклонение от рассчитывается по формуле 6:

(6)

Как видно из таблицы 1 отрицательные значения свидетельствуют о наличие тенденции уменьшения рыночной доли, положительные - ее росту, т.е. констатируют ухудшение или улучшение конкурентной позиции предприятия.

52,63; 84,91

Тi €29,44; 52,63

-0,26; 29,44

-40,03; -0,26

С учетом рассчитанных данных в таблице 2 представлена матрица формирования конкурентной карты предприятий, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей. Она позволяет выделить 16 групп предприятий, которые различаются степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов.

Таблица 2 - Конкурентная карта рынка

Дi

Ti

Классификационные группы

1

2

3

4

Лидеры рынка

Предприятия с сильной конкурентной позицией

Предприятия со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

Дср+3р2, Дmax

Дср , Дср+3р2

Дср - 3р1, Дср

Дmin, Дср - 3р1

Классификационные группы

1

Предприятия с конкурентной позицией, которая быстро улучшается;

Тср+р, Тmax

2,5,13

5

2

Предприятия с конкурентной позицией, которая улучшается

Тср , Тср+р

1

3

Предприятия с конкурентной позицией, которая ухудшается

Тср - р Тср

11

8,12

8,13

4

Предприятия с конкурентной позицией, которая быстро ухудшается.

Тmin, Тср - р

2,4,6,7,16

14

Вывод

В рассмотренной совокупности предприятий отсутствуют следующие группы:

· 1-ой - лидеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией;

· 2-ой - лидеры рынка с улучшающейся конкурентной позицией;

· 4-ой - лидеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией;

· 5-ой - предприятия с сильной конкурентной позицией, которая быстро улучшается;

· 7-ой - предприятия с сильной конкурентной позицией, которая ухудшается;

· 10-ой - предприятия со слабой конкурентной позицией, которая улучшается;

· 14-ой - аутсайдеры рынка с улучшающейся конкурентной позицией;

· 16-ой - аутсайдеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Большинство предприятий входит в восьмую группу - предприятия с сильной конкурентной позицией, которая быстро ухудшается.

Три предприятия находятся в девятой группе - предприятия со слабой конкурентной позицией, которая быстро улучшается. По два предприятия входят в группы 11 и 15, соответственно предприятия со слабой конкурентной позицией, которая ухудшается, и аутсайдеры рынка с ухудшающейся конкурентной позицией.

По одному предприятию находятся в следующих группах:

· 3-ей - лидер рынка с ухудшающейся конкурентной позицией;

· 6-ой - предприятие с сильной конкурентной позицией, которая улучшается;

· 12-ой - предприятие со слабой конкурентной позицией, которая быстро ухудшается;

· 13-ой - аутсайдер рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией.

Таким образом, в рассмотренной совокупности предприятий один лидер рынка, но его конкурентная позиция ухудшается и три аутсайдера рынка, и только у одного конкурентная позиция улучшается. У большинства предприятий конкурентная позиция ухудшается. Лидеру рынка и предприятиям с сильной конкурентной позицией необходимо разрабатывать стратегии по укреплению своего статуса на данном рынке.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011