БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов

Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов

РОСЖЕЛДОР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ТЕНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИМ. А.А.БУЯНОВА

Специальность: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: Экономика отрасли

Тема: Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов

Выполнил студент группы ВХ-063-21 Гобузов Д.Н.

Проверила преподаватель Батанова С.Ю.

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого депо

1.2 Установление режима работы депо и определение фондов рабочего времени

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение и характеристика проектируемого участка

2.2 Определение программы участка

2.3 Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона

2.4 Выбор потребного оборудования, подъемно-транспортных устройств и приспособлений

2.5 Определение размеров вагоносборочного участка для ремонта пассажирских вагонов

2.6 Определение численности рабочих, составление штатного расписания

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Производственная программа

3.2 План по труду и заработной плате

3.3 План эксплуатационных расходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу для их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная подотрасль железнодорожного транспорта в 1933г. Основные фонды этого хозяйств составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта. Создана необходимая материально-техническая база вагонного хозяйства.

Организация ремонта вагонов, их улов и деталей на механизированных поточно-конвейерных линиях является одним из главных направлений ускорения научно-технического прогресса в вагоноремонтном производстве и повышения ремонтных работ.

В последние годы вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства. В вагоноремонтных подразделениях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависят бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

Надёжность и эффективность работы вагонного парка без преувеличения можно назвать основой экономики всей железнодорожной отрасли. Вагон - это ключевое звено в цепи организации перевозочного процесса. Его техническое состояние в значительной степени определяет надёжности и эффективность работы отрасли, её способность не только выполнять важнейшие государственные задачи, связанные с развитием и функционированием промышленности, но и финансово поддерживать социально необходимый для страны пассажирский комплекс.

В последнее десятилетие существенным образом менялись технико-экономические условия работы вагонного парка. Для этого были объективные причины, связанные с состоянием экономики в стране, спросом на перевозки грузов и государственной тарифной политикой. Вследствие этих процессов снижалась потребность в вагонном парке, была практически прекращена закупка новых вагонов, снижались затраты на их ремонт, широко применялась система повторного использования узлов и деталей, снимаемых со списываемого избыточного вагонного парка.

В ходе идущего реформирования именно для обеспечения железнодорожного транспорта исправным подвижным составом развернётся конкурентная борьба между акционерным обществом "Российские железные дороги" и другими собственниками. Остро назрела необходимость в определении технических и технологических решений, способствующих оздоровлению вагонного парка и улучшению его эксплуатационных характеристик, а также поиску фундаментальных направлений конструктивного и технологического совершенствования вагонов.

Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов его технического обслуживания и ремонта, так как только в 30-35 % случаях удается обнаружить неисправность при осмотре или ремонте без соответствующих приборов, а в остальных случаях требуется применение современных средств и методов технического диагностирования.

Вместе с тем существующая система планово-предупредительного ремонта не только не обеспечивает надежность вагонов, но и имеет затратный механизм хозяйствования, ведет к высоким эксплуатационным расходам от порч и неплановых заходов вагонов в депо. Проблема совершенствования организации технического обслуживания и ремонта является важной составной частью проблемы улучшения всей деятельности железнодорожного транспорта.

На современном этапе развития экономики России возрастает роль экономической подготовки кадров, которая рассматривается как обязательная составная часть квалификации специалистов. Каждый техник должен знать экономику своего предприятия, участка, уметь использовать свои знания в практической работе.

В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого депо

Проектируемое вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание вагонов. Депо специализированно на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 7010 вагонов в год. Программа текущего ремонта составляет 7010 вагонов.

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей. К таким участкам относятся: вагоносборочный участок служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях (отделение очистки и обмывки, отделение подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочное отделение), малярный участок, участок ремонта тележек, участок ремонта колесных пар, участок ремонта роликовых подшипников, участок по ремонту электрооборудования, участок для ремонта холодильных установок, ремонтно-комплектовочный участок.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают запасные части, используемые в процессе производства на основных участках. К ним относятся: ремонтно-механический участок (для производства работ на участке установлены станки токарно-винторезные, горизонтально- и вертикально-фрезерные, сверлильные, шлифовальные, строгальные и заточные), участок ремонта электросилового оборудования (на участке размещены слесарные верстаки, настольный сверлильный станок, столы-стеллажи, стенд для испытания электрооборудования, кран консольный поворотный с электроталью грузоподъемностью 250 кг.), деревообделочный участок (для сушки пиломатериалов применяются высокотемпературные камеры, пиломатериал обрабатывают на станках: четырехстороннем строгальном, фуговочном, рейсмусовом).

К обслуживающим относятся: кладовая депо предназначена для хранения и выдачи материалов и запасных частей. В ней установлены стеллажи, весы сотенные до 500 кг. и настольные до 30 кг., шкафы и другое оборудование; компрессорная депо служит для обеспечения сжатым воздухом сборочного и других участков и отделений. Здесь устанавливаются два компрессора производительностью 10 /мин.

1.2 Установление режима работы депо и определение фондов рабочего времени

Под режимом работы депо понимается определенное чередование времени работы и отдыха.

Для проектируемого депо установим следующий режим работы:

пятидневная двухсменная рабочая неделя, продолжительностью смены 8 часов.

На основании выбранного режима работы, годовые фонды рабочего времени определим по формулам:

1.2.1. для явочного рабочего

Фяв=(DR - dвых - dпразд. )tсм - dпредпраз., (1.1)

где DR - количество календарных дней, год (365); dвых - количество выходных дней, год (116); dпраздн - количество праздничных дней, год (12); dпредпраз. - количество предпраздничных дней, год(8); tсм - продолжительность смены, ч; tсм = 8ч.

Фяв=( 365 - 116 - 12 )8 - 8 = 1888

1.2.2. для списочного рабочего

Фсп=Фяв (100 - Е)/100 (1.2)

где Е - коэффициент, учитывающий отсутствующих рабочих по уважительной причине; Е = 7…9%,

Фсп=1888 (100 - 8)/100 = 1736,96

1.2.3. для оборудования

= Фяв х mсм х ?р (1.3)

где mсм - количество смен работы оборудования; mсм=2; ?р - коэффициент, учитывающий время оборудования в ремонте; ?р=0,95…0,98

=1888 х 2 х 0,95 = 3587,2

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение и характеристика проектируемого участка

Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.

В отделении очистки и обмывки вагоны очищаются от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке (для грузовых вагонов), а пассажирские вагоны проходят наружную обмывку в ангаре моечной машиной.

Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравнивания объема работ на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются разборочные, газосварочные работы на раме и кузове вагона. Оно располагается вне основного здания.

Ремонтно-сборочное отделение предназначено для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на раме и кузове вагона.

Размещается ВСУ в центральном пролете здания депо.

С ВСУ связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Основной принцип построения схемы главного корпуса - кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов.

2.2 Определение программы участка. Вагоносборочный и молярный участки

Программу участка откорректируем исходя из условия, что вагоны в нем ремонтируются поточным методом и параметры технологического процесса следующие:

2.2.1 ритм выпуска вагонов из ремонта (окраски) показывает, сколько их выпускается за час

r = / = 7010/3587,2= 1,95? 2 (2.2.1)

2.2.2 фронт работы - это количество одновременно ремонтируемых вагонов в ВСУ или окрашиваемых в малярном участке

Фр = rtв = 2х72 = 144 (в вагоносборочном участке) (2.2.2)

Фр = rtв = 2х16,8 = 33,6 (в молярном участке) (2.2.3)

где tв - норма простоя вагона в ремонте, ч

2.2.3 количество позиций на поточной линии принимаем равным Свсу = 10 для пассажирского депо.

2.2.4 количество поточных линий

=Фр/С = 144/10 = 14,4? 14 (2.2.4)

2.2.5 такт поточной линии - время нахождения вагона на позиции

?=tв/С = 72/10=7,2 (2.2.5)

2.2.6 откорректированная программа участка

Фр/tв = 3587,2х144/72= 7174,4 (2.2.6)

2.3 Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона

Ремонт пассажирских вагонов в вагоносборочном участке депо на семи позициях. Перед постановкой вагонов на позицию 1 производят наружную и внутреннюю обмывку вагонов, санитарную обработку туалетов, проверку и промывку систем отопления и водоснабжения, составление дефектной ведомости. Эти операции совмещают со снятием вентиляционных решеток, открытием оконных рам, демонтажем фильтров, продувкой и очисткой вентиляционных каналов. В некоторых депо перечисленные работы производятся на 1 ремонтной позиции или на площадке вне здания депо.

После выполнения этих работ вагон подается на позицию 1 вагоносборочного участка, где снимают вентиляционные решетки, фильтры, вентиляционный агрегат и открывают оконные рамы, если эти работы не выполнены до 1 позиции; проверяют в рабочем режиме электрооборудование и сопротивление изоляции; демонтируют генератор, аккумуляторные батареи, детали и узлы электрооборудования, замки, металлические и деревянные детали внутреннего оборудования, неисправные детали и узлы систем отопления и водоснабжения для ремонта, кипятильники. Все снятое оборудование вагона направляется в соответствующие участки и отделения для ремонта.

Около 1 позиции размещают площадки для сортировки снятых с вагонов деталей, требующих замены и ремонта. Эта позиция оборудуется эстакадой и передвижными площадками, позволяющими рабочим удобнее размещаться при разработке вагона, а также переносными лестницами и стремянками.

После демонтажа делается влажная уборка внутри вагона, и он передвигается конвейером на позицию 2.

На позицию 2 электродомкратами кузов вагона поднимают и выкатывают тележки, которые подают в тележечный участок для осмотра и ремонта. На вагоне выполняют следующие работы: ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона; смену автосцепного оборудования; ремонт приборов и арматуры электропневматического тормоза и рычажной передачи ручного тормоза, буферных приборов, переходных площадок, рамок суфле; выполняют электросварочные работы на раме и кузове вагона; подготавливают раму, пол вагона снизу и детали тормоза к окраске. По завершению этих работ под вагон подкатывают отремонтированные тележки и опускают на них кузов вагона.

Рабочие места на позиции обеспечены пневмоинструментом, приспособлениями для снятия обшивки, домкратами, подъемниками для снятия и постановки автосцепки. Для ремонта рамы необходимо иметь приспособления для правки элементов рамы и кузова, электрогорн для нагрева заклепок и сварочный аппарат.

На позиции 3 выполняют:

· проверку плотности воздухопровода и работы тормоза, регулировку рычажной передачи;

· постановку на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков, снятых с вагона;

· ремонт кровли вагона, кожухов и флюгарок;

· постановку на вагон приборов систем отопления и водоснабжения и заканчивают их ремонт;

· монтаж аппаратуры электрооборудования вентиляционного агреата, фильтров и генератора.

Позиция 3 оснащена колонкой воздухопровода и эстакадой с настилом пола на уровне крыши вагона, стеллажами и верстаками, имеется приспособление для постановки генератора в виде аккумуляторного погрузчика с приспособлением.

На позиции 4 подготавливают к окраске, а затем окрашивают и сушат аккумуляторные ящики, после чего ставят на вагон аккумуляторные батареи, проверяют работу системы электрооборудования в действии и изоляции, маляры подготавливают к окраске фартуки, подножки, рамки упругих площадок, суфле и буферные приборы, расчищают, шлифуют, грунтуют наружные боковые и лобовые стены кузова, делают местную подмазку глубоких завалов наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова.

Данную позицию оснащают передвижными площадками, позволяющими выполнять работы на различной высоте вагона. Здесь используют механизированный ручной инструмент для подготовки поверхности кузова к окраске.

На позиции 5 производят:

· окраску рамы, пола вагона снизу, деталей тормоза, аккумуляторных ящиков с наружи, ударно-тяговых приборов, рамок суфле и переходных площадок;

· подготовку крыши и весов к окрашиванию;

· расчистку, зачистку, грунтование, шлифование и шпатлевание внутренних поверхностей вагона;

· шпатлевание наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова второй раз;

· сушку подготовленных к окраске поверхностей внутри вагона;

· шлифование наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова;

· наложение слоя краски для выявления дефектов, выправку их шпатлевкой, шлифовку и протирку наружных и лобовых стен кузова.

Эти работы выполняют с использованием передвижных тележек для окраски кузова снаружи и частичной сушки, установки для окраски низа кузова, автотормозного и подвагонного оборудования УБРХ-1, передвижной установки для сушки вагона внутри.

На позиции 6 выполняют:

· окраску крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла, вагона внутри, наружных боковых и лобовых стен;

· сушку кузова вагона;

· окрашивание первый раз декоративных полос и оконных рам снаружи;

Окраску кузова вагона производят установкой в электрическом поле типа УЭРЦ-1 или УЭРЦ4, а сушат терморадиционной установкой.

На позиции 7 протирают окна, делают влажную уборку перед лакированием, покрывают лаком детали внутреннего оборудования; снаружи второй раз окрашивают декоративные полосы, оконные рамы. Затем наносят знаки и надписи по трафарету, а внутри окрашивают пол и сушат вагон нутрии и снаружи.

Малярные работы выполняют с передвижных тележек, а сушат внутри вентиляционной установкой калориферного типа с вентиляторами для подачи подогретого воздуха.

На позициях в участке должны быть устройства для подачи питания в сеть освещения вагона, для подключения переносных ламп, электрического и пневматического инструмента.

После завершения всех операций вагон из ремонта принимает приемщик вагонов.

2.4 Выбор потребного оборудования, подъемно-транспортных устройств и приспособлений

Таблица 1

Наименование

оборудования

Количество единиц

Техничес-кая

характеристика,

размеры

Мощность

кВт

Стоимость

руб.

Норма

амортизации %

Сумма

амортизации, руб.

ед

общ

ед

общ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Моечная машина

1

25

380

150000

2

300

Столярный станок

5

15

220

75000

0,2

150

Электрокар

2

30

220

350000

0,5

1750

Итого

8

2200

2.5 Определение размеров вагоносборочного участка для ремонта пассажирских вагонов

Габаритные размеры ВСУ зависят от количества поточной линии и позиций на них, а так же от типа ремонтируемого вагона в депо.

Длину ВСУ определим по формуле

LВСУ=lт+lп+(Спл - 1)lр+(Спл - 1)lв+l1, (2.5.1)

где lт - расстояние для поперечной транспортировки тележек, м;

lт= 10м для пассажирского депо

lп - длина позиции подъемки; lп =30м для пассажирского депо

lр - расстояние для прохода рабочих между вагонами, м; lр =2м

lв - длина вагона по осям сцепления автосцепок, м; lв=26м

l1 - расстояние от крайних вагонов до стен малярного тамбура, м; l1=4м

Спл - число позиций на поточной линии в ремонтно-сборочном отделении = 10 (п.2.2.3)

LВСУ=10+30+(10-1)х2+(10-1)х26+4=296м

Так как длину ВСУ согласно строительным нормам должна быть кратной 6м, то примем ее LВСУ=300м

Ширину участка определим по формуле

ВВСУ=а+а+в(nпл - 1) (2.5.2)

а - расстояние от боковых стен до оси крайнего пути с той и с другой стороны, равное 5м;

в - расстояние между осями смежных путей (поточных линий), равное при двухпутном участке (nпл=2) в 8м

nпл - количество поточных линий

nпл=14 (п.2.2.4)

ВВСУ=5+5+8(14 - 1)= 114м

Ширина участка согласно строительным требованиям должна быть кратной 3м.

Площадь ВСУ определим по формуле

SВСУ=LВСУ х BВСУ= 300х114 = 34200

Объем ВСУ определим по формуле

VВСУ=SВСУ хHВСУ= 34200х10,8 =369360

где HВСУ - высота ВСУ которая устанавливается из условия оснащения его мостовым краном грузоподъемностью 10т. Она слагается из расстояния от пола до головки подкранового рельса, высота фермы крана и расстояния от верхней части крана до низа конструкции перекрытия и должна составлять 10,8м.

2.6 Определение численности рабочих, составление штатного расписания

Численность рабочих участка зависит от объема выполняемых работ (N) и трудоемкости ремонтных работ:

2.6.1 Списочное количество рабочих

Rсп=хНт/ФспхКн (2.6.1)

где - годовая программа депо (7010 вагонов);

Нт - трудоемкость вагонов в депо, чел.-ч.; Нт=110,1 (в ВСУ без малярного отделения для вагонов СВ);

Фсп - годовой фонд рабочего времени списочного рабочего, ч; (п.1.2.2)

Кн - коэффициент выработки норм, равный 1,14-1,2.

Rсп= 7010х110,1/1736,96х1,15= 386,38?387

2.6.2 Явочное количество рабочих

Rяв=хНт/ФявхКн (2.6.2)

где - годовая программа депо (7010 вагонов);

Нт - трудоемкость вагонов в депо, чел.-ч.; Нт=110,1 (в ВСУ без малярного отделения для вагонов СВ);

Фяв - годовой фонд рабочего времени явочного рабочего, ч; (п.1.2.1)

Кн - коэффициент выработки норм, равный 1,14-1,2.

Rяв=7010х110,1/1888х1,15 = 355,47?356

2.6.3 Количество руководителей и специалистов

Rрук=(5…6%)хRсп=5%х386,38=19,319?20 (2.6.3)

Rспец=(4…5%)хRсп=4%х386,38=15,455?16 (2.6.4)

2.6.4 Количество вспомогательных рабочих

Rвсп= (6…8%)хRсп=6%х386,38=23,183?24 (2.6.5)

2.6.5 Количество младшего обслуживающего персонала

Rмоп= (2…3%)хRсп= 2%х386,38=7,728?8 (2.6.6)

После расчета численности рабочих ставим штатное расписание участка

Таблица 2

Наименование профессий

Разряд

Количество человек

Условия труда

Совмещение профессий

на 1 смену

на 2 смену

Осмотрщик вагонов

5-й

1

1

Технический осмотр и ремонт состава

Слесари

4-й

8

8

Осмотр и ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепок

Слесари по внутреннему оборудованию

4-й

10

10

Осмотр и ремонт внутреннего оборудования

Столяры

3-й

7

7

Столярные работы

Слесари по аккумуляторным батареям

5-й

4

4

Осмотр и ремонт аккумуляторных батарей

Мастер

11-й

1

1

Проверка выполненного ремонта

Мойщицы

2-й

20

20

Внутренняя мойка вагонов

5 чел. совмещают работу мойщицы и рабочего

Рабочий

2-й

3

3

Снабжение состава водой

Водитель электрокара

4-й

10

10

Снабжение вагонов бельем

Машинист вагономоечной машины

7-й

1

1

Пропуск состава через вагономоечную машину

Итого

65

65

5

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предположим, что проектируемое депо, его участки и отделения работают в условиях хозяйственного расчета и свой доход распределяют по первой модели. Исходя из этого условия, спланируем показатели разделов профинплана участка (отделения, парка ПТО).

Раздел 1. "Производственная программа"

Согласно расчетам п.2.2 производственная программа проектируемого участка депо (парка ПТО) равна =7174,4

Раздел 2. "План по труду и заработной плате"

В этом разделе спланируем показатели:

1. Контингент рабочей силы участка (парка ПТО) согласно п.2.6 равен 455 человек.

2. Среднемесячный заработок и фонд заработной платы производственных рабочих, руководителей и специалистов (табл.3 и 4).

Таблица 3

Фонд заработной платы производственных рабочих

Профессия рабочего

Разряд

Количество

человек

во всех

сменах

Часовая

тарифная

ставка,

руб.

Месяч

ная

тариф

ная

ставка, руб.

Сдель

ный

прира

боток,

руб.

Сдель

ный

зара-бо

ток, руб.

Доплата за

ночные

часы, руб.

Премия

Доплата за выслугу лет

Доплата 20%, руб.

Среднемесечная зарлата с учетом районного коэфф., руб.

Годовой фонд зарплаты всех рабочих., руб.

%

Руб

%

Руб

Слесари

4-й

16

13,92

2449,9

5068

40

979,9

15

367,5

489,9

6905,3

1325817,6

Слесари

по внутреннему оборудованию

4-й

20

13,92

2449,9

979,9

5

122,5

10

244,9

489,9

4287,1

1028904

Столяры

3-й

14

15,63

2750,9

1100,4

5

137,5

10

275,1

550,2

4814,1

808768,8

Мойщицы

2-й

40

11,60

2041,6

816,6

5

102,1

5

102,1

408,3

3470,7

1665936

Рабочий

2-й

6

11,60

2041,6

816,6

5

102,1

5

102,1

408,3

3470,7

249890,4

Водитель электрокара

4-й

20

13,92

2449,9

979,9

5

122,5

5

122,5

489,9

4164,7

999528

Итого:

116

6078844,8

Таблица 4

Фонд заработной платы руководителей и специалистов

Должность

Количество человек

Должностной оклад, руб.

Доплата 20%, руб.

Доплата за выслугу лет, руб

Доплата за звание (классность, руб.)

Годовой фонд зарплаты с учетом районного коэффициента

Общий фонд зарплаты всех работников, руб.

Руководители:

- мастер

2

6131,8

1226,4

1226,4

919,8

114052,8

228105,6

Итого:

2

228105,6

Специалисты:

-осмотрщик вагонов

-слесарь по аккумуляторным батареям

-машинист вагономоечной машины

2

8

2

3629,1

3629,1

4459,8

725,8

725,8

891,9

544,4

544,4

668,9

58791,6

58791,6

72247,2

117583,2

470332,8

144494,4

Итого:

12

732410,4

Всего:

14

960516

3. Показатель производительности труда

Рост производительности труда является главным фактором прироста объема продукции и улучшения ее качества. Резервов роста производительности труда внутри предприятия много.

Темп роста производительности труда представляет собой отношение показателя производительности труда за данное время к его величине за непосредственно предшествующее такое же время или к его величине за какое-либо другое время, принятое за базисное.

Прирост производительности труда в планируемом периоде по сравнению с базовым (отчетным) периодом определяют в процентах по формуле

П=(Ппл-Потч)/Пплх100, где

Ппл- производительность труда работников в планируемом периоде;

Потч- производительность труда по отчету за базовый год.

Основным фактором, влияющим на рост производительности труда, является снижение трудоемкости продукции в результате внедрения новой техники и технологии производства. Рост производительности труда в связи со снижением трудоемкости выпускаемой продукции составляет Птр=(?tx100)/to-?t, где

?t- снижение трудоемкости единицы продукции, чел.ч, определяемое по формуле ?t=to-t1

to- трудоемкость изготовления единицы продукции до внедрения мероприятий, чел.ч.;

t1- то же после внедрения, чел.ч.

Раздел 3. "План эксплуатационных расходов"

В плане эксплуатационных расходов спланируем сумму денежных средств, необходимую для выполнения производственной программы.

По экономическому содержанию расходы делятся на основные по перевозкам в вагонном хозяйстве; основные общие для всех хозяйств железных дорог и общехозяйственные.

План эксплуатации в проекте представим в виде табл.6 и порядок ее расчета следующий:

Таблица 5

Наименование материалов и запчастей

Единица измерения

Норма на один вагон

Количество на годовую программу

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

Внутренние замки вагона

шт.

2

150

450

67500

фильтр

шт.

8

113

230

25990

Детали внутреннего оборудования

шт.

5

1236

15

18540

Итого

722030

Расходы на материалы и запасные части

Статья 260 "Деповской ремонт пассажирских вагонов"

Графа 3 Контингент рабочей силы участка 356 человек.

Графа 4 Фонд заработной платы производственных рабочих согласно расчетам табл.3 6078844,8 руб.

Графа 5 Расходы на материалы и запасные части согласно расчетам табл.5=722030руб.

Статья 457 "Дополнительная зарплата и отчисления на соцстрахование рабочих"

Графа 3 Контингент рабочей силы участка 356 человек.

Графа 4 Расходы на оплату отпусков определим в % от их фонда зарплаты.

Процент отчисления на отпуск определим по формуле

Но=100хТотп/Дк - (dвых+dпразд) - Тотп, где (3.1)

Тотп- количество отпускных дней в год; Тотп=24 дня - для депо, Тотп(ПТО)=30 дней.

Но=100х24/365- (52+7) - 30=8,70

Расходы на отпуск = 6078844,8х8,70=52885949,76руб.

Графа 8 Расходы на оплату прочих невыходов на работу по уважительным причинам

- 3% от фонда зарплаты с учетом доплат на отпуск = (6078844,8+52885949,76)х3% =1768943,84 руб.

Статья 459 "Отчисления на социальные нужды производственного персонала"

Графа 8 Отчисления на социальных рабочих составляет 5,4% от фонда зарплаты и всех доплат = (6078844,8+52885949,76)х5,4%=3184098,9руб.

Статья 458 "Расходы по форменной одежде"

Графа 8 Расходы по форменной одежде определяются в зависимости от числа работников, пользующихся ею со скидкой:

axRсп+bxRрук, где (3.2)

a-годовые расходы депо на одного рабочего, руб.

b-годовые расходы депо на одного руководителя, руб.

4550х16+3000х20=132800руб.

Статья 461 "Расходы по технике безопасности и производственной санитарии"

Графа 5 Расходы на мыло рассчитывается исходя из норм выдачи, численности работников и цены за 1 кг. На одного рабочего выдается 2,4 кг мыла в год, а малярам, сварщикам дополнительно 4,8 кг, служащим -0,68кг.

Служащим 12х0,68х20=163,2руб.

Рабочим 116х2,4х20=5568руб.

Графа 8 Прочие расходы некапитального характера, связанные с охраной труда, определяется в размере 3% от фонда зарплаты рабочих. = 6078844,8х3%=182365,3руб.

Статья 463 "Обслуживание производственных зданий и сооружений"

Графа 3 Количество МОП 2 человека.

Графа 4 зарплата МОП определяется по формуле

ЗМОП=Докх1,3х12хRМОП=2040,9х1,3х12х2=63676,08руб.

где Док- должностной оклад, руб. 1,3-районный коэффициент.

Графа 7 Расходы на электроэнергию для освещения:

Эо=SухТгхКспхКэксхЦэхh/1000 (3.3)

где Sу- освещая площадь участка (для ПТО- площадь парка, здания ПТО и всех помещений для обогрева), . Тг- годовое количество часов осветительной нагрузки, для депо Тг=2250ч., h- часовая норма расходов электроэнергии на , h=11вт/, Ксп=0,8, Кэкс- коэффициент, учитывающий экономию электрической энергии за счет использования естественного освещения с 1.04 по 1.10. Кэкс=0,85…0,9

Эо=34200х2250х0,8х0,85х2,11х11/1000=1214486,5руб.

Графа 6 Расходы на твердое топливо

Твтп=?хТотпхgотхVух(tвхtн)хКэксхКсмхЦтх (3.4)

где ?- коэффициент, учитывающий вид топлива, ?=0,23; Тотп- число часов отопительного сезона,=3980ч.; gот- часовой расход тепла на = 0,8 вт/ч, Vу- объем участка , tв=С

tн=С, Кэкс=1,25 эксплуатационный коэффициент, Ксут=0,85 коэффициент сменности, Цт= цена 1 т топлива, руб.

Твтп=0,23х3980х0,8х369360х(26-16)х1,25х0,85х2000 = 5,75х

Графа 6 Расходы на горячее водоснабжение

Тв= (+0,5fст+fгв)х RявхДрхЦэ/1000 (3.5)

где fдуш- расходы тепла на сетку душа=1500вт/чел., nсет=, fст- расходы на одного рабочего, пользующего столовой, 1800вт/чел. fгв- расход тепла на одного рабочего связанного с потреблением горячей воды в течении рабочего дня=2250вт/чел.

Тв= +0,5х1800х2250)116х306х27,48/1000=2214282,2

Графа 5 Расходы на материалы по содержанию помещения в чистоте принимаем - 10% сумма расходов на электроэнергию, топливо и горячее водоснабжение. Для ПТ-20000руб. на 100 площади здания ПТО и всех помещений для обогрева.

9178768,7х10%=917876,9

Графа 8 Расходы на воду для бытовых нужд

Ов=ахRявхДр/1000хЦв (3.6)

где а- удельный расход воды на 1 рабочего,=65л. Цв- цена 1 воды руб.

Ов=65х116х306/1000х20,67=111,62

Статья 466 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов"

Графа 5 Расходы 1500 руб. на одного рабочего. На всех рабочих 1500х116=174000руб.

Статья 531 "Премия, выплачиваемая аппарату управления"

Графа 4 Размер отчислений 2,5% от их фонда зарплаты работников участка.

6078844,8х2,5%=151971,12

Статья 495 "Изобретательство и рационализация"

Графа 8 Расходы в размере 1% от общего фонда зарплаты работников участка.

7039360,8х1%=70393,6руб.

Статья 497 "Подготовка кадров"

Графа 8 Расходы в размере 0,1% от общего фонда зарплаты работников участка.

7039360,8х0,1%=7039,4руб.

Статья 501 "Отчисления от фонда оплаты труда"

Графа 8 Отчисления от общего фонда оплаты труда работников.

На социальное страхование - 5,4%=380125,5руб.

В пенсионный фонд - 28%=1971021,02руб.

В фонд занятости - 1,5% = 105590,4руб.

На медицинское страхование - 3,6%= 253416,98руб.

Статья 530 "Зарплата аппарата управления"

Графа 3 Количество руководителей 2 человека.

Графа 4 Зарплата руководителей 228105,6 руб.

Графа 8 Дополнительная зарплата аппарата управления 2% от основной 4562,11руб.

Статья 532 "Прочие расходы"

Графа 8 Расходы в размере 0,5% от суммы основных расходов по ст.260 =3610,15руб.

Таблица 6

План эксплуатации

№ статьи

Наименование статьи

Контингент, человек

Расходы в рублях

Зарплата

Материалы и запчасти

топливо

электроэнергия

прочие

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Основные расходы по перевозкам по вагонному хозяйству

260

Деповской ремонт вагонов.

356

6078844,8

6078844,8

Итого

356

6078844,8

6078844,8

2. Основные расходы, общие для всех хозяйств железных дорог

457

Дополнительная зарплата и отчисления на соцстрахование производственных рабочих

356

54654893,6

54654893,6

458

Расходы по форменной одежде

36

132800

132800

459

Отчисления на социальные нужды производственного персонала

116

3184098,9

3184098,9

461

Расходы по технике безопасности и производственной санитарии

188096,5

188096,5

463

Обслуживание производственных зданий и сооружений

2

917876,9

5750000

1214486,5

2214393,82

10160433,3

464

Ремонт зданий и инвентаря

722030

722030

465

Амортизация основных производственных средств

2200

2200

469

Содержание и ремонт оборудования

2200

1214486,5

2200

1218886,5

Итого

1830203,4

5750000

2428973

60190586,32

70263438,8

3. Общехозяйственные расходы

466

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

174000

174000

495

Изобретательство и рецонализации

70393,6

70393,6

497

Подготовка кадров

7039,4

7039,4

501

Отчисления от фона оплаты труда

2710153,9

2710153,9

530

Заработная плата управления

232667,71

232667,71

531

Премия аппарата управления

151971,12

151971,12

532

Прочие расходы

3610,15

3610,15

Итого:

3168796,48

174000

7039,4

3349835,88

Всего

9247641,28

2004203,4

5750000

2428973

60197625,

79692119,48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте было рассмотрено назначение, состав и характеристика проектируемого депо, определен фонд рабочего времени (явочная и списочная численности). На примере вагоносборочного участка пассажирского депо была определена программа участка, определены расчетным путем размеры участка, площадь и объем. Так же на примере вагоносборочного участка пассажирского депо была определена численность рабочих и составлено штатное расписание.

В данном курсовом проекте отдельным разделом представлена экономическая часть в которой мы рассчитываем: производственную программу, план по труду и заработной плате, план эксплуатационных расходов, затраты на деповской ремонт вагонов, дополнительную заработную плату и отчисления на соцстрахование, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы по форменной одежде, расходы по технике безопасности и производственной санитарии, затраты на обслуживание производственных зданиый и сооружений, затраты на износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты на премию выплачиваемая аппарату управления, затраты на изобретательство и рационализацию, затраты на подготовку кадров, затраты на отчисления от фонда оплаты труда, затраты на зарплату аппарата управления, прочие расходы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Экономика и организация вагонного хозяйства. Р.П.Стрекалина - Москва 2005 - 434 с.

2 Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. А.Ф. Иваненко. 2004. - 568с.

3 Вагоны. Общий курс. Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.Л. 2004. - 424с.

4 Технология производства и ремонта вагонов./Под ред. К.В. Мотовилова.2003 - 382с.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011