БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Основные направления социальной политики в переходный период

Основные направления социальной политики в переходный период

16

Содержание

  • Введение 3
  • 1.Меры для выхода из социального кризиса на первоначальном этапе 4
  • 2.Социальные приоритеты и пути их реализации 6
  • 3.Реформирование системы социальных выплат 11
  • 4.Социальная защита основных прав человека в сфере труда 11
  • 5.Социальная политика в области образования 12
  • 6.Преобразования в сфере здравоохранения 14
  • 7.Перспективные направления социальной политики 17
  • Заключение 19
  • Список литературы 20
  • Приложение 22
Введение

Социальная политика в переходной экономике - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д., в то же время проведение этих мер затруднено ограниченными ресурсами, сложившимися чрезвычайными ситуациями и т.п.

В переходной экономике изменяются при-оритеты и цели, как в экономической, так и в со-циальной сфере. Ликвидируется уравнительная система в распределении материальных и духов-ных благ, вместо которой создается механизм со-четания социально гарантированного минимума с платными услугами. Глубокие изменения про-исходят в формировании и распределении общес-твенных благ, в финансировании социально-куль-турных отраслей. Создаются новые социальные институты, адекватные рыночной экономике. Экономика по-прежнему остается основой соци-альных решений, но роль социальной сферы в решении проблем экономического роста возраста-ет. Взаимодействие этих двух факторов определя-ет единую, общую стратегию развития общества -- стратегию перехода от одного этапа к другому в осуществлении экономических реформ. Конечной ее целью является переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Преобразования в переходной экономике-- приватизация, либерализация цен, финансовая стабилизация и др. -- не являются самоцелью, не могут быть сведены к формированию рынка и созданию конкурентной среды. Они имеют смысл и оправдание только в том случае, если их результатом будет достижение высоких жизнен-ных стандартов.

Таким образом, переходный период влечет за собой множество перемен, в данный период социальная защита населения особенно важна, именно поэтому данная работа актуальна.

В данной работе рассмотрены основные направления социальной политики Российской Федерации в переходный период.

1.Меры для выхода из социального кризиса на первоначальном этапе

В переходный период для преодоления социального кризиса необходима разработка единой и целостной социальной стратегии, ясной и понятной населению, рассчитанной на его поддержку, способной восстановить доверие к государственной власти. Социальная политика по своей сути яв-ляется долгосрочной, ориентированной на длительную перспективу. Поэтому исходным пунктом ее разработки является выбор перспектив-ной модели социально-экономического устройства общества. Социаль-ная политика должна содержать стратегические установки, направлен-ные на достижение крупномасштабных целей.

Для выработки и реализации социальной стратегии, как и всей социальной политики, необходимы соответствующие рычаги государ-ственного регулирования. Среди них наиболее важную роль играют:

- нормативы, определяющие минимальные стандарты потребления и действующие как законодательно установленные и обязательные (величина прожиточного минимума, минимальная зарплата и пенсии, гарантированный минимум услуг здравоохранения, образования, жилья и др.);

- социальные трансферты, т.е. различные способы перераспределе-ния доходов (региональные субвенции, социальные выплаты и т.п.);

- налогообложение, стимулирующее создание новых рабочих мест; введение прогрессивной шкалы для сверхвысоких доходов; индексация доходов; регулирование занятости.

Широкое развитие должно получить территориальное самоуправ-ление. Предстоит выработать механизмы социального партнерства и обеспечения социального согласия.

Наряду со стратегическими установками социаль-ная политика содержит комплекс первоочередных неотложных мер пре-одоления кризиса. Их разработка требует определения социальных приоритетов. К ним, прежде всего, относится прекращение дальнейшего снижения реальных доходов, объемов и калорийности питания, своев-ременная выплата заработной платы и пенсий, замедление расшире-ния зоны бедности и безработицы, приостановка разрушения социаль-ной сферы. Социальные приоритеты касаются также уровня и качества жиз-ни, здравоохранения, образования, культуры, экологии. Для их опре-деления необходимо установить соотношение бюджетных и не бюджет-ных средств; разграничить области применения прямых и косвенных методов государственного регулирования; разработать социальные программы, предполагающие структурную переориентацию экономи-ки на производство ради потребления, развитие жилищного строительства, образования, здравоохранения, природоохранных мер.

2.Социальные приоритеты и пути их реализации

Ныне общепризнанно, что целями социальной политики (социаль-ными приоритетами) являются:

- достижение улучшения материального положения и условий жиз-ни людей;

- обеспечение занятости населения, повышение качества и конку-рентоспособности рабочей силы;

- гарантии конституционных прав граждан в области труда, соци-альной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспече-ния жильем;

- переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;

- нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста; улучшение социальной инфраструктуры.

Эти цели социальной политики следует реализовывать поэтапно. Среди первоочередных целей выделяются ликвидация и недопущение в дальнейшем задолженности по выплате заработной платы, пенсий и пособий; формирование системы государственных минимальных со-циальных стандартов (социальных нормативов); законодательное за-крепление порядка определения и использования показателя величины прожиточного минимума, уточнение методики его расчета; введение налогового кодекса. Предусматривается также повышение минимальных государствен-ных гарантий заработной платы и трудовых пенсий до уровня прожи-точного минимума определенных групп населения; пересмотр системы и базы налогообложения денежных доходов в целях более справедли-вого их распределения; создание полноценной системы защиты трудо-вых прав граждан; начало широкомасштабной пенсионной реформы и реформирования системы социального страхования и жилищно-ком-мунального хозяйства.

В последующем на основе структурной перестройки, устойчивого экономического роста, увеличения инвестиций в реальное производст-во экономика больше будет ориентироваться на эффективное удовлет-ворение потребностей человека, будут создаваться предпосылки для устойчивого социального развития, заметного улучшения материаль-ного положения населения и всего комплекса социальных показателей, характеризующих качество жизни.

В переходной эконо-мике существенно возрастает роль регионов в социальной политике. Принцип социальной справедливости предполагает выравнивание ре-гионов по уровню социального развития, поэтому при разработке со-циальных приоритетов следует учесть потребности регионов в бюджет-ных трансфертах.

Необходима разработка региональных программ занятости, соци-альной защиты, поддержки предпринимательства. Наличие таких про-грамм позволит сосредоточить средства на реализации важнейших со-циальных приоритетов.

В региональной социальной политике основное внимание должно быть уделено следующим проблемам:

- выравниванию условий бюджетного финансирования социально значимых расходов;

поддержке социальных реформ и социального развития проблем-ных регионов;

адаптации социальных реформ к условиям зоны Севера. В последнее время регионы вносят свой заметный вклад в реше-ние социальных проблем. Так, среди социальных расходов региональ-ных бюджетов возрастает доля, используемая для материальной под-держки безработных.

Одной из особенностей переходной экономики, как указывалось, является резкая дифференциация доходов населения, разделение общес-тва на бедных и богатых; кроме того существенно изменилась структу-ра бедных слоев населения.

Государственное регулирование включает комплекс мероприятий по борьбе с бедностью и усилению социальной защиты населения: уве-личение помощи социально уязвимым группам населения, предоставление малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно-комму-нальных услуг.

Проводимая в России жилищно-коммунальная рефор-ма направлена на снижение льгот населению, сохранение этих льгот только для тех его групп, которые не в состоянии оплачивать жилье. В ходе про-ведения социальных реформ необходимо делать упор на преодоление уравнительно-распределительных отношений, повышение роли трудо-вого вклада каждого человека, усилить адресный характер социаль-ной помощи. Численность лиц, которые могут претендовать на различные выплаты, льготы и компенсации, достигает 100 млн. чело-век. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. М., 1997. с.640. Поэтому при значительных бюджетных средствах, идущих на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до каждого кон-кретного человека, зачастую чисто символична. Преодолеть бедность можно только в том случае, если трудоспо-собные граждане будут достаточно зарабатывать. В отношении них задача социальной политики должна заключаться в том, чтобы обес-печить им возможность повышения своего благосостояния за счет сво-его труда, самозанятости, инициативы и предприимчивости. Необхо-димы меры по стимулированию инвестиций для отечественных това-ропроизводителей с целью создания новых рабочих мест. До настоящего времени в стране не создана система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда. Социальная защита требует обеспечения охраны труда на произ-водстве. На частных предприятиях практически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в этой области. Плохо обстоит дело и в госсекторе, где резко растет производственный трав-матизм. Основы законодательства РФ об охране труда не дают необходи-мых гарантий ра6отающим. Этот документ не предусматривает соци-альной защиты от профессиональных рисков, не обязывает работода-телей соблюдать правила техники безопасности и гигиены труда.

Реформы в системе охраны труда должны быть основаны на по-вышении ответственности работодателей за улучшение условий и ох-рану труда. Должен быть предусмотрен поэтапный переход от системы льгот и компенсаций работникам за неблагоприятные условия труда к системе, способствующей достижению высокого уровня его безопас-ности. Внедряемый при этом экономический механизм будет выпол-нять две функции: наказания работодателя за необеспечение норматив-ного состояния условий и охраны труда и поощрения его при сущес-твенном улучшении этих показателей.

Социальная защита работников не может ограничиваться только регулированием рынка труда. Следовало бы предоставить гарантию занятости хотя бы одного человека в семье, а взносы в фонд занятости установить с учетом демографической нагрузки увольняемого. Это от-носится и к системе социальных выплат; в частности пенсионерам, уха-живающим за внуками, необходимо установить надбавку к пенсии на уровне надбавки по уходу за престарелыми и инвалидами.

В настоящее время обращается внимание на то, что социальные пособия, выполняющие функции социальной помощи, назначаются и выплачиваются безадресно, без учета доходов семьи. Для обеспеченных слоев населения эти пособия не имеют экономического смысла, а малообеспеченным гражданам не гарантируют необходимой социаль-ной защиты.

В условиях переходной экономики разрушается прежняя система социальных выплат и льгот, которые предоставлялись в течение всей жизни каждому человеку. Вместо нее в этот период создается новая сис-тема, в основу которой положены рыночные принципы. Помощь ока-зывается только тем, кто в ней действительно нуждается и не может зарабатывать сам.

Нельзя не отметить, что введение новых принципов не должно исключать установления гарантированного минимума социальных выплат и льгот для всех групп населения. Все социальные блага сверх минимума должны оплачиваться за счет личного дохода потребителя этих благ (как это имеет место, например, в Великобритании, Швеции и в других странах).

3.Реформирование системы социальных выплат

Реформирование системы социальных выплат осуществляеть-ся по нескольким направлениям. При определении размеров социаль-ных пособий целесообразно отказаться от использования в качестве нормы минимального размера оплаты труда и учитывать при назначе-нии пособий, выплачиваемых в порядке социальной помощи, среднедушевой совокупный семейный доход. Следует законодательно закре-пить право на получение только одного вида социальной помощи, наиболее выгодного для получателя. В дополнение к пособиям и ком-пенсационным выплатам, установленным на федеральном уровне, бу-дет развиваться система денежной и натуральной помощи малообеспе-ченным на уровне субъектов РФ.

Размеры такой помощи намечается определять, учитывая сложив-шийся в регионе среднедушевой доход семьи, прожиточный минимум и демографическую ситуацию. Предусмотрено также поэтапно ввести в практику систему пособий по нуждаемости, предварительно опробовав ее в трех субъектах Российской Федерации, где высок уровень бед-ности.

4.Социальная защита основных прав человека в сфере труда

Важную роль при многообразии форм собственности и хозяйство-вания играет социальная защита основных прав человека в сфере труда. Переход к рыночной экономике требует наряду с целевой поддержкой социально незащищенных групп населения государственных гарантий в опреде-ленных областях и в определенном объеме для всего или большинства населения страны. Нормы трудового законодательства (прием и уволь-нение, продолжительность рабочей недели, порядок предоставления и размер отпусков, регулирование трудовых споров и конфликтов) дол-жны распространяться на всех наемных работников независимо от форм собственности и хозяйствования предприятий и организаций.

5.Социальная политика в области образования

В рамках социальной политики особое место занимает политика в области образования. Состояние образования в современных условиях характеризуется противоречивыми тенденциями. В целом за годы реформ удалось обес-печить конституционные права граждан на получение образования, включая среднее и высшее профессиональное образование, на конкурс-ной основе, сохранить сеть государственных и муниципальных обра-зовательных учреждений, контингент учащихся, коллективы учителей и профессорско-преподавательского состава, развить сеть негосудар-ственных образовательных учреждений. Таким образом, образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социаль-но-экономического развития России. В то же время реформы в сфере образования сдерживались во мно-гом из-за сокращения доли и фактического объема финансирования отрасли.

Для достижения этой цели намечается обеспечить общедоступное, в том числе гарантированное бесплатное, образование в пределах го-сударственных образовательных стандартов на всех ступенях и уров-нях системы в соответствии с законодательством; содействовать раз-витию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных (под государственным контролем); повысить самостоятельность учреждений и организаций системы образования в выборе стратегии развития, со-держания обучения и воспитательной работы, научной и финансово-хозяйственной деятельности. Особого внимания заслуживают вопро-сы дальнейшего развития высшего и послевузовского образования, что связано в первую очередь с введением платы за обучение при равном доступе граждан к этим формам образования. В России в ближайшие годы возможности применения платы за обучение как источника внебюджетного финансирования будут огра-ничены продолжающимся снижением жизненного уровня населения и отсутствием эффективного механизма контроля за качеством подготов-ки специалистов, которое будет зависеть от конвертируемости дипло-ма. Корпоративное кредитование оправдано в системе краткосрочно-го обучения в центрах и на курсах повышения квалификации, а воз-можности кредитования обучения студентов со стороны предприятий резко сужаются в условиях экономического кризиса. Поэтому разработана новая модель финансирования высшей школы.

Государственная Дума в январе 1995 г. приняла законопроект «О сохранении статуса государственных и муниципальных образова-тельных учреждений и моратории на их приватизацию», в соответст-вии с которым в течение трех лет запрещена приватизация учебных за-ведений. Необходимо предусмотреть, чтобы для строительства новых вузов земельные участки выделялись государственными органами бес-платно на приоритетной основе.

6.Преобразования в сфере здравоохранения

Крупные преобразования необходимы и в сфере здравоохранения в связи с осуществляемой в ней реформой. Основными принципами этой реформы являются: децентрализация управления; муниципализация основной производственной базы отрасли; открытость информации о состоянии здоровья населения; отказ от жесткой регламентации дея-тельности медицинских учреждений; создание рынка медицинских ус-луг; введение многоканальности финансирования; финансирование основной массы лечебных учреждений в соответствии с объемом и ка-чеством осуществляемых медицинских услуг; внедрение социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребите-лей медицинских услуг; государственное финансирование наиболее при-оритетных научных разработок в области медицины на конкурсной ос-нове. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинс-кой помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологичес-ких условий жизнедеятельности населения требует структурных и фун-кциональных преобразований системы здравоохранения, обеспечива-ющих:

- устойчивость функционирования учреждений здравоохранения за счет изменения порядка и объемов финансирования отрасли;

- приоритетность в государственной и муниципальной системах здравоохранения профилактических мероприятий по снижению забо-леваемости и смертности, угрозы возникновения эпидемий, по форми-рованию здорового образа жизни;

- повышение эффективности использования финансовых, матери-альных и кадровых ресурсов здравоохранения;

- защиту права пациента на получение своевременной и качествен-ной медицинской помощи.

Введение медицинского страхования граждан является одним из аспектов усиления рыночного механизма с целью улучшения качества медицинского обслуживания населения. Кроме того, предприятия, уч-реждения и организации, оказывающие лечебно-профилактические, оздоровительные услуги и осуществляющие научные исследования в области здравоохранения, освобождены от налогов, сборов, пошлин при использовании собственных средств на развитие их материально-технической базы. Важным направлением реформы здравоохранения является раз-граничение функций центра и регионов. Целесообразно, чтобы и в даль-нейшем на федеральном уровне решались многие вопросы организа-ции и финансирования здравоохранения. Но федеральным органам следует сосредоточить усилия на выполнении функций государствен-ного заказчика по федеральным программам здравоохранения, коор-динатора всех федеральных программ, касающихся охраны здоровья населения. Эти функции особенно важны для обеспечения рациональ-ного взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учрежде-ний в деле охраны здоровья населения.

Развиваясь как медико-индустриальный комплекс, система охра-ны здоровья требует проведения единой научно-технической политики в производстве оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения. В связи с этим центр должен играть особую роль в обеспе-чении развития медицинских технологий, подготовке кадров. Таким образом, деятельность федеральных государственных служб сосредо-точится на стратегических направлениях развития медико-индустри-ального комплекса и финансирования федеральных программ.

Прежде всего, требуется увеличение доли финансирования первич-ного, амбулаторно-поликлинического звена. По ориентировочным расчетам, в настоящее время на стационарную медицинскую помощь в России тратится примерно 80--85% средств, а на амбулаторно-поли-клиническую -- 15--20%. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. М., 1997. С.640.Между тем часть услуг, которые сейчас ока-зываются населению в условиях стационара, возможно обеспечить в амбулаторно-поликлиническом звене. Доля последнего в использова-нии ресурсов может достигать 2/5 без какого-либо ущемления интере-сов пациентов. Это направление реформы уже реализуется путем уско-ренного развертывания новых видов медицинской помощи.

7.Перспективные направления социальной политики

в послепереходный период

В долговременной перспективе, это приближение уровня и качест-ва жизни россиян к стандартам постиндустриального общества, достиг-нутым на основе научно-технической революции; в среднесрочном пе-риоде - достижение докризисного уровня и качества жизни, прису-щих им стандартов потребления; в настоящий момент - обеспечение условий для социального и физического выживания людей, предотвра-щения социального взрыва.

Достижение долговременной стратегической цели связано с фор-мированием среднего класса, обеспечением высоких жизненных стан-дартов, высокого уровня качества жизни. Но для этого необходимо определить соотношение этих понятий, ключевое для выработки соци-альной стратегии. К качеству жизни относится широкий спектр явлений: масштабы и характер занятости и условия труда, уровень образования и грамот-ности, обеспеченность жильем и его благоустройство, система социаль-ного обеспечения, экологические условия жизни. К показателям качес-тва жизни тесно примыкают параметры качества самого населения, состояние генофонда, которые включают не только физиологические, но и социально-нравственные характеристики населения (мотивация к высокопроизводительному труду, получению образования и др.).

Четкая классификация структурных элементов, характеризующих качество и уровень жизни, -- исходный пункт выработки научно обос-нованной социальной стратегии и политики, составной частью кото-рой должна быть специальная программа преодоления резкого сниже-ния качества жизни российских граждан.

Важный стратегический ориентир социальной политики -- все-мерное стимулирование мотивации экономической активности чело-века, создание условий для проявления его инициативы, энергии и спо-собностей, возможностей обеспечивать своим трудом достойный уро-вень жизни. Проведение такой стратегической линии требует серьезных сдвигов в общественном сознании и сложившейся системе ценнос-тей, преодоления многолетних стереотипов, привычки рассчитывать не на свои силы, а на благодеяние властей. Для всей долгосрочной перспективы остается актуальной задача обеспечения социальной справедливости.

Социальная справедливость заключается в равных стартовых воз-можностях для всех граждан. В переходный период государство долж-но создать условия для реализации прав человека на прожиточный ми-нимум, труд, образование, охрану здоровья и социальное обеспечение. Это исходная база социальной политики.

Социальная справедливость и эффективность не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. Развитие науки, образования, здравоох-ранения, обеспечение рациональной занятости, создание комфортных жилищных условий в равной мере способствуют утверждению соци-альной справедливости.

Заключение

В данной работе были рассмотрены такие немаловажные вопросы социальной политики государства, как обеспечение занятости и политика государства на рынке труда, вопрос о социальной помощи и социальных гарантиях, реформирование в области образования, преобразования в сфере здравоохранения - обо всех этих процессах в переходной экономике.

В заключение данной работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно выделить следующие конкретные шаги:

незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на обеспечение государством социальной поддержки населения и повышение занятости;

оказание государственной помощи в поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации и т.д.

Список литературы

1. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в восточной Европе и России / Под ред. Р. Емцова, С. Коммандера, Ф. Коричелли., М.: Инфра-М. -1995. - с.477.

2. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. -1996. - №6. - с.76-79.

3. Бушмарин И.В. Заработная плата и доходы населения в России и развитых странах // Общество и экономика. - 1996г. - №3-4. - с.69-83.

Гутник В. К публикации глав работы Вальтера Ойкена - Основные принципы экономической политики // Российский экономический журнал. -1993 г. - №2.

5. Зубкова, Яковлев К сбалансированию политики доходов населения // Российский экономический журнал. - 1996. - №11-12. - с.45-53.

6. Катульский Е.Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Общество и экономика. - 1997г. - №7-8. - с.8-14.

7. Корнаи Я. Путь к свободной экономике. - М.: Экономика. - 1993 г. - с.236.

8. Курс переходной экономики: Учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Под ред. Абалкина Л.И., М.: Финстатинформ. - 1997. - с.640.

9. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 1996. - №5. - с.22-25.

10. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 1998. - №3.- с.31-36.

11. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // Человек и труд. - 1998г. - №9. - с.19-23.

12. Семья - основа общественной стабильности, мира и прогресса // Человек и труд. - 1995. - №3. - с.48-53.

13. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. - 1996. - №9. - с.65-76.

14. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. - 1994. - с.374.

15. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. - 1998г. - №8. - с.54-56.

16. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. - М.: Издательство Московского института. - 1995. - с.416.

17. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 1995. - с.400.

Приложение

Объемы финансирования правительством
основных направлений социальной политики(%).





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011