Открытие счетов в банке и лицензирование отдельных видов ПД
Открытие счетов в банке и лицензирование отдельных видов ПД
- 8 - Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Балаковский институт техники, технологии и управления Контрольная работа По организации предпринимательской деятельности Тема: Открытие счетов в банке и лицензирование отдельных видов ПД Выполнила: студентка вечерне-заочного факультета группы ЭУМ-51з Е.Н. Костина г. Балаково 2009 г. Содержание Введение Открытие банковского счета Счета в Банке России и в уполномоченных органах других стран Открытие расчетного счета Лицензирование деятельности предприятий Виды деятельности, подлежащие лицензированию Лицензионный контроль Заключение Список используемой литературы Введение Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития. В римском праве "предпринимательство" рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие "предпринимательство", менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории. Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями ("предприниматель" - в переводе с французского "посредник"). В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в "Большом экономическом словаре" под общей редакцией А.Н. Азрилияна дается следующее определение: "Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица". К сожалению, такой подход господствует сегодня в России и закреплен у нас законодательно, в частности, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, занимающихся проблемой предпринимательства. Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Однако и это определение не отличается полнотой. Открытие банковского счета Законодательство не требует от предпринимателей обязательного открытия счета в банке. Для них это дело добровольное. Но если при осуществлении деятельности наличие счета в банке необходимо, предприниматель должен знать, какие документы ему для этого нужны, каков порядок открытия счета, сколько счетов можно открывать После того как вы получили на руки свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет, пора открывать в банке расчетный счет. А если вы вносили уставный капитал деньгами и у вас уже открыт накопительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Предприниматели осуществляют расчеты друг с другом или с юридическими лицами, как в наличной, так и в безналичной форме. Расчеты в безналичной форме производятся с помощью векселей, расчетных чеков, платежных карточек и др. При этом предпринимателям не обойтись без открытия счета в учреждении банка. Они могут открывать счета, как в национальной, так и в иностранной валюте, при этом количество счетов не ограничено. Регламентируется процедура открытия расчетного банковского счета Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492. Большинство банков требуют довольно стандартный набор документов для открытия счета: - Заявления на открытие банковского счета. - Договора банковского счета в 2-х экземплярах. Нотариально заверенные - копии документов: · Устав предприятия (с изменениями и дополнениями). · Учредительный договор. · Документ о государственной регистрации. · Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе · Банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет). Оттиск печати должен быть отчетливым. Применение печатей, предназначенных для специальных целей («для пакетов», «для пропусков» и т.д.), не допускается. Печать может содержать наименование организации на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке, а также товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке. · Решение единственного учредителя о создании организации. · Решение (протокол) уполномоченного Уставом органа организации о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа. · Приказ руководителя о назначении на должность главного бухгалтера и других должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи расчетных документов. В случае отсутствия в штате предприятия счетного работника необходима соответствующая запись в банковской карточке и приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя. · Справка из Госкомстата. Рекомендации. Условия расчетно-кассового обслуживания банк устанавливает самостоятельно. У большинства банков эта услуга платная. Причем, оплата может быть установлена как в твердой ежемесячной сумме, так и в виде комиссионных за каждую банковскую операцию. Другие лица могут распоряжаться счетом частного предпринимателя. Для этого доверенное лицо предпринимателя должно быть идентифицировано уполномоченным работником банка в общем порядке и копии его документов должны храниться в юридическом деле клиента банка. Кроме того, подпись данного доверенного лица обязательно должна быть представлена в карточке образцов подписей предпринимателя. Счета в Банке России и в уполномоченных органах других стран - средства на корреспондентских счетах кредитных организаций и расчетных центров ОРЦБ; обязательные резервы кредитных организаций по счетам в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, депонированные в Банке России, накопительные счета кредитных организаций при выпуске акций, счета кредитных организаций (филиалов) по кассовому обслуживанию структурных подразделений, средства, перечисленные в соответствии с резервными требованиями уполномоченных органов других стран, средства уполномоченных банков, депонируемые в Банке России; суммы резервирования при осуществлении валютных операций, перечисленные в Банк России; депозиты и прочие средства, размещенные кредитными организациями в Банке России. Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России - средства на счете кредитной организации, открытом в подразделении расчетной сети Банка России, через который осуществляются расчеты кредитной организации по поручениям клиентов и по собственным операциям.1 Обязательные резервы кредитных организаций, перечисленные в Банк России, - один из основных инструментов денежно-кредитной политики Банка России, используемый для регулирования общей ликвидности банковской системы. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и недопущения неограниченного роста денежной массы в обращении. При отзыве лицензии на совершение банковских операций обязательные резервы, депонированные в Банке России, используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России устанавливаются Советом директоров Банка России. Депозиты и прочие средства, размещенные в Банке России, - денежные средства, размещенные в Банке России в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными договором (сделкой) между кредитной организацией и Банком России. Средства, перечисленные в соответствии с резервными требованиями уполномоченных органов других стран - денежные средства зарубежных филиалов кредитных организаций, выполняющих резервные требования в порядке и по нормативам, установленным уполномоченными органами стран местонахождения этих филиалов. Открытие расчетного счета Открыть счет в банке абсолютно несложно, хотя и здесь есть свои особенности, с которыми стоит ознакомиться. На основании пункта 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.1 Открытие банковских счетов указанным лицам осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. Когда же все необходимые документы будут представлены в банк и счет будет открыт, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. Обязанность сообщить в налоговый орган об открытии (впрочем, и закрытии тоже) расчетного счета предусмотрена и для самих налогоплательщиков. Лицензирование деятельности предприятий В Постановлении Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 № 1418 утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на плановой основе. Порядок определения размера платы устанавливается Положением о лицензировании отдельных видов деятельности. По отдельным видам деятельности действует особый порядок лицензирования, который установлен законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. В первой части Приложения 1 установлены федеральные органы управления, каждый из которых имеет право выдавать лицензии на определенные виды деятельности. Такие полномочия имеют следующие Министерства Российской Федерации: топлива и энергетики, здравоохранения и медицинской промышленности, транспорта, по атомной энергии, образования, культуры и т.д. Государственные комитеты Российской Федерации: по связи и информатизации, по стандартизации и метрологии, по санитарно-эпидемиологическому надзору, по физической культуре, туризму, по строительству и ЖКК, по рыболовству. Федеральные службы России: миграционная служба, лесного хозяйства, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, горный и промышленный надзор; а также следующие федеральные органы: Российское космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и т.д. В Приложении 1 установлены виды деятельности, на осуществление которых дают разрешение органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Причем деятельность на основе лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Для получения лицензии заявитель должен предъявить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности: а) заявление о выдаче лицензии с указанием учетных данных; б) копию учредительных документов; в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; г) документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, но если требуется проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В лицензии указываются: наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения; вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензия подписывается руководителем. В Приложении 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.1 К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Виды деятельности, подлежащие лицензированию В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств; 6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; 7) предоставление услуг в области шифрования информации; 8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем; 9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; 11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации; 12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность; 13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией; 14) разработка вооружения и военной техники; 15) производство вооружения и военной техники; 16) ремонт вооружения и военной техники; 17) утилизация вооружения и военной техники; 18) торговля вооружением и военной техникой; 19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия; 20) производство патронов к оружию и составных частей патронов; 21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; 22) торговля патронами к оружию; 23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; 24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; 25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей; 26) утилизация боеприпасов и их составных частей; 27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия; 28) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; 29) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 30) эксплуатация химически опасных производственных объектов; 31) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; 32) производство взрывчатых материалов промышленного назначения; 33) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; 34) применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 35) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; 36) производство пиротехнических изделий; 37) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом; 38) деятельность по тушению пожаров; 39) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; 40) производство маркшейдерских работ; 41) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); 42) геодезическая деятельность; 43) картографическая деятельность; 44) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления; 45) выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; 46) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; 47) фармацевтическая деятельность; 48) производство лекарственных средств; 49) производство медицинской техники; 50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 51) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; 52) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; 53) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; 54) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; 55) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; 56) перевозки морским транспортом пассажиров; 57) перевозки морским транспортом грузов; 58) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров; 59) перевозки внутренним водным транспортом грузов; 60) перевозки воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы); 61) перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы); 62) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 63) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом; 64) перевозки железнодорожным транспортом грузов; 65) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа; 66) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути; 67) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 68) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте; 69) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах; 70) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; 71) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; 75) деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; 76) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино); 77) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов); 78) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 79) негосударственная (частная) охранная деятельность; 80) негосударственная (частная) сыскная деятельность; 81) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; 82) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; 83) деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; 84) - 85) утратили силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 86) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); 87) утратил силу с 1 июля 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ; 87.1) аудиторская деятельность; 88) - 91) утратили силу. - Федеральный закон от 06.12.2007 N 334-ФЗ; 92) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 93) деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений; 94) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 95) космическая деятельность; 96) медицинская деятельность; 97) утратил силу. - Федеральный закон от 04.11.2007 N 250-ФЗ; 98) деятельность по обеспечению авиационной безопасности; 99) - 100) утратили силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ; 101) - 103) утратили силу с 1 июля 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ; 101.1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 101.2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 101.3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 104) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Лицензионный контроль 1. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 2. Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".1 Заключение В настоящее время государство обязует предприятия получать лицензии на их деятельность. Благодаря данному документу, необразованный и неумеющий человек не сможет заниматься лицензируемым видом деятельности. Лицензированию подлежат опасные виды деятельности или те, которые могут повлечь за собой те или иные негативные последствия. И сама лицензия стоит достаточно много, так что не каждый человек сможет работать в данных сферах. Значит за дело возьмутся только умеющие и уверенные в себе и своих возможностях люди, что дает некую гарантию качества и надежности. И если у предпринимателя что-то не в порядке с документами или его предприятие или фирма перестала работать, как предусмотрено по документам, государственные служащие имеют право приостановить лицензию данной фирмы или вовсе аннулировать. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Список используемой литературы: 1. Паханов А.В. Орг. предпринимат. Де-ти: Уч пособие: /А.В. Паханова, Н.В. Астыфьевой. - Саратов: СГТУ, 2004.-92с. 2. Справочник индивидуального предпринимателя /Ред. Н.Р. Усманова, С.В. Бейлина. - М.: ПРИОР, 2000.-320с. 3. Нетисов А.В. Индивидуальный предприниматель: Практич. руковоство и комментарии.- 5-е изд., перераб. и доп. - М., СПб.: Торговый дом «Герда», 2000.-608с. 4. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник - М.: Финансы и статистика, 1999-128с. 5. Развитие экономических методов управления предпринимательской деятельностью: Межвуз. науч. сб. /отв. ред. Н.В. Алтухова. - Саратов: СГТУ, 2004. - 76с. 6. Интернет ресурсы.
|