|
Расчеты грузооборота и дальности пробега
Расчеты грузооборота и дальности пробега
9 1. Ранжируем ряд «грузооборот», получаем: |
419 | | 422 | | 423 | | 428 | | 431 | | 431 | | 438 | | 910 | | 1045 | | 2519 | | 2533 | | 2595 | | 2600 | | 2700 | | 2700 | | 2858 | | 2891 | | 2902 | | 3320 | | 3365 | | 3370 | | 3380 | | 3904 | | 4068 | | 4946 | | 5140 | | 5673 | | 6440 | | 9386 | | 15300 | | |
2. Составляем интервальный вариационный ряд, для этого сначала найдём количество интервалов по формуле Стэрджесса: m=1+3,322 lg N, где N - количество элементов изучаемой совокупности, получаем: m=1+3,322 lg 30=5,9, округляем и получаем 6 интегралов. 3. найдем размер интервала: ; получаем: тыс. км. 4. составляем группировку, получим следующий интервальный ряд: |
№ | | fi | | 1 | 419-2919 | 18 | | 2 | 2919-5419 | 8 | | 3 | 5419-7919 | 2 | | 4 | 7919-10419 | 1 | | 5 | 10419-12919 | 0 | | 6 | 12919-15419 | 1 | | | ----- | 30 | | |
Группа № 5 оказалась пустой, а в группе № 1 сосредоточена большая часть изучаемых элементов, следовательно, построенный интервальный вариационный ряд не может применяться для дальнейшего анализа. Составим неравно интервальный вариационный ряд. Получим: (см. табл. столбец № 1,2.) |
№ | | fi | Xi | fi' | Xi fi | Xi2 fi | | | | | 1 | 415-450 | 7 | 432,5 | 7 | 3027,5 | 1309393,75 | 77626185,05 | -2,58502E+11 | 8,60832E+14 | | 2 | 450-1050 | 2 | 750 | 9 | 1500 | 1125000 | 18151316,68 | -54682354110 | 1,64735E+14 | | 3 | 1050-2650 | 4 | 1850 | 13 | 7400 | 13690000 | 14631900,03 | -27984728128 | 5,35231E+13 | | 4 | 2650-3350 | 6 | 3000 | 19 | 18000 | 54000000 | 3489200,042 | -2660805798 | 2,02909E+12 | | 5 | 3350-4000 | 4 | 3675 | 23 | 14700 | 54022500 | 30683,36111 | -2687351,044 | 235367162,3 | | 6 | 4000-15500 | 7 | 9750 | 30 | 68250 | 665437500 | 250944108,4 | 1,50251E+12 | 8,99614E+15 | | |
Для построенного вариационного ряда рассчитать: 1. среднюю арифметическую взвешенную: 3762,6 тыс. км; Вывод: среднее количество перевозимого груза по анализируемым 30 рейсам составляет 3762,583 тыс. км. 2. Моду: в данном случае, интервальный ряд содержит 2 (два) интервала, которым соответствует самая большая частота, в данном случае можно найти 2 моды: - соответствует 1 интервалу, - соответствует 6 интервалу, =415+35*=435,417 тыс. км - это число лежит в 1 интервале; =тыс. км - это число лежит в 6 интервале; Вывод: в данном случае распределение является бимодальным и в большинстве рейсов грузооборот близок либо к 435,417 тыс. км, либо к 7450 тыс. км. 3. Медиану: Найдём ее по формуле: . В данном случае, медианным является интервал № 4, следовательно: тыс. км, Значит, для рассматриваемого ряда, грузооборот в первую половину рейсов меньше, чем 2883,3333 тыс. км, а во вторую, больше, чем 2883,3333 тыс. км. 4. Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации: Для нахождения СКО сначала необходимо вычислить дисперсию: , получим 12162446,45 СКО 3487,4670 тыс ткм. Коэффициент вариации найдем по формуле: , получим Вывод: т.к. коэффициент вариации получился больше 33.3% , то рассматриваемая совокупность является неоднородной и найденная средняя арифметическая не является типичной для рассматриваемой совокупности и не может характеризовать центральную меру тенденции. 5. Коэффициент ассиметрии, найдем по формуле: Центральный момент найдем по формуле: 38622489882,6573 получим 0,9106 вывод: т.к. А больше нуля, то ассиметрия правосторонняя. 6. Эксцесс распределения найдем по формуле: Найдем: , получим 335908491904946,6667 2,2708 - 3= - 0,7292 Вывод: т.к. Е < 0, то распределение плосковершинное. 7. Ранжируем ряд «дальность пробега», получаем: |
156 | | 312 | | 312 | | 312 | | 312 | | 312 | | 312 | | 380 | | 420 | | 1136 | | 1243 | | 1243 | | 1243 | | 1407 | | 1513 | | 1513 | | 1513 | | 1688 | | 1688 | | 1706 | | 1845 | | 1866 | | 2119 | | 2119 | | 2119 | | 2270 | | 2771 | | |
8. Составляем интервальный вариационный ряд, для этого сначала найдём количество интервалов по формуле Стэрджесса: m=1+3,322 lg N, где N - количество элементов изучаемой совокупности, получаем: m=1+3,322 lg 30=5,9, округляем и получаем 6 интегралов. 8. Найдем размер интервала: ; получаем: км 4. Составляем группировку, получим следующий интервальный ряд: |
№ | | fi | | 1 | 156-1906 | 22 | | 2 | 1906-3656 | 5 | | 3 | 3656-5406 | 1 | | 4 | 5406-7156 | 1 | | 5 | 7156-8906 | 0 | | 6 | 8906-10656 | 1 | | | ----- | 30 | | |
Группа № 5 оказалась пустой, а в группе № 1 сосредоточена большая часть изучаемых элементов, следовательно, построенный интервальный вариационный ряд не может применяться для дальнейшего анализа. Составим неравно интервальный вариационный ряд. Получим: (см. табл. столбец № 1,2.) |
№ | | fi | Xi | fi' | Xi fi | Xi2 fi | | | | | 1 | 155-355 | 7 | 255 | 7 | 1785 | 455175,00 | 21272443,94 | -37083187894,05 | 64645267296297,20 | | 2 | 355-710 | 2 | 532,5 | 9 | 1065 | 567112,50 | 4296846,125 | -6298102208 | 9231443310963,76 | | 3 | 710-1420 | 5 | 1065 | 14 | 5325 | 5671125,00 | 4354777,813 | -4064096394 | 3792817959248,46 | | 4 | 1420-1850 | 7 | 1635 | 21 | 11445 | 18712575,00 | 923653,9375 | -335517292,8 | 121876656608,47 | | 5 | 1850-2220 | 4 | 2035 | 25 | 8140 | 16564900,00 | 5402,25 | 198532,6875 | 7296076,27 | | 6 | 2220-10655 | 5 | 6437,5 | 30 | 32187,5 | 207207031,25 | 98534702,81 | 437420179460,39 | 1941817531669540,00 | | | ----- | 30 | --- | --- | 59947,5 | 249177918,75 | 129387826,88 | 389639474205,00 | 2019608944188730,00 | | |
Для построенного вариационного ряда рассчитать: 3. среднюю арифметическую взвешенную: 1998,25 км; Вывод: средняя дальность пробега по анализируемым 30 рейсам составляет 1998,25 км. 4. Моду: в данном случае, интервальный ряд содержит 2 (два) интервала, которым соответствует самая большая частота, в данном случае можно найти 2 моды: - соответствует 1 интервалу, - соответствует 4 интервалу, =155+200*=271,6667 км - это число лежит в 1 интервале; =1420+430*=1592 км - это число лежит в 4 интервале; Вывод: в данном случае распределение является бимодальным и в большинстве рейсов дальность пробега близка либо к 271,6667 км, либо к 1592 км. 3. Медиану: Найдём ее по формуле: . В данном случае, медианным является интервал № 5, следовательно: 1911,6667 км, Значит, для рассматриваемого ряда, дальность пробега в первую половину рейсов меньше, чем 1911,6667 км, а во вторую, больше, чем 1911,6667 км. 9. Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации: Для нахождения СКО сначала необходимо вычислить дисперсию: , получим 4312927,5627 СКО 2076,7590 км. Коэффициент вариации найдем по формуле: , получим 103,93% Вывод: т.к. коэффициент вариации получился больше 33.3%, то рассматриваемая совокупность является неоднородной и найденная средняя арифметическая не является типичной для рассматриваемой совокупности и не может характеризовать центральную меру тенденции. 10. Коэффициент ассиметрии, найдем по формуле: Центральный момент найдем по формуле: 12987982473,5 получим 1,4501 вывод: т.к. А больше нуля, то ассиметрия правосторонняя. 11. эксцесс распределения найдем по формуле: Найдем: =67320298139624,3333 18601347450834,7615 3,6192- 3= 0,6192 Вывод: т.к. Е > 0, то распределение островершинное.
|
|