|
Региональная экономика
Региональная экономика
14 ПЛАН - Задание 1 3
- Задание 2 5
- Задание 3 9
- Задание 4 12
- Задание 1
- К табл. 5.22 Официальная статистическая информация отсутствует
- К табл. 5.24: Официальные статистические данные отсутствуют
- К табл. 5.28
- Национальное богатство Республики Беларусь (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года)
|
годы | Всего, % | В том числе, % | | | | Основные фонды (включая скот) | Из них | Материальные оборотные средства | Домашнее имущество | | | | | В отраслях производящих товары | В отраслях оказывающих услуги | | | | 1985 | 100 | 59,5 | 32,2 | 37,3 | 19,8 | 20,7 | | 1990 | 100 | 60,9 | 32,6 | 28,3 | 19,1 | 20,0 | | 1991 | 100 | 60,2 | 32,2 | 28,0 | 19,0 | 20,8 | | 1992 | 100 | 48,9 | 26,5 | 22,4 | 32,0 | 19,1 | | 1993 | 100 | 69,1 | 43,3 | 25,8 | 27,0 | 3,9 | | 1994 | 100 | 92,4 | 66,7 | 25,7 | 6,6 | 1,0 | | 1995 | 100 | 94,3 | 52,1 | 42,2 | 4,8 | 0,9 | | 1996 | 100 | 81,4 | 40,8 | 40,6 | 15,1 | 3,5 | | 1997 | 100 | 87,6 | 49,6 | 38,0 | 8,8 | 3,6 | | 1998 | 100 | 89,0 | 50,4 | 38,6 | 7,7 | 3,3 | | 1999 | 100 | 78,5 | 43,4 | 35,1 | 15,8 | 5,7 | | 2000 | 100 | 89,6 | 49,2 | 40,4 | 8,3 | 2,1 | | 2001 | 100 | 90,3 | 46,6 | 43,7 | 7,8 | 1,9 | | 2002 | 100 | 88,3 | 46,6 | 41,7 | 8,7 | 3,0 | | 2003 | 100 | 87,2 | 45,3 | 41,9 | 8,8 | 4,0 | | 2004 | 100 | 85,7 | 45,5 | 40,2 | 9,3 | 5,0 | | 2005 | 100 | 85,0 | 44,9 | 40,1 | 9,3 | 5,7 | | |
- Данные табл. 5.28 свидетельствуют тенденции к восстановлению национальных богатств РБ (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года). Большую долю в структуре национальных богатств занимают основных производственные фонды. В течение 2000-2005 года отмечается снижение доли основных фондов и прирост оборотных средств (в противоположность ситуации предшествующего периода). Данная ситуация вызвана ростом благосостояния и постепенной стабилизацией экономического состояния РБ. Перераспределение доли ОФ в пользу ОбС связано с ростом ликвидности предприятий РБ.
Задание 2Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2007 г. №1229 "Об утверждении Программы развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2010 года"Программа направлена на оптимизацию сети стационарных учреждений социального обслуживания. В территориальных центрах соцобслуживания населения планируется создать отделения круглосуточного и дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, расширить спектр социально-бытовых услуг на дому, увеличить охват надомным обслуживанием жителей села. Сегодня социальные услуги населению предоставляют 156 территориальных центров социального обслуживания, 70 домов-интернатов, Республиканский интернат ветеранов войны и труда.Цель программы: усиление социальной защищенности, повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем совершенствования системы социального обслуживания.Решаемость проблем: реализация программы позволит ликвидировать очереди среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, приведут площади спальных помещений в соответствие с установленными санитарными нормами. Кроме того, большинство социальных учреждений укрепят материально-техническую базу.Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 15 февраля 2007 г. №101 "Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета"Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета определяет структуру комитета, его функции, источники финансирования и ответственность.Цель: исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»Направленность: Организация защиты населения гродненской областиПоложение о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защитыПоложение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» и устанавливает порядок формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.Цель: упорядочивание формирования и использования средств ФСЗННаправленность: социальная защита населенияЗакон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. №239-З "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"Указанный законопроект направлен на упорядочение действующих социальных льгот, закрепленных в законах Республики Беларусь.Законопроектом предлагается сохранить основные социальные льготы, права и гарантии для категорий граждан, которые имеют особый статус за выдающиеся заслуги перед государством либо в силу своего физического и социального состояния нуждаются в государственной поддержке, в частности:Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов боевых действий на территории других государств;родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении служебного долга;инвалидов I и II группы;граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.Вместе с тем законопроектом предусмотрена отмена и ограничение части действующих социальных льгот и гарантий:для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;для бывших узников фашистских концлагерей и иных мест принудительного содержания;для ветеранов труда и учащейся молодежи;для детей в возрасте до 3-х лет. В основу законопроекта заложен подход о предоставлении льгот исключительно самому льготнику. В целом проект Закона направлен на совершенствование системы предоставления социальных льгот на основе принципов социально-экономической эффективности, адресности и гарантированности.Цель: Установление, лишение и реализация прав на льготы у условий их осуществления.Направленность: Социальная защита отдельных категорий гражданНеобходимость принятия: Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления отдельным категориям граждан государственных социальных льгот, прав и гарантий в Республике Беларусь.Указ Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2006 г. №726 "Об исчислении социальных выплат"Цель: сохранение уровня социальной поддержки пенсионеров, получающих пенсии в минимальных размерах, семей с детьми и других категорий получателей социальных выплат.Направленность: поддержка некоторых категорий населения.Задание 3ВведениеПолитику Евросоюза в отношении размеров административно территориальных единиц можно рассматривать как поддержка их дробления.Это предположение подтверждается позицией Евросоюза в отношении Югославии. Ожидается, что ЕС поможет в смягчении напряженности в Черногории, в укреплении стабильности этого региона. [3]Европейскому континенту грозит дальнейшее дробление. Причина этого кроется в разбушевавшемся национализме, однако динамика процесса, как ни парадоксально, определяется тем, что ключевая европейская идея о сообществе подталкивает такой распад. Как в Черногории, так и в других регионах стремление к самостоятельности увязывается с желанием присоединиться к Европе.Основная частьМожно провести интересную параллель между теми процессами регионализации, которые происходят сегодня в ЕС и теми, что имели место в последние годы существования СССР после того, как тогдашним союзным руководством было спровоцировано принятие автономными республиками так называемых деклараций о суверенитете. М. Горбачев стал проводить линию на «выравнивание» их статуса с союзными республиками и на участие в подписании нового союзного договора (намеченное на 20 августа 1991 года), чтобы, прежде всего, ограничить растущее влияние руководства РСФСР во главе с Б. Ельциным, а также «сбить» претензии союзных республик на исключительное положение. Другими словами, чтобы удержаться у власти и сохранить границы, пусть и все более аморфного, но единого государства, горбачевское руководство в борьбе против ельцинистов стало разыгрывать карту автономий и попыталось выравнять их статус по отношению к «полноценным» республикам Союза. То есть в случае подписания нового союзного договора на карте мира мог бы вполне появиться новый и обновленный Союз не пятнадцати, а нескольких десятков республик с примерно одинаковым статусом. Безусловно, это вело к дальнейшей конфедерализации страны, но в то же время давало Горбачеву шанс по-прежнему оставаться у руля.Нынешний парад региональных суверенитетов в Европе весьма на руку центральной (общесоюзной) бюрократии ЕС. И в то же время крайне невыгоден правящим верхушкам отдельных государств. [2] На сегодняшний день ситуация обстоит так, что французские СМИ сообщают о взаимодействии сепаратистов Корсики и Бретани, о растущем интересе к национальным языкам в Бургундии, Лангедоке, Провансе, Эльзасе. На выборах в шотландский парламент победила националистическая партия, выступающая либо за конфедерацию, либо за отделение Шотландии от Британии. Схожие тенденции развиваются и в Уэльсе. В нынешнем году на грани раскола оказалась Бельгия, разделенная на фламандское и валлонское сообщество. В то же время в соседнем Люксембурге немало желающих воссоединиться с одноименной бельгийской провинцией. [1] ЗаключениеРегионализация ведет к тому, что национальные государства Европы дробятся. Это снижает роль и влияние более крупных и развитых стран и ведет к выравниванию их как «административно-территориальных единиц» Евросоюза. Кроме того, это снижает (в рамках ЕС) вес правящих элит ведущих стран Европы и в то же время ведет к укреплению общесоюзной элиты.Список литературы1. Александр Жуган. Дробление Европы. / Коммерсант - №110 от 1 февраля 20082. Регионализация Евросоюза: к единству через дробление? / Рэспублiка от 13.12.2007 доступ - http://21.by3. И. И. Антонович. Евросоюз, «Новая Европа», США и Россия: стратегия добрососедства и интеграции / Маркетинг и Консалтинг, 7.11.2007 г.Задание 4Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие. Управление. Экономика - В. З. Черняк / Мн.: КноРус - 2007 г.В пособии приводится характеристика и основные направления развития коммунального хозяйства, его значение в экономике страны, отражаются проблемы экономического развития служб и их поддержки муниципальными органами. Предназначено для студентов и аспирантов строительных вузов, занимающихся проблемами жилищно-коммунального хозяйства.Бузырев В.В.,Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы:Учеб.пособие. / М.: ИНФРА-М, 2001В учебном пособии рассмотрены экономические основы функционирования жилищной сферы, раскрыты вопросы воспроизводства жилищного фонда, отражены современные аспекты организации управления жилищным строительством и эксплуатацией жилищного фонда, изложено содержание жилищно-коммунальной реформы. Особое внимание уделено современным формам и методам финансирования жилищного строительства и эксплуатации жилищного фонда.Симионов Ю.Ф. Экономика города. / Ростов-на-Дону: Март ИЦ, 2006При написании учебного пособия был использован современный отечественный и зарубежный опыт в области экономической теории, предпринимательства, финансово-кредитных отношений, налогообложения, экономики строительства, анализа хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета. Широко использовались нормативные акты, регулирующие хозяйственную деятельность в стране и, в частности, в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.В.Маликов. Жилищно-коммунальное хозяйство / «Консультант» №3 (2006)О порядке проведения перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг«Народная газета» от 31.01.2008 «Тепло и уют в руках коммунальников».Статья рассказывает о положительной работе в области энергосбережения в КУП «Волковысское коммунальное хозяйство».«Народная газета» от 30.01.2008 «Альтернатива городским свалкам».В Гродно будет построен завод по переработке твердых коммунальных отходов и осадков сточных вод. Победителем тендерных торгов стало проектное республиканское унитарное предприятие «Белкоммунпроект», с которым заключен договор на выполнение работ по обоснованию инвестиций в строительство и разработку бизнес-плана.«Звязда» от 30.01.2008 «Платежи за квартиру возросли в пределах 5 S».Статья рассказывает о новых тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Также приведены расчетные варианты платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги за январь 2008 года.
|
|