Российское решение мирового финансового кризиса
Российское решение мирового финансового кризиса
Введение В выступлении на съезде "Единой России" премьер и лидер партии Владимир Путин предложил конкретную, разработанную до деталей программу защиты от экономического кризиса населения и ключевых секторов российской экономики. В России в отличие от многих других государств нет большого объема так называемых "плохих" долгов и, наоборот, накоплены значительные финансовые резервы. Они дадут правительству свободу для маневра, позволят сохранить макроэкономическую стабильность и, следовательно, не допустить всплеска инфляции или резкого изменения курса рубля. За счет граждан решать возникающие проблемы и "латать дыры" правительство не будет. Со "статусными" проектами подождать Губернаторам и муниципалам рекомендовано трезво оценивать возможности бюджетов, оптимизировать систему госуправления, экономить на ее содержании. Отказаться от разного рода дорогостоящих "статусных" проектов, нецелесообразных в нынешних условиях. Нужно выделить приоритетные инвестпрограммы: вкладывать больше средств в новые рабочие места. Особенно это важно там, где испытывают трудности градообразующие предприятия. Зарплаты бюджетников: плюс 30 процентов Уже с 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные организации перейдут на новые системы оплаты труда. Общий фонд оплаты труда вырастет на 30 процентов. При этом принцип формирования зар платы "по-новому" предполагает, что заработки у востребованных, квалифицированных работников вырастут больше чем на треть. Поскольку "уравнительной" - одинаковой для всех - индексации больше не будет. Безработица: новые места "с нуля" и повышенное госпособие Один из эффективных инструментов для создания новых рабочих мест буквально "с нуля" - развитие малого бизнеса. Кроме того, с 1 января на 1500 рублей увеличивается максимальный размер пособия по безработице (в дополнение к индексации пособия на 8,5 процента, которая уже была заложена в бюджет). То есть максимальный размер пособия составит 4900 рублей в месяц. Пенсии: плюс 50 процентов за два года К концу 2009 года средний размер социальной пенсии достигнет прожиточного минимума пенсионера. В 2010 году средний размер трудовой пенсии вырастет более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2008 года. В том числе и за счет более справедливой оценки пенсионных прав тех, кто работал и зарабатывал пенсионные права еще в советский период. Граждане, которые начнут формировать свои пенсионные накопления после 2010 года, при стаже в 30 лет смогут рассчитывать на пенсию в размере не менее 40 процентов от заработка. Жилье: сохранить ипотеку, поддержать строительство Направлено 60 млрд рублей в Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), чтобы дать возможность банкам продолжить программы ипотечного кредитования. На рынке будет выкуплено свыше 40 тысяч квартир: либо уже готовых, либо находящихся в высокой степени готовности. На эти цели выделяется дополнительно почти 83 млрд рублей. Это не только помощь стройкомпаниям. Во-первых, эти квартиры пойдут на решение жилищных проблем военнослужащих и граждан, проживающих в аварийных домах. А во-вторых, появляется гарантия, что уже начавшие строиться дома будут достроены. А значит, те люди, которые вложили свои деньги в строительство, получат квартиры. В 2 раза - до 2 миллионов рублей - увеличивается сумма, с которой исчисляется размер налогового вычета для граждан, приобретающих или строящих жилье. Таким образом, семья сможет сэкономить на подоходном налоге не до 130 тысяч, а до 260 тысяч рублей. Причем норма вводится "задним числом" - с 1 января 2008 года. Для тех, кто купил или построил жилье после этой даты, подоходный налог пересчитают. А уплаченные деньги вернут из бюджета. Банки: 5 триллионов на устойчивость Правительство направило беспрецедентные средства - около 5 трлн рублей - на обеспечение ликвидности и устойчивости банковского сектора. Принят закон, повышающий до 700 тыс. рублей гарантии по банковским вкладам граждан. То есть подавляющее число вкладчиков (98,5 процента) полностью защищено государством. Сегодня от поддержки отдельных банков правительство переходит к укреплению всей банковской системы. Малый бизнес: не "прессовать", а пестовать Для снижения фискальной нагрузки на малый бизнес регионам предоставляется право снижать ставку упрощенной системы налогообложения на 10 процентных пунктов - с нынешних 15 до 5 процентов. Решено максимально упростить процедуры открытия нового дела. Дать предпринимателю возможность нормально работать самому и создать рабочие места для других. А не дергать и не "прессовать" проверками. Уже с текущего года увеличиваются объемы финансовой помощи малому бизнесу. По линии Банка Развития на эти цели направляется 30 млрд рублей, что на 21 млрд больше, чем предусматривалось ранее. А за счет средств федерального бюджета - 10,5 млрд рублей, то есть дополнительно еще 6,5 млрд рублей. Предприятия: инвестиции в "человеческий капитал" Правительство намерено стимулировать отечественных экспортеров промышленной продукции. Входить в активы зарубежных высокотехнологичных компаний с целью развития взаимовыгодной кооперации и экономически обоснованного переноса части производства на территорию России. По-прежнему будет применяться практика таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка, например аграрного. Кроме того, обещаны ценовые преференции для отечественных поставщиков при размещении государственных и муниципальных заказов. Начиная с будущего года вступают в силу решения об освобождении от налогов значительной части расходов работодателей на медицинское обслуживание и образование своих работников. На формирование их пенсионных накоплений и улучшение жилищных условий. Это станет еще одним долгосрочным стимулом для инвестиций в "человеческий капитал". Защита граждан: куда пожаловаться Правительство обещает сделать все возможное, чтобы не повторить экономического шока 1991 и 1998 годов. Поставлена задача: общественные приемные, отделения "Единой России" должны стать местом, куда человек сможет прийти со своими проблемами. И он должен быть уверен, что его обращение не положат "под сукно", а разберутся и сделают все, чтобы помочь. Как получить налоговый вычет при покупке жилья через налоговую службу. Для этого придется подать декларацию по налогу на доходы в налоговую инспекцию по месту жительства, приложить письменное заявление, а также платежные документы, подтверждающие факт приобретения или строительства жилья и право собственности на него. Если годовые доходы покупателя не достаточны для получения налогового вычета полностью, неиспользованный остаток может быть перенесен на следующий год (годы). Получив все необходимые документы, налоговики их проверяют и затем перечисляют налоговую "скидку" на счет налогоплательщика. по месту работы. Налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику, если он обратится к работодателю. Обязательное условие: если человек работает в нескольких организациях, налоговый вычет он сможет получить только в одной из них по своему выбору. Конечно, подоходный налог работодатель перестанет высчитывать не просто так. Работнику понадобится подтвердить свое право на имущественный налоговый вычет документом, выданным налоговым органом. А для этого, конечно же, придется представить налоговикам все те же документы, что и в первом случае. ФНС напоминает: имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику только по одному объекту приобретенного (построенного) им жилья. Если вы купили (построили) две квартиры - второй раз вернуть подоходный налог не получится. Юрий Герций, руководитель Федеральной службы по труду и занятости: - По закону "О занятости" минимальная и максимальная величины пособия по безработице ежегодно устанавливаются правительством России. Важно, что для жителей Крайнего Севера и местностей, где применяются районные коэффициенты к зарплате, размер пособия по безработице увеличивается на размер районного коэффициента. 10 ноября 2008 года правительство приняло постановление, которым была установлена минимальная величина пособия по безработице с 1 января 2009 года - 850 рублей (до этого было - 781 рубль) и максимальная величина этого пособия - 3400 рублей (было 3124 рубля), исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Теперь решено "потолок" пособия поднять - до 4900 рублей. От чего же зависит, каким будет размер пособия? Минимальную выплату получают граждане, ранее не работавшие, те, кто стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также те, кто был уволен в течение 12 месяцев перед тем, как встал на учет в службе занятости и имел в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель. Кстати, даже в том случае, если человека уволили за нарушение трудовой дисциплины, пособие - по минимуму - при обращении в службу занятости он получит. Максимальный размер пособия получают граждане, уволенные в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшие оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Если работник был занят на условиях неполного рабочего дня или недели, в расчет принимается фактически отработанное им время - в пересчете на полную занятость оно должно составить не менее тех же 26 недель. Сергей Афанасьев, директор департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России: - Наше старшее поколение в 2009 году ждут индексации пенсий, превышающие уровень инфляции: базовая часть трудовой пенсии (два увеличения - в марте и декабре) суммарно вырастет на 37,2 процента, страховая (индексация с 1 апреля) - на 15,6 процента. Эти повышения, как и сказал глава правительства, обеспечат к концу 2009 года средний размер социальной пенсии, повышаемой одновременно с базовой частью трудовой пенсии, на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера. В абсолютном выражении это будет 4176 рублей. В свою очередь трудовые пенсии возрастут в среднем за год на 1113 руб. Их средний размер к 2010 году составит 5749 руб., в том числе - средний размер трудовых пенсий по старости - 6091 руб. А вот предложения по модернизации пенсионной системы с 2010 года направлены на улучшение положения не только сегодняшних, но и будущих пенсионеров. Для тех, кто уже на пенсии, основной механизм здесь - валоризация, то есть увеличение денежной оценки пенсионных прав, сформированных у людей по состоянию на 1 января 2002 года, причем в первую очередь - в советское время - до 1991 года. С 1 января 2010 года пенсионные права для всех будут проиндексированы на 10 процентов, плюс дополнительно еще по одному проценту за каждый год стажа до 1991 года. В среднем это даст прибавку к пенсии 1700 рублей а для тех, кто стал пенсионером еще в советское время и имеет длительный трудовой стаж прибавка в начале 2010 года превысит 2500 руб. За счет других предлагаемых мер (изменение ставки отчислений в пенсионную систему, формирование накопительной части пенсии) поставлена задача доведения пенсии у нынешней молодежи до 40 процентов от величины среднего заработка (в течение 30-летней трудовой биографии), с которого уплачивались пенсионные взносы. В результате уровень российского пенсионного обеспечения будет соответствовать рекомендациям Международной организации труда. Виктор Плескачевский, председатель Комитета Госдумы по собственности: - Увеличение задним числом максимальной суммы налогового вычета при покупке недвижимости связано с желанием государства снизить социальную напряженность. Дело в том, что многие граждане, купившие квартиры перед кризисом, вложившие деньги в недвижимость, сейчас теряют свои средства. Увеличив с 1 до 2 миллионов рублей сумму затрат на приобретение или строительство жилья, с которой не взимается подоходный налог, государство дает возможность семье, купившей или построившей квартиру, сэкономить не 130 тысяч рублей, как раньше, а 260 тыс Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются варианты преодоления охватившего Россию финансового кризиса, разработанные группами авторитетных людей: экономистов, специалистов фондового рынка и др. Чрезвычайные пакетные меры Дезавуировать заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка России от 17 августа в полном объеме и все вытекающие из него решения (*). Отозвать из Государственной Думы внесенные Правительством поправки к ГК(*). Немедленно начать переговоры с кредиторами-держателями ГКО-ОФЗ (организовать клуб кредиторов) (*). Условия реструктуризации должны быть утверждены совместно Правительством Российской Федерации и клубом кредиторов. Разработать для них максимально дифференцированный набор инструментов реструктуризации кредитного портфеля. Восстановить торги по иностранной валюте (*), восстановить/обеспечить конвертируемость рубля (*), как внутреннюю, так и внешнюю. Восстановить вторичный рынок ГКО-ОФЗ. Разработать механизм запуска торгов (*). Отменить мораторий на выплату внешних долгов российскими коммерческими структурами (*). Разрешить банкам в целях погашения долгов осуществлять эмиссию акций. Снять ограничения (12%) на участие иностранного капитала (первоклассных западных банков) в совокупном капитале банковской системы страны (*). Разрешить выдачу иностранным банкам и банкам с иностранным участием полных лицензий, включая работу с населением. Аналогично - для страховых компаний (*). Разрешить использовать ГКО-ОФЗ для погашения налоговой недоимки на 01.07.98г. (*) В целях восстановления платежной системы страны и санирования банков разделить существующие банки на 3 категории: банки - расчетные центры, обеспечивающие устойчивость расчетной системы (принцип: платежи день в день, минимальный размер активов в ГКО, минимальная потеря ликвидности, минимальное количество частных вкладов). Опубликовать список, отметив его открытый характер. Зафиксировать добровольность перехода клиентов. Условие для банков: отказ от работы на фондовом рынке, ограничение кредитной политики, ограничение валютных операций, ограничение инвестиционной политики (запрет на приобретение акций, паев, долей и т.п.) проблемные банки (7-10 банков), имеющие наибольший объем вкладов населения и активов в ГКО-ОФЗ. Принять решение о введении временных администраций. Предложить иностранцам участвовать в конкурсе на временное управление. ЦБ России продать заложенные в ЦБ России пакеты акций этих банков. Расчистить активы банков от акций промышленных предприятий и иных аффилированных лиц, предоставить кредиты ЦБ России под залог ГКО-ОФЗ и акций, принадлежащих банкам и их аффилированным структурам. Обеспечить функционирование платежной системы страны, в том числе, с использованием региональных структур ЦБ России, Федерального казначейства, почты и банков - расчетных центров. Разработать механизм предоставления ломбардных кредитов некредитным учреждениям - держателям ГКО-ОФЗ под залог этих бумаг (страховые компании пенсионные и паевые фонды, предприятия). Изменить решение о переводе вкладов шести банков в Сбербанк на условиях, предложенных ЦБ, в первую очередь, о номинировании валютных вкладов в рублях (*). Принять принципиальное решение о выделении надзорных органов из Центрального банка и изменении статуса Центрального банка. Основные тезисы концепции преодоления финансового кризиса Концепция реструктуризации ГКО-ОФЗ и преодоления финансового кризиса должна содержать комплекс совместных взаимосвязанных мер Правительства России, Правительств G-7 и международных финансовых институтов, рассчитанных на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Краткосрочные меры должны включать экстренные мероприятия по преодолению кризиса недоверия инвесторов и восстановлению финансовых рынков. Долгосрочные меры должны включать комплекс законодательных реформ (прежде всего, в области налогового, финансового законодательства, защиты прав инвесторов) и поэтапную программу реконструкции экономики. Основные краткосрочные меры: По государственным ценным бумагам. Отменить принудительный порядок реинвестирования полученных в результате погашения государственных бескупонных обязательств и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги (отмена Постановления Правительства от 25 августа 1998 г. No. 1007); безусловное признание государством необходимости выполнения взятых перед инвесторами обязательств в полном объеме с компенсацией недополученных процентов в привязке к твердой валюте; создание внебюджетного Гарантийного фонда по государственным ценным бумагам (необходимо также рассмотреть вариант создания Агентства по гарантии прямых инвестиций для России) и передача в него частично либо полностью пакетов акций предприятий, находящихся в федеральной собственности (Газпром, РАО "ЕЭС", Ростелеком, Связьинвест, Роснефть, Транснефть и др.), части золотовалютного резерва, прав концессионного использования разведанных месторождений нефти, газа, цветных металлов и пр. естественных ископаемых; создание международного Наблюдательного Совета Гарантийного фонда из представителей кредиторов, инвесторов, международных финансовых организаций и иностранных государств; привлечение целевых кредитов, кредитных линий международных финансовых институтов для поддержания ликвидности гарантийного фонда по ГКО-ОФЗ; возобновление вторичного оборота ГКО-ОФЗ без ограничений; погашение начиная с __________ 1998 г. ГКО-ОФЗ в соответствии со сроками и условиями, определенными при выпуске соответствующих ценных бумаг, одновременная выплата процентов за пользование чужими деньгами за период просрочки; одновременная эмиссия номинированных в валюте краткосрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг, дополнительно обеспеченных активами Гарантийного фонда с направлением фиксированного процента выручки в Гарантийный фонд; эмиссия российских евробондов под дополнительные гарантии международных финансовых институтов с направлением фиксированного процента выручки в Гарантийный фонд по госбумагам; эмиссия номинированных в долларах США среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг на предъявителя для населения с направлением фиксированного процента выручки в Гарантийный фонд по госбумагам; списание текущей задолженности (начисленной, например, с 1 января 1998 г.) владельцев ГКО-ОФЗ перед бюджетом на сумму задолженности государства по погашению ГКО-ОФЗ; отмена налога на прибыль по государственным ценным бумагам. В сфере денежного регулирования: восстановление с ______ 1998 г. валютного коридора и объявление заранее его пределов; недопущение резкого увеличения эмиссии в целях покрытия дефицита госбюджета. В сфере фискального регулирования: объявление особого налогового режима на определенный срок (не менее чем на год) путем резкого снижения ставки налога на прибыль, НДС, подоходного налога и повышения штрафных санкций за просрочку и сокрытие, создание, таким образом, благоприятных условий для развития реального сектора экономики и реализации долгосрочных мер; объявление амнистии до конца текущего года на незаконно сокрытые и вывезенные капиталы как юридическими так и физическими лицами в случае уплаты с них текущих налогов по пониженной ставке; секьюритизация просроченных, начисленных до 1 января 1998 г., долгов предприятий перед бюджетом в стандартные конвертируемые облигации (причем, можно предусмотреть право конвертации как в обыкновенные так и в привилегированные акции) со сроком погашения до 1 года, утверждение ФКЦБ типового проспекта эмиссии таких облигаций, передача облигаций для реализации на открытом рынке в Гарантийный фонд. В сфере деятельности инвесторов: принятие гарантий для инвесторов о не ухудшении условий экономической деятельности; льготное налогообложение доходов от инвестиционной деятельности; либерализация деятельности инвесторов на фондовом рынке, снятие барьеров между внутренним и внешним рынками государственных ценных бумаг; либерализация инвестиционной деятельности иностранных банков в России (с ограничениями на привлечение средств российских предприятий и граждан); принятие законодательных актов регулирующих деятельность корпораций, направленных на защиту прав акционеров. Опубликованы предложения российской стороны к лондонскому саммиту "двадцатки" … Россия предложила разработать и принять обязательные к исполнению международные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики. Предложения Российской Федерации к саммиту "Группы двадцати" в Лондоне, который состоится в апреле 2009 года, опубликованы на официальном сайте Президента России Kremlin.Ru. В предложениях говорится, что "текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования". "Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка, мир столкнулся с серьезными экономическими потрясениями и - как результат - с ростом глобальной социальной нестабильности", - подчеркивается в документе. "Россия исходит из того, что в условиях глобализации для нормального функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остается нерешенной задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках", - сказано в документе. Россия предлагает ведущим мировым державам отказаться от стандартных подходов и принять "коллективные, согласованные на международном уровне решения, направленные на создание системы управления процессом глобализации". "Мы должны действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках", - отмечается в предложениях российской стороны. "На предстоящем Лондонском саммите нам необходимо достичь согласия по основным параметрам новой мировой финансовой системы. В этой связи предлагаем по итогам Лондонского саммита созвать международную конференцию, по результатам которой будут согласованы основные параметры мировой финансовой архитектуры и приняты международные конвенционные соглашения в отношении нового мирового финансового порядка", - подчеркивается в документе. По мнению руководства России, новая международная архитектура финансовых отношений должна строиться на следующих основополагающих принципах: совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования; демократичности и равномерной ответственности за принятие решений; достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации; прозрачности деятельности всех участников; справедливого распределения рисков. "Мы призываем к реформированию международной валютно-финансовой системы с целью укрепления ее стабильности и урегулирования (снижения подверженности к образованию) глобальных дисбалансов в мировой экономике", - говорится в документе. Для этого Россия предлагает поручить МВФ (или специальной уполномоченной рабочей группе "двадцатки") "подготовить исследования следующих сценариев: "Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных мер по стимулированию развития крупных региональных финансовых центров. В этом контексте следует проработать вопрос о создании специфических региональных систем, способствующих снижению волатильности обменных курсов таких резервных валют. Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ в этом процессе, а также определить возможность и необходимость принятия мер, которые позволят СДР стать признанной всем мировым сообществом "суперрезервной" валютой". "Стоит также предусмотреть обязательность диверсификации валютной структуры резервов и операций национальных банков и международных финансовых организаций. Полагаем целесообразным результаты исследования вынести на обсуждение министров финансов и председателей центральных банков стран "Группы 20" с целью оптимизации дальнейших шагов по согласованию проводимой странами валютной политики и осуществления эффективной реформы МВФ. В целях противодействия финансовому протекционизму представляется целесообразным обсудить возможность разработки согласованных правил "расчистки" трансграничных долгов, в том числе путём координации действий стран, "представляющих" кредиторов и должников", - подчеркивается в российских предложениях. Русская линия Финансовый кризис: что делать после того, как сократили затраты Мировой финансовый кризис, повлекший за собой кризис доверия и снижение спроса, есть и в России. Каждый руководитель сталкивается с уходами клиентов, на которые сложно влиять, с существенным осложнением кредитования, вплоть до невозможного в некоторых сферах и некоторых компаниях, с необходимостью менять стратегические планы, настроенные на экономический рост. Мировой финансовый кризис заставляет многие компании забыть о перспективах, искать пути выхода и отвечать на любимый русский вопрос: что делать? Первое, что вынуждает сделать финансовый кризис, - снизить затраты Снижение затрат в период экономического кризиса в большинстве случаев идет за счет двух сфер: персонал и реклама. Финансовый кризис заставляет компании всего мира сокращать зарплаты, штат сотрудников, привилегии и рекламные бюджеты. Цель сокращения затрат понятна всем: преодоление кризиса требует формирования финансовых подушек, которые в период экономического роста многими игнорировались, потому что деньги шли в развитие. Вторая мера при экономическом кризисе - это переформирование клиентской базы У любой, даже самой благополучной сферы, стоит эта задача. Мировой кризис уже способствовал ослаблению многих, в том числе и российских компаний. Не все выживают. Тем более, не все компании доживут до начала нового витка экономического роста. Таким образом, любая компания теряет часть своих клиентов. Для преодоления кризиса эти потери необходимо как минимум компенсировать. Рекламы нет, персонал сократили, откуда возьмутся продажи? Пути выхода из мирового кризиса. Продажи - это залог выживания любой компании в финансовый кризис. Предшествует продаже поиск клиента, получение заявки. Поэтому у каждой компании возникает потребность привлечения клиентов. Вопрос один: какими методами? Предлагаю обратиться к практике западных компаний. По материалам McKinsey & Co, опросивших 340 директоров по маркетингу в мире, 91% используют рекламу в интернет и более половины планируют сохранить или повысить текущий уровень размещения в экономический кризис. 55% маркетологов сказали, что их текущие расходы на традиционную рекламу регулярно растут за счет финансирования рекламы в интернет. Более того, расходы на интернет рекламу в Америке занимают 3 место по обороту, уступая только TV и рекламе в печатных СМИ. Для сравнения, в Росси интернет реклама занимает последнее место, пропуская вперед также наружную рекламу, рекламу на радио и т.д. и т.п. Почему американцы так активно используют интернет рекламу? Потому что они тоже сокращают затраты и повышают эффективность. Всегда. Это особенно актуально в период преодоления мирового кризиса. На пути к выходу из экономического кризиса условиями любой рекламной кампании становятся: Сокращение срока продажи Сокращение затрат Управляемость Адекватный и надёжный подрядчик Самый короткий срок продажи обеспечивает поисковая интернет реклама И в период экономического кризиса это правило не меняется. В данном случае ваш сайт заменяет баннер или ролик, а задача рекламной кампании - сделать так, чтобы сайт увидели именно те люди, которые уже готовы купить ваш продукт / услугу. Эти люди сконцентрированы в поисковых системах - они ищут вас по профильным для вашей сферы запросам. Если по этим запросам на первой странице поисковика (Яндекса, Google, Rambler, Mail и пр.) они найдут вашу компанию, вам обеспечен как минимум визит на ваш сайт заинтересованного покупателя, возможна оставленная заявка или звонок. Таким образом, срок продажи сокращается (и в кризис тоже) за счет того, что ваши менеджеры по продажам общаются с лицом, самостоятельно проявившим интерес к вашему продукту/услуге. В экономический кризис, когда люди задерганы и еще хуже, чем обычно, реагируют на навязчивые предложения, это особенно важно. Тогда как компании, не использующие никакие виды рекламы вместо того, чтобы прозванивать холодными звонками слабо заинтересованных клиентов. Именно последним вынудил заняться многие отделы продаж финансовый кризис. Цена вопроса Финансовый кризис вынуждает менеджмент считать каждый, потраченный рубль. В таких условиях, при выборе рекламы цена играет не последнюю роль. Первое место по финансовой выгодности принадлежит поисковому продвижению (попаданию сайта в органическую выдачу). Выгодность измеряется соотношением количества вложенных в рекламу денег к количеству полученных клиентов. Второе место у контекстной рекламы. Далее следует медийная интернет реклама. Реклама в оффлайн (в любой другой среде) менее выгодна исходя из вложенных денег и полученного результата. При этом поисковая интернет реклама имеет самые скромные бюджеты. Это является весомым фактором при выборе источника получения клиентов, и в период роста экономики, и во время борьбы с финансовым кризисом. Наша компания начинает работать с бюджетами в 15000 руб. Бюджет в 50 000 - 90 000 руб. во многих сферах позволяет иметь необходимое количество клиентов для компании среднего бизнеса. В экономический кризис соотношение бюджетов и выхода может незначительно меняться как в одну, так и в другую сторону. Управляемость При борьбе с кризисом важна не только стоимость рекламы, но и эффективность. Экономическая эффективность поисковой интернет рекламы просчитывается и отслеживается с помощью счетчиков ежедневно. С помощью статистики переходов со странички на страницу, времени пребывания на сайте можно определить причины отказов клиентов от ваших услуг, заинтересованность клиентов и пр. Можно быстро вносить изменения в политики компании. Компания получает не только рекламу, но и качественную обратную связь от рынка. Это наиболее актуально в период экономического кризиса, когда состояние рынка нестабильно. Адекватный и надёжный подрядчик Сфера поисковой интернет рекламы в России развивается медленнее, в перспективе финансовый кризис может, с одной стороны увеличить спрос на такую рекламу, но с другой стороны может способствовать разрушению молодых компаний, занимающихся поисковой рекламой. Поэтому выбор партнера, на которого можно положиться, может оказаться нелегким делом. От компаний поступает различная информация о ценах, гарантиях и спектре необходимых работ. Цена как критерий выбора, который хорошо работает на устоявшихся рынках и в мирное время, в данном случае, особенно в экономический кризис, не работает. Неприятно удивить могут как компании с демпинговыми, так и компании с люксовыми ценами. Золотая середина тоже не спасает. Учитывая, что абсолютное большинство seo копаний являются малым бизнесом, в экономический кризис увеличивается риск потери партнера, даже если все идет хорошо в результатах его работы. Наша компания необходимым составляющим услуги интернет рекламы всегда считала адекватность. Адекватность целям и потребностям клиента в первую очередь. Адекватность персонала, который способен разговаривать с клиентом на его языке и понимать его задачи. Адекватность цены, которая особенно важна в период кризиса. Кризис может быть выгоден Имена клиентов, с которыми мы работаем, подтверждают, что у нас это получается. Мы будем рады помочь Вам в преодолении кризиса, способствовать повышению устойчивости и росту благополучия вашей компании в период мирового кризиса и после него. Вчера мы активно способствовали экономическому росту наших клиентов. Сегодня мы стремится к тому, чтобы финансовый кризис был выгоден нашим клиентам и стал трамплином к увеличению доли на рынке, расширению клиентской базы и росту оборота. Использование рекламы в поисковых системах: оптимизация сайта, продвижение сайта, контекстная реклама, - сейчас наиболее эффективные методы достижения этих целей. Дмитрий Медведев принял участие в заседании Круглого стола промышленников России и Европейского союза. Выступая на заседании, российский президент отметил, что серьёзные последствия кризиса обязывают поставить вопрос о реформировании мировой финансовой системы и её основных институтов, таких как Международный валютный фонд и Всемирный банк. "Россия готова к этому и прямой кооперацией с государствами Евросоюза, с другими партнёрами мы бы хотели участвовать в создании новой финансовой архитектуры", - подчеркнул он. Медведев привел свой план выхода из мирового кризиса. По его словам, прежде всего нужны упорядочение и систематизация национальных и международных институтов регулирования. Необходимо также устранение дисбаланса между объемом выпускаемой массы самых разных финансовых инструментов и реальной инвестиционной доходностью соответствующих программ. По его словам, нужно повысить прозрачность публичных компаний и ужесточить надзорные требования. Кроме того, ответственность рейтинговых агентств и аудиторских компаний должна быть усилена. А также можно было бы создать новую универсальную и взаимоприемлемую систему бухгалтерского учёта. По словам Медведева, участники рынка должны нести ответственность по управлению рисками на рынках. Он отметил обеспечение универсальной доходности и доступности выгод от снятия барьеров, от снятия проблем в международной торговле, то есть от того, что называют перемещением капитала. "И, наконец, может быть, последняя вещь, - это наша инициатива: нам необходима система быстрого оповещения и быстрого принятия решений в условиях, когда надвигается новый кризис, - предложил Медведев. - Основная проблема текущего кризиса заключается в том, что на те события, которые происходили в Соединённых Штатах Америки, на разрастание соответствующих пузырей, на проблемы с ликвидностью, все смотрели, слушали наших американских друзей, но никаких мер ни в наших странах, ни в целом в глобальной экономике не предпринималось. Вот система универсального реагирования - она, конечно, должна создать другую ситуацию". Ещё один фактор стабильности, который, по сути, должен вытекать из новой мировой финансовой архитектуры, - это наличие новых финансовых центров и новых региональных валют. Это уже произошло с евро. "Если бы подобный кризис случился в тот период, когда евро ещё не было основной валютой, которая циркулирует в странах Евросоюза, думаю, что последствия кризиса, его, во всяком случае, денежной, валютной составляющей были бы куда как более серьёзные", - предположил российский президент. Казалось бы, сосем недавно, мы с удивлением и некой тревогой наблюдали за кризисом ипотеки в США, нестабильностью на фондовом рынке. А теперь, все силы направлены на поиск путей выхода из мирового кризиса. При этом, лидеры многих стран, прекрасно осознают, что мировое сообщество, испытав столь сильное экономическое потрясение после выхода из кризиса 2008 -- 2009, уже никогда не будет прежним. И дело не только в нестабильности курсов валют, банкротствах гигантских финансовых корпораций и прочих неприятных моментах. Все значительно существеннее - ведь выход из экономического кризиса означает полное переосмысление, перестройку имеющихся понятий, во всех смыслах этого слова. Выход из кризиса можно сравнить с переносом столицы или возведением Кремля. Недаром некоторые аналитики ставят рядом стартап и пути выхода из мирового кризиса, как сложные и выполняемые практически с нуля процессы. Выход из кризиса в России На сегодняшний день, существует множество противоречивой информации о причинах, последствиях и путях выхода из мирового финансового кризиса. Разобраться в этой проблеме неискушенному человеку представляется довольно сложным. Одни твердят, что мы уже стоим на пороге выхода из кризиса, другие же, качая головой, говорят, что самое сложное еще впереди. Безусловно, существуют и те, которые, почувствовав себя на нужной волне, хотят внести смуту - сделав сомнительную сенсацию, вроде: «Выход из кризиса 2009 возможен только после «Третьей Мировой войны». Однако, большая часть экспертов все же склоняется к тому, что из экономического кризиса выход мы найдем в течении 2-3 лет. Последнее является наиболее вероятным и близким к истине. Пути выхода из мирового финансового кризиса Одним из главных виновников того, что мир сейчас находится в активном поиске путей выхода из финансового кризиса, является США. Именно американских финансистов склонны винить за огромные просчеты, излишне высокие премии менеджерам, и чрезмерную самоуверенность. Лишь спустя какое-то время, «мыльный пузырь» раздувавшийся спекулянтами стал затрагивать интересы соседних стран, а потом и всю экономику в целом. Весьма популярные сейчас кризисные аналитики считают, что нынешний мировой кризис и выход из него - события, не имеющие своего прецедента в истории. Ни события 1930гг., ни 1980-х, не входят ни в какое сравнение с выходом из кризиса 2008 года. Очень важно найти верный путь выхода из экономического кризиса. И разными лидерами предпринимается множество попыток сделать это. Тем не менее, действовать поодиночке весьма непросто. Поэтому руководители мировых держав пришли к соглашению: все действия по выходу из кризиса 2008-2009 нужно принимать совместно и согласованно. Несмотря на пессимистические прогнозы, рецессию и обвал мировой экономики, основные надежды возлагаются именно на общие усилия в поисках выхода из кризиса. И все же, пока эти старания не приносят ожидаемых и устойчивых результатов. Выход из кризиса Что касается России и ее пути выхода из экономического кризиса, то изначально, она была, как бы отстранена от происходящего в мире. И первая причина -- недостаточная насыщенность рынка ипотечными кредитами. Мы стали свидетелями того, как США, раздающие дешевые кредиты всем желающим, оказались заложниками ситуации, когда проблема невозврата долгов спровоцировала шквал подобных: безработица, обвал рынка недвижимости, обесценивание государственной валюты, колоссальное снижение стоимости стратегического сырья - нефти и т.д. Тогда, властями этой страны был выбран путь выхода из мирового кризиса 2009, связанный с дополнительным инвестированием в экономику, урезанием зарплат служащим, сокращением численности «белых воротничков», периодической остановкой крупнейших производственных предприятий и т.д. Россия же выходит из финансового кризиса, путем «затормаживания» некоторых не таких срочных проектов, уменьшением затрат на содержание чиновников, депутатов, созданием новых рабочих мест (прежде всего в социальной сфере), переквалификацией сотрудников, временной остановкой заводов и предприятий. Было множество разговоров о том, что для нашей страны, слабо зависящей от мировой экономики, сам экономический кризис и выход из него не будет проблемой. Наверное, в какой-то степени данное утверждение является справедливым, однако помимо этого, существует немало фактов усложняющих выход из кризиса: нестабильность валют, инфляция, дешевеющая нефть и т.д. Теперь мы видим, что пути выхода из финансового кризиса напрямую связаны с огромным клубком проблем, которые годами скапливались и оставались нерешенными в каждой стране. Однако, преждевременно говорить о том, что выход из кризиса обучит многие несостоятельные экономики, действовать впредь как-то по-особенному. Выход из финансового кризиса 2008-2009 года Данный раздел сайта About-crisis.ru содержит актуальную и всегда полезную информацию о путях выхода из кризиса 2008 года России и других стран мирового сообщества. Мы стараемся предоставить вам самый свежий профессиональный взгляд на сложные экономические проблемы, рекомендации и советы, как вести себя в той или иной ситуации в сложные времена и много другой полезной информации. Ведь разобраться объективно во всех тонкостях выхода из кризиса в России и мире - означает решить большинство собственных проблем кризисного характера. Мы всегда рады новым читателям и приветствуем даже самые горячие обсуждения наших материалов. Вместе нам под силу преодолеть любые испытания, и в том числе, найти достойный путь выхода из мирового кризиса 2008-2009!
|