БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Розничные цены на потребительском рынке

Розничные цены на потребительском рынке

2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Оренбургский филиал

Специальность: финансы и кредит

Шифр:Ф09-143С

Курс: I (заочное обучение - ускоренное)

Контрольная работа

По дисциплине: Ценообразование

Вариант: №3

Выполнила:

Сумкина Елена Владимировна

Проверил:

Оренбург 2009-2010

1.Розничные цены на потребительском рынке

Рынок потребительских товаров и услуг охватывает реализацию товаров и услуг, приобретаемых населением. Существует два способа реализации потребительских товаров - оптом и в розницу. Основным критерием для разграничения оптового и розничного оборота товаров является цель их использования покупателем.

Розничные цены -- это цены продажи, по которым товары реализуются в розничной торговой сети индивидуальному или мелкооптовому потребителю, отдельным предприятиям (фирмам, организациям). При этом товар продается поштучно (единично), в развес, мелкими упаковками (партиями).Продажа товаров относится к розничной торговле, если эти товары предназначены для лично, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В системе цен, обслуживающих хозяйственный оборот, розничная цена занимает особое место, что определяется ее социально-экономической природой. Характеризуя пропорции обмена потребительских товаров и услуг на денежные доходы населения, розничные цены оказывают значительное влияние на сферу распределения и обвинения потребительских товаров, формирование пропорций, складывающихся на рынке между спросом и предложением, покупательную способность рубля и уровень жизни населения.

Розничные цены являются денежным выражением ценности товаров, поступающих в потребление населения. При этом в цене может отражаться не только ценность товара, но и изменение покупательной силы денег (инфляция или дефляция).

Розничные цены служат важным инструментом для экономического роста. Они функционируют во взаимосвязи с другими видами цен (оптовыми, отпускными, ценами закупки и т.д.) и образуют в совокупности с ними единую взаимосвязанную систему цен, которая обеспечивает процесс реализации созданного общественного продукта. При этом розничные цены обеспечивают в этом процессе реализацию той части созданного общественного продукта, которая по своей натуральной форме может быть использована только в виде предметов личного потребления. Она образует практически фонд потребления, определяя при этом пропорцию конечного распределения национального дохода в денежном его выражении на фонд накопления и фонд потребления.

Пропорции обмена отдельных потребительских товаров на денежные доходы населения получают свое количественное выражение в формировании уровней цен, складывающихся на отдельных товарных рынках.

В денежной форме фонд потребления в его основной части (за вычетом внерыночного фонда) выступает в виде суммы всех денежных доходов населения (за вычетом налогов и прироста денежных сбережений), образующих платежеспособный спрос населения. Поэтому сумма потребительских товаров в розничных ценах равна величине платежеспособного спроса населения. Поэтому розничные цены выступают как цены конечной реализации потребительских товаров и услуг в отличие от оптовых цен этих товаров. Формирование уровня розничных цен в конечном счете определяется соотношением спроса и предложения. А это соотношение учитывает множество различных факторов, воздействующих на решения, как производителей, так и потребителей.

В условиях переходного периода к рыночным отношениям политика российского государства в области розничных цен направлена на обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг для населения, прежде всего не допуская его монополизации, что ведет к завышению цен. В некоторых случаях государство может вмешиваться в процесс ценообразования, регулируя уровень цен, как правило, в интересах потребителей. Так, по льготным тарифам значительная часть населения оплачивает жилищно-коммунальные услуги, проезд в городском транспорте и др. Определенная часть товаров и услуг реализуется населению бесплатно (здравоохранение, просвещение и др.).

Следует заметить, что современный рынок, особенно в России, характеризуется преобладанием продавца над покупателем. Одна из задач государства в связи с этим -- способствовать созданию объединений потребителей, которые могли бы реально отстаивать их интересы, и том числе и при определении уровня розничных цен.

Современный российский рынок товаров и услуг для населения в определенной мере унаследовал черты той системы удовлетворения потребностей населения, которая сложилась при социализме. Ошибки и просчеты, допущенные в экономической политике советского государства, привели к материально-вещественной и стоимостной диспропорции в развитии экономики, товарно-денежной несбалансированности поставок на рынке потребительских товаров и услуг и к определенному несоответствию в уровне и динамике розничных цен и денежных походов населения.

В дореформенный период в последние двадцать с лишним лет существования СССР масштаб перераспределения дохода потребителям через систему розничных цен претерпел серьезные изменения (вырос), о чем свидетельствует увеличение размера дотаций и рост объема бесплатных услуг, предоставляемых населению из общественных фондов потребления. При увеличении объема розничного товарооборота (включая общепит и платные услуги) в 1965--1987 гг. примерно в 3,5 раза общая сумма бесплатно предоставляемых населению услуг и дотаций на товары и платные услуги выросла примерно в 4,6 раза. Если в 1965 г. общая сумма бесплатных услуг и дотаций в розничных ценах составляла 30% к общему объему розничного товарооборота, то в 1987 г. -- 40%.

Такой громадный объем льгот не соответствовал реальным экономическим возможностям государства, поэтому с переходом к рыночной экономике после распада СССР уровень жизни населения существенно понизился. Но поднять этот уровень можно только за счет развития производства в соответствии с ростом денежных доходов населения. За счет государственного регулирования розничных цен радикально эту проблему решить невозможно.

На изменение уровня розничных цен оказывает влияние изменение издержек обращения в торговле. Однако следует помнить, что издержки обращения (транспортировка, расфасовка, хранение, доставка товаров, расходы по обслуживанию процессов купли-продажи, расходы по ведению денежного хозяйства торговых предприятий и г.д.), фактически увеличивают общие затраты и в этом смысле влияют на уровень цен, так же, как и производственные затраты

Для покрытия издержек обращения и получения необходимой прибыли в торговле применяются торговые надбавки, или торговые наценки. Использование наценок, или надбавок, в конечной цене зависит от конкретных отношений производителя и продавца. Покупателя интересует только конченый уровень цены, а размер надбавок-наценок ему безразличен. Следует, правда, сказать, что в современной России чрезмерное развитие получили посреднические торговые операции, которые ведут к завышению конечных цен. Здесь, возможно, было бы уместно какое-то вмешательство государства.

До апреля 1991 г. в стране действовали стабильные неизмененные (с 1954 г.) розничные цены на основные товары народного потребления. С 1 января 1991 г. были введены новые оптовые цены на продукцию промышленности, строительства, закупочные цены на сельхоз-продукцию. Они возросли в два раза по сравнению с ранее действовавшими. Розничные же цены в первом квартале 1991 г. оставили неизменными, что привело к огромным дотациям. И, наконец, в апреле 1991 г. была осуществлена реформа розничных цен, вследствие которой розничные цены увеличились более чем в два раза. При этом вводились три вида розничных цен: фиксированные (прейскурантные), регулируемые и свободные (рыночные) цены. На долю свободных рыночных цен (товары престижного ассортимента, деликатесная продукция) приходилось 40%, а на долю фиксированных (товары первой необходимости) и регулируемых (товары массового потреблении) приходилось соответственно 60%.

В зависимости от порядка установления цены на потребительские товары делятся на свободные (рыночные) и регулируемые.

Принцип свободной торговли, свободного предпринимательства в условиях рыночных отношений предполагает свободу установления цен на производимые товары и услуги. Эти цены формируются на основе соотношения спроса и предложения и выполняют функцию обратной связи, сигнализируя производителю о состоянии рынка, расширении или сокращении платежеспособности спроса. В настоящее время розничные цены на потребительские товары и услуги увеличиваются умеренными темпами.

2.Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг

Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, железнодорожный, воздушный морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, -- задача достаточно сложная, заслуживающая комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ценообразующих факторов и в первую очередь -- издержек производства. Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы.

Общеэкономические:

* изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;

изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;

изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

* общий уровень инфляции.

Отраслевые:

• изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах рано г транспорта;

* резервы снижения собственных затрат транспорта;

изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по иидам работ и услуг;

результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.

Необходимым элементом современной тарифной политики является государственное участие в прямом и косвенном регулировании тарифов на основных видах грузовых перевозок. Экономические методы регулирования должны способствовать формированию конкурентной среды на рынке транспортных услуг.

Основной целью государственного регулирования тарифов в сфере естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов).

При регулировании цен (тарифов) в отраслях естественных монополий на транспорте регулирующие органы реализуют следующие функции:

на федеральном уровне -- осуществляют создание нормативно-правовой и методической базы ценовой или тарифной политики, соответствующей современным условиям; устанавливают цены и тарифы, регулируемые на федеральном уровне; осуществляют мониторинг цен тарифов в отраслях естественных монополий на транспорте; проводят корректировку цен (тарифов) с учетом экономической ситуации; ведут реестр субъектов на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

на уровне субъектов Российской Федерации -- осуществляют в пределах своей компетенции разработку региональной нормативно-методической и правовой базы формирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий на транспорте; определяют перечни видов услуг естественных монополий на транспорте, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; проводят мониторинг
цен и тарифов по муниципальным образованиям и предприятиям-монополистам транспортных услуг.

Государственное регулирование цен (тарифов) в отраслях естественных монополий на транспорте должно способствовать: оптимизации экономических связей; пропорциональному размещению производительных сил и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках; созданию условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг; обеспечению равного доступа потребителей к инфраструктуре; эффективности процесса ценообразования на услуги естественных монополий на транспорте.

Система цен (тарифов) должна способствовать повышению качества транспортных услуг и внедрению прогрессивных технологий. Государственное регулирование цен (тарифов) на транспорте включает определение (установление) тарифов и сборов или их предельного уровня, в том числе посредством внесения изменений и дополнений в действующие руководства; разработку и введение в действие новых базовых тарифов и определение принципов их изменения; определение правил ценового регулирования и контроля за установлением тарифов и сборов и правил их применения.

При регулировании цен (тарифов) на услуги естественных монополий на транспорте применяются следующие методы ценового регулирования:

- установление или ограничение уровней тарифов или их составляющих (прибыли, рентабельности);

- методы текущей корректировки тарифов;

- совершенствование тарифных систем и др.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011