БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Статистика финансовой деятельности

Статистика финансовой деятельности

11

РЕФЕРАТ

по курсу «Основы статистики»

по теме: Статистика финансовой деятельности

1. Основы финансово-экономических расчетов

Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности. Он документально отражает все хозяйственные операции, процессы и связанное с ними движение средств предприятия и результаты его деятельности.

2. Обобщающие показатели статистики финансов

В современных условиях Россия переходит к рыночной экономике, поэтому вводятся международные стандарты системы национальных счетов.

Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, НД.

Система национальных счетов - макро-статистическая модель экономики страны, стоится с помощью статистического метода балансовых построений.

В СНС народное хозяйство рассматривается как:

конечная единица учета;

увеличенная копия частной компании с многочисленными подразделениями.

Задача системы национальных счетов - отражение движения общественного продукта на всех стадиях процесса производства.

Особенность СНС - запись в бухгалтерских счетах относится к обороту дохода, учитываются потоки доходов, имеющих место за определенный хозяйственный период.

Все страны используют следующие методы изложения системы национальных счетов:

1) система простых бухгалтерских счетов;

2) балансировочные таблицы;

3) система уравнений;

4) схемы;

5) матрицы.

3. Статистика государственных финансов

Финансы, в широком смысле, представляют собой экономические отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при формировании, распределении и использовании денежных средств в процессе образования, распределения и перераспределения национального дохода страны. Основными задачами финансовой политики являются:

1) Обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализацию той или иной государственной программы экономического и социального развития.

2) дальнейшее развитие сложившихся экономических отношений в стране.

Одним из важнейших направлений статистики финансов является изучение государственных финансов (бюджетов различных уровней, предприятий и организаций).

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Бюджет составляется на 1 финансовый год, который длится с 1 января по 31 декабря. Бюджетная система РФ состоит их 3-ёх уровней:

1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2) Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3) Местные бюджеты.

Каждый из уровней бюджетной системы решает свои конкретные задачи социально экономического развития. Основным методологическим документом, на основе которого должны составляться и исполняться бюджеты является бюджетная классификация. Современная бюджетная классификация введена в РФ с 1995 г. и представляет собой группировку доходов и расходов всех уровней бюджетной системы. Доходы бюджета представляют собою часть централизованных ресурсов государства, которые необходимы для осуществления его функций. Они представляют собой обязательные невозвратные платежи, поступающие в бюджет. Основным средством привлечения национального дохода в бюджет являются налоги и сборы, которые устанавливаются исполнительной и утверждаются законодательной властью. Доходы подразделяются на налоговые и не налоговые. Налоговые доходы формируются за счет обязательных платежей в бюджет, поступающих в строго установленном размере в строго установленные сроки. К ним относятся:

· налог, взимаемый в зависимости от фонда оплаты труда;

· лицензионные и регистрационные сборы;

· налог на собственность;

· налог на товары и услуги;

· отчисления на социальное страхование;

· налог на имущество;

· платежи за пользование природными ресурсами;

· налог на внешнюю торговлю, включая таможенные пошлины;

· специальный налог с предприятий и организаций для поддержания важнейших отраслей экономики.

Не налоговые доходы представляют собой совокупность не возвратных, безвозмездных поступлений. К ним относятся:

· доходы от аренды и продажи государственной собственности, в том числе и от приватизации;

· административные платежи;

· штрафные санкции;

· доходы от реализации государственных запасов;

· доходы от продажи земли;

· безвозмездные поступления от различных внебюджетных фондов и правительств других стран.

В отличие от международной классификации, доходы от продажи государственных запасов и земли, включаются в российской классификации в показатель неналоговых поступлений. Добровольные поступления от различных международных организаций внебюджетных фондов в российской классификации не выделяются отдельным пунктом.

Расходы бюджета представляют собой затраты, связанные с выполнением государством своих функций. В настоящее время существует следующая классификация расходов бюджета:

1) Расходы на национальную оборону, которые подразделяются на прямые и косвенные. К прямым военным расходам относятся затраты на производство новейших стратегических вооружений, на содержание и обучение личного состава вооруженных сил страны, участие в международных военных блоках, научные исследования военного характера. Косвенные военные расходы формируются за счет части процентов, выплачиваемых по государственному долгу, а также за счет пенсии и пособия инвалидам войны и семьям погибших.

2) Вмешательство в экономику означает целенаправленное воздействие государственного бюджета на процесс воспроизводства и развития производительных сил страны и предусматривает участие государства в развитии отдельных отраслей экономики. К ним относятся:

· затраты на научно исследовательские разработки;

· на развитие экономики и социальной инфраструктуры;

· на поддержку сельского хозяйства и других секторов экономики;

· затраты на обеспечение занятости в некоторых отраслях экономики и регионах страны;

· затраты на стимулирование экспорта;

· затраты на ликвидацию последствий стихийных бедствий.

3) Содержание государственного аппарата управления, включая расходы на содержание органов государственной и исполнительной власти, судов и прокуратуры, отдельных министерств и ведомств.

4) Расходы на осуществление международной деятельности.

5) Расходы на социальную сферу - расход на образование и здравоохранение, культуру и искусство, социальное страхование и социальное обеспечение.

6) Предоставление субсидий развивающимся странам.

Определяют сальдо доходной и расходной частей бюджета. Анализ исполнения государственного бюджета производится путем вычисления относительной величины плана и выполнения плана по отдельным статьям доходов и расходов бюджета, изучения структуры доходной и расходной частей, а также путем вычисления аналитических показателей динамики.

4. Статистика финансов предприятий (организаций)

Финансы субъектов хозяйственной деятельности представляют собой экономические отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации продукции. Финансовые отношения возникают:

1) В процессе формирования доходов внутри самого предприятия, формирования и использования целевых фондов внутри хозяйственного назначения.

2) С государством в процессе формирования и использования бюджетных средств.

3) С другими предприятиями и организациями при вложении денежных средств в акции и облигации этих предприятий.

4) С банками, при получении краткосрочных и долгосрочных кредитов и выплате % по ним.

5) Со страховыми компаниями при формировании и использовании страховых фондов.

Основными задачами статистики финансов предприятий являются:

1) Изучение состояния и развития финансово-денежных отношений субъектов хозяйственной деятельности.

2) Изучение объема и структуры источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

3) Анализ основных направлений использования денежных средств предприятия.

4) Анализ уровня и динамики прибыли и рентабельности предприятия.

5) Оценка финансовой устойчивости предприятия.

Финансовые ресурсы субъекта хозяйственной деятельности представляют собой денежные средства, находящиеся в их распоряжении. На создаваемом предприятии основным источником финансовых ресурсов является уставной фонд, т. е. сумма вкладов учредителей. На действующих предприятиях финансовые ресурсы формируются за счет собственных и привлеченных средств, в том числе за счет прибыли от реализации произведенной продукции, амортизационных отчислений, финансовых поступлений от продажи акций и облигаций, получения кратко и долгосрочных кредитов, бюджетных ассигнований и т. д.

5. Статистика денежного обращения

Денежное обращение - это движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной формах в процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей. Денежное обращение охватывает движение не только товаров и услуг, но и ссудного и фиктивного капитала. Значительная часть платёжного оборота в странах с рыночной экономикой приходится на финансовые операции, т.е. на сделки с различными видами ценных бумаг, ссудные операции, налоговые платежи и прочие финансовые сделки, большая часть денежного оборота осуществляется в безналичной форме, что связано с резким увеличением платежно-расчетных операций.

Задачами статистики денежного обращения и кредита являются:

определение размеров денежной массы и её структуры;

отображение денежного обращения и оценка факторов, влияющих на обесценение денег;

характеристика кредитной политики;

статистическое изучение форм кредита;

изучение ссудного процента.

Система статистических показателей, характеризующих денежное обращение, основывается на категориях, связанных с функциями денег, определениями денежной массы и её структуры.

Деньги выполняют меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления и сбережения. Во внешнеэкономических отношениях деньги функционируют как мировые деньги.

В соответствии с указанными функциями система показателей денежного обращения включает следующие показатели:

денежная масса и её структура;

обеспеченность денежными знаками обращения национальной экономики и покупательная способность денежной единицы (национальной валюты);

показатели, отражающие операции на счетах, с депозитами, золотым запасом государства;

показатели, отражающие операции с валютой в международных экономических отношениях.

В процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей осуществляется движение денег во внутреннем обороте в наличной и безличной формах.

Всю денежную массу можно представить как совокупный денежный агрегат (М3), включающий в качестве составных частей денежные агрегаты М0, М1, М2. При построении этих агрегатов каждая последующая величина возрастает на предыдущую.

В состав совокупной денежной массы, рассчитываемой Банком России, входят следующие показатели:

1. Денежный агрегат М0 - наличные деньги в обращении, т.е. без учета наличных денег, держателем которых является банковская система.

2. Средства на расчётных, текущих и специальных счетах предприятий, населения и местных бюджетов.

3. Депозиты населения и предприятий в коммерческих банках.

4. Депозиты населения до востребования в сберегательных банках.

5. Средства Госстраха.

Денежный агрегат М1= (М0 + п.2 + п.3 + п.4 + п.5).

6. Срочные депозиты населения в сберегательных банках.

Денежный агрегат М2 = (М1 + п.6).

7. Сертификаты и облигации госзайма.

Денежный агрегат М3 = (М2 + п.7).

Самостоятельным компонентом денежной массы является показатель денежной базы. Денежная база включает денежный агрегат М0 (наличные деньги в обращении), денежные средства в кассах банков, обязательные резервы коммерческих банков в Центральном банке и их средства на корреспондентских счетах в Центральном банке. Для контроля за динамикой денежной массы, анализа возможности коммерческих банков расширить объёмы кредитных вложений в экономику используется показатель «денежный мультипликатор».

Денежный мультипликатор - это коэффициент, характеризующий увеличение денежной массы в обороте в результате роста банковских резервов. Он рассчитывается по формуле:

М2/Н = (С+D) / (C+R) = (C/D +1) / (C/D + R/D),

где М2 - денежная масса в обращении;

H - денежная база;

С - наличные деньги;

D - депозиты;

R - обязательные резервы коммерческих банков.

Предельная (максимально возможная) величина денежного мультипликатора находится в обратной зависимости к ставке обязательных резервов, устанавливаемой Центральным банком для коммерческих банков.

В соответствии с экономическим законом денежного обращения в каждый данный период количество денежных единиц, необходимых для обращения, определяется по формуле:

Ц - В + П - ВП

Д =---------------------,

С0

где Ц - сумма цен товаров, подлежащих реализации;

В - сумма цен товаров, платежи по которым выходят за рамки данного периода;

П - сумма цен товаров, проданных в прошлые периоды, сроки платежей по которым наступили;

ВП - сумма взаимопогашаемых платежей;

С0 - скорость оборота денежной единицы (сколько раз в году оборачивается рубль).

В упрощённом виде эта формула выглядит так:

М Цср

Д = -------- ,

С0

где М - масса реализуемых товаров;

Цср - средняя цена товара.

Из вышеприведённой формулы получаем равенство (уравнение обмена):

ДС0 = М Цср.

Следовательно, произведение количества денег в обращении на скорость обращения (ДС0) равно произведению товарной массы на уровень цен (М Цср). Когда равенство нарушается (ДС0 > М Цср ) происходит обесценение денег.

Литература

1. Авдокушин Е.Ф. Основы статистики: Учебное пособие. М., 2004.

2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Статистика: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. М., 2006.

3. Ивашковский А.А. и др. Статистика и ее применение в экономике: учебник. М., 2007.

4. Копцев К.В.. Прикладная статистика. СПб, 2003.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011