БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Таможенное тарифное регулирование. Анализ государственного регулирования бизнеса

Таможенное тарифное регулирование. Анализ государственного регулирования бизнеса

17

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Витебский Государственный Технологический Университет

Контрольная работа

По курсу: «Государственное регулирование экономики»

Вариант № 9

Выполнил: студент V курса

группы ЗФК-14

Лазаренко Ю.А.

№ 061489

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь

2. Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применения существующих механизмов государственного регулирования

Список используемой литературы

1.Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь

Таможенное тарифное регулирование - это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.

В законе прямо установлено, что основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование.

Основная функция тарифного регулирования - защита внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия конкуренции со стороны иностранных товаров.

Основными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РБ;

- защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику.

Под тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности следует понимать совокупность экономических (тарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части государственного бюджета.

Под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

Под таможенными платежами в Республике Беларусь понимаются налоги, сборы (пошлины), взимаемые в республиканский бюджет таможенными органами.

Таможенная пошлина - это обязательный платеж в республиканский бюджет, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

В соответствии с Законом о таможенном тарифе, ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, видов сделок и других факторов.

Ставки таможенных пошлин, за исключением утвержденных Президентом Республики Беларусь, устанавливаются (изменяются) Советом Министров Республики Беларусь в целях выполнения международных договоров Республики Беларусь, в иных случаях - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Так Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2006 г. № 283 «Об установлении ставки таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь минеральную вату» в целях создания благоприятных условий для реализации белорусских товаров на рынке республики и защиты интересов отечественных товаропроизводителей установлена ставка ввозной таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территорию РБ минеральную вату в 60% от её таможенной стоимости.

Также закон наделяет Президента Республики Беларусь исключительным правом устанавливать нулевые ставки таможенных пошлин, то есть полностью освобождать субъектов от уплаты таможенных платежей. Данная норма позволяет не только эффективно регулировать экономические отношения, но и активно влиять на социальную сферу.

Тарифные методы являются основой экономического регулирования внешнеэкономической деятельности и позволяют сокращать нерациональный импорт и выравнивать сальдо торгового баланса государства. Таможенные пошлины являются основой тарифных методов. В последнее время наравне с таможенными пошлинами и другие таможенные платежи (налог на добавленную стоимость, акцизы и сборы, взимаемые при таможенном оформлении) занимают достойное место в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Основными элементами системы таможенного тарифного регулирования являются таможенные платежи, таможенные режимы, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.

Осуществляя воздействие на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, государство преследует решение задач:

* достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности (выравнивание сальдо торгового баланса государства);

* обеспечение пополнения доходов бюджета;

* обеспечение регулирования спроса и предложения;

* обеспечение экономической безопасности государства;

* достижение устойчивого экономического роста;

* обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей;

* достижение стабильности цен на импортируемые и производимые отечественные товары.

Важным элементом таможенного регулирования государственных органов выступает система отношений по контролю поступлений таможенных платежей в бюджет, которая состоит из таможенного контроля и таможенного оформления.

Таможенный режим представляет собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу, и определяет порядок взимания таможенных платежей.

Согласно сложившейся международной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещения товаров через границы отдельных государств различаются следующие таможенные режимы перемещения товаров через границу страны: выпуск для свободного обращения, ре импорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вы возимых товаров.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием им порта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей выгодной части государственного бюджета;

протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем использования различных таможенных режимов.

Таможенный режим - это совокупность правовых положений, предусмотренных таможенным кодексом и определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (от 6 января 1998 г.) и в таможенных нормативно-правовых документах установлено пятнадцать таможенных режимов. Это фактически все режимы, которые существуют в мировой практике. К ним относятся: выпуск для свободного обращения, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства.

Таможенный режим выпуск для свободного обращения предполагает, что ввозимые на территорию РБ товары остаются постоянно в стране без обязательства об их вывозе с территории республики. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату таможенных пошлин, налогов и соблюдение мер экономической политики.

Реимпорт товаров это таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории РБ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Товары должны быть ввезены на таможенную территорию РБ в течение 10 лет с момента вывоза в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме влияния естественного износа, естественной убыли при транспортировке и хранении.

При реимпорте товаров до 3 лет с момента вывоза таможенный орган РБ возвращает уплаченные ему суммы. При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве льгот при вывозе товара. На эту сумму таможенным органом начисляется процент в размере учетной ставки НБ РБ.

Транзит товаров таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Режим таможенный склад позволяет заинтересованным лицам, как резидентам, так и нерезидентам РБ, ввозить на таможенную территорию республики вещи и временно хранить их под таможенным надзором без права потребления и вовлечения в экономический оборот. Таможенные пошлины и налоги при этом не уплачиваются. На таможенных складах с вещами могут производиться простые операции по сортировке, упаковке, маркировке, обеспечению сохранности и др. Под этот режим могут быть помещены любые товары, незапрещенные к ввозу в РБ и вывозу из нее. Срок действия режима от 2 месяцев до 3 лет. После этого срока товар должен быть заявлен под иной таможенный режим. Если он будет заявлен как экспорт, то товар освобождается от таможенных пошлин и налогов.

Таможенный режим магазин беспошлинной торговли - это таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам мер экономической политики. В данном режиме могут реализовываться любые товары, разрешенные для ввоза в РБ.

Таможенный режим переработка на таможенной территории предполагает использование иностранных товаров для переработки на территории РБ без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы территории республики.

Таможенный режим переработка товаров под таможенным контролем позволяет использовать иностранные товары на таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

Таможенный режим временного ввоза (вывоза) товаров дает возможность резидентам и нерезидентам РБ временно пользоваться товарами на таможенной территории республики или за ее пределами с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Предельный срок действия данного режима два года. При этом ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.

Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в определенных территориальных границах или помещениях без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Таможенный режим переработка товаров вне таможенной территории предполагает вывоз отечественных товаров без применения к ним мер экономической политики, с целью использования их вне таможенной территории республики для переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение в РБ с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.

Экспорт товаров таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РБ без обязательства об их обратном ввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары должны быть вывезены в том же состоянии, в котором были на день принятия таможенной декларации. При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствие с налоговым законодательством РБ.

Реэкспорт товаров это таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов или с их возвратом, без применения мер экономической политики.

Уничтожение товаров это таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Уничтожение товаров разрешается только таможенным органам и производится за счет собственника товара. Отказ от товара в пользу государства это режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики. Таможенными органами РБ устанавливаются перечень товаров, которые не могут быть установлены под данный таможенный режим.

2. Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применения существующих механизмов государственного регулирования

Анализ государственного регулирования экономического развития

Унитарного ремонтно-строительного частного предприятия «Стройфорум».

Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными учреждениями с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны. Экономическая политика государства должна способствовать укреплению финансов субъектов хозяйствования, накоплению отечественного капитала, повышению доступности кредитных ресурсов отечественным товаропроизводителям.

Государственное регулирование включает в себя всесторонний контроль за выполнением требований, содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения; всестороннюю защиту их законных интересов и прав; определение и нормативное закрепление приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политике; установление порядка заключения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т. п.

Рассмотрим государственное регулирование ремонтно-строительной организации на примере УРСЧП «Стройфорум». Оно заключается в следующим:

1. На определенные виды ремонтно-строительных работ требуются лицензии Гостехнадзора, Главэнергонадзора и т.д., для получения которых необходимо потратить время и соблюсти ряд формальностей.

2. Перед началом производства работ по проекту необходимо получить разрешение на строительство - документ, который удостоверяет право компании на застройку. Без него нельзя сдать объект в эксплуатацию, и он будет считаться самовольной постройкой. Кроме того, существуют разрешение на строительно-монтажные работы, разрешение на производство земляных работ.

3. При производстве ремонтно-строительных работ в обязательном порядке необходимо применять технологические нормы - так называемые СНиПы (Строительные нормы и правила), а также соблюдать санитарные и пожарные требования и технику безопасности.

4. В ходе реализации строительного проекта многочисленные государственные организации (органы технадзора, энергонадзора) осуществляют надзор за технологией строительства.

5. Для ввода объекта строительства в эксплуатацию и оформления права собственности на него необходимо получить акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Особая форма государственного регулирования - разработка прогнозов и программ, а для полного представления о движении денежных потоков организации составляются балансы за определенный промежуток времени. Они позволяют увидеть взаимосвязь между активами и пассивами, проследить изменения в источниках финансирования активов и в направлениях использования пассивов, наметить решения по оптимизации активов и пассивов предприятия.

Выполнение в срок и в полном объеме денежных обязательств - основная задача экономической деятельности предприятия. Важное место занимает выплата налогов и приравненных к ним налоговых платежей. Данное направление имеет прямое отношение к финансовому благополучию предприятия, так как штрафные санкции выплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Каждое организационное подразделение предприятия в строго ограниченные сроки предоставляет отчеты органам государственной статистики в соответствии с Приказом об оперативной статистической отчетности. Контроль за исполнением данного приказа возлагается на главного бухгалтера УРСЧП «Стройфорум». Согласно приказу УРСЧП «Стройфорум» предоставляет:

Бухгалтерия:

1. своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах;

2. налоговый учет, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

3. составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

4. своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции.

Планово-Экономический Отдел:

1. формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;

2. совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

3. статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов;

4. разработка и доведение до структурных подразделений предприятия прогнозируемых объемов выполнения работ в увязке с объемами финансирования.

Отдел кадров:

1. осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки;

2. составление учебно-информационных пособий по программам подготовки специалистов, справочников для служащих по организационно-должностным структурам и пр.;

3. документирование работы с кадрами. Обработка, выдача и хранение соответствующих документов. Подготовка отчетов.

Отдел Труда и Заработной платы:

1. информацию о среднесписочной численности промышленно-
производственного персонала за период с начала отчётного и
предыдущего года;

2. начисление заработной платы и удержаний с нее;

3. расчет больничных листов и отпускных;

4. выдача справок для получения кредитов банка.

Отдел сбыта и Отдел Материально-Технического Снабжения:

1. организация подготовки и заключение договоров на поставку продукции; учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности; обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

2. оформление заявок на приобретение материалов

Отдел Главного Энергетика:

1. организация бесперебойного снабжения предприятия энергоресурсами требуемых параметров;

2. организация и контроль эксплуатации и ремонта энергетического хозяйства предприятия, а также технический надзор и методическое руководство деятельностью энергетического и технологического персонала, обслуживающего энергетическое и энерготехнологическое оборудование цехов и водооборотные циклы производств;

3. осуществление взаимодействия с поставщиками и потребителями энергоресурсов.

ЕЖЕКВАРТАЛЬНО:

Отдел сбыта - отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов продукции; Отдел Охраны Труда и Техники Безопасности - сведения о производственном травматизме, ДТП, пожарах;

Отдел Труда и Заработной платы - отчёт по труду и движению работников, отчёт об использовании рабочего времени, отчёт по труду.

Бухгалтерия - отчёт о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов, отчёт об использовании зданий, сооружений и других нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, отчёт о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы.

Государство, выполняя свои функции, применяет разнообразные методы воздействия. К одним из таких методов относятся методы прямого воздействия, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера можно назвать размер налогов (НДС - 20%, Ннед - 1%, ФСЗН - 34%, Нпр -24% и т.д.), величину амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям.

Также государство осуществляет свое регулирование через методы косвенного воздействия, которые создают лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты экономических отношений предпочитали варианты, которые соответствуют целям экономической политики. К таким методам можно отнести программирование, предоставление рыночному сектору экономической информации.

Проанализировав вышеизложенное, я считаю, государственное регулирование моего предприятия целесообразным. Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности УРСЧП «Стройфорум» являются:

налоговая система;

ценообразование;

денежное обращение;

формы платежей и расчетов;

бюджетное финансирование;

состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов.

Конституцией Республики Беларусь определено, что "государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях" [ст. 13, п. 5].

В сфере пристального внимания государства находятся вопросы:

регулирование денежных потоков в целях своевременного финансирования затрат и обязательств;

оперативный контроль поступления выручки;

поддержание платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса и т.д.

Список используемой литературы

1. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций / Войтович А. И.-Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

2. Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № «О таможенном тарифе» - Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Мн., 2008.

3. Таможенно-тарифное регулирование в странах СНГ - Экспедитор, 2003.

4. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 17.12.97.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011