БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

Дата добавления: март 2006г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра финансов
    ОТЧЁТ
    о прохождении
    производственной практики
    в инспекции
    Министерства по налогам и сборам
    по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.
    Студент ФЭФ 5 курс, гр. ФФ–4
    Д. В. Славников
    Руководители:
    от базы практики:
    начальник отдела по контролю за прочими юридическими лицами
    от университета:
    К. Э. Н. , доцент
    Л. И. Леутина
    МИНСК 2002
    СОДЕРЖАНИЕ
    С.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ? ?? ?? ?? ?? ? РАЙОНУ Г. МИНСКА

    2

ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    5

Основные принципы организации работы отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями

    5

Особенности налогообложения представительств иностранных компаний в Республике Беларусь

    11
    ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    19

Особенности организации и функционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц

    19

Постановка на налоговый учёт представительств иностранных организаций

    22

ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 24

Функции, задачи и принципы работы отдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей

    24

Налогообложение интернет-магазина, учреждённого инидвидуальным предпринимателем, в Республике Беларусь

    27

ОТДЕЛ ПО ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ И РАБОТЕ С КОНФИСКОВАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 35

Организация работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом

    35

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ? ?? ?? ?? ?? ? РАЙОНУ Г. МИНСКА

Инспекция Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска входит в состав налоговых органов Республики Беларусь и является самостоятельным структурным подразделением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Инспекция Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска является юридическим лицом, имеет печать, счета в банках. Осуществляет учет и контроль налогоплательщиков расположенных на территории ? ?? ?? ?? ?? ? района г. Минска, относящихся к компетенции ЖРЭО-? . Во ? ?? ?? ?? ?? ? районе г. Минска работают две территориальных налоговых инспекции. К территории ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска относится почти 50 улиц (См. Приложения ст. ).

В целом по инспекции в 2001 г. зарегистрировано 1425 юридических лиц, наименьший объём по сравнению с остальными районными налоговыми инспекциями г. Минска. Это объясняется тем, что на территории ? ?? ?? ?? ?? ? района создано две налоговые инспекции. Зато индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица стоит на учёте в инспекции 4721 человек.

Основными функциями ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска являются:

контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

    обеспечение учета налогов;

разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства; осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий. Структура ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска включает в себя целый ряд отделов, которые можно сгруппировать по функциональному признаку, образовав управления:

    управление налогового учёта юридических лиц;
    отдел учёта и камеральных проверок юридических лиц;
    отдел по контролю за поступлением платежей;
    информационно-аналитических отдел;

отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом. управление контроля юридических лиц;

2. 1) отдел по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями; 2. 2) отдел по контролю за прочими юридическими лицами)

2. 3) отдел по контролю за косвенным налогообложением юридических лиц. управление контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. 3. 1) отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей; 3. 2) отдел по контролю за налогообложением индивидуальных предпринимателей; 3. 3) отдел по контролю за физическими лицами, взиманием прочих доходов и сборов;

3. 4) отдел по контролю за декларированием доходов и имущества физических лиц; 3. 5) сектор консультаций физических лиц.

Перечисленные отделы являются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговой системы нашей страны. Однако, для правильного и оптимального функционирования налоговой инспекции существует необходимость и в специализированных службах, таких как: юридического отдела, административно-хозяйственного отдела, отдела кадров и отдела исполнения сметы.

В целом, структура ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска представляется оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, присущих белорусской налоговой системе. Это подтверждается и реальными цифрами: так в 2001 г. были проведены проверки 66, 5% всех стоящих на учёте юридических лиц и почти 22% индивидуальных предпринимателей, план по сбору налогов был выполнен на 101%, плановые задания МНС были также выполнены в прошлом году полностью.

    ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ,
    ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
    БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ,
    ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
    БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Отдел по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями является одним из основных подразделений ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска по контролю за юридическими лицами.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие: Контроль за соблюдением предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и неналоговых платежей в бюджет путем проведения документальных проверок и обследований по отдельным вопросам.

Контроль за соблюдением налогового законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю, за соблюдением порядка приема наличных денежных средств, а также хранения товаров в местах реализации, посредством проведения оперативных проверок.

Своевременное выявление и пресечение злоупотреблений и других правонарушений в сфере налогового законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции. Осуществление контроля за другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в пределах своей компетенции. Применение к нарушителям налогового законодательства (субъектам хозяйствования) - финансовых санкций, а также наложение административных штрафов на должностных лиц вышеуказанных предприятий и организаций.

Обеспечение своевременного поступления допричисленных по результатам проверок сумм налогов, финансовых санкций и административных штрафов. Анализ материалов проверок, отчетов, подготовка необходимых материалов по запросам вышестоящих органов, входящих в компетенцию отдела. Внесение предложений по совершенствованию налогового законодательства. Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов и ежемесячных графиков проведения проверок, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем. Работники отдела производят рейдовые, выездные проверки субъектов хозяйствования всех форм собственности. При проведении проверок сотрудники отдела используютПоложение о Совете по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, утверждённое Указом Президента Республики Беларусь от 15. 11. 1999 №673 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 06. 12. 2001 №722), Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30. 12. 1999г. №326, а также другие законодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок и сроки проведения проверок. Должностные лица отдела производят контроль за поступлением в бюджет и внебюджетные фонды доначисленных по результатам проверок сумм налогов и финансовых санкций, своевременно требуют сведения о дебиторах должников и взыскивают суммы недоимок с дебиторов, производят опись имущества должника и в установленном законодательством порядке обращают взыскание недоимок на имущество. Работники отдела по результатам проверок и выявления нарушений законодательства привлекают должностных лиц субъектов хозяйствования, допустивших нарушения, к административной ответственности, а в случаях значительного сокрытия сумм прибыли (дохода) - передают материалы проверки в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела. Работники отдела рассматривают поступающие в отдел письма, обращения, запросы граждан, субъектов хозяйствования, других органов управления, инспекций Министерства по налогам и сборам, межрайонных отделов Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля и других правоохранительных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. В целях обеспечения максимальной эффективности осуществления налоговых проверок работники отдела имеют право:

проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции; получать от предприятий необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в том числе от банков об открытии счетов, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии;

изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах или вещественными доказательствами по этим делам;

в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ банков, назначать их инвентаризацию; налагать в соответствии с законодательством на имущество предприятий нарушителей налогового законодательства арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлений запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранность описанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспечения принудительного взыскания в бюджет недоимок по налогам и финансовых санкций путем обращения взыскания на описанное имущество;

вносить предложения руководству инспекции о приостановлении полностью или частично операций предприятий по их счетам в банках и получении заключения соответствующих специалистов и экспертов для качественного проведения проверки; взыскивать в бюджет и внебюджетные фонды недоимки по налогам, финансовые санкции, а также обращать взыскание платежей на имущество предприятий в финансовых активах предприятий независимо от места его расположения, обращать взыскание на иное имущество в судебном порядке. Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения проверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства. Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам. Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

В связи с тем, что на учёте инспекции состоит лишь 3 банка и совсем нет страховых организаций, основное направление налогового контроля приходится на проверки предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и их представительств.

    ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
    ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Многие иностранные компании заинтересованы в становлении собственного бизнеса в нашей стране или, по крайней мере, в присутствии на данном рынке, но при этом не хотят рисковать значительными инвестиционными вложениями. В тех случаях, когда иностранная фирма собирается осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации предприятия с иностранными инвестициями, она может проводить ее через представительство.

Отечественное законодательство под представительством понимает не самостоятельное юридическое лицо, а обособленное структурное подразделение иностранной организации на территории Республики Беларусь, через которое осуществляются представительские и иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь функции в интересах инофирмы.

Во время прохождения практики в ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска значительное внимание было уделено мною вопросам налогообложения иностранных представительств, т. к. значительная часть контрольной работы отдела приходится именно на них. При этом большинство инспекторов испытывает определённые трудности при осуществлении такого рода проверок. Кроме того, исследования налогообложения представительств иностранных организаций в Республике Беларусь необходимы для моей дипломной работы. Какие налоги следует платить в связи с деятельностью представительства. В соответствии со Статьей 7 Закона Республики Беларусь “О налогах на доходы и прибыль” от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь, являются плательщиками налога на прибыль. Согласно Статьи 8 указанного Законаналогом на прибыль облагается прибыль, полученная иностранным юридическим лицом через постоянное представительство на территории Республики Беларусь и образуемая из источников в Республике Беларусь за счет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, за вычетом затрат, приходящихся на реализованную продукцию (товары, работы, услуги), и расходов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие, общеадминистративные расходы как в Республике Беларусь, так и за границей. В соответствии с Пунктом 4. 11 Методических указаний по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, утвержденных ГГНИ при Кабинете Министров РБ от 21 мая 1996 г. №14, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, не извлекает доходов, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то денежные средства, полученные на содержание представительства, не подлежат налогообложению. В случае получения иностранным юридическим лицом доходов от внереализационных операций облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Доходами, облагаемыми налогом на прибыль в данном случае будут являться доходы, полученные в соответствии с заключенными договорами на расчетно-кассовое обслуживание в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств, числящихся на счете; доходы от продажи валюты; доходы, полученные от прочей реализации основных средств, бывших в употреблении. В случае осуществления операций с ценными бумагами, по доходам, полученным от реализации ценных бумаг, будет уплачиваться налог на доходы, полученный в отдельных сферах деятельности, как иными юридическими лицами в размере 40%.

В случае, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, получает доходы от хозяйственной деятельности (например, сдача иностранным юридическим лицом имущества в аренду, оказание рекламных услуг резидентам Республики Беларусь на территории Республики Беларусь и другие операции, связанные с получением дохода на территории Республики Беларусь), а также внереализационные доходы, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то при исчислении налогооблагаемой прибыли принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары, работы, услуги. Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

Следует отметить, что осуществление иностранным юридическим лицом рекламных функций, связанных с рекламированием продукции нерезидента, чьи интересы представляет на территории Республики Беларусь указанное лицо, и не связанных с извлечением доходов на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения хозяйственной деятельностью не являются. Следовательно, такая деятельность не облагается налогами. Услуги, предоставляемые иностранному юридическому лицу на территории РБ резидентами РБ, в частности услуги по рекламе, сдача в аренду помещений, будут являться расходами иностранного юридического лица, предусматриваемые сметой на финансирование головным предприятием.

В соответствии с Пунктом 5. 1 вышеназванных Методических указанийналог на прибыль иностранного юридического лица по результатам работы за год исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранного юридического лица и уплачивается в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления декларации. При этом внесение текущих платежей по налогу на прибыль производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно представленному расчету по налогу на прибыль.

С 1 июля 2001 г. иностранные предприятия и их обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность у нас в республике, в соответствии сДекретом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2001 г. № 19 “О некоторых вопросах налогообложения иностранных юридических лиц в 2001 г. ” начали уплачивать: - отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

- отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды; - целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукциии продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Потеряв иммунитет к этим платежам в 2001 году, иностранные юридические лица не смогли больше восстановить его. СогласноЗакона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. №72-З “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год” (Статьи 11 и 24) они обязаны уплачивать все эти сборы наравне с отечественными предприятиями. В случае, если иностранное юридическое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, то при получении доходов из источников Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, оно будет являтьсяплательщиком налога на доходы. Налоговым агентом иностранного юридического лица будет являться резидент Республики Беларусь–источник платежей. Такие доходы облагаются по установленной ставке (15%) или по ставкам, указанным в соответствующихДоговорах об избежании двойного налогообложения. Иностранные юридические лица могут являться плательщиками еще целого ряда налогов и платежей, причем независимо от того осуществляется предпринимательская деятельность через представительство или нет. Главным условием будет являться наличие объекта налогообложения, признанного в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. К такого рода налогам и сборам можно отнести:

Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в размере 5% от фонда заработной платы (Статья 6 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”) Согласно Пункта 15. 8 Инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2001 году единым платежом, утверждено Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 30 марта 2001 г. N 40/37 иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, не являются плательщиками единого платежа, а только обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента от фонда заработной платы, если иностранное юридическое лицо существует за счет благотворительных (спонсорских) взносов.

Отчисления на социальное страхование (Статья 1 Закона Республики Беларусь №138-XIII от 29. 02. 1996 г. “О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения министерства социальной защиты Республики Беларусь” (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Налог на недвижимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге на недвижимость” от 23 декабря 1991 г. №1337-XII (с учетом внесенных изменений и дополнений)). При исчислении налога на прибыль суммы начисленного налога на недвижимость уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Земельный налог (Статья 5 Закона Республики Беларусь “О платежах за землю” от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII (с учетом внесенных изменений)). Экологический налог (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)” №1335-XII от 23. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Уплата налога за пользование природными ресурсами производится иностранными юридическими лицами в основном за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (например, автомобильного транспорта). Налог на добавленную стоимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь №1319-XII от 19. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений).

Акцизы (Статья 1 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года №1321-XII “Об акцизах”(с учетом внесенных изменений и дополнений)). Плательщиками акциза являются иностранные юридические лица, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Налог с продаж автомобильного топлива (Пункт 1 Инструкции “О порядке исчисления и уплаты налога с продаж автомобильного топлива”, утвержденная постановлением ГНК Республики Беларусь от 10 января 2001 г. № 5).

Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в размере 2 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг (Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год. Местные налоги и сборы Статьей 10 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”областным, Минскому городскому Совету депутатов и Советам депутатов базового территориального уровня предоставлено право самостоятельно определять базу и объекты налогообложения, а также плательщиков местных налогов и сборов. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вводят на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 10. 1. сборы с пользователя (сборы за пользование стоянками и парковку в специально оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использования местной символики, сбор на проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сборы, сбор на строительство в курортной зоне);

10. 2. налог на продажу товаров в розничной торговой сети, за исключением социально значимых товаров по перечню, устанавливаемому Советом Министров Республики Беларусь;

10. 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе);

    10. 4. налог на рекламу;

10. 5. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района); 10. 6. сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Таким образом, представительство иностранного юридического лица может платить практически все налоги и сборы, взимаемые в Республике Беларусь. ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И
    ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА
    УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц является структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Основные задачи отдела:

    учет плательщиков налогов – юридических лиц;

учет начисленных и уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

    Функции отдела:
    осуществлять постановку на налоговый учет юридических лиц;

поддерживать в актуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;

принимать бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и осуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков; осуществлять предварительный контроль и проводить камеральные проверки правильности исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения, правильности применения налоговых льгот;

анализировать представленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговой проверки;

применять в пределах своей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве;

осуществлять анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;

в случаях, предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органы представления о ликвидации субъектов хозяйствования; рассматривать в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических лиц и граждан.

Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальником инспекции № 1 Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

    ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Представительство иностранной организации, так же как и белорусское юридическое лицо, обязано в пятнадцатидневный срок стать на учет в территориальной налоговой инспекции по месту нахождения офиса представительства. Согласно Инструкции о порядке приема документов для постановки на налоговый учет иностранных юридических лиц, утвержденной Постановлением ГНК Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. №42, в территориальную налоговую инспекцию предоставляются следующие документы: нотариально заверенная копия разрешения МИДа или иного уполномоченного органа на открытие представительства;

    копия положения о представительстве;
    доверенность на ведение дел главой представительства.

Практика, однако, показывает, что для более быстрой и “безболезненной” постановки на учет в налоговые органы можно еще предоставить: копии учредительных документов иностранной компании, легализованные (можно апостилированные) в установленном порядке;

копии документов, подтверждающих право на размещение офиса представительства по указанному им адресу (договор аренды нежилого помещения, техпаспорт здания и др. );

нотариально удостоверенные копии документов о постановке на учет в налоговой инспекции и присвоении ИНН (для представительств российских фирм); копия решения об открытии представительства и т. п.

В любом случае эти бумаги позволяют отечественным налоговым органам не сомневаться в реальности существования предприятия-нерезидента. После постановки на налоговый учет и получения УНН представительство имеет право на открытие банковского счета типа“Т”.

ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
    ОТДЕЛА УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и других платежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления на ликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам налогообложения.

    Основными задачами отдела являются:

контроль за соблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнение доходной части бюджета;

предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение к нарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актов камеральных проверок;

внесение в государственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налогового законодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранению недоимки по обязательным платежам в бюджет;

рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросам налогообложения;

подготовка материалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь”; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекции.

Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

В целях повышения квалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятся экономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела. Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА,
    УЧРЕЖДЁННОГО ИНИДВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
    В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Интересной для изучения представляется практика налогообложения белорусского интернет-магазина, учреждённого индивидуальным предпринимателем. Для целей налогообложения деятельность интернет-магазина полностью приравнивается деятельности самого индивидуального предпринимателя. Следовательно, вопросами проверки соблюдения правильности, своевременности и полноты уплаты налогов в бюджет такого интернет-магазина занимается отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей.

Согласно Статьи 8 Закона Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. №1323-XII “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” (с изменениями и дополнениями) налогоплательщик после получения документа о государственной регистрации обязан в 15-дневный срок зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекциипо месту своего нахождения или жительства и для этого в 10-дневный срок подать в налоговую инспекцию заявление о присвоении ему учётного номера налогоплательщика(УНН). За нарушение установленного законодательством режима постановки на налоговый учёт индивидуальный предприниматель может быть оштрафован налоговыми органами на сумму в размере от 1 до 10 МЗП (Статья 154 Часть 4 Кодекса Республики Беларусь “Об административных праовнарушениях” от 6. 12. 1984 г. №4048-Х (в редакции от 16. 07. 2001 г. )) С учётом того, что индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, они являются плательщиками подоходного налога с физических лиц. Порядок уплаты налога и его декларирования регламентируетсяЗаконом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года “О подоходном налоге с граждан” в редакции от 9 марта 1999 г. N 247-З (с изменениями и дополнениями). Глава 6 Закона (Статья 14)определяет объект налогообложения, как доход предпринимателя в виде разницы между выручкой (в денежной и натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этих доходов. В этой же статье сказано, что если предприниматель не может документально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится в размере 10 процентов выручки. Статья 18 Законаобязывает индивидуальных предпринимателей независимо от общей суммы совокупного годового дохода предоставлять декларацию в налоговые органы по истечении календарного года.

Вообщето, если предприниматель будет заниматься исключительно торговлей через Интернет, то скорее всего, ему совсем не придётся платить подоходный налог (во всяком случае с доходов от предпринимательской деятельности). Это обусловленоДекретом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2001 года №12 “О введении единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг), и о некоторых вопросах, связанных с указанной деятельностью” (с дополнениями). Пункт 3. 1 Декретапредусматривает отмену обязанности уплачивать подоходный налог на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от розничной реализации (реализация товаров физически лицам) через пункты продажи (включая развозную и разносную торговую сеть) товаров, определяемых специальным перечнем. В этот перечень попали практически все виды товаров, которые реализуются через белорусские интернет-магазины (см. Таблица). Декрет отменил также уплату индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь; и местных налогов и сборов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, описанной выше (розничная реализцация…). Кроме этого“революционный”Декрет дал возможность индивидуальным предпринимателям принимать наличные денежные средства от населения без использования отрывных талонов и кассовых суммирующих аппаратов. А также, индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог в соответствиис настоящим Декретом, вправе хранить реализуемые в пунктах продажи товары без документов, подтверждающих их приобретение (поступление). По сути, белорусский интернет-бизнес должен быть благодарен Президенту за такой либеральный Декрет. Ибо он позволяет осуществлять интернет-торговлю абсолютно легально, снижает издержки бизнеса и значительно упрощает налогообложение.

    Таблица.

Перечень ставок и отдельных видов деятельности, по которым уплачивается индивидуальный налог. *

    Виды деятельности
    Ставки единого налога в месяц (в евро) в г. Минске
    Розничная торговля
    пивом, табачными изделиями
    120
    хлебом и хлебобулочными изделиями,
    молоком и молочной продукцией
    15
    мясом и птицей, рыбой и морепродуктами пищевыми
    60
    колбасными изделиями и копченостями
    60
    безалкогольными напитками, мороженым
    25
    мебелью, коврами и ковровыми изделиями,
    сложными бытовыми электротоварами, телерадиотоварами
    100
    запасными частями к автомобилям
    110
    печатными изданиями
    20
    иными непродовольственными товарами**
    55

*Приведённый перечень конечно не полный, но в него вошли те товары, которыми торгуют отечественные интернет-магазины. Для ознакомления со всеми видами деятельности, по которым уплачивается единый налог, а также со ставками по нему следует обращаться к первоисточкику: Решение Минского областного Совета Депутатов от 30 мая 2001 г. № 67 “Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг), в пределах базовых ставок единого налога, указанных в перечне видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, а также базовых ставок единого налога, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2001 г. №12” **К иным непродовольственным товарам относятся так любимые нашим электронным бизнесом компакт-диски, кассеты и т. п.

Что касается особенносте уплаты налога, то следует помнить, что при реализации нескольких видов товаров, указанных вприлагаемом к настоящему Декрету Перечне, уплата единого налога осуществляется по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога. Это значит, что открыв интернет-магазин по продаже продуктов питания, например, пиццы, салатов, соков и выставив“на витрину” пиво, предприниматель должен будет платить налог по ставке 120 евро в месяц. Если к реализации работ (услуг) привлекаются физические лица по трудовому или гражданско-правовому договору, то по каждому привлекаемому физическому лицу дополнительно по соответствующему виду выполняемых им работ (услуг) уплачивается налог в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога. При этом, если физическим лицом выполняется несколько видов работ (услуг), уплата налога в размере 60 процентов производится по тому их виду, по которому установлена наиболее высокая ставка этого налога.

Это положение Декрета означает, что предпринимателю придётся платить по 60 процентов налога за каждого официально нанятого в штат распространителя его товаров. Практика показывает, что индивидуальные предприниматели-владельцы интернет-магазинов очень редко оформляют распространителей официально, т. е. путём заключения с ними трудового или гражданско-правового договора. Предприниматели наши зачастую сами занимаются доставкой товаров, во всяком случае при общении с налоговыми органами они именно на это и ссылаются. Но при организации интернет-магазина, торгующего компакт-дисками, книгами и прочим подобным мелким товаром не рекомендуется пытаться выдать всю реализацию за сбыт собственными силами во избежание неприятностей с налоговой инспекцией. Уже имел место прецедент в одной из районных инспекций г. Минска. Предприниматель был оштрафован на весьма значительную сумму.

При реализации не произведенных в Республике Беларусь товаров (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками) к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1, 3 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте. Следовательно, все белорусские интернет-магазины, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, должны платить единый налог увеличенный в 1, 3 раза, ибо в каждом из них можно легко отыскать хотя бы один товар, не произведенный в нашей стране. Единый налог уплачивается в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором осуществляется уплата налога индивидуальными предпринимателями -- ежемесячно, не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных впервые, уплата единого налога за первый месяц производится не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности. Трагикомично, когда из-за нескольких недоплаченных белорусских рублей налагается штраф в двойном размере от установленной законом ставки налога. Например, если предприниматель торгует телерадиотоварами и при уплате налога ошибся в курсе евро, заплатил всего на несколько рублей меньше, чем положено, то размер штрафа будет составлять 200 евро! !! Налоговое законодательство Республики Беларусь не предусматривает снижения ответственности за незначительность правонарушения.

Индивидуальный предприниматель в документе об уплате единого налога указывает вид осуществляемой деятельности, период осуществления деятельности, место ее осуществления (местонахождение пунктов продажи, ассортимент реализуемых товаров, количество привлекаемых лиц, непосредственно участвующих в реализации работ (услуг).

Подтверждающий уплату единого налога документ (его копия) с соответствующей отметкой налогового органа предъявляется по требованию уполномоченных должностных лиц контролирующих органов.

Теперь рассмотрим возможности снижения налогового бремени легальными способами. Декрет устанавливает целый ряд льгот, не воспользоваться которыми было бы просто глупо. В частности, установленныеставки единого налога понижаются: для граждан, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (ранее не включенных в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), --на 25 процентов в первые три месяца со дня получения ими свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуальных предпринимателей-пенсионеров по возрасту или инвалидности --на 20 процентов.

При наличии у индивидуальных предпринимателей одновременно нескольких оснований, предусмотренных в настоящем подпункте, установленная ставка единого налога понижается на 45 процентов! И этим пользуются, по крайней мере 3 минских интернет-магазина официально принадлежат людям, пенсионного возраста, хотя реально делами там заправляют их дети!

Кроме единого налога индивидуальные предприниматели могут являться плательщиками других налогов и сборов. Так, например, если предприниматель использует персональный компьютер для своего бизнеса, то он должен уплачивать налог на недвижимость, ибо компьютер является основными фондами. Этот налог очень маленький–всего 1 процент в год от остаточной стоимости основных фондов. С другой стороны, предприниматль будет списывать на собственные расходы суммы амортизации, расходных материалов и недорогого апгрейда. Впрочем, такого рода мероприятия будут актуальны для тех индивидуальных предпринимателей, которые кроме розничной торговли осуществляют ещё и оптовую торговлю (по ней они не платят единый налог, но облагают свой доход подоходным налогом и уплачивают его ежеквартально).

Вообще при открытии интернет-магазина лучше сразу определиться с целевой аудиторией. Если осуществлять торговлю по схеме Business to Business (B2B), то платить налогов придётся значительно больше, чем при розничной реализации по схеме Вusiness to Customers (B2C). Кроме того, В2В схема вынуждает индивидуального предпринимателя серьёзным образом вести учёт полученных доходов и произведенных расходов, иметь документы, подтверждающие расходы и т. д. Таким образом, наиболее рациональным способам оптимизации налогообложения интернет-магазина является:

учреждение его индивидуальным предпринимателем –пенсионером по возрасту или по инвалидности (хотя бы номинально, у каждого ведь есть родители, бабушки и дедушки);

осуществление предпринимателем деятельности, предусмотренной Декретом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2001 года №12 по розничной реализации ряда товаров (по сути, выбор В2С схемы бизнеса); точная и своевременная уплата единого налога (во избежание “драконовских” штрафных санкций); Вот именно таковыми являются взаимоотношения белорусского интернет-магазина, организованного индивидуальным предпринимателм, с налоговыми органами. ОТДЕЛ ПО ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ И РАБОТЕ

    С КОНФИСКОВАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА
    ПО ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ И РАБОТЕ
    С КОНФИСКОВАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом является структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска. Данный отдел входит в управление налогового учёта юридических лиц инспекции, хотя, выполняя свои функции, работает и с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Фактически, работа отдела начинается тогда, когда исчерпаны все возможности по взысканию причитающихся сумм налогов и платежей в бюджет.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законом Республики Беларусь “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь”, инструкцией по применению Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей , утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20. 01. 99 г. №87, Положением о порядке организации и проведения проверок, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь №722, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником (заместителем) инспекции, и во взаимодействии с другими структурными подразделениями инспекции.

К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие: Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Осуществление розыска и произведение описи (наложение ареста) имущества налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и иным платежам в бюджет. Осуществление учёта изъятого, арестованного или иного выявленного налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства. Осуществление работы по обращению взыскания на наличные денежные средства, находящиеся в кассе должника.

Подготовка и передача юридическому отделу материалов для предъявления в суды исков об обращении взыскания на имущество налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом.

Обеспечение учёта, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества перешедшего по праву наследования к государству, кладов, имущества в счёт погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам. Контроль за реализацией и своевременностью поступления денежных средств в бюджет, от продажи конфискованного имущества.

Проведение финансовых обследований, в том числе совместно с финансовым отделом администрации ? ?? ?? ?? ?? ? района г. Минска, убыточных предприятий и допустивших задолженность перед бюджетом, с изучением и анализом причин. Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, допустивших снижение поступлений в бюджет по основным доходным источникам. Анализ причин снижения поступлений.

    Проведение мониторинга бюджетообразующих предприятий.

Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с целью выявления дебиторской задолженности.

Проведение обследования юридического адреса субъектов хозяйствования. В соответствии с возложенными задачами отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом выполняет следующие функции:

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки платежей в бюджет;

осуществляет проверки, финансовое обследование предприятий-должников перед бюджетом с целью установления активов, на которые возможно обратить взыскание; проводит проверки наличия дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учёта должника;

налагает аресты на имущество должника и производит его изъятие; осуществляет учёт составленных актов описи имущества;

осуществляет передачу в юридический отдел, составленных актов описи имущества для направления в суды исковых заявлений об обращении взыскания задолженности на имущество;

в соответствии с законодательством осуществляет обращение взыскания задолженности по платежам в бюджет на наличные денежные средства и финансовые активы должника;

рассматривает вопросы частичного или полного снятия ареста с имущества; обеспечивает представление заявок в соответствующий орган государственного надзора Министерства здравоохранения и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации на проведение в установленном порядке гигиенической экспертизы и сертификации;

исполняет решения соответствующего суда о взыскании обязательных платежей в бюджет Республики Беларусь либо во внебюджетные фонды, с обращением этого взыскания на подвергнутое аресту имущество должника;

передаёт в установленном порядке материалы по обращенному в доход государства имуществу в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, для оценки и принятия решения о дальнейшем его использовании; осуществляет учёт актов описи и оценки имущества, обращенного в доход государства;

участвует в составе Комиссии по учёту, хранению, оценки и реализации имущества, задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом при Администрации ? ?? ?? ?? ?? ? района в утилизации и уничтожении не пригодного к реализации имущества;

передаёт конфискованное имущество торговым организациям для его дальнейшей реализации;

не реже одного раза в месяц проводит проверку своевременности поступления денежных средств от реализации конфискованного или изъятого иным способом имущества, переданного в реализацию торгующим организациям; осуществляет учёт движения имущества, обращённого в доход государства и переданного для реализации, и поступления денежных средств от его реализации; выдаёт акцизные марки и специальные знаки для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий и осуществляет контроль за их использованием; проводит финансовый анализ хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования; проводит финансовые обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет с целью выявления дебиторской задолженности;

    проводит обследование юридического адреса предприятий;

проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства в соответствии с возложенными задачами;

обеспечивает представление требуемой отчётности, информации, сведений, отражающих работу инспекции по взысканию задолжненности по платежам в бюджет. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

    в инспекции МНС по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска
    с 14. 01. 2002 по 2. 03. 2002
    Студент V курс, ФЭФ, ФФ-4
    Д. В. Славников
    Руководитель от базы практики

Зам. начальника отдела по контролю за ПИИ, ИП, банками и страховыми организациями

    Руководитель практики от кафедры финансов БГЭУ
    Доцент, К. Э. Н
    Л. И. Леутина
    №
    Место прохождения практики,
    вид работы
    Количество дней
    Срок исполнения
    Руководитель
    1
    2
    3
    4
    5
    1
    Прибытие на базу практики
    Общее знакомство со структурой налоговой инспекции
    1
    14. 01
    2

Отдел по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями

    Ознакомление с особенностями работы отдела
    Участие в выездной налоговой проверке
    4
    15. 01 – 18. 01
    3
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    19. 01
    4
    Отдел по контролю за прочими юридическими лицами
    Ознакомление с особенностями работы отдела
    3
    21. 01 – 23. 01
    5
    Отдел учёта и камеральных проверок юридических лиц
    Ознакомление с особенностями работы отдела
    Участие в камеральной налоговой проверке
    3
    24. 01, 25. 01, 28. 01
    6
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    26. 01
    7
    Отдел по контролю за поступлением платежей
    Ознакомление с особенностями работы отдела
    2
    29. 01, 30. 01
    8

Отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом Ознакомление с особенностями работы отдела

    3
    31. 01, 1. 02, 4. 02
    9
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    2. 02
    10

Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей Ознакомление с особенностями работы отдела

    2
    5. 02, 6. 02
    11

Отдел по контролю за налогообложением индивидуальных предпринимателей Ознакомление с особенностями работы отдела

    4
    7. 02, 8. 02,
    11. 02, 12. 02
    12
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    9. 02
    1
    2
    3
    4
    5
    13

Отдел по контролю за физическими лицами, взиманием прочих доходов и сборов Ознакомление с особенностями работы отдела

    3
    13. 02 – 15. 02
    14
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    16. 02
    15

Отдел по контролю за декларированием доходов и имущества физических лиц Ознакомление с особенностями работы отдела

    3
    18. 02 – 20. 02
    16
    Отдел рейдовых проверок
    Ознакомление с особенностями работы отдела
    Участие в рейдовой налоговой проверке
    3
    21. 02, 22. 02, 25. 02
    17
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    23. 02
    18
    Юридический отдел
    Ознакомление с особенностями работы отдела
    2
    26. 02, 27. 02
    19

Отдел консультаций юридических лиц и сектор консультаций физических лиц Ознакомление с особенностями работы отдела

    1
    28. 02
    20
    Выбытие с базы практики
    Обобщение полученного материала
    1
    29. 02
    21
    Оформление отчёта по производственной практике
    1
    1. 03





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011