БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Правоохранительные органы - (контрольная)

Правоохранительные органы - (контрольная)

Дата добавления: март 2006г.

    Юридический институт МВД РФ
    Тульский факультет
    Контрольная работа вариант № 6 : по курсу :
    “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ”
    группа : 9707
    зачетка : № 156
    выполнил слушатель : Бойчук Александр Леонидович
    Тула 1999
    План работы :
    1. Теоретический вопрос. …………………………………………………………. 2
    Вывод ……………………………………………………………………………. 5
    2. Задача № 1. ………………………………………………………………………...6
    Вывод ……………………………………………………………………………8
    3. Задача № 2. ………………………………………………………………………...9
    Вывод ……………………………………………………………………………. 10
    Список используемой литературы ……………………………………………... 10
    Теоретический вопрос.

Изобразите в виде схемы систему органов прокуратуры Российской Федерации. Как вы полагаете, почему Главный военный прокурор подчиняется гражданскому лицу– Генеральному прокурору Российской Федерации ?

Рассматривая вопрос о том почему Главный военный прокурор подчиняется гражданскому лицу– Генеральному прокурору Российской Федерации обратимся к ст. 129 Конституции РФ [1 См: Конституция РФ – “Российская газета” № 237 от 25. 12. 93] : 1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации” [2 См: “Российская газета” № 30, 17. 02. 99] В указанных выше целях прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций [3 См: “Комментарий к Конституции РФ” – М. , 1997 с. 134]; и т. д.

В соответствии с конституционным положением о том, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору России в разделе II Закона [4 Федеральный закон “О прокуратуре” от 10. 02. 1999]определены система и организация прокуратуры Российской Федерации. И как уже выше было отмечено систему прокуратуры России составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, а также военные и иные специализированные прокуратуры. Из федерального закона “О прокуратуре” видно :

ст. 14. пункт 1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации;

ст. 14. пункт 6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором;

и также как и в конституции в статье 13 Закона “О прокуратуре”, нашло свое отражение конституционной нормы : пункт 1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

пункт 2. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Прокуратура РФ –единая централизованная система в которую входит Генеральная прокуратура , в которой на правах структурного подразделения входит Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Учитывая, то что все нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим–можно сделать вывод о том, что Главный военный прокурор подчиняется Генеральному прокурору Российской Федерации.

Все вышерассмотренное является –теоретическими выкладками , т. к мы все наблюдаем возникший вопрос о “человеке похожем на генерального прокурора” и каким образом проявил себя как “подчиненный” ему–Главный военный прокурор. Что это ? Правовой беспредел или правовая неурегулированность ? Об этом наверное будут рассуждать историки.

    Задача № 1

Ученики 8 класса Бойко, Саблин и др. находясь в нетрезвом состоянии, в подвале дома № 8 по ул. Лесной, изнасиловали несовершеннолетнюю Юрко. По ходатайству администрации школы районный суд рассмотрел уголовное дело в актовом зале школы, в которой учились подсудимые. В процессе присутствовали учителя, родительский комитет, учащиеся школы.

Оцените действия суда. Каково значение выездных судебных заседаний ?

    В статье 123 п. 1. Конституции РФ сказано:

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом [5 См: Конституция РФ – “Российская газета” № 237 от 25. 12. 93]. Данная статья рассмотрена в комментариях к Конституции РФ:

Гласность судебного разбирательства в качестве конституционного принципа установлена ч. 1 ст. 123. Сущность указанного принципа заключается в том, что суд рассматривает уголовные, административные и гражданские дела в открытом судебном заседании. Каждый гражданин может свободно войти в зал судебного заседания и находиться в нем во время слушания дела. Присутствующие во время судебного рассмотрения дела граждане не должны нарушать порядка судебного заседания и мешать слушанию дела. В противном случае к нарушителям дисциплины в зале судебного заседания во время слушания уголовного дела, например, могут быть приняты меры, предусмотренные ст. 263 УПК, в виде удаления из зала суда или штрафа.

В определенных законом случаях судебный процесс может проходить в закрытом судебном заседании. Закрытое судебное заседание допускается по мотивированному определению суда или постановлению судьи по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях и по другим делам в целях предотвращения разглашения интимных сторон жизни участвующих в деле лиц.

На закрытое судебное заседание не допускаются публика, представители средств массовой информации. Слушание дела происходит в закрытом заседании с соблюдением всех процессуальных норм судопроизводства. Приговор суда во всех случаях оглашается публично.

Далее обратимся к статье 228. УПК РФ [6 СПС “Консультант +” ver. 6. 10 от 10. 08. 1999 УПК РФ , ред. от 04. 01. 99] (Разрешение вопросов, связанных с подготовкой к рассмотрению дела в судебном заседании) :

Признав возможным назначение судебного заседания, судья обязан также разрешить следующие вопросы:

    п. 1) о месте и времени судебного разбирательства;

п. 6) о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Кодекса.

Вкомментариях к данной статье даны следующие разъяснения по вышеперечисленным пунктам статьи [7"Научно-практический комментирий к уголовно-процессуальному кодексу РФ" под ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева - М, 1997. , с. 239] :

1. Судебное разбирательство, по общему правилу, производится в помещении суда, которому подсудно дело. Однако дело может быть рассмотрено и в выездном судебном заседании по месту совершения преступления, по месту работы обвиняемого, потерпевшего, по месту проживания большинства свидетелей и т. п. При определении места рассмотрения дела судья может учесть ходатайства прокурора, обвиняемого, потерпевшего и других участников процесса. 16. В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 18, судья принимает решение о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании. При решении данного вопроса судья учитывает ходатайства прокурора, обвиняемого и других участников процесса.

В ст. 18 УПК РФ сказано (Гласность судебного разбирательства) [8 СПС “Консультант +” ver. 6. 10 от 10. 08. 1999 УПК РФ , ред. от 04. 01. 99]: Закрытое судебное разбирательство, допускается по мотивированному определению суда или постановлению судьи по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях, а также по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц.

Слушание дел в закрытом заседании суда осуществляется с соблюдением всех правил судопроизводства.

    Приговоры судов во всех случаях провозглашаются публично.
    Данная статья прокоментирована следующим образом :

4. Гласность судебного разбирательства, предоставляющая гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, право присутствовать в зале судебного разбирательства, не исключает права и обязанности суда (судьи) решить вопрос о том, в какой аудитории должно рассматриваться дело, а в необходимых случаях и пригласить тех лиц, для которых воспитательное воздействие рассматриваемого дела может оказаться наиболее желательным. Осуществление принципа гласности сочетается, таким образом, с целенаправленным воздействием судебного процесса на граждан.

8. Принимая решение о рассмотрении дела в закрытом заседании, суд (судья) стремится обеспечить наиболее благоприятные условия для всестороннего и полного исследования всех обстоятельств совершенного преступления.

11. При рассмотрении судами дел об изнасиловании или об иных половых преступлениях следует в каждом случае обсуждать вопрос о необходимости проведения закрытого судебного заседания в полном объеме или частично, с учетом требований уголовно - процессуального законодательства, принимать необходимые меры к тому, чтобы лица моложе шестнадцати лет, не являющиеся участниками процесса, не находились в зале судебного заседания, а выступающие по делу в качестве свидетелей лица после их допроса удалялись из зала судебного заседания.

12. В законе нет специальных указаний, может ли суд допускать посторонних, не участвующих в деле лиц в закрытое судебное заседание. Представляется, что с учетом целей проведения закрытого разбирательства суд вправе разрешить представителям общественных объединений или иным лицам (родственникам несовершеннолетнего подсудимого, потерпевшего и др. ) присутствовать в судебном заседании, разъяснив им недопустимость разглашения исследуемых при закрытых дверях обстоятельств.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод : Несовершеннолетние Саблин и Бойко совершили половое преступление. На основании вышеизложенных норм, следует, что лица не участвующие в судебном заседании, моложе шестнадцати лет не могут быть допущены в зал судебного заседания, а на практике не допускают и ранее восемнадцати лет. Само участие данных лиц в процессах подобного рода ограничивается только дачей показаний им зале суда, после чего данное лицо удаляется из зала.

Как уже было сказано при рассмотрении дел об изнасиловании рассматривается вопрос о закрытом судебном заседании, что влечет собой ограничение лиц присутствующих в зале судебного заседания.

С учетом того, несовершеннолетние не могут быть допущены в зал судебного заседания (а основной смысл данного выездного судебного заседания полагает их участие в нем–показать на примере их товарищей о недопустимости совершения преступлений) теряется смысл выездного судебного заседания его основной роли–предупредительно - профилактического воздействия, т. е. действия суда можно оценить как необоснованные– лишенные всякого смысла с практической точки зрения.

О роли выездных судебных заседаний говорят многие документы, так в ст. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ [9 "Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993" – М. , 1994. с. 235]от 27. 08. 86 N 2 говорится : - Судам следует повысить качество профилактической деятельности по делам о правонарушениях, связанных с пьянством и алкоголизмом, активно использовать в воспитательных целях возможности рассмотрения таких дел в выездных судебных заседаниях непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях и по месту жительства правонарушителей.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ [10 "Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993" – М. , 1994. С. 339]“О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений” пункт 9 также говорится : - Рекомендовать судам принять дополнительные меры к расширению и укреплению связи с трудовыми коллективами и общественными организациями, содействуя их непосредственному участию в работе по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений. В этих целях повысить внимание к таким формам профилактической работы, обеспечивающим расширение гласности судебной деятельности, как рассмотрение наиболее актуальных дел в выездных заседаниях, привлечение к участию в судебных процессах представителей общественности, сообщения о рассмотренных делах в трудовых коллективах, более полное использование возможностей средств массовой информации.

Т. е. как мы видим основная роль выездных судебных заседаний –это роль предупредительно-профилактического воздействия направленная на практических примерах разъясненить о недопустимости совершения преступлений, правонарушей, воспитания в гражданах духа правового сознания.

    Задача № 2

В Краснопресненском районном народном суде постановлением судьи на директора завода “Каучук” Ивлева наложен штраф за то, что он запретил народному заседателю Кузнецову явиться в суд для участия в уголовном процессе. Прав ли народный судья ?

Уголовное судопроизводство - одно из важных средств реализации судебной власти.

Согласно ст. 118 Конституции правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, а судебная власть - посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. В ст. 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" [11 СПС “Консультант +” ver. 6. 10 от 10. 08. 1999]устанавливается, что судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны.

В статье 15. УПК РФ [12"Научно-практический комментирий к уголовно-процессуальному кодексу РФ" под ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева - М, 1997. , с. 46] (Состав суда при рассмотрении уголовных дел и коллегиальность в осуществлении правосудия) сказано, что народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи. Они равны с председательствующим в судебном заседании в решении всех вопросов, возникающих при рассмотрении дела и постановлении приговора. Далее в статье 165. 2. КоАП РФ (Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя) сказано: Воспрепятствование должностным лицом под каким бы то ни было предлогом явке в суднародного или присяжного заседателядля выполнения возложенных на него обязанностей - влечет наложение штрафа в размере до ста рублей.

    Вывод:

На основании изложенного можно сделеать вывод о том, что решение судьи о наложении штрафа на директора завода Ивлева является правильным , т. е. в соответствии со ст. 165. 2 КоАП РФ он воспрепятсвовал Кузнецову для выполнения возложенных на него обязанностей , пренебрег его статусом.

Также можно дополнить, что законодательство наделяет народых заседателей гарантиями в области трудового права:

Статья 111. КЗоТ. (Гарантии для работников на время выполнения государственных или общественных обязанностей) гласит :

На время выполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

Средний заработок сохраняется в случаях выполнения следующих государственных или общественных обязанностей в рабочее время:

п. 3) явки по вызову в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору и в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, а также участия в судебных заседанияхв качестве народных заседателей, общественных обвинителей и общественных защитников, представителей общественных организаций и трудовых коллективов.

    Список используемой литературы.
    1. Конституция РФ – “Российская газета” № 237 от 25. 12. 93
    2. “Российская газета” № 30, 17. 02. 99
    3. “Комментарий к Конституции РФ” – М. , 1997 с. 134
    4. Федеральный закон “О прокуратуре” от 10. 02. 1999

5. "Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993", -М. , 1994. 6. УПК РФ , ред. от 04. 01. 99

7. "Научно-практический комментирий к уголовно-процессуальному кодексу РФ" под ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева - М, 1997. , с. 46

    8. СПС “Консультант +” ver. 6. 10 от 10. 08. 1999

9. Закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31. 12. 96





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011