БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Статус и права военослужащего - (реферат)

Статус и права военослужащего - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    План:

1. Общая характеристика Федерального закона “О статусе военнослужащих”. 2. Содержание новых прав, льгот, гарантий и компенсаций, введенных Федеральным законом“О статусе военнослужащих”.

27 мая 1998 г. Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой РФ и утвержденный Советом Федерации Федеральный закон“О статусе военнослужащих”. Опираясь на этот закон я хочу рассказать о тех правах с свободах, которыми обладает авоеннослужащий.

Общая характеристика Федерального закона “О статусе военнослужащих” Федеральный закон “О статусе военнослужащих” 1998 г. сохраняет все основные права и социальные гарантии, содержащиеся ранее в аналогичном Законе 1993 г. , а также вводит ряд новых положений, направленных на усиление социальной защищенностивоеннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Он открывает перед человеком в военной форме более широкие возможности в реализации и защите своих прав, нежели они были в недалеком прошлом. Так, например, увеличен удельный вес правовых норм прямого действия, в закон внесены ряд правовых норм о правах и льготах военнослужащих, установленных ранее подзаконными актами. Кроме того, установлен ряд дополнительных льгот, гарантий и компенсаций для различных категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (сверх имевшихся в прежней редакции Закона). Наконец, более детально прописан механизм реализации прав и льгот, увеличено число норм процессуального характера.

Федеральный закон “О статусе военнослужащих” в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Законом определено, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанностипо подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

Под льготами для военнослужащихпонимаются предусмотренные федеральным законодательством права и преимущества различного характера, а также освобождение (полное или частичное) от установленных государством обязанностей для других категорий граждан Российской Федерации. Вновь принятым законом установлен широкий спектр социальных льгот для военнослужащих, реализация которых рассчитана на то, чтобы компенсировать высокие моральные и физические нагрузки военнослужащих, обусловленные исполнением служебных обязанностей, а также на то, чтобы сделать военную службу более привлекательной и престижной в обществе.

Законом даны понятия правовой и социальной защиты военнослужащих. Так правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации (ст. 3 п. 2).

Социальная защита (ст. 3 п. 3) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, также является функцией государства и предусматривает:

- реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; - совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; - охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

В ст. 2 п. 3 раскрыт механизм сохранения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за военнослужащими, перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР (установлено, что льготы сохраняются при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации); В Законе дается перечень лиц, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсациив части и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 2 п. 5). К таким лицам закон относит:

    -военнослужащих и членов их семей;

-граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных ВС государств– участников СНГ, и членов их семей; -граждан, уволенных с военной службы в ВС Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членов их семей.

Руководителю занятия рекомендуется разъяснить, что к членам семей указанных лиц закон относит: супруга (супругу); несовершеннолетних детей; детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, находящихся на иждивении военнослужащих.

В ст. 2 п. 8 Закона закреплены гарантии социальной защиты военнослужащих, захваченных в плен, а также интернированных в нейтральных странах. Устанавливается, что за указанными военнослужащими сохраняются денежное довольствие, материальное и иные виды обеспечения, которые выплачиваются (выдаются) супругам или другим членам семей военнослужащих, проживающим совместно с ними, в порядке, определяемом Правительством РФ, до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников, интернирования военнослужащих или их освобождения.

Устанавливается порядок предоставления льгот и компенсаций лицам, имеющим одновременно право на получение одной и той же льготы, гарантии и компенсации по нескольким основаниям: им предоставляются по их выбору льгота, гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 2 п. 9).

2. Содержание новых прав, льгот, гарантий и компенсаций, введенных Федеральным законом“О статусе военнослужащих”

В Законе уделяется внимание проблеме дополнительных гарантий защиты свободы, чести и достоинства военнослужащих. Так, ст. 5 п. 3 вводит норму, согласно которой о задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, должны немедленно уведомляться органы военного управления и органы военной прокуратуры. В ст. 6 п. 3 закрепленоправо военнослужащего на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы в другом государствев соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее международными договорами. Устраняется ограничение на участие военнослужащих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, преследующих политические цели. Введен запрет на участие в указанных мероприятиях, проводимых на территории воинской части (ст. 7 п. 3). В ст. 8 п. 5 определено, что религиозные обряды на территории воинской частимогут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. закрепляет право на создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих в соответствии с федеральным законом (ст. 9 п. 2).

В ст. 10 Закона рассматривается конституционное право на труд. Установлено, что: - государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличение количества льгот, гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении;

-закреплено положение о том, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ;

- введены дополнительные гарантии защиты трудовых прав членов семей военнослужащих: - супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 г. вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а также период, когда супруги военнослужащих были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе. Указанные периоды не прерывают трудовой стаж, необходимый для получения пособий по социальному страхованию; - одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предоставлено преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- существенно расширен и конкретизирован перечень видов деятельности, в которых запрещено участвовать военнослужащим. Установлено, чтовоеннослужащие не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; - использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; - получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

- принимать без разрешения Президента РФ награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

- использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

    В статье 11 Закона определяется право на отдых:

- расширены основания, по которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, может быть предоставленотпуск по личным обстоятельствам до 10 суток:

- в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) отца (матери) супруга;

- в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, – по решению командира воинской части;

Расширен круг категорий военнослужащих, которым кроме основного отпуска по их желанию предоставляетсяотпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Ранее данный вид отпуска предоставлялся только военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Теперь такой отпуск предоставляется и военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Законодательно закреплено право супругов военнослужащих на получение по месту их работы отпуска одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы (ранее данная норма была закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации);

Законом закреплено, что отпуска, установленные для военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", для военнослужащих, исполняющих обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также отпуска, установленные для военнослужащих Законом РФ“О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, и отпуска, предоставляемые после космического полета, являются дополнительнымии в счет основного отпуска не засчитываются (следовательно, проезд военнослужащих к местам проведения данных отпусков и обратно является бесплатным).

Руководителю занятия рекомендуется разъяснить положения Закона касающиеся денежного довольствия, дополнительных денежных выплат. В ст. 12 законодательно закреплена обязанность Правительства РФ повышать оклад денежного содержания военнослужащих пропорционально увеличению минимального размера оплаты трудав течение года с того срока, с которого федеральным законом устанавливается минимальный размер оплаты труда.

Установлен порядок выплаты военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории страны, иностранной валюты. Нормы и порядок таких выплат определяются Правительством РФ.

Ст. 13 закона закрепляет дополнительные денежные выплаты и надбавки, ранее установленные подзаконными актами (постановлениями Правительства РФ и приказами Министра обороны РФ):

- премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;

- материальная помощьв размере не менее двух окладов денежного содержания (при этом установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей, а также военнослужащим, направленным за пределы территории страны для оказания технической помощи и исполнения иных обязанностей военной службы, выплата единовременного денежного вознаграждения и премии за образцовое выполнение воинского долга не производится);

- ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности; - процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге: от 1 до 2 лет – 5 процентов;

    от 2 до 5 лет – 10 процентов;
    от 5 до 10 лет – 20 процентов;
    от 10 до 15 лет – 25 процентов;
    от 15 до 20 лет – 30 процентов;
    от 20 до 25 лет – 35 процентов;
    25 лет и более – 40 процентов;

- выплата военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавкив размере 25 % пенсии, которая могла быть им назначена. Размер указанной надбавки увеличиваетсяна три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чемдо 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена военнослужащим; - увеличен до 1 оклада размер подъемного пособия на супругавоеннослужащего, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства (ранее выплачивалось 0, 5 оклада);

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, временно исполняющим помимо обязанностей военной службы по своим штатным воинским должностям обязанности военной службы по воинским должностям неукомплектованным личным составом, установленаежемесячная доплатак денежному довольствию в размере до 50 процентов оклада по дополнительно исполняемой воинской должности.

На весь срок военной службы жилыми служебными помещениями обеспечиваются: - военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г. ), и совместно проживающие с ними члены их семей;

- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. , и совместно проживающие с ними члены их семей; - прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г. , и совместно проживающие с ними члены их семей;

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок их службы в закрытых военных городках.

В законе закреплен правовой статус закрытых военных городков, к которым относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Установлено, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и болеепредоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительствав порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В законе закреплено понятие жилищного контракта. Установлено, что военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) жилищный договор. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения жилищного договора определяются Правительством РФ.

Повышены нормы предоставления отдельным категориям военнослужащим дополнительной жилой площади (с 10 кв. м в прежнем законе до 15-25 кв. м). Закреплено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службыи обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Закреплено право военнослужащих, и граждан, уволенных с военной службы, на обеспечение жильем путем получения и погашениягосударственных жилищных сертификатов. В законе расширеныльготы по жилищному обеспечению членов семей погибших (умерших) военнослужащих: за членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, за исключением случаев, когда вдовы (вдовцы) этих военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вступили в новый брак, сохраняется право на получение жилой площади, льгот по оплате жилой площади, коммунальных услуг, установке квартирных телефонов, абонентской плате за пользование ими, радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами, которое они имели на день смерти военнослужащего (гражданина), независимо от форм собственности и принадлежности занимаемого жилого помещения, а при проживании их в домах, не имеющих центрального отопления, и на обеспечение в первоочередном порядке с предоставлением скидки в размере 50 % по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.

Раскрывая право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст... 16) необходимо отметить, что: - законодательно закреплен льготный порядок оплаты военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и членов их семей во время отпуска, но не более одного раза в год, санаторно-курортного лечения и организованного отдыха в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Военнослужащие оплачивают 25 %, а члены их семей– 50 % стоимости путевки; - льготы по медицинскому обеспечению распространены на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (по прежнему закону этой льготой пользовались только офицеры, уволенные с военной службы); - за членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняется право на льготы по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно, которыми они пользовались при жизни военнослужащего. Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, предоставляются право на бесплатную медицинскую помощь и преимущественное право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб (раннее такое право распространялось только на жен (мужей) погибших (умерших) старших и высших офицеров).

Говоря о страховое обеспечение (ст. 18) необходимо отметить, что: - повышены размеры единовременного пособия, выплачиваемого родственникам погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, или самому военнослужащему по призыву при его досрочном увольнении с военной службы в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении обязанностей военной  службы: пособие исчисляется исходя из минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия (ранее– исходя из минимального размера месячной оплаты труда). Излагая положения закона, касающиеся права на образование (ст. 19), важно отметить: - установлено, что граждане, окончившие военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и принятые на работу в образовательные учреждения в качестве преподавателей, приравниваются по образованию и оплате труда к гражданам, окончившим высшие педагогические образовательные учреждения;

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 5 лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или состоянию здоровья предоставленоправо пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствияв порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до 3 месяцев, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями до 6 месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно; - военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим общую продолжительность военной службы 15 лет и более, предоставленоправо на поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных экзаменов:

- на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования– окончившим средние военные образовательные учреждения; - на первый курс государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования– с образованием не ниже основного общего образования; - на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования– имеющим незаконченное высшее или высшее военное профессиональное образование; - на подготовительные отделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования–окончившим общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования (ранее эти льготы предоставлялись только гражданам, проходившим военную службу по контракту и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями). - установлены дополнительные льготы и гарантии по получению образования детьми военнослужащих:

- детям военнослужащих по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности. Разница между стоимостью содержания детей военнослужащих в образовательных учреждениях дошкольного образования и платой, взимаемой с родителей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, возмещается военнослужащим за счет средств Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба);

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, пользуютсяправом зачисления в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса вне конкурса, а при поступлении в военные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования– преимущественным правомпри условии успешной сдачи экзаменов и соответствия другим установленным для поступающих требованиям.

В законе определяется порядок проезда военнослужащих на транспорте (ст. 20): - закреплено право военнослужащих на бесплатный проезд на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно;

- военнослужащим и членам семьи погибшего военнослужащего при переезде к новому месту жительства предоставлено право перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой с возмещением фактических расходов, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн;

- расширены права по бесплатному проезду членов семей военнослужащих. Дополнительно к имевшимся ранее основаниям члены семей военнослужащих получили право на бесплатный проезд: на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно; в случае гибели (смерти) военнослужащего– к избранному месту жительства; в случае гибели (смерти) военнослужащего – к месту погребения и обратно (но не более 3 человек); один раз в год –к месту погребения погибшего (умершего) военнослужащего и захороненного на территории РФ и обратно (один из членов семьи); от места своего жительства до места нахождения больного и обратно–в случае тяжелой болезни военнослужащего (два члена его семьи или два близких родственника, один раз за время болезни); на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год)–членам семей офицеров, уволенных с военной службы выслугой 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения (ранее такое право предоставлялось только членам семей офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более).

- законом предоставляетсяправо бесплатного проезда к месту лечения (использования отпуска), избранному месту жительства и обратно лицу, сопровождающему военнослужащего, который следует в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следующих в лечебные или санаторно-курортные учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии;

- офицерам, уволенным с военной службы с выслугой 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, предоставлено право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год) (ранее такое право предоставлялось только офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более). Право военнослужащих на обжалование неправомерных действий (ст. 21 гласит: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы), а также право на получение юридической помощи (ст. 22). Установлено, что юридическая помощь оказывается бесплатно:

- органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей–всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы;

- органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело;

- юридическими консультациями и коллегиями адвокатов –военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.

В ст. 25 определены дополнительные гарантии социальной защиты военнослужащих –ветеранов боевых действий на территориях других государств и ветеранов, исполнявших обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членов их семей:

- зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, связанных со стажем работы, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение);

- на членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются льготы, гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне.

В статье 28 законодательно закрепляются гарантии от необоснованного привлечения командиров (начальников) к ответственности за правонарушения подчиненных. Установлено, что командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц. В заключение хочется подчеркнуть, что социальная и правовая защита граждан является ключевой функцией государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных факторов на социально-правовой статус военнослужащих.

Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества –необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава. Федеральный закон“О статусе военнослужащих” призван дать новый импульс решению этих задач в условиях военной реформы.

    Литература:
    1. Конституция Российской Федерации, 1993.
    2. Закон Российской Федерации “Об обороне ”. М. , 1996.

3. Закон Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе”. М. , 1998. 4. Закон Российской Федерации “О статусе военнослужащих”. М. , 1998.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011