Доклад: Виктор Цой и группа Кино
Доклад: Виктор Цой и группа Кино
Краткая биографическая справка.
Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в семье
преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта
Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье. В 1969 год – он
поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого
класса сменил вместе с матерью три школы. С 1974 по 1977 год посещает
среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА № 6" во главе с
Максимом Пашковым. В 1977 году - окончил восемь классов и поступил в
художественное училище им. В. Серова. В 1978 году - исключен из училища "за
неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе. В
1979 году - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. В
течении лета 1981 года - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает
группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ". Осенью 1981 - группа "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ"
вступает в Ленинградский рок - клуб. Весной 1982 – производится запись
альбома "45". В это же время Виктор знакомится со своей будущей женой
Марианной. В это же время - первый электрический концерт группы "КИНО" в
Ленинградском рок - клубе совместно с музыкантами "АКВАРИУМА". Заканчивает
училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г.
Пушкин. Осенью 1982 - поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по
дереву. В этом же, 1982 году, первые акустические концерты в Москве. В
феврале 1983 - второй электрический концерт группы "КИНО" в рок - клубе.
Весной группу покидает Алексей Рыбин. Летом 1983 - записывает с Юрием
Каспаряном фонограмму "Демо" у Алексея Вишни, впоследствии получившую
название "46". Осенью 1983 - проходит обследование в психиатрической больнице
№ 2 на Пряжке и получает "белый билет". Весной 1984 года - выступление "КИНО"
на втором фестивале рок - клуба и получение лауреатского звания. Летом,
осенью 1984 года - записывает альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея
Тропилло вместе с музыкантами "АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО":
Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов. В феврале 1985 - жениться на Марианне. Весной
1985 – получает звание лауреата на третьем фестивале рок - клуба. 5 августа
1985 года - родился сын Саша. Летом, осенью 1985 - работа над двумя альбомами
- "Ночь" в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Весной 1986 -
выступление на четвертом фестивале рок - клуба. Диплом за лучшие тексты.
Летом 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red
Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках фильма
режиссера Алексея Учителя "Рок". Осень, зима 1986 - участие в съемках "Ассы".
Весной 1987 года последнее выступление на фестивале рок - клуба. Приз "за
творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа крови". Осенью 1987
начинаются съемки фильма "Игла". В 1988 году выходит "Группа крови" и фильм
Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда по имени Солнце". Начало
"звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в мемориальном концерте
Александра Башлачева в Лужниках. В 1989 году летняя поездка в США, участие в
фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам кинокритиков журнала "Советский
Экран" признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит
альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре - последние концерты "КИНО" в
Ленинграде. Во Франции выходит пластинка "Последний герой". Весной 1990
поездка в Японию. В июне 1990 - последний концерт "КИНО" в Москве в Лужниках.
Летние гастроли по стране. Запись последнего альбома, который вышел после
смерти Цоя и называется "Черный альбом".
15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб рано утром в автомобильной
катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.
Группа «КИНО» и Виктор Цой.
В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое. И
действительно, успех, слава, массовое признание обычно находит того или
иного исполнителя в результате последовательности определенных событий; им,
как правило, предшествуют всплески творческой активности, интенсивная работа,
нарастание общественного интереса и постоянное нахождение "на виду". В
случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной 1988, когда
группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, даже не
репетировала, а её участники были заняты реализацией собственных проектов и,
как это может показаться, лишь по чистой случайности выкроила в начале года
несколько дней, чтобы завершить находившийся в "полуфабрикатном" состоянии
альбом, получивший известность под названием "Группа крови". Он-то и стал
катализатором взрыва давно назревавшей "киномании", в считанные месяцы
охватившей страну.
А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд "ПАЛАТА
№6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев спустя
его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО"-
- в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в
рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его
сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название
"45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз - уже впятером и с
"электрической" программой и . распались. И все же в мае 1984 года "КИНО"
появилось вновь. Виктор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара),
Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли на
сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним из
главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание лауреатов
фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах. Осенью 1984
года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совместительству участник "ДЖУНГЛЕЙ"
и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор состав группы "КИНО" -
если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов,
перкуссионистов и клавишников, редко игравших с группой больше одного
концерта остаётся неизменным.
Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их аранжировки
отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра, в которой
вклад каждого участника равнозначен и незаменим, позволяет говорить о них как
о классическом образце рок – группы. В текстах Виктора Цоя, а именно он
является автором практически всего репертуара "КИНО", романтически
возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми
зарисовками с натуры, отражая внутренний мир современного молодого человека.
Острые, почти публицистические, обращения соседствуют в песнях "КИНО" с
добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна для
поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно
"повзросление" ее героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и
подворотен к более серьезным проблемам, призывы к действию, поступку,
жажда нравственного совершенства.
В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творческая активность
группы значительно возросла. "КИНО" регулярно выступает в Ленинграде,
периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за рубежом - на
благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале
в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА", "ГОРОД", "ИГЛА" - в
последнем из них Виктор Цой дебютировал как исполнитель главной роли.
Подшивки газет.
Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные
политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал
и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из
всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой -
единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью;
тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще один "сюжет для
новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной.
Одиночество, справедливость, доброта и черный цвет монаха - таков Цой, в
"КИНО", в кино и ежедневно. Это большая, честная романтика. Мы пошли вслед
за Цоем, наплевав на цинизм, безверие и общую смутность нашего времени. И
правильно сделали.
Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе. Это вечные песни - и
потому, что они потрясающе красивы, и потому, что, в отличие от продовольствия,
любви и свободы, их всегда будет не хватать. Так что Цой остается с нами - и
это не пустые слова.
И все же... теперь - легенда.
Артем Троицкий
"Комсомольская Правда"
17 августа 1990
Список литературы:
1. Ресурсы сети “Internet”.
2. «Комсомольская правда», 1990 год.
|