БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

: Рембрандт Харменс ван Рейн

: Рембрандт Харменс ван Рейн

РЕМБРАНДТ

Харменс ван Рейн

1606 - 1669

Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. В её столицу

Амстердам стекались товары со всех концов мира. Разбогатевшие голландские

купцы и банкиры хотели, чтобы произведения искусства отражали всю их жизнь.

Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видом искусства.

Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картину лучшим украшением

своего жилища. По словам современника, в голландских городах «все дома были

напичканы картинами».

Несмотря на то, что одни художники писали в основном портреты, другие -

жанровые сцены, третьи - натюрморты, четвертые - пейзажи, все они стремились

изображать окружающую жизнь реалистически: правдиво, просто, без прикрас. Это

им удалось, и многие из них прославились на века.

Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их

превзошёл своим великим искусством Рембрандт ван Рейн. Он велик удивительной

простотой и человечностью. Средствами живописи Рембрандт сумел, как никто до

него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.

Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел,

чтобы он стал учёным, но юноша нашёл своё призвание в живописи. Он переехал в

Амстердам, и скоро к нему пришёл большой успех .Ему заказывали много картин и

портретов. Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. Он не стремился

угождать богатым горожанам. И чем серьёзнее и глубже становилось его

искусство, тем меньше нравилось оно богатым, самодовольным заказчикам.

. Он писал то, что наблюдал в жизни, и всё, что он изображал, становилось

необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах

Рембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него

фигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают , как

драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х

33). было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Некоторые черты

этого произведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое уже

предвещает его будущие шедевры. Нетрудно заметить в картине профессиональные

огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Однако уже сам выбор сюжета —

свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Вопреки

привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он

обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с

непривычным для „малых голландцев" драматическим накалом страстей.

Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния — страха, ужаса,

гнева — свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело

века. Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной

точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к

открытию многоплановой жизни человеческой души. Наконец, важно и то, что уже

здесь молодой живописец стремится к воссозданию не только характеров, но и

нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и

менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони

за жизненными благами с высоким предназначением человека.

Кухня" Рембрандта — самый выдающийся рисунок голландской школы. С XVIII

столетия до середины 1930-х годов этот лист был известен под названием

„Блинщица". Его новое определение — „Кухня" — предложила В. М. Невежина,

которая увидела в композиции интерьер кухни в доме самого Рембрандта на улице

Бестрат в Амстердаме, а в главных персонажах рисунка — изображения Хендрикье

Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии.

Произведение зрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство

рисовальщика, его индивидуальное видение мира, его ощущение жизни.

Исполненный бистром в традиционной технике пера и размывки, лист построен на

сочетании немногих скупых линий и тонких переходов светотени. Мерцающая,

глубокая и прозрачная, она преобразует прозаическую сцену лиричный образ.

Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, нежели его

рисунки, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов

небольшого круга собирателей и знатоков. Между тем фигура Рембрандта-

рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Рисунки

мастера, сохранившиеся в огромном количестве — около 1700 листов, составляют

автономную область его творчества. И одной из самых замечательных

особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя

свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера.

К числу таких листов относится и небольшая зарисовка „Женщина с

ребенком"(1650-е гг. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7).

: Рембрандт Харменс ван Рейн

Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и

непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука

художника едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических

произведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные

очертания наделены огромной силой обобщения. Может быть потому в маленьком

наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими

штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту

атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.

Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а

способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений

Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит,

печалится, страдает.

В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы ощущаешь

прожитую человеком жизнь. Изображая своих близких, друзей, нищих, стариков,

каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные

движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений.

Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований),

именуемый „Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его

творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.

Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из

близкого ему круга. В таких портретах исчезает привычная дистанция,

отделяющая художника от портретируемого, и между ними устанавливается та

степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для

проникновенного раскрытия внутреннего мира модели. Среди рембрандтовских

портретов 1650-х годов портрет из нашего собрания выделяется особой

концентрированностью образного и композиционного замысла. Светом выхвачены

лишь лицо и верхняя часть фигуры; сложенные руки, обычно столь выразительные

у Рембрандта, спрятаны в рукава. Темно-красный платок, обрамляющий голову,

подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает

впечатление отъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в

свой внутренний мир. Произведение это принадлежит к тому типу рембрандтовских

работ, которые называют портретами-биографиями. Женщина изображена здесь в

состоянии особой внутренней сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты

воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а

глубокое переживание неотделимо от той мудрости, которая воспринимается как

итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская живопись, его знаменитая

светотень — контрасты мрака и света, динамика их сложнейших градаций от

прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов — выступает как зримое

воплощение духовного богатства человеческой личности.

Одна из его поздних картин - «Возвращение блудного сына». Здесь изображён

человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет

скитаний, нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от

горя, прощает его, обнимая дрожащими руками.

К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит

картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660

ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94).. Ее сюжет — эпизод библейской легенды о царице

Эсфири, обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом,

коварные замыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому

народу. Скупые, но красноречивые жесты и позы персонажей раскрывают

драматический конфликт между ними. В картине царит напряженная атмосфера

ожидания. Только что закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд

перед собой, рука его готова поднять жезл; под грузом обвинений согнулся

Аман. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Торжество правды, осуждение зла,

воодушевленность Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через

сложные сопоставления света, тени и цветовые оттенки. Фигура Эсфири озарена

сиянием, ее одежда с длинным шлейфом сверкает, как если бы она была покрыта

драгоценны ми камнями. В глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает

удивительной глубины в передаче внутренней жизни своих героев, их духовной

энергии. В напряженной эмоциональной среде картины оттенки света и цвета

воспринимаются как аналоги духовных и этических ценностей.

Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта.

Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми. Никто

из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. В

беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его - одинокого старика, чья

ветхая одежда была запачкана красками. Но суровые жизненные испытания не

сломили его. Он продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему

сердце

Подготовила Конышева Екатерина 6 класс





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011