Анализ организационной структуры управления предприятия СП "ГудНайт" и реализация мероприятий по ее совершенствованию
Анализ организационной структуры управления предприятия СП "ГудНайт" и реализация мероприятий по ее совершенствованию
Белорусский государственный Экономический Университет Кафедра маркетинга Реферат на тему «Анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт» и реализация мероприятий по ее совершенствованию» Минск, 2008 Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием. Организационная структура управления предприятием - это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организационная структура отражает выбранные мис-сию предприятия, ключевые цели, стратегию развития. Структура является носителем управленческих функций, строится с учетом принципов и методов управления. Укрупненно определим состав, подчиненность, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические, правовые границы деятельности, позволяющие разработать основные документы, регламентирующие структуру организации в целом. Управление СП «Гуд Найт» осуществляется: а) собранием учредителей; б) директором предприятия. Органом контроля СП «Гуд Найт» является Ревизионная комиссия предприятия. Решением Собрания учредителей пол-номочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на Ревизора предприятия, избираемого Собранием из числа учредителей или доверенных лиц, или на аудиторскую организацию, отношения с которой будут строиться на основании договора. Организация отдела маркетинга на предприятии Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управле-нии, а нередко и коренной ломки всей системы управ-ления. Главная функция маркетинговой службы -- обеспече-ние рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб -- производственной, финансовой, органи-зационной и др. Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и иссле-довательской работы. Каждая фирма создает отдел мар-кетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим обра-зом способствовал ее целям. На предприятии СП “Гуд Найт” во главе подразделения стоит коммерческий директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей СП, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой. Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт»: · разработка рекомендаций по выбору наиболее вы-годных рынков в соответствии с ресурсами и воз-можностями фирмы; · анализ рыночной ситуации; · планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях; · изучение тенденции роста рынка и прогнозирова-ние объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия; · рекомендация рыночной стратегии, включая вы-бор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений, · разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация не-обходимых действий; · контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно ди-зайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума поку-пателей за счет высококачественных товаров, пра-вильных коммерческих действий и доступных цен; · рассмотрение технических (потребительских) ха-рактеристик новых товаров; · своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства · исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели; · контроль всей деятельности предприятия, влияю-щей на решение покупателей о приобретении сво-их товаров. Таким образом, основу производственной структуры СП «Гуд Найт» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений. Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности. Для предприятия СП «Гуд Найт» рекомендуется увеличить одел маркетинга, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию. Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы. а) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо: - принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц. S з/п = Зс*1чел., (1.1) где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.; Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.; Sз/п = 500 000р * 1чел.= 500 000 руб. б) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров: Sоб = Sкомпл. * 3к , (1.2) где Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования Sкомпл - стоимость комплектующих 3к - три компьютера Sоб = 200 000 * 2 = 400 000 руб. в) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы: Sи = Sз/п + Sоб. (1.3) Sи = 500000 + 400000 = 900 000 руб. Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия. г) Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров. Sпот. = Sф + Змер., (1.4) где Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб; Sф - затраты на напечатание флаеров, руб. - 3000 экз. * 50р =15000руб; Змер. - зарплата мерчендайзеров (2000р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 рабочих, т.е.: 2000 * 10 = 20000 руб. Sпот. = 15000 + 20000 = 35000 руб. д) Создадим web -страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время. Для создания web -страницы нам потребуется веб - дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. Зв-д = 70000 руб где Зв-д - заработная плата веб - дизайнера, руб. е) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком): Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д , (1.5) где Sсв -затраты на налаживание связи с потребителем, руб.; Sк.к - затраты на создание карманного календаря: 3000экз. * 30 = 90000 руб; Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия: 2000экз * 100 = 200000 руб.; Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров СП «Гуд Найт». Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы: 20000 экз * 40 = 800000 руб.; Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000 экз. х 150 р= 15 0000 руб. Sсв.= 90000+ 200000 + 800000 +15000 = 1 240 000 руб. ж) Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало-каркасе): 1 кв. метр стоит 10000 руб. Площадь вывески составит 4 х 1метр. Sв = Sс + Sу , (1.6) где Sв - затраты на создание вывески, руб.; Sс - затраты на стоимость самой вывески: 4кв.м. * 10000р = 40 000 руб.; Sу - затраты на монтаж и установку вывески: 40000р х 30% =12 000 руб. Sв = 40000 + 12000 = 52 000 руб. з) Исследование конкурентов - мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.). и) Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий. Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв (1.7) Sобщ. = 900 000 +35 000 +70 000 +124 0000 + 52 000 = 2 297 000 руб. к) Рассчитаем затраты на рекламу по телевидению и радио. Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течение 2 - го квартала 2006г. Стоимость производства 1 минуты -100 тыс. руб. Продолжительность 15 секунд. Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты -40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд. Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение: Св/р(а/р)=Тизгt+Тразмt , (1.8) где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.; Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.; t - продолжительнсть ролика; Тразм - стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб. Св/р = 100*15/60+(300*15*3*40)/60= 925 000 руб. С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 000 руб. Общий бюджет данной рекламной компании: Бр=С, (1.9) то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы - реклама на телевидении и радио. Бр=925 000 + 575 000 =1 500 000 руб. л) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий. , (1.10) м) Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 2%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле * 100% (1.11) где П - прибыль, руб.; Sобщ. - суммарные затраты. * 100% = 105 % н) Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия. Время = Суммарные затраты = 3 797 000 = 0,09 Общая прибыль - 40 000 000 Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 9 руб. И затраты окупятся за девять месяцев. Литература 1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с./ 2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.:ил. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учеб.2-е издание:М изд-во «Экономика», 2001г - 61с. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Изд-во «Финпресс», 2000. - 19с. 5. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юрист, 2000. - 139 с. 6. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 1997. - 8с. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 698 с. Рис 1. Организационная структура управления СП «Гуд Найт»
|