Анализ российской рекламной кампании для фильма Марка Фостера "Квант милосердия"
Анализ российской рекламной кампании для фильма Марка Фостера "Квант милосердия"
РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ для фильма Марка Фостера «Квант милосердия» 1)«Квант милосердия» - это 22 фильм из небезызвестной бондианы (начало которая берет с 1963 года), кроме того, сиквэл предыдущего фильма «Казино рояль». Премьера фильма в Великобритании состоялась 29 октября 2008, в России же 6 ноября. прокатчик: BVSPR премьера (РФ): 6 ноября 2008 жанр: боевик, триллер, приключения бюджет: $200 000 000 2. SWOT-анализ |
Сильные | Слабые | | Известность бренда «Джеймс Бонд» | «Квант милосердия» - это сиквэл предыдущего фильма о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» | | Одна из главных героинь фильма украинка по национальности (Ольга Куриленко) | Появление нового «Бонда»- Дэниэла Крейга | | Бюджет фильма - 200 000 000 $ | Неинтересный и запутанный сюжет | | Отсутствие «постельных сцен». Девушки Джеймса Бонда (Ольга Куриленко и Джемма Артертон), всего лишь агенты и партнеры по мести, а не любовницы | | Мощное использование спецэффектов и современных технологий | | | Широкая рекламна кампания | | | Возможности | Угрозы | | Рост объема рынка кинопроката (количество проданных билетов) в натуральном выражении | Падение фондового рынка: август -- октябрь 2008 года. Экономического кризис в России. | | Открытие новых кинотеатров за 2007-2008 гг. | Недостаточным развитием кинобизнеса в регионах | | Улучшение уровня жизни населения | Рост стоимости билетов | | | Низкий показатель посещаемости кинотеатров по России | | | Снижение доверия потребителей к рекламе | | |
3. Цель рекламной кампании: 1)окупить и увеличить бюджет фильма и маркетинга в 2 раза. Задачи рекламной камапнии: 1)привлечь новых поклонников Джеймса Бонда 2)демонстрация качества и жанр фильма (ТВ реклама) 2)выдержанность стилистики бондианы и «Казино рояль» 4. Конкуренты: Основные конкуренты в кинематографе определились по дате одновременного выхода и по тому параметру, что все они - сиквэлы или экранизации 1) «Адмиралъ» (Россия) премьера (мир): 9 октября 2008 жанр: драма, история бюджет: $20 000 000 Преимущество конкурента: исторический для России фильм про Александра Колчака. Новый уровень для российского кинематографа, использование новых визуальных технологий и спецэффектов. В рекламной кампании были использованы качественные и дорогие принт-материалы, в форме открытки-марки с изображением Колчака. В кинотеатры были завезены отлитые чугунные бомбы, как символ фильма. Главные роли исполняли трио знаменитых актеров - Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Сергей Безруков. Слоган: «Ибо крепка, как смерть любовь» Целевая аудитория: -граждане РФ 1)школьники (нет ограничений по возрасту) - от 10 - 16лет 2)люди интересующиеся историей России (от 25-60 лет) 3)поклонники Константина Хабенского и Сергея Безрукого 2) Макс Пэйн (США, Канада) премьера (РФ): 23 октября 2008 жанр: боевик, триллер, драма, криминал бюджет: $35 000 000 Преимущество конкурента: фильм-экранизация знаменитой игры «Max Payne», тем самым уже обеспечив себе в целевой аудитории поклонников игры. Кроме того, одну из ролей играла Ольга Куриленко - украинка. Max Payne -- компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированный 3D Realms и изданный Gathering of Developers в июле 2001 года. В 2003 году состоялся релиз сиквела -- Max Payne 2: The Fall of Max Payne. В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ Тимзер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») -- рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него.Обычно тизеры следуют сериями. Тизеры могут иметь разную форму. Когда анонсируется фильм, анонс часто облекается в форму трейлера -- небольшого ролика, состоящего из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма. При этом комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов, по принципу калейдоскопа. Стандартный кинематографический тизер длится 15--30 секунд. Слоган: «New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose.» «Нью-Йорк. Беглый тайный полицейский. нечего терять.» Целевая аудитория: -граждане РФ 1)школьники (ограничение по возрасту) - от 13 -16 лет 2) поклонники игры «Макс Пэйн» 3)любители жанра боевик/триллер - молодые люди от 16-50 3) Пила 5 (США) премьера (РФ): 30 октября 2008, жанр: ужасы, триллер, криминал бюджет: $10 800 000 Слоган: «You won't believe how it ends» «Ты не поверишь, как это закончится» Преимущество конкурента: продолжение известных фильмов Пила 1,2,3,4. Обеспечение зрителей из поклонников «Пилы». Премьера состоялась, традиционно, как и предыдущие части, на «хеллоуинский уикенд» -- 30 октября 2008 года В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ. Целевая аудитория: -граждане РФ -ограничение по возрасту - от 16 лет 1)поклонники предыдущих частей «Пилы» 2)поклонники жанра ужасы/триллер - молодые люди от 16-40 Кроме того, не оставлено без внимания и конкурент анимационного жанра, но с примерно таким же бюджетом: 4) Мадагаскар 2 (США) премьера (РФ): 30 октября 2008, жанр: боевик, комедия, приключения, семейный, мультфильм бюджет: $150 000 000 Преимущество конкурента: продолжение успешного первого «Мадагаскара». Семейный мультфильм. Роли озвучивают знаменитые российские актеры: Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало, Маша Малиновская Слоган: «Осторожно, звери возвращаются!» Целевая аудитория: Рейтинг PG - Рекомендуется присутствие родителей -граждане РФ 1)люди, смотревшие «Мадагаскар 1» 2)молодые люди от 16-40 3) молодые семьи с детьми от 5 лет 4)любители анимационного комедийного жанра (от 20-60) 5. Целевая аудитория: Общие демографические характеристики: -граждане РФ -м/ж -13-55 лет 1) фанаты бондианы -они смотрели практически все части и мотивом для покупки билета -желание оценить продолжение их любимой истории. -30-55 лет 2)поклонники бондианы -они смотрели несколько фильмов, были довольны и имеют желание посмотреть на досуге следующую серию, заведомо лояльно относясь к бренду -20-40 лет 2)школьники (преимущественно мальчики). Ограничение по возрасту - от 13 лет. Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен - им нравится экшн, погони и перестрелки -13-16лет 3) молодые люди (юноши и девушки) - приходят в кинотеатр парами или с компанией ради непринужденного проведения досуга -16-30 лет «The love of its all life was lost, and guilty should incur punishment. Bond will revenge.» «Любовь всей этой жизни была потеряна, и виновный будет наказан. Бонд отомстит.» 8. Период проведения рекламной кампании: с 1 сентября - 25 ноября Период проката фильма: 6 ноября-5 декабря 9. Бюджет рекламной кампании: 30.000000 МЕДИА-ПЛАН |
Медиа средство Цены в рублях. | сентябрь | октябрь | ноябрь | | | 5 раз/мес тизер-трейлеров | 10 раз/мес трейлеров | 15 раз/мес трейлеров | | ТВ и видео-реклама в к/т | ОРТ (прайм-тайм) 1 показ -200000 | 1.000000 | 2.000000 | 3.000000 | | | НТВ (прайм-тайм) 1 показ - 180000 | 900000 | 1.800000 | 2.700000 | | | к/т (прайм-тайм) 1 показ -3000 | 4 раз / мес | 8 раз/мес | 14 раз/мес | | | | 12000 | 24000 | 42000 | | Печатная реклама | Плакат в к/т (в России 602 крупных кинотеатра) Печать 1000 коп.- 4500 + размещение | Размещение реклам. плаката в кинотеатры страны -12000/мес | 722400 | 722400 | | | Листовки (распространение только в к/т на стойках в фойе) Печать - 60000руб 120400 коп. | | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | | Интернет | Оф. сайт в Росси | 140000 - создание сайта + ежемесечное продвижение (25000 в месяц) | 25000 | 25000 | | ИТОГО: | 26.752500 руб | | |
|