Функционирование службы рекламы в НИЦ "Регион"
Функционирование службы рекламы в НИЦ "Регион"
Содержание Введение 1. Краткая характеристика НИЦ "Регин" 2. Материалы по дипломному проекту 3. Выполнение индивидуальных заданий Заключение Введение Продолжительность преддипломной практики по специальности "Реклама" составила четыре недели и проходила в отделе маркетинга и менеджмента в организации НИЦ "Регион" при Ульяновском Государственном университете. Цель прохождения практики - закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения университете, получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной дипломной работы. В процессе прохождения практики мною была изучена структура организации и функции специалистов по рекламной деятельности в организации; функционирование службы рекламы. В течение практики я выполнила задачи, поставленные программой преддипломной практики для студентов 5 курса специальности "Реклама". В ходе бесед с руководителем практики от организации, а также с другими сотрудниками работающих в данной организации, я получила информацию о работе различных отделов, которая помогла мне при выполнении задания на практику. В результате прохождения практики я закрепила знания, полученные в процессе обучения в университете, наблюдала работу менеджеров по подготовке и реализации рекламных кампаний. 1. Краткая характеристика предприятия Научно-исследовательский Центр "Регион" основан 16 февраля 1995 года. В 1991 году по инициативе Омельченко Е.Л. при поддержке руководства и студентов филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Ульяновске были одновременно открыты кафедра социологии и социологическая лаборатория. Работа велась по нескольким направлениям: 1) социологическая поддержка учебного процесса в университете; 2) формирование базиса для реализации научных академических проектов; 3) налаживание деловых контактов с местными экономическими, государственными, общественными структурами. Первыми исследованиями стали - "Подростковая группировка в контексте провинциального города", "Проблемы развития национальных культур и совершенствования национальных отношений на территории Ульяновской области". В 1994 году в рамках образовательной программы TEMPUS Омельченко Е.Л. начинает разрабатывать и читать курс "Молодежные культуры и субкультуры" в Институте социологии РАН, который был российским партнером проекта. В это же время завязываются профессиональные и дружеские связи с Хилари Пилкингтон и CREES (Центром изучения России и Восточной Европы Бирмингемского Университета, Великобритания). В 1995 году, коллективом лаборатории создается НИЦ "Регион" - независимая структура при Ульяновском государственном университете. Уже в 1996 году в рамках программы TEMPUS был организован первый межрегиональный методологический тренинг-семинар "Качественный сбор и анализ данных в стиле "grounded theory" (руководитель - Томас Флёт), в котором приняли участие социологи из Самары, Казани, Краснодара. Затем последовали новые семинары, школы и конференции, такие как Международные летние школы "Социология культуры, массовой коммуникации и рекламы" (1998 год), "Молодежные культуры и жизненные стили" (2000 год), "Социальная теория и методы исследования" (2001 год). Благодаря этому "Регион" создал свою сеть партнеров-исследователей. "Регион" предоставляет свои исследовательские услуги на разные темы различным государственным и негосударственным институтам и организациям. 2. Материалы по дипломному проекту Для написания дипломного проекта были предоставлены и использованы следующие материалы: электронная база клиентов, которая использовалась для телефонного опроса; материалы и документация организации которые позволили изучить структуру организации, функционирование службы рекламы, это позволило изучить рекламную стратегию, маркетинговую политику организации, функции различных специалистов в области рекламы и маркетинга. Полученные сведения были использованы при написании практической части дипломного проекта, а также послужили материалом для проведения анализа и исследований которые проводятся в практической части дипломного проекта. Задачи практики: · закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучении; · ознакомление с организацией, с её структурой; · изучение функционирования и обязанностей специалистов отдела маркетинга и службы рекламы; · ознакомление с рекламной политикой организации, с её стратегией; · изучить применяемые технологии и методы, используемые в реализации рекламной стратегии организации; накопление и систематизация необходимого материла для последующей работы над дипломной работой; 3. Выполнение индивидуальных заданий Календарно-тематический план преддипломной практики: |
Дата | Перечень выполненных работ | | 1.04.10 -- 4.04.10 | Ознакомление с деятельностью организации, с предоставляемыми услугами, с организационно-правовой структурой, с основными функциями производственных и управленческих подразделений. | | 5.04.10 -- 8.04.10 | Подробное изучение деятельности отдела маркетинга, знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела. | | 9.04.10 -- 15.04.10 | Изучение методов продвижения услуг на рынок. | | 16.04.10 -- 22.04.10 | Изучение и анализ технологий применяемых при реализации рекламной кампании. | | 23.04.10 - 30.04.10 | Обобщение материала и оформление отчёта по практике | | |
В ходе выполнения индивидуального задания было выявлено, что основой рекламной деятельности организации является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формулирует рекламную идею, выделяет наиболее эффективные средства распространения рекламы, предусматривает объемы и вариации рекламных мероприятий. Прежде чем приступить к разработке рекламной программы, НИЦ "Регион" проводит рекламный маркетинг, выбирает рекламиста (специализированное рекламное агентство или иную рекламную службу) и заключить договор на оказание рекламных услуг. При этом руководство учитывает, что рекламные агентства, в которые он обращается за разработкой и реализацией рекламной компании около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы (телевидению, печатным СМИ, радио и т.д.), а остальные 20% агентство забирает себе в качестве вознаграждения. При распределении ассигнований средств по способам и методам реализации рекламной компании, а также распространению рекламных материалов руководство организации руководствуется, прежде всего, принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом. Поэтому руководство банка понимает, что эффективнее самим разрабатывать и реализовывать рекламную компанию, без, так называемых "посредников". Но организация продолжает пользоваться услугами рекламных компаний, т.к. у него нет доступа к определённым средствам распространения рекламы, а также для корректировки рекламной компании, и за советом в той области, где сотрудники банка не компетентны в вопросах проведения рекламных акций и разработки рекламной стратегии (например, не смотря на то, что у банка уже есть опыт в проведении BTL-акций, тем не менее, BTL-реклама является на российском рынке достаточно новым видом рекламной стратегией и у банка недостаточно профессионального опыта и знаний для эффективных разработок и проведений многих BTL-акций). Ещё важным этапом при разработке рекламной программы организации является подготовка рекламного текста. При этом создатели рекламной программы принимают решение на двух уровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать. Конечным этапом оценки разработанной рекламной программы для банка является определение, её эффективности. В этом случае используется комплексный подход, который предполагает достижение оптимального уровня эффективности (экономические и неэкономические положительные результаты) рекламной программы при минимальных затратах средств, труда и времени, т.е. оцениваются все элементы программы, которые формируют эту эффективность. В целом, рекламная активность организации укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо. Однако существуют проблемы координации и согласованности национальной и региональных кампаний. Для организации на первый план выходят более экономичные варианты рекламных кампаний, относящиеся к BTL-акциям имеющие больший процент эффективной отдачи, чем технологии обычной рекламы. Организация постоянно проводит семинары и конференции с целевой аудиторией, что также является эффективной BTL-технологией по продвижения услуг организации. Чрезвычайно широкая и разнообразная аудитория "Регион" диктует использование именно BTL-акций, при которой возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на территории всей страны. Поэтому организация для продвижения своих услуг начинает всё чаще и чаще прибегать к BTL-технологиям. Сейчас BTL-акции для организации являются одним из основных и традиционно используемых каналом продвижения предоставляемых услуг. Последней проведённой рекламной кампанией НИЦ "Регион" в кризисную ситуацию стала promotion программа. И это было именно в области BTL. Суть проведения правильной BTL-акции - сделать для организации правильное publicity, показать, что в организации все хорошо. BTL - это неотъемлемый метод почти каждой рекламной кампании проводимой организацией, при проведении которого возрастает спрос на пользование услуг, а соответственно и увеличению доходов, организации. Заключение Практика, пройденная на 5-ом курсе в НИЦ "Молодёжная Регион", помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете, практика позволила мне проявить личностные качества, инициативу, выявить недостатки знаний по работе специалистов отдела маркетинга. Прохождение практики способствовало раннему формированию представлений о работе будущей профессии. Практика позволила получить более расширенные практические знания по специальности. Отдел, ведущий функции маркетинга в организации, совмещает выполнение рекламной и маркетинговой деятельности, что, с одной стороны, является своего рода упущением, т.к. реклама и маркетинг - смежные, но разные области, но с другой, имеет своё преимущество, заключающееся в том, что специалисты по рекламе вплотную знакомы с деятельностью маркетологов компании и её продуктами. В целом можно сделать вывод, что рекламная стратегия организации удовлетворяет требования организации и способствует успешному продвижению услуг на рынок. Организация широко применяет BTL-технологии в реализации рекламной стратегии. Исключительной особенностью продвижения услуг на рынок с помощью BTL-технологий являются постоянные проведения конференций, семинаров и представлений с потенциальными потребителями услуг организации, что является эффективной тактикой в рекламной стратегии организации и способствует продвижению услуг на рынок непосредственно к заказчику на прямую.
|