Карьерный рост студентов БТСиДО
Карьерный рост студентов БТСиДО
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Основная часть 1.1. Цель маркетингового исследования 1.2.1. Метод проведения маркетингового исследования 1.2.2. Информация и источники ее получения 1.2.3. Методы сбора данных 1.2.4. Форма для сбора данных 1.2.5. Выборка 1.3. Данные исследования и их анализ Заключение 3. Список использованных источников Введение На сегодняшний день в Алтайском крае сложилась довольно широкая сеть как государственных, так и не государственных средних специальных учебных заведений. Это 19 колледжей, 11 училищ, 17 техникумов и один центр олимпийского резерва. Как правило, основная масса ссузов расположена в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Рубцовске, Славгороде, Новоальайске. Отдельные ссузы расположены в районных центрах таких как: Волчиха, Павловск, Тальменка, Родино. В ссузах края готовят специалистов по 95 специальностям, на которых обучается почти 42 тысячи учащихся. Продолжительность обучения в средних специальных учебных заведениях зависит от базового образования (9 или 11 классов средней школы), от формы обучения (очная, вечерняя, заочная) и от типа учебного заведения. Когда обосновался наш техникум обучали профессиям связанных с легкой промышленностью. Выпускники Барнаульского текстильного техникума шли работать на такие предприятия как: хлопчатобумажный комбинат, Барнаульский меланжевый комбинат. Но время менялось, предприятия перестали работать и некоторые профессии не стали востребованы. В настоящее время техникум переименовали в БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ. Появились востребованные и престижные специальности такие как: организация обслуживания в сфере сервиса - менеджер, дизайн (по отраслям) - дизайнер, технология швейных изделий - техник, моделирование и конструирование швейных изделий - конструктор - модельер, гостиничный сервис - менеджер, маркетинг (по отраслям) - маркетолог, парикмахерское искусство - технолог. Многие выпускники идут дальше учиться по своей специальности, другие идут работать, другие совмещают работу с учебой, поднимаясь по карьерной лестнице вверх. 1. Основная часть 1.1. Цель маркетингового исследования Целью этого исследования является описательная - предусматривает описание определенных явлений узнать, чем занимаются в настоящее время выпускники Барнаульского техникума сервиса и дизайна одежды. Если выпускник пошел учиться, то требовалось узнать: учебное заведение, форму обучения, специальность. Если выпускник техникума пошел работать надо было узнать: место работы, занимаемую должность кроме этого надо было узнать, где выпускник работал ранее до настоящего периода и какую должность занимал. По этим параметрам надо было проследить карьерный рост выпускников Барнаульского техникума сервиса и дизайна одежды. 1.2. План исследования 1.2.1. Метод проведения маркетингового исследования Выбор метода проведения маркетингового исследования - это начальный этап в планировании исследования. При выборе метода необходимо учитывать имеющие ресурсы. Маркетинговые исследования можно разделить на две группы: 1) полевые - сбор первичных данных при опросе, наблюдений. Эксперименте; 2) кабинетные - анализ вторичных данных. Исследование проводилось методом опроса. Этот метод используется в проекте для того, чтобы узнать, где в настоящее время по какой специальности работают или учатся выпускники групп ХТ-0211 год выпуска 2005, ООСС-03-12 год выпуска 2005 и группа МК-01-11 2003 года выпуска. Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей. 1.2.2. Информация и источники ее получения При проведении данного исследования использовалась информация о выпускниках из вторичных данных - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. В данной работе источниками вторичной информации являлись журналы групп выпускников, в которых имелась нужная информация о каждом выпускнике (контактный телефон, адрес). 1.2.3. Методы сбора данных В курсовом проекте были применены качественные исследования. Они включают сбор, анализ наблюдений, осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественные. Сбор данных осуществлялся путем анкетирования. Способы связи с аудиторией: интервью по телефону, в некоторых случаях анкета рассылалась по почте. 1.2.4. Форма для сбора данных При сборе данных как уже выше сказано были использованы анкеты. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования, что было сделано в данном курсовом проекте. Выбирались те вопросы, на которые нужны были конкретные ответы, то есть анкета составлялась на конкретных вопросах открытого и закрытого типа. Открытый вопрос дает опрашиваемым отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Анкета была составлена из вопросов без заданной структуры - это вопросы, на которые респондент может ответить практически бесчисленным количеством способов. В некоторых случаях, когда нельзя было связаться по телефону с респондентом, то было разработано письмо, которое содержало в себе вопросы, как и в основной анкете. Вот пример анкеты на основе, которой проводилось исследование в данном курсовом проекте: Год выпуска_______________ Специальность_____________ Форма обучения____________ |
Ф. И. О. | Учится | Форма обучения | Место работы | Должность | Период занимаемой должности | Контактный телефон | | | | | | | | | | |
Письмо, которое отправлялось респонденту, с которым не было телефонной связи: Уважаемый выпускник. Обращается к тебе студент БТСиДО (бывший БТТ) группы М-03-1 3 курса Гуревич Никита Павлович. Наш техникум проводит опрос выпускников для выполнения курсового проекта на тему « Профессиональный рост выпускников БТСиДО». И прошу вас ответить на перечень вопросов: - Где учитесь или учились после окончания техникума (указать: учебное заведение, специальность и форму обучения) - Где работали или работаете в настоящее время после окончания техникума, какую должность занимали. Заранее спасибо. Информацию которую вы пришлёте по обратному адресу указанному на конверте будет использована только для выполнения курсового проекта!!! 1.2.5. Выборка Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Под выборкой понимается некое множество, принадлежащее более крупной совокупности. При проведении исследования необходимо ответить на три вопроса: 1. Каков должен быть объем выборки? 2. Как должен проводится отбор элементов выборки? 3. В какой мере можно положиться на результат выборки, и в какой степени они правильно отражают положение вещей? В данном исследовании применена вероятностная выборка простая случайность - для ее проведения требуется предварительный список генеральной совокупности, из которого затем осуществляется случайный выбор субъектов. За выборку было взято 42 человека - это выпускники из трех групп ХТ -0211, МК-0111 и ООСС-0312. Отбор групп проводился по простой случайности. 1.3. Данные исследования и их анализ Данные исследования показали: Таблица 1 |
группа | число работающих, чел. | число учащихся, чел. | работают и учатся, чел | всего в группе, чел. | | ХТ 0211 | 2 | 5 | 2 | 10 | | МК 0111 | 7 | 1 | 5 | 18 | | ООСС 0312 | 3 | 6 | - | 14 | | Итого | 12 | 12 | 7 | 42 | | |
По данным таблицы 1 видно, что есть некое несоответствие в числе респондентов. Это объясняется тем, что некоторые выпускники находятся за пределами Алтайского края такие как: Семёнова Анна Васильевна (группа ООСС 0312), Вдовыченко Елена Васильевна (группа МК 0111), Дмитриев Денис Николаевич проходит службу в армии, а об остальных была не найдена информация и те респонденты, которым анкета рассылалась по почте не выслали обратного письма с ответами. 2. Заключение Исходя из проделанной работы можно сказать, что равное количество выпускников работают, а другие учатся. Меньшее количество выпускников совмещают работу с учебой. В ходе опроса было замечено, что некоторые респонденты сменили несколько мест работы и должностей. При этом у некоторых выпускников было отмечено, что при смене мест работы должности были выше. Проблемы возникали с респондентами, к которым анкета рассылалась по почте, так как ответа от них не было. В целом можно подвести итог, что цель в проделанной работе была достигнута. Был отслежен карьерный рост выпускников. Новому чему я научился - это составлять анкету. В ходе выполнения курсового проекта был получен очередной опыт по маркетинговым исследованиям. Список использованных источников 1. Е.П. Голубков «Маркетинговые исследования» Москва «Финпресс» 2000 2. Ф. Котлер «Основы маркетинга» Москва «Бизнес - книга» 3. И.К. Белявский статистика рынка товаров и услуг, Москва «Финансы и статистика», 1997.
|