Маркетинговая деятельность предприятия по пошиву одежды для населения
Маркетинговая деятельность предприятия по пошиву одежды для населения
Введение Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия. Задачами маркетинга являются: выбор товара, про-изводимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое. Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях. Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы. В данной работе предстоит изучить маркетинговую деятельность предприятия, выявить ориентирование предприятия, определить типы, концепции маркетинга на которые ориентируется данное предприятие, разработать комплекс маркетинга для предприятия, который будет способствовать повышению эффективности маркетинговой деятельности. Маркетинг социальной сферы выступает как новый, научно обоснованный метод управления социальными институтами в условиях реформирования общества, а также как система комплексного управления производством и сбытом услуг в социальной сфере, и как особая деятельность, связанная с разработкой и претворением в жизнь общественно значимых социальных программ, направленных на удовлетворение потребностей широких слоев населения в социальных благах. В нашем случае предпосылкой возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления является производство и сбыт услуг в социальной сфере, а именно пошив одежды для населения. Ориентация на сбыт: предприниматель главное внимание уделяет вопросам сбыта и всячески старается убедить потребителя покупать его продукцию. Ориентация на рынок: главным для предпринимателя становится изучение потребностей и запросов потребителей. Его задача - уловить эти потребности и выпустить на рынок такие товары, которые бы им отвечали. Сбыт и маркетинг часто путают. Разница между этими двумя понятиями может быть сформулирована так: центральным вопросом сбыта являются нужды продавца, а центральным вопросом маркетинга - нужды покупателя. На фирме, ориентированной на сбыт, функции маркетинга и сбыта никак не разграничены (это признак того, что здесь имеет место подмена понятий). И анализом рынка, и рекламой занимается на такой фирме отдел сбыта. На фирме, ориентированной на рынок, все функции, связанные с маркетингом, включая сбыт, выделены в специальное подразделение, возглавляемое вице-президентом фирмы. Наше предприятие ориентировано на маркетинг. Целью данного предприятия является удовлетворение клиентов и получение прибыли. Т.е. центральным вопросом предприятия являются нужды покупателя. Выделяют следующие типы маркетинга: · Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар). · Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. · Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. · Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. · Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. · Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. · Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. · Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Все типы маркетинга отличает состояние спроса: снижение, колебание, отсутствие, полноценность, скрытость и т.д. На мой взгляд, данное предприятие ориентировано на развивающийся тип маркетинга. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задачей маркетинга в этом случае будет своевременное выявление спроса, оценка величины потенциального рынка и создание эффективного товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. Основные концепции маркетинга: 1. Концепция совершенствования производства. Совершенствование производства: основной смысл этой концепции заключается в утверждении того, что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны. Следовательно, лица, принимающие решения (далее сокращенно - «ЛПР») должны направить свои усилия в первую очередь на совершенствование производства и затем - на повышение эффективности системы распределения. В каких ситуациях «работает» эта концепция? (А) - Когда спрос очень высок, а предложение крайне низкое /дефицит/. (В) - Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить (и тогда, естественно, следует автоматическое повышение производительности труда на уровне технологии выпускаемого продукта). 2. Концепция совершенствования товара. Совершенствование товара: данная концепция маркетинга «начинает жить» лишь после того, как реализуется первая концепция маркетинга - совершенствования производства. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара. Следовательно, «на выходе» общее руководство фирмой (ЛПР) и остальной персонал фирмы должны сосредоточить все свои усилия на постоянном совершенствовании товара, согласно пожеланиям клиентов. При утверждении этой концепции в жизнь должно быть соблюдено очень важное условие: насыщение рынка. Пока нет насыщения рынка, ни о каком качестве нечего говорить. 3. Третья маркетинговая концепция: интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары в достаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса. Это ситуация - когда есть и количество, и качество товаров на любой вкус, но возникает новый качественный аспект по продажам - фактор «интенсификации коммерческих усилий». Итак, отсюда мы видим, что основная тенденция развития мирового маркетинга связана с переносом акцента маркетинговых усилий с собственно производства, технологий и нового товара - на коммерческие усилия сервиса, на «обработку потребителя», на укрепление, в конце концов, социального и экономического благополучия потребителя товаров и услуг. В этом и есть отличие концепций маркетинга. Одна концепция ориентирована на совершенствование производства, другая на совершенствование товара, третья на интенсификацию коммерческих усилий. 4. Концепция собственно «маркетинга», или, точнее, - концепция целевого маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но и еще - обеспечение желаемой для них удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами, на целевых рынках. Мы рассмотрели выше суть целевого маркетинга (выраженного в афоризмах типа: «Отыщите нужды или создайте потребности клиента и - удовлетворите их»; «Любите своего клиента, а не свой товар» и т.п.). На мой взгляд, наше предприятие ориентируется на концепцию собственно «маркетинга». Залогом достижения целей данной организации (Удовлетворение клиентов, получение прибыли) является определение нужд, потребностей, запросов их клиентов. Их товары разрабатываются с учетом желаний и потребностей клиентов. Кроме того, в силу существования у предприятия свободного ценообразования на рынке, оно может регулировать цены на свой товар в соответствии с сложившейся ситуацией (понижать / повышать цены на предлагаемый ими товар), что может позволить им реализовать свой продукт более эффективно, чем их конкуренты. Комплекс маркетинговых мероприятий включает в себя: Первый фактор - товар. Необходимо обращать внимание не только на качественные характеристики самого товара, но и на его имидж, восприятие. Второй фактор - цена. Цена товара является инструментом стимулирования или снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены. Третий фактор - размещение. Доступность товара на рынке (то есть, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) может варьироваться путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения. Четвертый фактор - продвижение. В рамках продвижения необходимо определить аудиторию, способы получения внимания данной аудитории, вид рекламных сообщений, каналы размещения данных сообщений, а также бюджет продвижения. Комплекс маркетинга для моего предприятия, который, по моему мнению, будет способствовать повышению маркетинговой деятельности. На мой взгляд, предприятию необходимо обратить внимание на товар. Повысить ассортимент своей продукции. Можно наряду с женской одеждой еще шить и мужскую одежду. Можно шить, например, вещи, которые будут отличаться от товара предлагаемого их конкурентами, что повысит спрос на данный тип товара и как следствие будет способствовать увеличению прибыли. Что касается цен на товары, то предприятие по своему усмотрению в силу свободного ценообразования на рынке может варьировать ими, понижать или повышать, в зависимости от сложившейся ситуации. Так как цена является инструментом стимулирования спроса, то чтобы повысить спрос на свою продукцию, предприятию следует несколько снизить цену на предлагаемую им продукцию. Девизом нашего предприятия является: «Хороший товар не нуждается в рекламе». На мой взгляд, следует все-таки обратить внимание на этот элемент. Прорекламировать свой товар. Хорошая реклама заинтересует людей, что может, как следствие повысить спрос на товар. А дальше все будет зависеть от предприятия. То насколько качественно и удовлетворяющее запросам клиентов будет выполнена работа и будет зависеть дальнейшее благополучие предприятия. Либо оно подтвердит качественность своего товара и приобретет новых клиентов, т.е. повысит спрос на свою продукцию, а как следствие и прибыль. Либо население будет разочаровано в качестве предлагаемого товара и как следствие произойдет потеря клиентов, будет снижаться спрос, прибыль предприятия будет падать. Список используемой литературы 1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 2005. 2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 3. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. - СПб., 1998. 4. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А.Н. Романова.
|