Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга. Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее. Маркетинговая среда - это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют: * микросреду, действующую на уровне компании; * макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения) Внутренняя микросреда (абсолютно контролируемая маркетинговой службой) * Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга). * Производство (уровень производственных мощностей маркетинга). * Снабжение (возможности ценообразования, инноваций). * Сбыт (возможности реализации). * НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента). Внешняя микросреда маркетинга (регулируемая маркетингом компании) * Поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.). * Конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.). * Посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.). * Клиентура (покупательная способность, приверженность маркам и др.). * Контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.). Макросреда маркетинга (независима от маркетинга компании.) * Демографические факторы (естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.) * Экономические факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.) * Природные факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства) * Технические факторы (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции) * Политические факторы (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.) * Культурные факторы (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов)
|