Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия "Торгсвязь"
Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия "Торгсвязь"
10 1. Общая характеристика организации ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции республики Марий-Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 100. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие. ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли в интересах участников. Предметом деятельности общества является: - производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; - оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы; - оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; - транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; - производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; - операции с недвижимым имуществом; - строительно-монтажные работы. Но не смотря на все вышеперечисленные товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь» |
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Базовый год | Отчётный год | Отклонения | | | | | | | Абсолют. (+/-) | Относит. (%) | | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Выручка от реализации Численность Выработка Основные средства Фондоотдача Себестоимость Валовая прибыль Прибыть на 1 работника Затраты на 1 руб. продук. Рентабельность продаж Рентабельность имущества Рентабельность общая | руб. чел. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. % % % | 100997 158 639 5118 19,7 77475 23522 148,9 0,76 23,8 256 84,6 | 101084 144 702 5681 17,8 70862 30222 209,8 0,7 29,9 296 97,9 | 87 -14 63 561 -1,9 -6613 6700 60,9 -0,06 6,1 40 13,3 | 100 91 109 111 90,4 91 128 140,9 92 125,6 115,6 115,7 | | |
Вывод: на данный момент деятельность фирмы является прибыльной, так как выручка и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом. 2. Управление маркетинга ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления. Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Преимущества структуры управления ООО «Торгсвязь»: · Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций; · Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению; · Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач. Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков: · Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами; · Длительная процедура принятия решений; · Иерархия в структуре взаимоотношений; · Снижение ответственности исполнителей; · Нарушение принципов единоначалия; · Затрудняется реализация нововведений. 3. Анализ макросреды предприятия Макросреда - это внешние прямые и косвенные воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия. Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь» |
№ п/п | Сфера макросреды | Характеристика | Оценка | | 1. | Государственная и политическая | Регулирование цен на основную продукцию путём установления цен гос. предприятий на аналогичную продукцию | +4 | | 2. | Экономическая | Регулирование цен путём изменения налоговых ставок, прямая зависимость от курса доллара. | +4 | | 3. | Технологическая | Разработка новых видов приборов (колонки, нагреватели) с меньшим потреблением энергии и большим КПД | +5 | | 4. | Экологическая | Основным отходами являются остатки металла после производства основным видов товаров; остатки идут на переплавку и дальнейшее использование в изготовлении продукции, следовательно отходы минимальные | +4 | | 5. | Социально-демографическая и культурная | Влияет численность населения и основной вид получения тепла (природный газ, электричество) для выпуска определённого вида продукции | +4 | | |
1- государственная и политическая сфера 2- экономическая сфера 3- технологическая сфера 4- экологическая сфера 5- социально-демографическая и культурная сфера Вывод: все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего развития данного предприятия. 4. Анализ микросреды предприятия Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь» |
№ п/п | Сфера микросреды | Субъект | Описание | Балл | | 1. | Поставщики | Предприятия, поставляющие материалы для изготовления основного вида продукции; поставка металлопроката, пластмассовых деталей и приборов (компьютерные платы, микропроцессорные системы контроля и управления приборами) | Поставка продукции для дальнейшей переработки и продажи | 9 | | 2. | Посредники | Магазины оптовой и розничной торговли | Осуществляют оптовую и розничную торговлю продукцией ООО «Торгсвязь» | 7 | | 3. | Заказчики и покупатели | Население Поволжья | Приобретают газовые приборы и приборы отопления | 10 | | 4. | Конкуренты | Государственные и частные предприятия, занимающиеся выпуском аналогичной продукции (пример: фирма «Нева-Люкс», С-Петербург, занимается выпуском газовых колонок и газового оборудования) | Составляют конкуренцию ООО «Торгсвязь» в аналогичных сферах деятельности | 7 | | |
Вывод: из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу. 5. Характеристика рынка Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги. Характеристика рынка для ООО «Торгсвязь» представлена в таблице ниже. |
№ п/п | Классификационный признак | Тип рынка для ООО «Торгсвязь» | | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Территориальный охват Рыночный механизм воздействия государства Тип конкуренции Соотношения спроса и предложения Степень зрелости Законность Срок использования Материальная специфика Тип потребления Степень агрегирования Ценностная значимость | Внешний мировой рынок Участие гос-ва: прямое воздействие на спрос и предложение Рынок монопольной конкуренции Рынок покупателя: предложение гораздо выше спроса Развивающийся рынок оказания услуг Легальное оказание услуг Рынок товаров длительного использования Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение Потребительский рынок Рынок бытового оборудования > газовое оборудование; Рынок бытового оборудования > оборудование для отопления. Рынок товаров и услуг (газовое оборудование) | | |
Вывод: ООО «Торгсвязь» имеет сильно развитый рынок и инфраструктуру по осуществлению реализации своей продукции и оказания вторичных услуг (не относящихся к основным видам деятельности). 6. Сегментация рынка Выбираем признаки сегментации рынка для ООО «Торгсвязь»: 1) Демографические: район проживания, уровень доходов. 2) Психографические: социальный слой, район проживания. |
Возраст Уровень доходов | г. Йошкар-Ола | пос. Медведево | пос. Руэм | пос. Оршанка | | Низкий (2300-3000 руб.) | ** | ** | *** | *** | | Средний (3000-10000 руб.) | **** | **** | **** | **** | | Высокий (10000++ руб.) | **** | *** | *** | *** | | |
|
Социальный слой Регион проживания | Рабочие | Управленцы (начальство) | Высшее руководство | Культурная и политическая элита | | г. Йошкар-Ола | **** | **** | **** | *** | | пос. Медведево | *** | *** | *** | * | | пос. Руэм | *** | **** | **** | * | | пос. Оршанка | *** | *** | *** | * | | |
**** - высокое влияние *** - средне влияние ** - низкое влияние * - влияние очень слабое или практически отсутствует Вывод: Как видно из таблиц 1 и 2, основными сегментами рынка для ООО «Торгсвязь» являются люди всех размеров достатка, всех социальных слоёв. Основным сегментом являются жители г. Йошкар-Ола среднего и высокого уровня достатка. 7. Анализ жизненного цикла продукта Деятельность ООО «Торгсвязь» включает в себя следующие виды услуг: 1) производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; 2) оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы; 3) оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; 4) транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; 5) производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; 6) операции с недвижимым имуществом; 7) строительно-монтажные работы; 8) производство бытового газового оборудования, оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Характеристика товарного ассортимента организации |
№ п/п | Фазы ЖЦТ | Товар или услуга | | 1. | Внедрение | Пункты 3), 6), 7) | | 2. | Рост | Пункты 2), 3), 5), 6), 6) | | 3. | Зрелость | Все вышеперечисленные пункты 1) - 8) | | 4. | Спад | Продукция из вышеперечисленных, на которую будет наибольший спрос в данный период | | |
Вывод: В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадии роста и зрелости, но в ассортименте присутствуют все виды товаров и услуг, перечисленные выше (п/п 1) - 8)). Предприятие имеет перспективы выхода на более широкий рынок (общероссийский) и в дальнейшем мировой, в те страны, где будет необходима основная продукция предприятия (страны с умеренным климатом). 8. Каналы сбыта продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет туристские и экскурсионные услуги без посредников, так что составим схему продажи газированной воды, которая является более сложной. Вывод: Реализацию продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели). 9. Определение стратегии маркетинга В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадий роста и зрелости. Продукция является используемой в течение большого промежутка времени (например газовые колонки). Поэтому имеет место снижение спроса на продукцию после того, как её приобретут большая часть покупателей и необходима стратегия стимулирующего маркетинга, то есть необходимо оживлять снижающийся спрос путём усовершенствования бытовых приборов и выхода их на новый технический уровень. Также необходима стратегия поддерживающего маркетинга для поддержания оптимального спроса путём рекламы продукции и выявления её положительных сторон. Общий вывод: В настоящее время организация ООО «Торгсвязь» является процветающей, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения, в дома и квартиры которых проведён природный газ, нуждается в замене газовых колонок. Также имеется большой спрос на обогреватели, особенно в зимний период. На остальные виды продукции и услуг спрос непостоянный и они не являются основным видом деятельности предприятия. Необходимо постоянное усовершенствование бытовых газовых приборов для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли.
|