|
Наружная реклама
Наружная реклама
1 ВведениеСовременный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы. Ведь не зря сказано что реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара его эффективность на рынке. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.Реклама товаров - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.Можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по разному. Таким образом общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама. Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Другой тип наружной рекламы-электрофицированные или газосветные вывески и табло. К наружной реклама на транспорте и на упаковке потребительских товаров. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Реклама, а в частности Наружная стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе. Объектом работы является наружная реклама. Предметом - наружная реклама города Барнаула. Целью исследования является анализ наружной рекламы с точки зрения её особенностей и специфики. Основными задачами исследования являются: 1. Обзор теоретического материала по употреблению наружной рекламы. 2. Рассмотрение наружной рекламы города Барнаула. 3. Выявление особенностей наружной рекламы города Барнаула. Глава 1.наружная реклама, как специфический вид рекламы. Наружная реклама- вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Но не только об этом - опытному человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем влияние на рекламу. Вообще наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик: · в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения. · Она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя. · Люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается. · Рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку. · Будучи однажды установленной она воздействует на потребителя 24 часа в сутки( освещаясь в вечернее и ночное время). · Помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей. Клиенты достаточно быстро реагируют на предоставляемую информацию, помещенную в наружной рекламе. · А так же дает представления о позициях фирмы на рынке. Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа - плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных обращений. Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения. Ее можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста (слогана), в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Нужно и учитывать то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места и следовательно намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. Для многих компаний это слишком дорого, если учесть, что вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет. Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию- привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что- то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама- это тоже, в какой то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и ее дальнейшие успехи. Дизайн рекламного обращения - одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убеждали потребителя в необходимости совершения покупки. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Она сочетает в себе коммерческую деятельность с творческой. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант. Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случаи не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов. Цвет. Колорит - одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и тд.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния. Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила: ь Количество букв должно быть сведено к минимуму. ь Особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами. ь Какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв. ь Для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше. Помимо дизайнерский приемов в рекламе, необходимо так же качественно улучшать состояние рекламы и повышать ее эффективность за счет достижения художественной выразительности самой формы. Этот путь соответствует и формированию эстетического облика города. Основой достижения выразительности наружной рекламы является обеспечение ее функциональной эффективности, то есть четкой видимости, хорошей читаемости. Современная реклама в целом обладает этими качествами, как отмечалось выше. Но этого не достаточно для успешного решения сложившейся проблемы. Для того чтобы выделиться, и как минимум сделать рекламу оригинальной, запоминаемой не плохо было бы еще сделать ее художественно ценностной в эстетическом формировании городской среды. В противовес этим сторонам в рекламе, появляющиеся на наших улицах биллборды обладают невыразительными, стереотипными чертами - прямоугольной формы световые короба с надписями стандартного начертания и при всей свой яркости эти штампы не вызывают особого интереса зрителя, они «приелись» и перестали выделяться из общей массы. Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь - впишутся ли они в городскую среду или нет. Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные творческие подходы. Которые все- таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта - все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей. Интерес к наружной рекламе возникает даже у тех фирм, что недолюбливают традиционные рекламные щиты. Другой вид наружной рекламы, которому хотелось бы уделить внимание - крышные установки. Крышные установки -- один из самых дорогих и престижных ви-дов наружной рекламы. Фирма, которая может позволить себе такую роскошь, во всеуслышание заявляет о том, что твердо сто-ит на ногах и не собирается уходить с рынка. И если для обычного зрителя это просто красивая реклама, то для сайнмейкера каждая такая конструкция под-дается четкой классификации. О ней и пойдет речь. Рекламные установки, и, соответственно, цены на них зависят от раз-ных признаков. Прежде всего, от размеров. Здесь особых критери-ев и классификаций нет -- крышными установками на-зывают как маленькие конструкции массой менее одной тонны и высотой до полутора метров, так и многотонные гиганты, один расчет нагрузок кото-рых стоит несколько тысяч долларов. С технической точки зрения, крышные установки разделяются на два больших класса по способу под-светки -- Front Light и Back Light. В пер-вом, наиболее дешевом варианте, рек-ламная плоскость щита подсвечивает-ся прожекторами снаружи, наиболее распространенный вариант -- несколь-ко источников света, закрепленных сверху над щитом. Тем не менее, такой тип подсветки можно смело назвать «прошлым веком» крышных установок -- при всем старании дизайнера такая конструкция не будет выглядеть на-столько же убедительно и стильно, как ее более дорогие собратья. Более дорогим, но и более ори-гинальным способом подсветки крышной установки является Back Light. Конструкция в этом случае представляет собой световой короб с рекламой, подсвеченный люминес-центными лампами или металлогало-геновыми прожекторами. Здесь для дизайнера открывается больший про-стор для творческих поисков -- сов-ременные рекламные технологии по-зволяют делать короба самой разной формы. К тому же в темное время су-ток яркий световой короб на фоне темных крыш, несомненно, выигры-вает в сравнении с установкой Front Light. В последнее время наметилась четкая тенденция подсвечивать све-товые короба для крышных установок именно с помощью металлогалогеновых источников света, что позволяет неплохо сэкономить. Так, как в наружной рекламе основной чертой является видимость, то необходимо выбрать наиболее выгодное место расположения рекламного щита или какой либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты - везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. И возникшие противоречия было очень трудно разрешить, а может даже и невозможно. Достаточно взглянуть на наши дороги, сразу видно, что этот ГОСТ не действует. Мигающая реклама, расположенная возле светофора может быть принята за один из сигналов регулирующих движение. К тому же рекламные плакаты не должны располагаться на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, так как это может ввести водителя в заблуждение а, следовательно, к ДТП. Текст и изображение рекламаносителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию. Все рекламорасспространители пытаются разместить свою конструкцию поближе к проезжей части так, как они хотят сделать ее наиболее заметной. Между тем опоры рекламных щитов являются одной из причин возникновения ДТП. В городе, где нет придорожной полосы, реклама размещается на тротуаре, в близи проезжей части, на разделительной полосе, на эстокадах, мостах. Но разделительная полоса служит для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации водитель мог плавно мог затормозить, не мешая движению. И здесь важно чтобы водитель не встретил ни какого препятствия. Поэтому размещение рекламных щитов в этой области крайне нежелательно, и это нужно учитывать при разработке и установки конструкции. Так же при размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции. В этом один из парадоксов наружной рекламы - она должна сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза. Если разместить супермодную вывеску ( бегущая строка, современный дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени нашими предками, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта. Прежде, чем вывесить новое рекламное произведение необходимо предварительно исследовать все рядом прилегающее информативное пространство. Надо учесть уже имеющиеся вблизи выбранного места рекламные материалы. Естественно, что сочетание детских товаров и рекламы водки, кроме того, что странно, ещё и снижает имидж фирмы. Так же нежелательно размещение в одном месте одинаковых товаров разных фирм. Покупателю трудно будет выбрать между почти одинаковой продукцией этих фирм. Более того, если один из видов рекламной продукции, по каким либо причинам вызовет неприязнь, а это может быть даже содержание рекламного плаката, то это отношение автоматически переключится на другой. И может произойти наоборот, привлекательность вашей фирмы может послужить фирме конкурента. Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес- Желание- Активность (АТДА). Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов. Поэтому необходимо выяснить, какие конкретные требования предъявляются к современному рек-ламному продукту, а именно к плакату для на-ружной рекламы Требования к рекламе 1. Целостность Плакат должен иметь целостный образ, не-сти в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной единой идее. И потре-битель его либо воспринимает, либо нет - весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображении не рабо-тает весь плакат. 2. Изменчивость Реклама рассчитана на определенные усло-вия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не срабо-тать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года. 3. Реалистичность. Рынок предлагает реальные услуги, реаль-ные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реаль-ны. Реклама должна содержать такие характери-стики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении. Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Исполь-зование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы. 4. Современность Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками. 5. Вариабельность Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны - стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений. 6. Лаконичность Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно. Зрителю трудно воспринять одновременно много образов: куб, дерево, чернильное пятно, текст... 7. Адаптированность к национальному менталитету Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать. Например, активно использующиеся в зарубежной рекламе эротические мотивы у нас могут вызывать негодование из-за так называемой «скрытой сексуальности» населения. Желательно консультироваться со специалистами, которые знают менталитет и традиции народа, с которым вы собираетесь работать. 8. Эмоциональность Эмоциональность в рекламе имеет несколь-ко задач: Во-первых - это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Это необходимо чтобы он смог затем воспринять всю предлагаемую информацию. Во- вторых эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память. В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится - не нравится, хороший - плохой, добрый -злой, красивый - некрасивый, и тд.). Именно на эмоциональной основе отношения к рекламе товара люди и делают свой рацио-нальный выбор. 9. Отражение основных ценностных ориентиров человека Люди мотивированы для поиска, достиже-ния личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку - с начало базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На каждом уровне пирамиды работа-ет свои слоганы для рекламы: 1) Физиологические потребности- голод, жажда, холод, жара и др. 2) Потребность в самосохранении или дол-говременном выживании - безопасность, надежность, стабильность, комфорт. Например: реклама автомобилей, которая гарантирует комфорт, удобство и надежность. 3) Потребность в принадлежности и любви присоединение и принятие в социум (благополучные семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком). 4). Потребность в самоутверждении, при-дании статуса (компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж). На этом уровне часто работает банковская реклама, реклама элитных и дорогих това-ров. 5) потребность в самореализации, реализации своего потенциала. Сюда можно включить Рекламные обращения связанные со словом «свобода», «желание». Такая реклама отождествляется с определенными личностными свойствами потребителя такие, как мужественный, реши-тельный, смелый - для мужчин; самостоятельная, независимая или обаятельная и при-влекательная - для женщин. Какой из уровней пирамиды использовать - зависит от целевой группы и от общего состояния общества в данное время. 10) Регулярность Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна. Для того, чтобы у людей постоян-но сохранялся устойчивый образ товара, его не-обходимо постоянно подкреплять действиями, событиями, акциями, которые осуществляются в соответствии с общей концепцией рекламной кампании. 11) Адресная направленность Зритель должен, не задумываясь, отожде-ствлять себя с конкретным потребителем рекла-мируемого продукта. В некоторых случаях рос-сийское законодательство ограничивает адрес-ную направленность в рекламе спиртных налит-ков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет». Все эти вышеперечисленные требования необходимо учитывать при составлении рекламного слогана так и дизайна всего плаката. Теперь, когда мы рассмотрели все пункты по созданию рекламы и имеем представление о том, каким должен быть рекламный продукт, следует сказать несколько слов о его создании. 1. Задачи рекламы. При разработке рекламного продукта нужно ясно представлять свои цели и пути их достижения, а также, какие цели преследуется данной рекламой, забыв при этом о собственных вкусах. Цели рекламы координируются с задачами маркетинга. А задачи могут быть довольно таки разными: · повышение узнаваемости торговой марки · формирование имиджа торговой марки · повышение потребительского спроса · стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром хотя бы один раз · стимуляция приобретения Многие новые товары появившееся на российском рынке с малопонятным для нашего слуха названием ( к примеру: « проктер-энд-гембэл», «хед-энд-шолдэрс» ) запоминаются очень тяжело. Процесс их узнаваемости и запоминания достаточно длителен. Сначала человек должен вычленить это слово, затем суметь его повторить, затем увидеть эту надпись, прочитать и сравнить с тем, что уже сформировалось, в голове. Соот-ветственно, цель рекламы в данном случае - по-мочь потребителям освоить весь этот процесс в кратчайшие сроки. 2. Пути мотивации. Их всего два: стимули-рование либо активного, либо пассивного действия потребителя. Активное действие вызывается призывом что-то сделать, типа «пойди и купи» пользуется обычно в самостоятельных рекламных носителях и объявлениях. Пассивные дейст-вия - это косвенный путь достижения успеха: за-поминание, узнавание марки или товара, стиму-лирование желания что-то уточнить или узнать об этом товаре больше. 3. Объект рекламы. Необходимо вычленить, что, а соответствии с целью, будет приниматься за объект рекламы: торговая марка, наименование Фирмы или непосредственно товар. Заметим, что объект рекламы должен быть только один. При многопрофильной торговле не-обходимо выделить наиболее привлекательный вид товара или делать рекламу торговой марки, не привязывая ее к продукции. 4. Целевая аудитория. Мало понимать, кто является потребителем данного товара, и кто его непосредственно приобретает. Важно четко представлять, какую группу населения мы хотим привлечь. У каждой целевой группы - своя мотивация приобретения, что особенно важно для создания рекламного обращения. Надо иметь четкие представления о том, кто хочет купить ваш товар, и кто его реально покупает. 5. Отстройка от конкурента. Здесь очень важно использование средств, способных выделить ва-шу рекламу из общей массы рекламы подобных продуктов. Многие фирмы, имея почти одинаковую группу проду-ктов успешно «отстраиваются» друг от друга и с помощью цве-тового решения в оформлении продукта, и в сти-листике рекламного материала. 6. Подбор необходимых инструментов. В качестве инструментов можно использовать фактуру товара (конкретное качество, преимущества товара и его отличие от конкурентов) или создание "легенды" тех качеств и свойств, с которыми хотелось бы отождествлять данный рекламный объект. Особенно удачно можно использовать веденные исследования и экспертизы, подтверждающие качество товара документально. Но если покупатель столкнется обманом, то эта реклама превратится в антирекламу, причем многолетнюю. 7. Сопряжение эмоциональных, рациональных поведенческих элементов в рекламе. В определенных случаях может доминировать один из этих компонентов. Хотя полезная информация, не подкрепленная положительными ассоциациями, сработает хуже. Реклама должна донести до человека, за чем ему этот товар, как этот товар «устроится» в его жизнь и почему ему выгодно его купить. В конечном счете, реклама нужна, чтобы включить потребителя в поведенческую реакцию: он должен пользоваться предлагаемым товаром и быть уверенным, что не зря потратил деньги. Эту мысль следует подкрепить соответствующими эмоциями. Примером к этому виду рекламы служит финансовое поощрение покупателя при приобретении товара (скидка, какой-то процент бесплатно). 8.Отработка различных методов социально-психологического воздействия на население. Речь идет о глубинном, бессознательном воздействии, которое вызывает слово, цвет, размер, графическое решение имиджа. Все эти элементы можно совмещать, хотя каждый элемент играет совершенно самостоятельную роль. Значение имеют не только слова, но и звукосочетания. Текстовое наполнение и форма рекламного продукта должны соответствовать продукту и вызывать ответные чувства. В частности, детские товары нельзя рекламировать плакатом с преобладающими темными цветами или острыми углами. Зеленый и синий цвет, черный или корич-ный - «несъедобные» цвета. Но иногда, если товар надо выделить из конкурирующего, и эти идеи можно использовать. Часто те цвета, которые являются особо популярными в рекламе, отражают не психические особенности восприятия человека, а некие традиции. . 9.Образность. Образ, картинка на рекламном плаката усиливает впечатление от него и повышает узнаваемость. Желательно использовать, в плакате легкоузнаваемый наглядный символ, который вызывает определенные эмоции и подчеркивает какое-то конкретное качество това-ра. Традиционно с такими символами ассоциируется, образы зверей, за которыми закрепились определенные качества. Вот наиболее распространенные из них: Собака - обладает в сознании народа верно-стью, преданностью и теплотой. Банки, охранные агентства выбирают себе в символы, как правило, мощных кошачьих: тигр, барс, лев. Они ассоциируются с агрессивностью в бизнесе, лидерством, способностью постоять за себя, независимостью и мощью. С этими же ка-чествами ассоциируются образы крупных хищных: орлы, соколы, кондоры и т.п. При этом рекламист, как правило, выделяет в образе одно из качеств объекта, ассоциацию с которым он хотел бы передать. 10. Необходимо проводить качественные исследования. Исследования включают в себя экспертные опросы или работу с фокус-группами. Все это в комплексе покажет качество рекламы: насколько она достигает своей цели у определенной группы населения и работает на реализацию задумывае-мого эффекта. На фокус-группах выясня-ется, как люди реагируют на данную рекламу, ка-кие мысли им приходят после ее просмотра, что запоминается, что хочется делать после этой ре-кламы и т.п. Далее, проанализировав собранный материал, начинают улучшать старую рекламу. Все новое цепляет внимание, люди замеча-ют изменения. Затем они вводят в свое сознание этот плакат как элемент данного географического пространства: оригинальные формы наружной рекламы (например, крышные установки) могут использоваться для идентификации данной мест-ности, ориентации в пространстве. Реклама упо-минается в разговорах, в каких-то объяснениях - люди сами становятся рекламоносителями. За-тем происходит эффект "замыливания", когда люди не только не обращают внимание на плакат, но и забывают, что изображено на нем. Поэтому необходимо чаще менять сами плакаты, или места их расположения. Глава 2. Анализ собранных материалов. Рекламный щит сигарет «West» (приложение 1) расположен на оживленной трассе не по далеку от остановки, где за день проходит большое количество людей и машин, так же это основное место, где часто бывают пробки. Плакат имеет солидные размеры и увеличены рекламный образ сигаретной пачки, не только привлекает внимание, но и поражает своей величиной. С точки зрения композиции плакат сделан довольно гармонично, все его компоненты сочетаются между собой и вместе создают единое целое. Плакат не перегружен информацией. Используется достаточно лаконичный слоган « чистый адреналин»- сравнивает сигареты с чем - то захватывающим, таинственным и непостижимым, с таким который хотелось бы попробовать. Изображение гоночного автомобиля усиливает этот образ и придает рекламному плакату ещё более сильный эффект воздействия на потребителя. Если рассмотреть рекламный плакат с точки зрения эмоциональности, то можно выявить, что он точно соответствует требованиям. Изображение любящей пары- мужчины и женщины- создает хорошее впечатление, что способствует быстрому запоминанию рекламы. В ночное время плакат хорошо подсвечивается, что позволяет ему воздействовать на аудиторию круглосуточно. Рекламный щит сигарет LD (приложение 2) расположен возле автомобильной магистрали в спальном районе, что позволяет ему воздействовать как на водителей и их пассажиров, так и на мимо проходящих людей. Плакат рассчитан на публику среднего возраста - о чем свидетельствует мужчина среднего возраста. С точки зрения целевой аудитории, то плакат в основном рассчитан на мужскую половину человечества, о чем свидетельствует изображение мужчины. Ведь пользователями этой продукции в большей степени являются мужчины, чем женщины. Так как продажа табачной продукции запрещается лицам до 18 лет, на плакате изображен человек среднего возраста. Это не вызывает ни каких претензий со стороны законодательства. Чтобы выделить свой продукт из общей массы (а в основном в рекламе табачных изделий используется стандартный образ сигаретной пачки) изготовитель вводит в своё произведение еще персонаж, с цель избавится от штампов. Рекламный плакат MORE (приложение 3) расположен на ул. Балтийская, возле транспортной магистрали, следовательно, он рассчитан на «курящих» автомобилистов. Он как бы напоминает автомобилисту о необходимости закурить Достаточно интересное сочетание красного и синего привлекают внимание. По композиции плакат выглядит целостно, сочетание сигаретных пачек с огромными буквами придает ему гармоничность. Единственное, что можно заметить, что композиция плаката делимая несмотря на его компактность. Плакат построен на контрастах. Контраст синего и красного, контраст открытой пачки и закрытой. Так же идет повторение двух параллельных линий на сигаретной пачки с линиями на буквах, которые связывают слоган с изображением. Краткий, лаконичный слоган «MORE значит больше!» очень легко запоминается и держится на слуху. Он говорит нам о том, что сигареты MORE не просто сигареты, это что-то большее, которое необходимо попробовать и испытать. Плакат сигарет PALL MALL (приложение 4) расположен возле автобусной остановки, где круглосуточно проходят большое количество людей. Он действует как бы напоминающее людям которые ждут транспорта на остановке. Плакат привлекает к себе внимание интересной растяжкой от красного к синему, что символизирует появление чего-то нового - так изображено появление новой красной пачки PALL MALL- тот же вкус только в новой яркой упаковки. Достаточно объемный для наружной рекламы слоган «открой вкус… теперь по новому выбирай новый PALL MALL» призывает аудиторию к покупке именно нового PALL MALLа, нового вкуса в старой привычной упаковке. Плакат большого размера, но дополнительный визуальный размер он получает за счет горизонтально расположенных сигаретных пачек. Плакат освещается в ночное время, что позволяет ему воздействовать на аудиторию круглосуточно. Плакат строительной организации ООО «жилищная инициатива» (приложение 5). Рекламируется строительство новых элитных домов - на плакате изображен красивый современный дом с превосходным дизайном, этот дом единственный в своем роде и рядом с этим зданием изображена молодая женщина, которая удивлена и в то же время очень рада. В этой рекламе используется эмоциональный элемент, о чем свидетельствует фигура девушки - ее руки приподняты вверх, для нее этот дом, как мечта, которая все же сбылась. Плакат через эмоциональность очень хорошо доносит до потребителя тот факт, что действительно необходима квартира в этом доме. Если рассматривать плакат с точки зрения современность то, тематика плаката очень актуальна для современной жизни. Хорошая квартира это показатель успеха и престижа. Очень лаконичный слоган «мечты сбываются» символизирует успех в жизни, ведь это главное для человека. Все о чем мечтал и добивался человек, воплощает «жилищная инициатива». Реклама сотовой связи очень актуальна для современной динамичной жизни. Эта необычная крышная установка типа Front Light (приложение 6) в виде огромного сотового телефона привлекает внимание, прежде всего большим размером и необычным решением. Так, как крышная установка находится в сосредоточении нескольких остановок, его ежедневно видит большое количество людей. Рекламирование сотовой связи, таким образом, достаточно актуальна на сегоднейшый день. Ведь многие пользуются сотовыми телефонами. Другой вид крышной установки типа Back Light использует компания МТС( приложение 7). Эта конструкция представляет собой световой короб с рекламой, в виде названия фирмы. В темное время суток яркий световой короб МТС выглядит очень привлекательно. Пример неэффективного расположения рекламных плакатов (приложение 8). Сочетание модных рекламных щитов с известными фирмами на старом здании создает неэффективный образ. Вообще это здание не подходит для рекламирования. Этот резкий контраст не выигрышен для имиджа фирмы. При создании этих щитов не исследовано рядом прилегающее информативное пространство. Сочетание рекламы сотовой связи с рекламой продуктов питания, мебели, аптечного пункта и ювелирной мастерской создает образ беспорядка, некого пестрого хаоса. А если учесть тот момент, что человек видит рекламный щит в течение 10 секунд, то среди этого изобилия человек вообще ничего не заметит. Неэффективное расположение плаката в городской среде так, как рекламный плакат Барнаульской Информационной Службы (приложение 9) на фоне старого кирпичного здания выглядит не эффективно. При поиске места расположения плаката не учтены критерии современности и целевой аудитории. Так в этом месте небольшая проходимость, то и узнаваемость и запоминание плаката невелики. Следовательно, информация о фирме среди потенциальных клиентов не распространится и ухудшится позиция фирмы на рынке. Несмотря на то, что изображение на плакате выполнено достаточно хорошо и соответствует основным критериям, его образ не привлекателен и не вызовет положительных эмоций у аудитории. На рекламном плакате строительной кампании «жилищная инициатива» (приложение 10) используется образ президента и его подпись, чтобы показать силу мощь этой организации и привлечь внимание окружающих этим изображением. А слоган «наше дело это борьба чемпионов» говорит о том, что их дело самое лучшее. Оно сравнивается с делами президента и говорит о том, что строительство красивых домов не менее значимо для народа. Рекламные щиты «Ворсинъ» и «с праздником дорогие Барнаульцы!» ( приложение 11) расположены вдоль оживленной транспортной магистрали на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, а как известно Закон о рекламе это запрещает. Реклама такого рода вводит водителя в заблуждение. А что касается рекламного щита «Ворсинъ» то он изготовлен в одной цветовой гамме с дорожным указателем. Если смотреть с точки зрения прохожего, то плакат выполнен в одном колорите с дорожным знаком, что придает им некую гармонию. Щит прекрасно читается на фоне синего неба. Но для водителя это может создать небольшую проблему - отвлекать его от происходящего на дороге. В рекламе «с праздником дорогие Барнаульцы!» та же проблема. Щит красного цвета отвлекает внимание от дорожных указателей. Рекламный щит кампании Индиго Юнисел (приложение 12) расположен немного в стороне и от дороги, и от автобусной остановки, что уменьшает его узнаваемость. Так как индиго связь в основном по городу, изображение городского ландшафта достаточно актуально в этом случаи. В этом рекламе используется финансовое поощрение потребителя « подключись до 30 апреля и получи 3600 секунд на лето!». Этот слога стимулирует потребителя к действию, причем к срочному действию «только до 30 апреля». Логотип фирмы - красно-синий ромб находит свое отражение в надписи. Строки слогана чередуются по цветам - красный с синим. Серовато- синеватый фон этого плаката сливается с весеннем пасмурным небом. Реклама плохо читается на этом фоне, ее становится труднее заметить. Призматрон «Синегорье» (приложение 13) расположен вблизи автобусной антоновки, где за сутки его видит большое количество людей. Удачное сочетание фона не контрастирует с надписью. Это придает ему особую гармонию. Плакат очень яркий и заметный, привлекает внимание и долго остается в памяти. Изображение на плакате сочетается с названием минеральной воды, они выполнены в одном колорите. Он имеет целостный образ и несет в совокупности целостное воздействие. Все его компоненты и составляющие подчинены названию «синегорье». Что позволяет потребителю воспринимать плакат целиком, а не по частям. Тема плаката очень актуальна для летнего времени года. Плакат выполненный в холодных тонах освежает все вокруг своей прохладой и вызывает у потребителя желание воспользоваться этой продукцией. Важное значение имеет эмоциональность в плакате. Плакат привлекает внимание, вызывая яркие позитивные реакции. Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывать интерес. Плакат отображает такой ценностный ориентир человека, как физиологические потребности - жажда. Плакат «Артель» (приложение 14) имеет выгодное месторасположение. Он просматривается со всех сторон и действует на потребителя. Плакат имеет целостный образ, каждая составляющая часть несет в себе особое значение и ее нельзя убрать. Изображение выполнено в одном теплом колорите, которые напоминает цвет пива. Тематика плаката - патриотическая. Заключение Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: Во-первых, был рассмотрен и проанализирован теоретический материал по употреблению наружной рекламы. Были выявлены ее особенности и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так же ее разновидности. Немало было сказано о наиболее выгодных для фирмы критериях по созданию плакатов, которые помогут добиться успеха на рынке. Это такие критерии, как целостность, изменчивость, эмоциональность, лаконичность и многое другое. Во - вторых, были подробно описаны и охарактеризованы многие рекламные конструкции города Барнаула в соответствии с теми критериями и особенностями, о которых говорилось выше. В соответствии с третей задачей выявлено то, что наружная реклама города Барнаула сделана в основном с соблюдением всех стандартов. Она достаточно современна, привлекательна, и не обделена яркостью и необычными решениями. Они оказывают большое влияние на потребителей, привлекают их внимание. Рекламные плакаты, выполненные по выше указанным критериям, надолго остаются в памяти у зрителя. Но, не смотря на это, были выявлены и некоторые негативные особенности рекламных плакатов. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута. В ходе работы на конкретных примерах было рассмотрено, по каким критериям необходимо создавать рекламный плакат и каким образом они воздействуют на потребителя. В перспективе исследовательской работы было подробно рассмотрены и проанализированы рекламные плакаты на содержание в них основных требований к наружной рекламе. Список используемой литературы 1. Бове, Кортленд Л. Современная реклама. -Тольяти,1995. 2. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие/ С. Пронин. 2003. 3. Рекламные процедуры Клеппнера/ Рассел Дж. Томас: Питер, 2003. 4. Реклама: новые технологии в России: учебное пособие/ Феофанов О. А, 2000. 5. Реклама: Принципы и практика/ У. Уэллс,: Питер, 2001. 6. Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности, 1996. 7. Денисон Л.- Учебник по рекламе.- Минск, 1996. 8. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы.- Казань, 1992. 9. Рекламное дело/ Уткин Э.А., Кочеткова А.И.- 1997. 10. Грядущая реклама/ В. Шенерт- 1999. 11. Наружная реклама. Реклама на строительных сетках.- Е.Абудеева.- 2003. 12. Наружная реклама. Установка, которая стоит на крыше.-Адаева. Л.-1999. 13. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается.-Балабанов, А.- 2000. 14. Наружная реклама. Технологии наружной рекламы.- Колоса. С.-1999. 15. Рекламные технологии. Реклама - в движении. Майорова. Л.- 1999. 16. Наружная реклама. Специфика восприятия наружной рекламы. Малафеев. В.- 1999. 17. Наружная реклама. Световая реклама в городе. Щепетков. Н.-1999. 18. Наружная реклама. Реклама как часть городской среды. Устин. В.Б.-1999. 19. Рекламные технологии. «Наружка, как способ привлекать к себе внимание. Селиверстов. С.-2001.
|
|