БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Параметры и элементы логистического обслуживания

Параметры и элементы логистического обслуживания

1

10

Задание 1. Поток: его определение, основные параметры

Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах. Поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Выделяют ряд основных параметров, характеризующих поток: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность[3,28].

Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь.

Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда без столь глубокой и детализированной проработки, которая необходима в логистике. Потоки и запасы в логистике являются частным случаем обобщенных экономических категорий, впрочем, как и логистические закономерности - частным проявлением общеэкономических законов. В ряде экономических исследований различие между потоком и запасом далеко не очевидно.

Основные параметры, характеризующие поток: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Материальные потоки в логистике характеризуются следующими параметрами:

* номенклатура, ассортимент и количество продукции;

* габаритные характеристики (общая масса, площадь, линейные параметры);

* весовые характеристики (общая масса, вес брутто и нетто);

* физико-химические характеристики груза;

* характеристики тары или упаковки, транспортного средства (грузоподъемность, грузовместимость);

* условия договора купли-продажи (передача в собственность, поставки);

* условия транспортировки и страхования;

* финансовые (стоимостные) характеристики;

* условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции;

* и др.

Количественно материальный поток выражается такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т. д.

Выделяются следующие признаки классификация материальных потоков[1, 59]:

1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные).

2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делят на входные и выходные.

3. По номенклатуре материальные потоки делят на однопродуктовые (одновидовые) и много продуктовые (многовидовые). Под номенклатурой при этом понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении (шт., т, м3 и т. п.). Применяется в основном для статистической отчетности, учета и планирования.

4. По ассортименту материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. При этом под ассортиментом понимаются состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам[2,205].

Ассортимент бывает групповой, видовой и внутривидовой. Развернутый ассортимент продукции черной металлургии называют также сортаментом, лесной и деревообрабатывающей промышленности - сортиментом.

5. В процессе транспортирования грузы классифицируют по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и др.

Массовый поток - это поток, требующий транспортировки группой транспортных средств, например, целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т. п.

Крупный поток - это поток, требующий нескольких вагонов или трейлеров, и т. п.

Средний поток - это поток, образованный одиночными вагонами, трейлерами, и т. п.

Мелкий поток - это поток грузов, меньших, чем грузоподъемность одиночного транспортного средства, и могущий быть совмещенным при транспортировке с другими мелкими потоками.

Тяжеловесные потоки - это потоки, образованные грузами высокой плотности и, следовательно, занимающие при том же весе меньший объем. Сюда относят потоки, образованные грузами с массой одного места при водных перевозках более 1 т, а при железнодорожных перевозках - 0,5 т.

Легковесные потоки - это потоки, образованные грузами с малой плотностью, и следовательно, при заданном объеме, определяемом габаритами, допустимыми для данного транспортного средства, обладающие малым весом. В таких потоках 1 т груза занимает более 2 м3.

Негабаритные потоки - это потоки грузов, высота одного места которых более 3,8 м, ширина - более 2,5 м, длина - больше длины грузовой площадки.

Насыпные грузы образуют потоки, требующие специальных транспортных средств: бункерных вагонов, контейнеров, трейлеров и т. п., перевозятся обычно навалом, например, зерно.

Навалочные грузы образуют потоки, не требующие специального затаривания, и для которых допускается слеживание, смерзание и др., например, руда, уголь и т. п.

Наливные грузы - это жидкие или полужидкие грузы, заливаемые в цистерны и в другие наливные транспортные средства.

Тарно-штучные и штучные грузы имеют разнообразные физические и химические свойства. Они могут транспортироваться как в определенной таре (ящики, мешки и др.), так и без тары, поштучно (длинномерные грузы, прокат и др.). Отличия данных грузов - в единицах измерения. Единицей измерения штучных грузов являются штуки, тарно-штучных - количество тары - мешков, ящиков, рулонов и т. п.).

6. По степени детерминированности параметров потока различают детерминированные и стохастические материальные потоки. Детерминированным называется поток с полностью известными (детерминированными) параметрами. Если хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной (процессом), то материальный поток называется стохастическим.

7. По характеру движения во времени различают непрерывные и дискретные материальные потоки. К первым относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта, и т. п. Большинство же потоков являются дискретными во времени.

Характеристика складского хозяйства как одного из элементов логистики: виды складов, показатели эффективности их работы

Классификация складов[2,113]:

1. по характеру деятельности:

· Материальные или снабженческие;

· Внутризаводские (цеховые, межцеховые);

· Сбытовые.

2. по виду и характеру хранимых грузов:

· Универсальные (хранятся штучные и тарно-штучные грузы);

· Специализированные (хранятся сыпучие, жидкие, газообразные, огнеопасные и др. грузы);

3. по типу конструкции:

· Закрытые (имеется пол, потолок, стены, могут быть отдельно стоящие и встроенные);

· Полузакрытые (навесы);

· Открытые (отсутствуют какие-либо приспособления);

· Специальные (в виде резервуаров).

4. по стеновым материалам (древесина, бетон, металл и т.д.)

5. по температурным условиям:

· Отапливаемые;

· Неотапливаемые.

6. по типу оборудования:

· Стеллажные;

· Напольного хранения.

7. по степени автоматизации и механизации:

· Механизированные;

· Полуавтоматизированные;

· Полностью автоматизированные.

Оценка эффективности работы складов проводиться по следующим технико-экономическим показателям:

1. складской товарооборот - количество реализованной продукции за определенный период времени (в руб.);

2. складской грузооборот - количество продукции в натуральных показателях. С помощью этого показателя определяют трудоемкость работы склада;

3. грузопереработка - количество перегрузок по ходу перемещения грузов;

4. коэффициент неравномерности поступления:

Кн = максимальное количество груза, поступившего за один раз/среднее количество груза, поступившего за один раз

5. удельный складской грузооборот:

Усг = среднее кол-во груза, которое хранится на складе в течение года/общая площадь склада

6. коэффициент оборачиваемости

Коб = количество реализованной продукции в месяц/среднемесячный остаток товара на складе

7. коэффициент использования площади

Побщ = Пполезная + Пприема и отпуска + Пслужебная + Пстац.обор. + Пвспом

Кисп.пл. = Пполезная/Побщая

0,25<К исп.пл.<0,6

Задание 2

Грузооборот склада равен 2000 т в месяц. 20% работ на участке разгрузки выполняется вручную. Удельная стоимость ручной разгрузки 10 руб. за тонну. Удельная стоимость механизированной разгрузки 1 руб. за тонну. На какую сумму снизится совокупная стоимость переработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано?

Решение

Рассчитаем, какой объем разгрузки выполняется вручную[4,38]:

2000*0,2=400 т;

Рассчитаем стоимость ручной разгрузки в месяц:

400*10=4000 руб;

Рассчитаем стоимость механизированной разгрузки того объема груза, который разгружается вручную:

400*1=400 руб;

Рассчитаем экономию от перехода на полную механизированную разгрузку:

4000-400=3600 руб.

Ответ: совокупная стоимость переработки груза на складе снизится на 3600 руб., если весь груз будет разгружаться механизировано.

Задание 3

Исходные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров.

усл.

Время, необходимое для оказания услуги, чел/час

усл.

Время, необходимое для оказания услуги, чел/час

усл.

Время, необходимое для оказания услуги, чел/час

усл.

Время, необходимое для оказания услуги, чел/час

1

0,5

9

1

17

1

25

3

2

1

10

1

18

4

26

2

3

2

11

2

19

4

27

0,5

4

2

12

1

20

2

28

0,5

5

1

13

3

21

0,5

29

4

6

0,5

14

2

22

0,5

30

1

7

4

15

0,5

23

1

31

0,5

8

0,5

16

1

24

0,5

32

2

Фактически фирма оказывает услуги № 2, 6, 10,13, 14, 22, 28.

Определить уровень логистического обслуживания.

Решение

Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:

,

где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

- фактическое количество оказываемых услуг;

ti - время выполнения i-той услуги.

Рассчитаем время, необходимое для выполнения всего объема услуг:

Рассчитаем время, необходимое для выполнения услуг, предоставляемой фирмой:

Рассчитаем уровень логистического сервиса:

=8,5/49,9*100=17%

Ответ: уровень логистического обслуживания составляет 17%.

Задание 4

Исходные данные представлены в табл. 2.

Таблица 2. Координаты и грузооборот магазинов.

№ магазина

Координаты магазина

Грузооборот магазина, тонн в месяц

Х

У

1

90

55

35

2

20

65

40

3

35

35

10

4

90

10

25

5

10

30

40

6

55

20

40

7

90

25

65

8

15

40

50

Необходимо найти место для расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков.

Решение

Найдем координаты центра тяжести грузовых потоков (Хсклад, Усклад), то есть точки, в которой может быть размещен распределительный склад:

Список литературы

1.
Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. - Саратов: СГТУ, 2005. - 168 с.

2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

3. Русалева Л.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2001

4. Коммерческая логистика. Методические указания к семинарским и практическим занятиям. - Новосибирск: СибУПК, 1997. - 55 с.

5. Рынок и логистика/Подред. М.П. Гордона. - М.: Экономика, 2002. - 144 с.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011