БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Показатели качества товара

Показатели качества товара

Задание 1

Написать служебную записку на имя начальника цеха с обоснованием необходимости перевода рабочих цеха на самоконтроль.

Решение:

ОАО «Лесок»

Начальнику ЛПК

И.И. Иванову

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

«14» февраля 2010 г. № 165

В связи с высоким уровнем квалификации рабочих, гарантирующим качественное выполнение производственных операций, наличием у рабочих навыков чтения технической документации в объеме выполняемых работ, при отсутствии у работников цеха нарушений технологической дисциплины, с учетом высоких показателей качества изготавливаемой продукции в течение четырех месяцев и сдачи продукции с первого предъявления, а также принимая во внимание, что 75 % рабочих лесопромышленного комплекса уже работают на самоконтроле прошу перевести рабочих лесопильного цеха № 2 на самоконтроль, т.к. оценка по культуре производства у данных работников составила 5 баллов.

Мастер лесопильного цеха № 2 подпись С.С. Сидорова

76-16-15

Задание 2

Себестоимость производства 1 кг масла составляет на 1 заводе 35 руб., на 2 - 32 руб., базовое значение показателя - 30 руб./кг. Определить уровень качества продукции по единичному показателю.

Решение:

В данном случае единичный показатель - себестоимость 1 кг масла, на 1 заводе она больше базового значения на 5 руб., а так же больше чем на заводе 2 на 3 руб., следовательно, качество масла на 1 заводе выше.

Вывод уровень качества на 1 заводе составляет 1,17, что больше нормативного и больше чем на 2 заводе, продукция данного завода более качественна.

Задание 3

Используя дифференциальный метод оценки уровня качества, определить относительный показатель качества холодильников. Результаты сравнения представить в таблице.

Таблица 1 - Мощность замораживания холодильников

Тип холодильника

Мощность замораживания, кг/сутки

Базовое значение

Nord

3.15

4.0

Simens

4.0

4.0

Stinol

3.7

4.0

Решение:

Рассчитаем относительные показатели качества:

Pin - значение i - го показателя оцениваемого изделия;

Pib - значение i - го показателя базового изделия.

Nord: 3,15 / 4,0 = 0,79

Simens: 4,0 / 4,0 = 1

Stinol: 3,7 / 4,0 = 0,93

Вывод: Холодильник с более качественной функцией замораживания - Siemens.

Задание 4

Рассчитать интегральный и комплексный показатель качества на основе сравнения технико-экономических характеристик роботов, приведенных в таблице.

Решение:

Pin - значение i - го показателя оцениваемого изделия;

Pib - значение i - го показателя базового изделия.

Таблица 2 - Технико-экономические характеристики роботов

1. Определим комплексный показатель качества продукции:

,

где кi - коэффициент весомости для i-го показателя качества, определяемым социологическим или расчетным методами.

В нашем случае Кк = 7,24

Далее по данным таблицы 2 рассчитаем комплексный показатель, количественно характеризующий натурально - вещественные свойства нового станка:

Кнк = 7,24 / 6,99 = 1,03

Натуральные свойства нового робота возрастают относительно старого, растет качество, повышается производительность и срок службы, снижается уровень шума.

2. Определим обобщающий (интегральный) показатель качества:

,

гдеЭп - суммарный полезный эффект от использования станка, в тыс. руб.;

Иц- затраты на создание продукции (в нашем случае цена станка), тыс. руб.;

Иэ - затраты на эксплуатацию станка, тыс. руб.

Аналогичный: 34312,32 / (650 + 2178,56) = 12,13

Новый: 42477,12 / (600 + 2730,67) = 12,75

В нашем случае Эп определяется как общее количество изготовленных на станке за срок службы деталей :

,

гдеВч - часовая производительность станка, тыс.руб/час;

Е - действительный годовой фонд времени работы станка, час.;

кз - коэффициент загрузки станка ;

Т - срок службы до капитального ремонта, лет.

Аналогичный: 630 руб/час * 3700 дней * 8 ч * 2 см * 0,92 = 34312,32 млн. руб.

Новый: 700 руб/час * 3870 дней * 8 ч * 2 см * 0,98 = 42477,12 млн. руб.

Определим затраты на создание продукции Иц.

Аналогичный: 650 млн. руб.

Новый: 600 млн. руб.

Определяем затраты на эксплуатацию станка (Иэ)

Аналогичный: 40 тыс. руб./ч * 3700 дней * 8 ч * 2 см. * 0,92 = 2178,56 млн. руб.

Новый: 45 тыс. руб./ч. * 3870 ч * 8 ч * 2 см. * 0,98 = 2730,67 млн. руб.

3. Уровень качества продукции -- это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Уровень качества нового станка Ук вычисляется по формуле:

12,75 / 12,13 = 1,05

Уровень качества нового робота повышен.

Вывод:

Новый робот качественно превосходит своего предшественника, возрастает суммарный эффект от использования станка. Он лучше старого по надежности и долговечности, комфортности в использовании, по производительности.

Список литературы

Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. - СПб: Изд-во СПУЗ, 1995г.

Версан В.Г., Чайка И.И. системы управления качеством продукции. - М.Изд-во стандартов, 1989г.

Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 1998г.

Управление качеством. Под ред. С.Д. Ильенковой. - м.: Банки и биржи, 1998г.

Исикава Каору. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988г.

Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов. Под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.

Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. - М:ОАО «Типографии «Новости», 2000г.

Управление эффективностью и качеством : модульная программа: Пер. с анг./Под ред. И.Прокопенко, К. Норта. В 2ч. - М: Дело, 2001г.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011