Причины давления и стресса
Причины давления и стресса
Открытый УниверситетВеликобританииМИМ ЛИНКна тему: «Причины давления и стресса.Способы Смягчения давления и стресса»Г.Ростов-на-Дону2003гВопрос 1 Доклад на тему: «Причины давления и стресса.Способы Смягчения давления и стресса»Содержание доклада:1. Введение2. Основная частьА. Причины давления и стресса при выполнении работыБ. Способы смягчения давления и стресса 3. ЗаключениеВведениеНебольшое давление при работе оказывает в некоторых случаях позитивное влияние, но его рост и длительная продолжительность могут привести менеджера к стрессу. Необходимо научиться оценивать степень давления на себя и подчиненных и вовремя распознавать признаки стресса, тем более что такое состояние отражается на все, кто окружает менеджера, а именно: его коллег по работе, членах семьи, друзьях и пр.А) Я буду анализировать причины стресса и давления с помощью модели Ханди, который выделяет пять причин возникновения стресса в организациях(Приложение 1)Ханди также рассмотрел в своей теории четыре ролевых источника конфликта, опираясь на это попробую проанализировать свою работу.1) Ролевая двусмысленностьЗдесь есть некоторая взаимосвязь с моделью Минцберга , в которой все 10 ролей частично перекрывают друг друга. В моей работе постоянно сочетаются частично перекрывающиеся роли, потому что нет четкого распределения обязанностей, полномочий. Между тем эта ролевая двусмысленность вместе с требования и ограничениями (по Стюарт) заставляет проявлять творческий подход, искать выход из различных неординарных ситуаций и принимать нестандартные решения. В связи с чем считаю вполне допустимой ролевую двусмысленность в моей работе, естественно в разумных пределах., т.е. в таких, чтобы не возникало стресса. 2) Несовместимость в выполнении ролей Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает у меня стресс. Хотя должна признать, что граница между «хорошо » и «плохо» в большинстве случаев размыта. 3) Конфликт ролей Все функции я научилась выполнять по отдельности на достаточно высоком профессиональном уровне, но мне постоянно приходиться заниматься всем одновременно. Причем выполняя какую-либо операцию, резко бросать ее по первому требованию моего руководителя. После чего уходит много времени на «переключение» обратно, чтобы продолжить, то, что делалось ранее. В следствие чего мною допускаются различные недоработки, ошибки и что самое главное упущения, то есть что-то стирается из памяти на некоторое время. В начале я расстраивалась по этому поводу, но при беседе со своими коллегами выяснила, что так у всех. Я осознаю суть и природу этих ошибок, но повлиять на них уже не хватает времени и/или сил.. И тогда я получаю результат, который нормален, но мне удовлетворения не приносит. Это и становиться впоследствии причиной стресса. 4) Ролевая перегрузка или неполная нагрузка Неполной нагрузки в моей работе не бывает, даже представить такое сложно. С перегрузкой я сталкиваюсь, в некоторых случаях ее можно отнести к ролевой. Здесь еще играет роль то, что требований много, но и ограничений не меньше в следствии чего практически не остается места для альтернатив. Я понимаю что когда-нибудь это выльется не просто в стресс, а в что-нибудь помасштабнее. В связи с чем перейду к части Б) моего доклада. Б) Способы смягчения и снижения стресса и давления в моей работе1) Одним из способов является организация коллективной работы ( если это возможно), создание «зон стабильности»( та работа, над которой менеджер имеет полный контроль), постоянно устанавливать приоритеты. 2) Необходимо научиться эффективно управлять своим временем: а) Планировать и распределять свое рабочее время б) Анализировать и оценивать свои достижения и успехи, чтобы убедиться, что применяемый подход действует на практике. Очень важным представляется совмещение важности со срочностью Я классифицировала свои обязанности и внесла их в матрицу ( Приложение 2). В следствии этого процесса высвобождается время, которое можно потратить на выполнение другого задания или как-то иначе распорядиться им, заняться тем же планированием или анализированием. 3) Еще одним способом снижения стресса и давления является делегирование полномочий, что и является одним из основных навыков эффективного менеджера, умение подобрать человека и объяснить ему делегируемую работу. Далее я воспользуюсь теорией Меддокса, который выделил 9 категорий работы, которую можно делегировать: А) Работа, выполняемая наиболее часто Я так понимаю, что это та работа, которую я выполняю уже автоматически. Б) Функции, в которых менеджер является экспертом В) Задания и проекты, в которых менеджер наименее компетентен ( дизайн, реклама); Г) Функции, которые не нравятся Д) Работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт ( зависит от конкретной ситуации) Е) Задания, добавляющие разнообразие (какая- либо работа, требующая много времени концентрации усилий) Ж) Задания, увеличивающие количество людей, которые смогут выполнить важную работу (при наборе требуется проверка и перепроверка друг друга) З) Задания, дающие возможность поощрять творческие таланты. ( больше доверия и альтернатив) Заключение В данном докладе на примере своей работы т всей организации с помощью моделей Ханди, Меддокса, я проанализировала причины собственных стрессов и выявила способы их смягчения и устранения. Надеюсь, что проведенный мною анализ позволит мне в некоторой степени снизить нервное перенапряжение в дальнейшей работе. Доклад на тему: «Проведение маркетингового исследования» Содержание доклада: 1. Введение 2. Основная часть А. Проект маркетингового исследования Б. Процесс принятия решения В. Сравнение с 2 другими организациями 3. Заключение Вопрос 2 а Этап 1 Установление целей С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора. Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления. Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами. Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более. Этап 2 План Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает: - установку ясных целей - определение задач - распределение людей и ресурсов - составление рабочего плана Здесь можно применить «Карту памяти»: Или другой метод «Дерево задач» ( Приложение 3). Еще один метод «Сетевой анализ» : Распределение сбор данных мониторинг ресурсов Решение по персоналу анализ данных Этап 3 Мониторинг Отчетность желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в открытой форме. Считаю необходимым личное участие. Этап 4 Результаты мониторинга Как было сказано выше , цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ. Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его результатов. Вопрос 2 б Перед проведением набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет нацелена необходимо провести маркетинговое исследование. Чтобы описать процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход. Этап 1 Описание и формулирование проблемы Данному маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления, нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д. Я думаю, что конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в зависимости от поступления первичных Этап 2 2) Постановка целей Общая цель- выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый» характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации. Поэтому, чтобы определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации как качественной, так и количественной. Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, определенными по времени. В данном проекте соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта». 3)Оценка вариантов и принятие решения принято решение проводить МИ в соответствии с 5 методами , так как результат ( получение максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать данные, полученные разными методами и устранять погрешность. Качественные методы: А) Фокус группа - мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии , что даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения , ознакомление с мотивами поступления студентов и их мотивами поступления. Б) Глубинное интервью - интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа. Эта информация позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном уровне. В ) Коллективная генерация идей ( «мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех сотрудников организации. Центральный вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов Количественные методы Г) Опрос наших студентов с помощью анкетирования . Центральные анкеты позволят Выявить уровень известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка. Д) Mix-методика Метод называется Таинственный покупатель. Директор нанимает Подставного «потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится инструктаж. Этап 4 Информирование и реализация При сборе данных обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя проведения МИ. Этап 5 Мониторинг и контроль Здесь имеют место устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение. Слабые и сильные стороны принятого решения. Слабые: - требует дополнительные ресурсы - при делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт Сильные: - получение дополнительной информации - получение сотрудниками новых знаний в области маркетинга - сплоченность коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом) - возможностью проявить творчество Вопрос 2 в Организация "Р" Организация РМ Организация ООО ТД «Ф» Организация находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли. |
№ | Критерий сравнения | "Р" | РМ | «Ф» | | 1 | Миссия | Развитие организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на основе передовых технологий обучения | В данный момент формируется | Давать людям возможность получить знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал | | 2 | Цель | Предоставление услуг в области бизнес-образования международного уровня | Предоставление услуг в области ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | | | 3 | Задача | Обучить, осуществить подготовку качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней | Удовлетворить потребности потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | | | 4 | Культура | "Луковица", т.е. под принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии, надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений. Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д. Огромный смысл заложен в значок с логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе. | Более всего напоминает «зонтик», т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими ценностями и взглядами | «зонтик» | | 5 | Культура по Ханди | Культура власти | Культура роли | власти , но директор пропагандирует культуру личности | | 6 | Тип | Организмическая | Механистическая | Организмический, но в процессе перехода к механическому | | 6а | Тип организационной структуры по Патону | Средняя коммерческая организация со смешанными целями | средняя коммерческая организация со смешанными целями | | | 7 | Этап жизненного цикла | Юность | средний возраст | Юность или только входит в средний возраст | | 8 | Географическое положение | Ростов-на-Дону и Ростовская область | | Ростов-на-Дону, есть региональные отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге | | 9 | Технология | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания | | | |
Приложение 1 |
Причины стресса | Краткий анализ | | 1. Ответственность за работу других | В моей организации нет четкого разграничения обязанностей ,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на свою работу( т.к. у меня нет подчиненных ) интерпретирую в таком виде | | 2. Инновационные функции | Для меня эта причина стресса не существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним адаптируюсь | | 3. Интегрирующие или пограничные функции | С ролью координатора я сталкиваюсь постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки | | 4. Проблемы взаимоотношений | В моей организации коллектив небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко | | 5. Неопределенность карьеры | Эта причина заставляет задуматься о будущей карьере, но стресса не вызывает | | |
Приложение 2 Важные задания |
1. Составление учебных планов 2. Заполнение анкет | 1. Составление договоров 2. Работа с клиентом 3. Прием денег | | 1. Прочий документооборот | 1. Предоставление информации о проведении занятий 2. Телефонные звонки | | |
Менее срочные задания Менее важные задания
|