Проблемы коммуникаций в PR
Проблемы коммуникаций в PR
Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Орловский Государственный Университет» Филологический факультет Кафедра журналистики и связей с общественностью Контрольная работа на тему: «Проблемы коммуникаций в PR» Подготовила Студентка 4 курса 6 группы Хабарова Ирина Преподаватель Степина Н.В. Орел 2009 Введение Тема: проблема коммуникаций в PR обусловлена тем, что коммуникационное взаимодействие необходимо при реализации PR методов Информации о современном состоянии PR отрасли в России из узконаправленных профессиональных изданий (на примере журнала «Советник»). Проблема: недостаточная освещенность в журнале «PR в России» современного состоянии PR отрасли в России и проблем его развития. Цель: определить уровень освещенности темы «Проблемы коммуникаций в PR, а также современное состояние PR отрасли в России» на страницах журнала «PR в России». Объект: информация по теме «Проблемы коммуникаций в PR». Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «PR в России», частично затрагивающие исследуемую проблему или целиком ей посвященные. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: * изучить содержание и объем материалов в журнале «PR в России» по данной проблеме; * определить частоту появления информации по данной теме; * определить направленность внимания прессы к основным аспектам указанной темы; * систематизировать полученную информацию; Данные задачи работы предполагают наличие следующей гипотезы: Стремительно меняющееся, в условиях мирового финансового кризиса, состояние PR коммуникаций в России недостаточно освящается на страницах журнала «PR в России», хотя данная тема является актуальной для всей целевой аудитории журнала в целом и для студентов и преподавателей. Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста. Опрос Наиболее распространенным и универсальным методом сбора информации является анкетный опрос. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы. В данном случае - проблемы получения информации о проблемах развития коммуникаций в PR Представленная ниже анкета включает в себя следующие смысловые разделы: 1. Введение, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные; присутствует гарантия анонимности информации; содержится инструкция по заполнению анкеты. 2. Вступительные вопросы, предназначенные для того, чтобы заинтересовать респондента и включить его в работу. 3. Основной блок вопросов. 4. Сведения о демографических данных опрашиваемых. 5. Благодарность за сотрудничество. В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на опытной группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты: - понятность языка; - неабстрактность вопросов; -логика вопросов, их контекст; - качество объяснения области поиска ответа, условий выбора вариантов; - выделенность тематических блоков вопросов; -компетентность категорий опрашиваемых; - опасность угодных или стереотипных ответов; -тактичность интервьюеров - уровень монотонности опроса. В ходе проведения данного исследования, предполагается провести опросное анкетирование среди 80 студентов старших курсов и 30 преподавателей отделения «Связи с общественностью» Орловского Государственного Университета. Ограничений по полу и возрасту нет. В число выбранных респондентов войдут представители различных социальных статусов (как молодежь, так и работающее население), объединенные общим интересом к развитию PR отрасли в России. В данном случае молодежь заинтересована напрямую (т.к. являясь студентами старших курсов отделения «Связи с общественностью», данная группа респондентов, находясь в процессе поиска способов применения своих профессиональных навыков, постоянно нуждается в своевременной информации о любых изменениях на рынке PR услуг) Анкета «Проблема получения студентами и преподавателями отделения «Связи с общественностью» информации об изменениях PR отрасли в России». Уважаемые респонденты! Редакция журнала «PR в России» проводит опрос, посвященный проблеме получения студентами и преподавателями отделения «Связи с общественностью» информации проблемах развития PR отрасли в России. Ваши ответы помогут нам размещать на страницах журнала материалы, отвечающие именно Вашим интересам. Данный опрос является анонимным, полученная информация не подлежит распространению и передаче третьим лицам для дальнейшего использования. Кем Вы являетесь: (Подчеркните верное) Студентом Преподавателем В какой мере Вас привлекает сфера Public Relations? (Подчеркните верное) Очень интересует Пожалуй, интересует Интересует только по необходимости Трудно сказать определенно Не интересует вовсе Являетесь ли Вы читателем журнала «PR в России»? (Подчеркните верное) Да Нет 4) Считаете ли Вы тему коммуникаций в PR отрасли достаточно актуальной? (Подчеркните верное) Да Нет 5) Устраивает ли Вас количество материалов по данной теме в журнале «Советник»? (Подчеркните верное) Да Нет 6) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. (Впишите верное) 7) Укажите, пожалуйста, Ваш пол (Подчеркните верное) Мужской Женский Благодарим Вас за внимание! Контент-анализ Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое. Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры: - заданный тип источника - пресса; -тип сообщений - журнальные статьи; -сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц; -частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку; -время появления сообщений- день выхода. Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала. Тема обозначена, как «Проблема коммуникаций в PR» на страницах журнала «PR в России»». В выборку вошли следующие номера журнала: с № 4 по № 9. Временной охват- с 24 января 2009г по 24 ноября 2009г. Жанры материалов - статья, репортаж. Периодичность издания - ежемесячное. В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике. Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных. Таблица №1. Характеристики жанров |
№ | Жанр материалов | Название материалов | Количество | | 1. | Статья (аналитическая) | «Кризис подстегнет развитие PR», «Каким будет PR на земле? Размышления о третьем тысячелетии», «Кризис жанра», «PR в регионах. Кому кризис, а кому - мать родная», «Дни PR в Москве - 2009. время перемен?»,«От журналистики к связям с общественностью» | 4 | | 2. | Репортаж | «Рынок PR в Пензе, а есть ли он?» | 1 | | |
Вывод. Данные результаты приводят нас к выводу, что большинство материалов по рассматриваемой тематике можно отнести к жанру аналитическая статья. Материалы данного жанра, в первую очередь, характеризуются детальным рассмотрением затрагиваемой проблемы. Таблица №2 Объем изученных материалов |
№ журнала | Материал | Число строк текста | Удельный вес информации по проблеме (в общем объеме всей информации номера) | | №11. - 2005г. | «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» | 54 | 1,5% | | №10. - 2005г. | «Креатив, основанный на цифрах Как исследования помогли Dove изменить свои коммуникации» | 52 | 1,5% | | №11. - 2005г. | «Трудности перевода » | 150 | 2,9% | | №11. - 2005г. | «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.» | 67 | 1,6% | | №1. - 2005г. | «Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations» | 136 | 2,1% | | |
Вывод. данная отрасль, в связи с мировым экономическим кризисом, постоянно претерпевает изменения, было бы целесообразно ввести постоянную рубрику для материалов, посвященных данной тематике и увеличить удельный вес информации по данной проблеме. Таблица №3 . Разделение материалов по смысловым единицам анализа |
№ журнала | Материал | Смысловые единицы анализа | | №11. - 2005г. | «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» | Актуальная тенденция на рынке, Сфера PR, кардинально изменилась, структура рынка PR-услуг, В PR-бизнесе, Для PR-отрасли | | №10. - 2005г. | «Креатив, основанный на цифрах Как исследования помогли Dove изменить свои коммуникации» | - | | №11. - 2005г. | «Трудности перевода» | отражается на рынке PR, в сфере PR | | №11. - 2005г. | «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.» | состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Расширение активности в сфере PR, PR во время кризиса, роли PR в данных условиях, рост PR-активности, Российская PR-отрасль | | №1. - 2005г. | «Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations» | PR как отрасль, объемов рынка PR-услуг, потребность в PR-услугах, В условиях падающего рынка | | №11. - 2005г. | «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» | оценку рынка PR-услуг, объемы PR-рынка, Падение рынка PR, Анализируя ситуацию на рынке PR, Спад нашего рынка за первые пять месяцев года | | |
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов по определенным датам (к примеру, 1 материал на тему изменения PR отрасли 1 раз в 2 номера). Это свидетельствует о хаотичном распределении материала по номерам, в зависимости от наличия/отсутствия материалов. Определенной рубрики для данных материалов также не наблюдается. Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный) |
Количество статей | Позитивные, % | Нейтральные, % | Сбалансированные, % | Отрицательные, % | | 7 | 2 22,2% | 1 11,1% | 1 11,1% | 3 33,3% | | |
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о констатации, авторами материалов, спада на рынке PR услуг, в связи с МФК. Что еще раз подтверждает необходимость отслеживания любых изменений в данной области. Таблица №5 содержание информации |
| Тематика материала | | | Статистика развития PR отрасли | Причины спада | Анализ рынка PR услуг | Развитие отрасли PR в Сети | Состояние PR отрасли в регионах | | Количество публикаций | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | Итого материалов | 7 | | |
Вывод: основное внимание уделяется статистике и анализу PR отрасли в России. |
| Факто-графи-ческая | Коммента-торская | Художественно-фактографи-ческая | Обще-теорети-ческая | Коммента-торская с оценками фактов | Абстрактнохудожественная | | Кол-во статей | 1 | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | | |
Вывод. Абсолютное большинство материалов (5 единиц) относятся .к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации. Отсутствие материалов художественно-фактографического и абстрактно-художественного типа свидетельствует о точности изученных материалов, не нарушенной эмоциональностью или субъективностью авторов. Заключение По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась. Действительно, доля материалов, посвященная изменению состояния PR отрасли в условиях мирового финансового кризиса, хоть и умеренна, но все же незначительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, не столь актуальна для читателей журнала «Советник». Аргументом в пользу увеличения количества подобных материалов является так называемая «стабильная нестабильность» в данной области на современном этапе, а так же стихийные изменения, происходящие на рынке PR услуг почти каждый месяц. Несомненно, эти изменения требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Советник», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня - непростительная роскошь. Таким образом, приходим к выводу о необходимости создания в журнале «Советник» постоянной рубрики, посвященной изменениям состояния PR отрасли в России. Что же касается целевой аудитории журнала «Советник» в г. Орле, их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания такой рубрики. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли в городе Орле, ведь кто владеет информацией - владеет миром.
|