БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Разработка бизнес-плана автосервисной организации на примере ООО "Нижегородец"

Разработка бизнес-плана автосервисной организации на примере ООО "Нижегородец"

2

Реферат

Выпускная квалификационная работа бакалавра 51 с., 2 разд., 6 рис., 11 табл., 14 источников.

БИЗНЕС-План, АВТОСЕРСВИС, "НИЖЕГОРОДЕЦ", ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПРОСА, АВТОМОЙКА, ШИНОМОНТАЖ, ИНСТРУМЕНТЫ

Объектом работы является деятельность ООО "Нижегородец".

Целью выпускной квалификационной работы является - разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО "Нижегородец".

Задача работы - ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства по оказанию услуг населению разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

В результате работы выявлено: перспективы развития отрасли по оказанию автоуслуг, уровень предложения на нижегородском рынке автосервисов ниже предъявляемого спроса, потенциал роста предприятия высокий, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за выполнения данного бизнес-плана.

Содержание

  • Введение
    • 1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях
    • 1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
    • 1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
    • 2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса
    • 2.1 Описание проекта (резюме)
    • 2.2 Общая характеристика предприятия и продукции
    • 2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка
    • 2.4 Классификация автосервисов
    • 2.5 Характеристика нижегородского рынка автосервиса
    • 2.6 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению
    • 2.7 Планирование потребности в необходимом оборудовании
    • 2.7.1 Описание организации автомойки
    • 2.7.2 Описание организации шиномонтажа
    • 2.7.3 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса
    • 2.8 Организационный план
    • 2.9 Финансовый план
    • Заключение
    • Список использованных источников
Введение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.

В бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в Нижнем Новгороде. На проектируемой станции технического обслуживания планируется оказывать услуги по ремонту и мойке автомобилей. Кроме того, при автосервисе будет действовать кафе и место покраски автомобилей.

В отчете представлено подробное маркетинговое исследования российского и нижегородского рынков легковых автомобилей, включая статистические данные по размеру автопарка и объемам продаж в 2006 году. Также отчет содержит анализ рынка автосервисных услуг России и Нижегородской области, включая перспективы развития.

Расчет доходов, инвестиционных затрат, а также текущих расходов проводился на основе мнений специалистов, осуществляющих деятельность на рынке автосервисных услуг Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Проект организации автосервисного предприятия является достаточно капиталоемким - сумма первоначальных инвестиций составляет около 3 млн. руб. Учитывая оптимальный формат техцентра, общие доходы были оценены в 5,5 млн. руб. в год, что позволяет окупить первоначальные вложения в течение 1 года и 4-х месяцев.

1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла [5].

Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй - контрольно-управленческий. Здесь планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества [7]:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

способствует более рациональному распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования [9]:

Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются [11]:

увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

высокая нестабильность внешних условий и факторов;

новый стиль руководства персоналом;

усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются [11]:

неопределенность внешней (рыночной) среды;

возможность слияния или поглощения другой фирмой;

возможность монопольного установления цены реализации продукции;

контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рисунок 1) [9]:

КОРРЕКТИВЫ

Сильные и

слабые

стороны

проекта

Личные Анализ Главная Стратегии Планы,

Цели ситуации цель и тактика задачи и

бизнеса подзадачи

Имеющиеся производственно- Необходимые производственно-

финансовые ресурсы финансовые ресурсы:

трудовые ресурсы

Рисунок 1 - Схема разработки бизнес-плана.

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия [3]. Иными словами, цель этого раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе "Реклама" необходимо указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана - характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана - сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса

2.1 Описание проекта (резюме)

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО "Нижегородец". В настоящее время, существует 3 постоянно действующих автосервиса, принадлежащих сети магазинов "Нижегородец", однако, основное внимание в данных автосервисах уделяется автомобилям, находящимися на гарантии и приобретенным в ООО "Нижегородец", произведенные ОАО "ГАЗ". Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Для достижения заданных целей необходимо:

Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.

Приобретение основного оборудования

Приобретение материалов для трудовой деятельности:

Наличие высококвалифицированных специалистов.

Современные позиции по маркетингу и рекламе

Высокая культура обслуживания клиентов.

Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

Выбор места расположения автосервиса

Подбор персонала

Закупка оборудования

Проведение рекламной акции

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д.).

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

смазочно-заправочные;

контрольно-диагностические;

электротехнические;

шиномонтажные и балансировочные;

монтажно-демонтажные;

жестяно-сварочные;

ремонт рулевой системы;

ремонт двигателей;

ремонт и зарядка аккумуляторов;

покраска.

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

В связи с тем, что в стране, в целом, и Нижнем Новгороде, в частности, широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как "предпродажная подготовка автомобиля". Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:

быстрый косметический ремонт кузова автомобиля;

ремонт элементов салона;

косметическое сокрытие дефектов кузова, которые требуют значительных затрат;

восстановление внешнего вида дисков колес;

косметическое приведение всех без исключения элементов салона к новому состоянию;

Стоимость выполнения таких работ составляет от 100$ и выше.

Ремонтные работы подразделяются на 3 категории ремонта:

Первый ремонт - до 5% повреждения детали,

Второй ремонт - до 20% повреждения детали,

Третий ремонт - свыше 20% повреждения по международным требованиям деталь подлежит замене на новую деталь. Авто владельцу предоставляется выбор: или купить новую деталь или по договорной цене восстановить поврежденную, при этом восстановление поврежденной детали обойдется авто владельцу на 20% дешевле, чем установка новой детали.

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная.

2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка

Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати миллионов транспортных средств. Четверть из них составляют различные модели ГАЗа, 62,8% - другие отечественные автомобили и около 17% - иномарки. Относительно 1991 года, когда распался СССР, российский парк легковых автомобилей увеличился почти в три раза. При этом количество частного автотранспорта продолжает расти, поскольку по уровню автомобилизации мы уступаем той же Европе примерно в полтора раза.

Основная доля машин по - прежнему сосредоточена на сегодняшний день в развитых регионах России. Так, примерно 15% российского автопарка зарегистрировано в Москве и Московской области. Далее идет Санкт - Петербург с Ленинградской областью. В то же время рост доходов населения в крупных российских городах за последние два года привел к быстрому росту численности автопарка и в других российских городах - миллионниках.

Причем меняется сама структура спроса: увеличение реальных доходов населения и развитие автомобильного кредитования привело к тому, что россияне стали все чаще отдавать предпочтение автомобилям иностранного производства или, как вариант - иномаркам, собранным в России.

Парк личного автотранспорта ежегодно увеличивается в регионах на 10 - 20%. Если в 2005 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 296 520 автомобилей (как иностранного, так и отечественного производства), то к октябрю 2006 года их число возросло до 311 520 штук (то есть уже сейчас 240 автомобилей на 1 000 жителей областного центра).

По оценкам компании Ernst&Young, к 2011 году объём продаж автомобилей в России составит 4 млн. шт. в год против более 2 млн. шт. в 2006 году. В 2009 году объём продаж автомобилей в целом составит более 3 млн. шт., причём объём продаж иномарок будет так же, как и в прошлом году, выше объёма проданных российских автомобилей

Таким образом, абсолютно очевидна тенденция увеличения спроса на услуги автосервисов в среднесрочной перспективе как в целом в крупных городах России, так и конкретно в Нижнем Новгороде. При этом рынок в целом не успевает за растущим спросом: продажи автомобилей начали стремительно расти примерно 2,5 - 3 года назад и уже сейчас автосервисные предприятия испытывают значительную нагрузку.

2.4 Классификация автосервисов

Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:

Специализированные центры, центры - дилеры. Верхний сегмент рынка (20-25%) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Они получают от производителей необходимую информацию о машине, технологии ремонта, запчасти. Генеральное представительство завода - изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. Так, средняя стоимость нормо-часа в дилерском сервисе - около одной тысячи рублей, в независимом - вдвое меньше (для сравнения - в оцениваемом автосервисе цена нормо-часа обслуживания автомобиля иностранного производства составляет 700 рублей). Поэтому, как только заканчивается срок гарантийного обслуживания (как правило, два - три года в зависимости от марки автомобиля), половина клиентов дилерских автосервисов уходит от них в поисках более дешевых автомастерских. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.

Универсальные или специализированные крупные станции технического обслуживания. Многие из них являются наследниками государственных автосервисов советского периода или созданы как коммерческие подразделения на территории крупных автобаз.

Сегодня на их долю приходится около 20% рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Универсальность - как преимущество, так и недостаток подобных сервисов. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать "Mercedes", "Mazda", "Ford", "Opel", "Toyota", "Лады" и "КамАЗы". Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, - на уровне 5 - 7 тысяч долларов.

Следует отметить, однако, что техническое обслуживание парка грузовиков, автобусов и другого крупного транспорта лежит главным образом именно на этих станциях - а это не менее 25 - 30 процентов всего парка, то есть крупный рынок. Наибольшим доверием автолюбителей на таких СТО пользуются отдельные участки или узкопрофильные подразделения, занятые, например, покраской или ремонтом двигателей.

Мелкие частные станции технического обслуживания. Большую часть рынка (порядка 50%) занимают независимые автосервисы. Они демонстрируют гибкую ценовую политику, поскольку не связаны с производителем соглашениями по оборудованию и персоналу. Рассчитаны, как правило, на несколько машино-мест. Их клиенты - постгарантийные иномарки и отечественные автомобили. Занимаются обычно определенными видами работ, поскольку каждому предпринимателю невыгодно покупать полный комплект специального дорогостоящего оборудования для решения всех проблем клиента, как в крупных СТО. Как выход из ситуации существует практика заключения договоров с коллегами, к кому и отправляются постоянные клиенты за непрофильной услугой. Зачастую качество услуг вызывает сомнения, хотя в этом сегменте есть и безусловные лидеры, зарекомендовавшие себя на рынке безупречным качеством и гарантиями. Прибыль колеблется от 2 до 12 тысяч долларов в месяц.

Гаражные мастера - люди, предлагающие свои услуги по объявлениям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10-15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может гарантировать качество. Ежемесячный доход гаражных мастеров может доходить до 800 - $1 200.

Частные мастера "по вызову". Фактически являются разновидностью гаражных мастеров. Работают по частным объявлениям, с выездом на место. Качество их работ часто оставляет желать лучшего. Известно о многочисленных случаях мошенничества среди подобных мастеров.

Таким образом, с точки зрения масштаба предпринимательства львиную долю современного отечественного рынка услуг автосервиса формирует малый бизнес, что свидетельствует, с одной стороны, о его неразвитости (рынок не консолидирован, крупных игроков - безусловных лидеров нет), а с другой стороны - о низких барьерах для входа на рынок.

В свою очередь, с точки зрения специализации можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке автосервисных услуг:

Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свыше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные требования к квалификации персонала и сложности оборудования предприятия. Последнее может быть отечественного производства, слабо компьютеризировано. Еще одно характерное отличие от других типов автосервисов - минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), благодаря чему на рассматриваемом рынке так много мелких игроков. Основные клиенты - владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.

Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. Покрасочные камеры, как правило, итальянского (реже немецкого) производства. Данная категория автосервисов ориентирована в равной мере, как на отечественные, так и на иностранные автомобили. Уровень квалификации персонала в целом выше, чем у предыдущей категории автосервисов.

Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоящего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Максимально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного крупнейшими фирмами - автопроизводителями. Основные клиенты - владельцы новых легковых автомобилей (до 7 лет).

Автомойки. Автомобильные мойки - это сопутствующий бизнес. Он редко существует как самостоятельный, чаще всего мойки примыкают к крупным автосервисным центрам, транспортным предприятиям, различным комплексам бытового обслуживания, АТС.

Причина, прежде всего в спонтанности спроса и зависит от погодных условий. С другой стороны, автомойка является частью автосервиса: перед осмотром автомобиля механиком его необходимо вымыть.

Продажа запасных частей. Владельцы авторемонтного бизнеса расширяются, главным образом, в сопутствующий сервис - в торговлю запчастями и аксессуарами, соединяя его с имеющимися в их распоряжении ремонтными станциями. Европейские автопроизводители опираются на так называемое правило "трех S": "продажи - сервис - запчасти". Поэтому они более всего заинтересованы в поддержке предприятий, соблюдающих это правило, то есть имеющих, помимо автосервиса, отделы по продаже автомобилей и запчастей к ним. Подобная политика основывается на стремлении к ценовому регулированию и желании взять под контроль авторемонтный процесс. Помимо этого, применительно к предприятиям все более важной становится корпоративная унификация.

Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профессионалами среднего и низкого уровня).

Автосервис, размещенный на площадях оцениваемого недвижимого имущества, можно отнести к высшему сегменту последней категории предприятий, поскольку:

во-первых, имеет в достаточном объеме производственные площади (1042 кв. м);

во-вторых, оснащен импортным оборудованием и,

наконец, не занимается обслуживанием коммерческого автотранспорта, что позволяет ему проводить более жесткую политику управления качеством, хотя он и не является авторизованным сервисом кого-либо из мировых автопроизводителей.

2.5 Характеристика нижегородского рынка автосервиса

Емкость и конъюнктура рынка. Ежегодно количество автосервисов в крупных городах увеличивается на несколько десятков, а часть старых разоряются или расширяются, переходя на более высокий уровень сервисного обслуживания. По неофициальным подсчетам, за последние три года в Нижнем Новгороде открылось порядка двадцати новых автосервисов.

По состоянию на начало 2006 года в Нижнем Новгороде функционировало около 60 крупных автосервисов. Если учесть, что в среднем автосервис может принять в день до 20 автомобилей, то потенциальная емкость рынка оказывается равна 438 000 автомобилям.

Вместе с тем число легковых автомобилей в Нижнем Новгороде по состоянию на октябрь 2006 года составляло 311 520 автомобилей. Таким образом, налицо наличие избыточных производственных мощностей, что лишний раз свидетельствует о высокой конкуренции на данном рынке и в Нижнем Новгороде.

К тому же темпы роста нижегородского легкового автомобильного парка оказываются ниже темпов роста предложения на рассматриваемом рынке. Достаточно сказать, что если в 2005 году на один нижегородский автосервис приходилось 9 266 автомобилей, то в 2006 году - уже всего лишь 8 900.

Что касается цены нормо-часа - базового показателя, от которого зависит ценообразование на рассматриваемом рынке, то она равняется в большинстве неавторизованных (оказывают услуги по цене, которая на 20 - 30% ниже, чем у автосервисов - дилеров) нижегородских автосервисов средней величине - 400 руб. /нормо-час м (для легковых автомобилей отечественного производства) и 700 руб. /нормо-час (для иномарок) соответственно. .

Структура спроса. Автомобильный парк - важнейший показатель состояния рынка услуг технического обслуживания. Ведь то, какие именно машины ремонтируются, во многом определяет качество и перспективы рынка автосервиса.

Большинство автомобильного парка как Нижегородской области, так и России в целом составляют старые автомашины. Очевидно также, что в целом отечественный парк автомобилей будет сильнее тяготеть к пополнению иномарками среднего возраста и новыми российскими машинами, а это и есть именно тот сегмент, на который ориентирован оцениваемый автосервис.

Согласно прогнозам специалистов перспектива рынка на ближайшие 5 - 10 лет - это переход на обслуживание и ремонт новых иностранных автомобилей. Отечественное автомобилестроение, к сожалению отмирает. Чем быстрее этот процесс будет происходить, тем больше будет возможностей для роста парка современных иностранных автомобилей. В результате чего технически устарелые и неоснащенные новейшими приборами автосервисы уйдут с рынка.

Машинам, которые можно отремонтировать в гаражных условиях, ездить осталось не так уж долго. В современных автомобилях даже после проведения обычных слесарных операций требуется настройка электронных блоков. Диагностика же сложных систем автомобиля (управления двигателем, антиблокировочной, противобуксовочной систем, помощи при торможении и многих других) в гаражном сервисе просто невозможна по причине отсутствия соответствующего оборудования.

Структура предложения. Основные проблемы при открытии СТО - недостаток инвестиций и дефицит площадок. Получить землю в центре города под строительство автосервисов и автосалонов почти невозможно - приоритет отдается торговым центрам и офисам. Владельцы независимых автосервисов деньгами на покупку земли, как правило, не обладают, поэтому 80% частных автосервисов работают на "чужих" площадях (арендная плата составляет примерно 25% в структуре их расходов).

В строительство дилерского центра, который обеспечит качественное сервисное обслуживание, придется вложить минимум миллион долларов, а срок окупаемости составит в среднем 5 - 7 лет. Пусть удалось получить землю, вложить немалые средства в строительство помещения и оборудование. Следующим камнем преткновения становится дефицит квалифицированных кадров.

Опытный и ответственный моторист или автослесарь - ключевое конкурентное преимущество бизнеса по техническому обслуживанию.

В области автосервиса высока конкуренция даже, несмотря на то, что личного автотранспорта становится все больше. Важный аргумент в выборе салона - не только предоставление качественных и недорогих услуг, но и возможность получить в одном месте максимума дополнительных.

2.6 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению

Вряд ли кто - либо станет оспаривать тот факт, что автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить только с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут всегда - или, по крайней мере, до тех времен, пока не изобретут автомобиль, которому не будет нужен ремонт. Вместе с тем, автосервисы как вид бизнеса уже потеряли свою привлекательность в глазах потенциальных инвесторов, поскольку конкуренция на данном рынке привела к снижению цен, что не замедлило сказаться на рентабельности.

Снижает инвестиционную привлекательность автосервисов и специфика бизнеса (чтобы противостоять конкурентам, необходимо оказывать качественные услуги, для чего необходим высокооплачиваемый квалифицированный персонал - гастарбайтеры не способны быть высококлассными автослесарями), а также то, что в настоящее время в отечественной экономике появились альтернативные сектора с более высокой нормой дохода (например, строительство).

В результате этого, даже, несмотря на бурный рост спроса на услуги автосервисов и, как следствие, рост емкости данного рынка, недвижимость для них (имущественные комплексы, на базе которых возможно оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта) продается по той же цене, что и любая другая производственно - складская недвижимость.

В частности, при проведении экспресс - анализа рынка коммерческой недвижимости под автосервисы было выявлено около 15 предложений о продаже нежилых помещений под автосервис и 15 предложений об аренде. Автосервис как бизнес на нижегородском рынке продавался в пяти случаях.

По площади, предлагаемые к продаже объекты, в большинстве своем представляют либо средние автосервисные предприятия (от 96 до 400 квадратных метров), либо крупные базы многоцелевого назначения (площадью от 1 225 до 5 200 метров квадратных). Преобладают первые (9 предложений из 15 или 60%).

В свою очередь в аренду, помимо таких же средних (200 - 578 м2) и крупных по величине (1 000 - 1 835 м2), сдаются и более мелкие автосервисы (площадью от 50 до 55 квадратных метров). Большинство предлагаемых к аренде автосервисов - средние по величине (65,2% предложений).

При этом удельная месячная ставка аренды колеблется от 60 до 300 рублей за метр квадратный в месяц и включает либо не включает в себя оплату коммунальных услуг и НДС. Тогда как удельная цена предложения колеблется от 1 700 до 42 000 рублей.

Такой большой разброс цен прямо свидетельствует о разнородности рассматриваемых бизнесов при большой доле мелких игроков, в результате чего цена объекта оказывается в каждом случае уникальной, отражающей особенности конкретного объекта (как маленького гаража с одной смотровой ямой и без оборудования, расположенного в глубине гаражного массива и обслуживаемого одним приглашенным специалистом, так и крупного специализированного авторизованного автосервиса с просторными помещениями для ремонта, новым диагностическим оборудованием, наличием оригинальных запасных частей и вежливым квалифицированным персоналом в фирменной одежде, расположенном в одном здании с автосалоном по продаже новых иномарок).

Оптимальным вариантом расположения автосервиса считается территория, находящаяся в непосредственной близости с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Одним из наиболее благоприятных мест, на мой взгляд, является территория в Ленинском районе, прилегающая к ул. Новикова Прибоя, пересечение 5 дорог, федеральная трасса, высокий грузопоток, в час проходит более 1400 машин. На пр. Ленина, ул. Снежная, ул. Херсонская можно разместить наружную рекламу, так как это дороги с достаточно большой интенсивностью движения и вероятность привлечения клиентов значительно повышается. На ул. Переходникова, ул. Попова, ул. Грекова расположены гаражные массивы, включающие как частные гаражи, так и кооперативные. Автовладельцы, заправляющиеся на АЗС компании "ЛУКОЙЛ" также являются потенциальными клиентами, т.к в относительной близости планируемого автосервиса находится 2 АЗС.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Этому условию также соответствует выбранное место.

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования.

Предполагается, что помещение автосервиса будет состоять из следующих элементов:

Стол заказов

Мойка

Кафе

Кабинет менеджера

Ванная комната

Стенд для диагностики неисправностей.

Лаборатория

Подсобное помещение

Подготовительный участок

Окрасочно-сушильная камера

Эстакада

Контрольно-измерительная и рихтовочная система

Шиномонтаж

В столе заказов будет висеть доска объявлений, на которой конкретно будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным, что автомобиль попадет в руки профессионала.

Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через мойку для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.

Кафе предназначено как для авто владельцев, так и для мастеров. Учитывая, что время ремонтных услуг будет сокращаться, многие авто владельцы предпочтут провести время в этом кафе, а мастерам не придется терять время на обеденный перерыв.

В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору авто эмалей, где по коду на компьютере будет подбираться точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы (которая обновляется каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.

В подсобном помещении будет находиться компрессор, бункер нагнетания обогретого воздуха и шахта по вытяжке зараженного воздуха, кроме того, оно может использоваться, как и складское помещение.

На подготовительном участке аварийные детали будут обрабатываться для последующей покраски.

2.7 Планирование потребности в необходимом оборудовании

Одной из самых главных частей любого автосервиса является стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от $10 тыс., а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.

Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов - одной из самых прибыльных. При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в 100-200 долларов и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 7-25 тыс. для дизельных).

Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от $5,5 тыс. до $50 тыс. (отечественные можно найти и за $4 тыс.).

Одна из самых сложных услуг - капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке - после 200-400 тыс. км.

Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.

Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.

2.7.1 Описание организации автомойки

Помимо оказания ремонтных
услуг, автосервис будет оснащен автомойкой.

В Нижнем Новгороде потребителями услуг автомоек в 70% случаев являются частные лица, в 30% - корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 40 специализированных автомоек. До конца 2007 года появится ещё 10-12.

Как и в любом бизнесе, в автомоечном деле многое зависит от выбора места. Под автомойку, как правило строиться отдельное помещение, позволяющее оптимальным образом использовать площади, занимаемые оборудованием и персоналом.

Традиционно идеальным местом для расположения автомойки считается обочины оживлённых трасс и крупных городских проспектов, где большая "проходимость" автомобилей. Хорошие места и на выездах в город, на таможенных и пограничных постах. Хотя количество автопотока не всегда позитивно влияет на бизнес.

Документация на автомойку делится на проектную и разрешительно-согласовательную. Получив на ивестсовете при губернаторе разрешение на предоставление земельного участка под будущую автомойку, предпринимателю придётся "договариваться" с местной пожарной инспекцией, санэпидстанцией, органами градостроительства, поставщиками электроэнергии, Водоканалом, Госсвязьнадзором, Горгазом, ведомством по охране природы и т.д.

После утверждения проекта составляют акт на временное или постоянное владение землёй и выдаётся ордер на строительство объекта. Здесь ожидают очередные выплаты на сумму от 15 до 25% от стоимости строительства.

В заключении проект должен пройти госэкспертизу. В комиссию входят представители местной администрации, пожарные, работники санэпидемстанции, экологической службы, ГИБДД и т.д. - всего 15 человек.

Стоимость проектирования автомойки зависит от стоимости строительства и приблизительно составляет 5-10%. Услуги автомойки не подлежат обязательной сертификации.

Оборудование. Наиболее пристрастной оценке на мойке подвергается система очистки воды. Государственные контролирующие органы руководствуются при этом ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом РФ и т.д.

Полный комплект очистки воды стоит $1,5 тыс. На чистящие средства ежемесячно уходит в среднем до $300.

Стоимость мойки высокого давления, которая включает систему очистки воды, моечный аппарат, пылесос, дополнительные аксессуары, химию составляет $12 тыс.

Стандартный набор оборудования состоит из следующих необходимых агрегатов:

аппарат высокого давления без подогрева воды (от $1,5 до $25 тыс)

аппарат высокого давления с подогревом воды (от $2,5 до $5 тыс)

пылеводосос ($200-$500)

моющий пылесос (от $600 до $1300)

аппарат для очистки и рециркуляции воды (от $4,5 до $8 тыс)

Стандартные услуги, оказываемые на автомойке: мойка кузова снаружи; полировка кузова; мойка двигателя; сухая и влажная уборка салона; химчистка салона.

Персонал. Несмотря на то, что для чистки машин особого образования не нужно, тем не менее опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. По мнению многих экспертов 2-3 человека на восьмичасовую смену вполне достаточно. При круглосуточной работе штат должен состоять из 6-10 мойщиков и одного бригадира.

2.7.2 Описание организации шиномонтажа

Одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов
- шиномонтаж, как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за $2,5-3 тыс.

Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров. В среднем временные затраты по шиномонтажу составляют 10-15 мин на каждое колесо. Так как работа обычно осуществляется двумя мастерами сразу, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Средняя стоимость замены шин составляет 5-6$ Относительно небольшие затраты на оборудование по шиномонтажу окупается значительно быстрее, чем другие агрегаты.

Рисунок 2 - Шиномонтажный Стенд Ш-516Н

Выбор шиномонтажного стенда.

Шиномонтажный Стенд Ш-516Н (рисунок2). Оснащен вставленными в кулачки форсунками, которые вдувают под сильным давлением воздух непосредственно между краем обода и буртиком шины (таблица1).

Таким образом, шина мгновенно надувается.

Таблица 1- Техническая характеристика шиномонтажного Стенда Ш-516Н

Установленная мощность, кВт

0,75

Масса, кг

220

Габаритные размеры, мм, не более

1040х720х1700

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

12 - 18

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

14 - 20

Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее

0.5

Стоимость, $

1900

Сборка \ разборка колеса, мин

18

Рисунок 3 - Шиномонтажный Стенд "Swing PRO 20 GT"

Шиномонтажный полуавтоматический стенд "Swing PRO 20 GT" (рисунок 3) Покрытые никелем поверхности стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда. Пневматическая система изготовлена по спецтехнологии и полностью защищена от появления ржавчины, не нуждаясь, в каком либо обслуживании.

Прочная металлическая конструкция обладает большой долговечностью. Версия GT оснащена взрывной накачкой бескамерных шин. Механизм взрывной накачки имеет 24 литровый ресивер и управляющее устройство, обеспечивающее высокую производительность при работе с бескамерными шинами (таблица 2).

Таблица 2 - Техническая характеристика шиномонтажного стенда "SwingPRO 20 GT"

Установленная мощность, кВт

0.75

Масса, кг

190

Габаритные размеры, мм,

-

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

12-22

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

10-22

Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее

8

Стоимость, $

3520

Сборка \ разборка колеса, мин

10

Стенд Шиномонтажный SICE S-406 (рисунок 4)

Полуавтоматический шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа колес легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков с диаметром диска от 10 до 22 дюймов и шириной до 310 мм (таблица 3).

Рисунок 4- Стенд Шиномонтажный SICE S-406

Таблица 3 - Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного SICE S-406

Установленная мощность, кВт

0,75

Масса, кг

163

Габаритные размеры, мм,

1000*1310*1800

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

10-19

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

12-21

Потребляемое рабочее давление воздуха, бар

8-10

Стоимость, $

2350

Сборка \ разборка колеса, мин

14

Стенд шиномонтажный Monty 3300 (рисунок 5)

Рисунок 5- Стенд шиномонтажный Monty 3300

Стенд шиномонтажный автоматический для сборки/разборки колес легковых автомобилей и легких грузовиков в условиях средних объемов работ по обслуживанию шин. Пневматическое управление и фиксация монтажной головки. В комплекте: блок подготовки воздуха, монтажная лопатка, пистолет для накачки шин MICHLEN, набор защитных накладок для литых дисков, держатель для пасты (таблица 4).

Таблица 4 - Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного Monty3300

Установленная мощность, кВт

0,55

Масса, кг

220

Габаритные размеры, мм, не более

1850х1160х1700 мм

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

12-22

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

10-22

Потребляемое рабочее давление воздуха, бар

8-10

Стоимость, $

2230

Сборка \ разборка колеса, мин

12

Количество рабочих дней в году = 250 Оборудование работает 6 часов в день. Всего 2000 рабочих часов в год. Выбор наиболее подходящего шиномонтажного стенда представлен в таблице 5. Приоритетными показателями при выборе стенда являются стоимость оборудования и нагрузка.

Таблица 5 - Сравнительный анализ характеристик и стоимости шиномонтажных установок

Оборудование

Стоимость, $

Прогноз спроса, колес

Время для обработки, часов

Время работы, часов

Нагрузка

Ш-516Н

1900

4500

1350

1500

0,675

"Swing PRO 20 GT"

3520

750

0,375

SICE S-406

2350

1050

0,525

Monty 3300

2230

900

0,45

Проведенный анализ показывает, что целесообразным будет приобретение шиномонтажного стенда Ш-516Н. Во-первых, его стоимость значительно ниже, чем у остальных экземпляров, во-вторых, планируемая нагрузка на 1 год составляет 0,675, т.е. он работает не с максимальной нагрузкой, что не потребует в дальнейшем приобретения нового оборудования, в связи с прогнозируемым ростом спроса на шиномонтаж. Остальное же оборудование обладает еще меньшей нагрузкой, что делает их приобретение нецелесообразным.

2.7.3 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса

Инструменты и приспособления
:

Подъемные приспособления:

а) домкрат гидравлический 2т. .

б) подставки малые, средние, большие

2. Сварочные приборы и оборудование:

а) комплект точечной сварки

б) прибор для шлифовки электродов

в) комплект сварочного прибора

3. Для восстановления кузова:

клещи для отгиба уступа

плоскогубцы

клещи различных форм и размеров

ручной дыропробивной штамп-клещи

универсальные клещи

кусачки

клещи водяного насоса

универсальный рихтовочный инструмент (молотки, лапы,

гладилки, напильники

инструмент для извлечения (вытягивания) вмятины

ножницы для металла: левые, правые

ножовка по металлу

ножницы для металла с эл. приводом .

ручная дрель

зубило пневматическое

пила пневмо-приводная

сварочная маска

защитные очки

4. Инструменты для слесарных и демонтажных работ: а) набор ключей

б) набор съемников в) наборы силовых отверток и малый набор.

5. Прочие инструменты и оборудования:

ручные фонари

насос для шин

воздушный компрессор

монтажные ящики и полки

верстаки

тиски

6. Инструменты и оборудования для малярных работ:

спаренный рефлектор инфракрасной сушки

пистолет для мастики с различными насадками

продувной пистолет

эксцентриковая шлифовальная машина с отсосом пыли

полировальная машина с компл. дисков

вибрационная шлифовальная машина с аксессуарами

фены для воздушной сушки со штативом

защитная одежда маляра

комплект респираторов

полумаска

Помимо всего прочего, для легальной работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ, действителен сертификат три года. Для того чтобы получить этот документ, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум - профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку.

2.8 Организационный план

В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.

Для того чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае "мастеру" приходится переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над собой, изучение новых методов обработки кузова.

В организуемой автомастерской будут работать только профессионалы. Особое внимание будет уделено обучению. Раз в год мастера за счет предприятия будут направляться на курсы подготовки по подготовке и повышению квалификации, особое внимание будет уделяться изучению новых тенденций и технологий в сфере технического автомобиля. Кроме того, они сами будут на конкурсной основе брать на работу молодых, перспективных учеников, тем самым развивать свой бизнес для снижения рисков и конкуренции.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Предполагается, что часть сотрудников будет привлечена из существующих СТО компании "Нижегородец", это будут наиболее опытные и хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники. Недостающих сотрудников предполагается рекрутировать из числа состоящих на бирже труда, посредством заявок в кадровые агентства, а также с помощью размещения рекламы в специализированных газетах и Интернет-сайтах.

Не менее важными качествами работников являются: способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

В таблице 6 представлена структура персонала с окладом на одного человека.

Таблица 6 - Структура персонала

Должность

Кол-во

Оклад

Всего

1

2

3

4

Менеджер автосервиса

1

400$

400$

Гл. Бухгалтер

1

320$

320$

Диспетчер стола заказов

1

210$

210$

Мастер

2

300$

600$

Слесарь по ремонту а/м

9

240$

2160$

Техник участка окраски

2

260$

520$

Мойщик

3

180$

540$

Менеджер кафе

1

300$

300$

Официант

1

150$

150$

Заведующий складом

1

250$

250$

Всего

21

5450$

Эффективную деятельность любого предприятия трудно представить без правильно сформированной организационной структуры. Организационная структура предприятия возникает в результате вертикального и горизонтального разделения труда, она отражает сложившееся выделение подразделений и служб, а также связи между ними. Структура показывает, кто кому подчиняется, и кто какие работы выполняет. Эффективное управление предполагает, что у каждого подчиненного есть только один руководитель, которому подчиняется и перед которым отчитывается. Планируемый персонал в количестве 19 человек предполагается разместить следующим образом (рисунок 6).

Рисунок 6 - Организационная структура автосервиса

2

Менеджер автосервиса напрямую подчиняется генеральному директору OOO "Нижегородец" и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.

В обязанности главного бухгалтера входит ведение финансовой отчетности предприятия, предоставление сведений о текущей финансово-хозяйственной деятельности, начисление з\п и т.д.

Мастер отвечает непосредственно за техническую составляющую деятельности автосервиса. Он контролирует деятельность непосредственных исполнителей заказов (мойщиков, слесарей, техников), проверяет качество выполнения работы, выслушивает рекомендации (претензии) со стороны заказчиков, проводит инструктаж новых сотрудников. План по персоналу предполагает наличие двух мастеров, это объясняется тем, что автосервис предоставляет достаточно широкий спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Поэтому один из мастеров будет отвечать за выполнение работ по ремонту дефектов кузова, ремонту двигателя и т.д., другой же мастер будет отвечать за покраску, полировку кузова, шиномонтаж, косметический ремонт автомобиля.

В компетенции менеджера кафе входит обеспечение функционирования кафе (заказ продуктов, контроль за деятельностью официанта, техническое обеспечение работы кафе, создание комфортной и эстетически приятной обстановки в кафе и т.д.).

Заведующий складом ведет контроль и учет за деталями, запасными частями, ГСМ, автоэмалями и другими необходимыми расходными материалами, которые используются при осуществлении текущей деятельности автосервиса. Также зав. складом оформляет заявки на поступление тех или иных запасных частей, составляет акты об их приемке.

Нижестоящие по организационной структуре сотрудники (слесарь по ремонту а/м, мойщик, техник участка окраски, официант) являются фактическими исполнителями заданий, которые им выдают вышестоящие должности, и, не в последнюю очередь, от качества выполнения работы данными сотрудниками зависит успех фирмы. Помимо соответствующей квалификации, к данным работникам предъявляются такие требования как способность к развитию, обучению и навыки межличностного общения. Особенно это касается официанта в кафе, так как этот сотрудник значительную часть своего рабочего времени проводит в общении с клиентами и должен оставить благоприятное впечатление о работе автосервиса, в целом.

2.9 Финансовый план

В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации автосервиса.

В таблице 7 представлен прогноз реализации услуг шиномонтажа, с учётом того, что средняя стоимость шиномонтажа составляет 250-300 рублей.

В год будет обслуживаться в среднем 4500 колёс (1125 машин). Ожидается ежегодное увеличение объёма продаж на 10%.

Инфляция составляет 8%.

Таблица 7 - Прогноз реализации услуг шиномонтажа

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Количество реализуемых изделий

4500

4950

5445

5989,5

6588,45

Цена за единицу (тыс. руб)

300,00

324,00

349,92

377,91

408,15

Выручка от реализации

1350000,0

1603800,0

1905314,4

2263513,507

2689054,047

В таблице 8 представлен прогноз реализации услуг автомойки. Средняя стоимость = 150 рублей. За год обслуживается 2000 машин. Инфляция 5%.

Таблица 8 - Прогноз реализации услуг автомойки

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Количество реализуемых изделий

2000

2000

2000

2000

2000

Цена за единицу (тыс. руб)

150,00

157,50

165,38

173,64

182,33

Выручка от реализации

300000,0

315000,0

330750

347287,5

364651,875

Общие расходы работы автосервиса представлены в таблице 9. В расчётах предполагается, расходы на покраску составляют в среднем 200 рублей на один автомобиль, прогнозируется, что в год услугой покраски автомобиля будут пользоваться около 100 автомобилистов. Ежегодное увеличение объёма продаж прогнозируется в размере 10%. Инфляция на расходы на материалы составляет 7%, на оплату труда - 10%, на рекламу - 10%.

Таблица 9 - Общие расходы работы автосервиса

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Расходы на сырье и материалы

750000,0

815000,0

886500,0

965150,0

1051665,0

Оплата труда (включая ЕСН)

1700400,0

1836432,0

1983346,6

2142014,3

2313375,4

Общепроизводственные расходы

323063,0

345677,4

369874,8

395766,1

423469,7

Управленческие расходы

120000,0

132000,0

145200,0

159720,0

175692,0

Расходы на рекламу

120000,0

132000,0

145200,0

159720,0

175692,0

Амортизация оборудования

88000,0

88000,0

88000,0

88000,0

88000,0

Итого расходов

3101463,0

3349109,4

3618121,4

3910370,4

4227894,1

Общий доход от осуществления всех видов услуг автосервисом будет составлять в 1-й год - 5 350 000 руб. (шиномонтаж, автомойка, покраска автомашин (2 200 000 руб., средняя цена покраски 15-25 тыс. руб), диагностика (1500 000 руб). В последующие года выручка, предполагается, будет следующей: 5 856 000, 6 245 000, 6 825 000, 7 192 000 руб.

Прибыль от деятельности по годам представлена в таблице 10. Из неё видно, что наибольшую прибыль по прогнозам предприятие получит в последний год. С большой долей вероятностей наибольший темп роста прибыли будет в 1 и 4 года.

Таблица 10 - Прогноз прибылей и убытков

Год

0

1

2

3

4

5

Прибыль

2248537

2506891

2616879

2914630

2964106

Поэтому с учётом первоначальных вложений в сумме 3 млн. руб. (калькуляция представлена в таблице 11) проект открытия автосервиса окупиться через 1 год и 4 месяца.

Таблица 11 - Калькуляция первоначальных затрат на открытие автосервиса

Наименование

Затраты

Подъёмные приспособления

460 000

Сварочное оборудование

200 000

Слесарное оборудование

70 000

Инструменты для малярных работ

430 000

Инструменты для восстановления кузова

300 000

Шиномонтажный стенд

55 000

Оборудование для мойки

330 000

Прочие инструменты

50 000

Стоимость проектных работ

30 000

Аренда помещения (в год) (250 кв. м., по 125 руб. за кв. м)

375 000

Ремонт (строительные работы)

400 000

Затраты на получение разрешительных документов и лицензий

400 000

Затраты на найм персонала

50 000

Прочие расходы

50 000

Итого

3050

Заключение

Все объективные показатели говорят о том, что инвестиционное поле в Нижегородской области активно развивается. Инвестиции в основной капитал в 2006 году составили 84,8 млрд. руб. В сопоставимых ценах они увеличились относительно 2005 года на 17,8% (на 4,3 процентных пункта выше, чем в Российской Федерации).

Главным приоритетом региональной инвестиционной политики будет поддержка инновационных проектов, проектов по формированию инновационной инфраструктуры региона - развитию технопарков.

Другим перспективным направлением является развитие лесопромышленного комплекса, в частности глубокая переработка древесины, ведь леса составляют чуть менее половины всей территории региона. Кроме того, область ждет инвесторов и в производственные сектора: производство автокомпонентов, обновление технологии и оборудования предприятий нефтехимической отрасли, производство строительных и отделочных материалов, проекты в сфере гостиничной и туристической инфраструктуры.

В результате повышенной инвестиционной активности экономика Нижегородской области показывает стабильный рост. По оценке министерства экономики Нижегородской области в 2007 году индекс промышленного производства в Нижегородской области относительно 2006 год составит 108 процентов (в Российской Федерации - 104,2%).

Сохранение высоких темпов промышленного роста определяют активная деятельность ведущих предприятий области по развитию своего производства, а также предпринимаемые областным Правительством меры по поддержке производства созданию благоприятных условий для его функционирования.

Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в Нижнем Новгороде в частности благоприятный - увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.

Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).

Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию - отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.

Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.

Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.

В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.

Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервис в Нижнем Новгороде целесообразно.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2006-140

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература, 2006 - 140с.

3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. "Практика маркетинга" - М.: Форум, Информ-Студио, 2003. - 128 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.

5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. /. - М.: Дело ЛТД, 2005. - 183с.

6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 156 с.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003- 166 с.

8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000-160 с.

9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2005 - 208 с.

10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению.С. Петербург: Белл, 2004- 203с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006- 734с.

12. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000- 80с.

13. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось -89, 2006. - 96 с.

14. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 г.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011