SWOT-анализ туристской фирмы "Натали-турc"
SWOT-анализ туристской фирмы "Натали-турc"
Московская Академия Образования Натальи Нестеровой Практическое задание по предмету: Маркейтинг в СКС на тему : " SWOT-анализ туристской фирмы "Натали-турc" " Москва 2010 Введение Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности туристского предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики. Ситуационный анализ - важнейший метод маркетинговых исследований. Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами. 1. SWOT-анализ Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами. 1.1 Сильные стороны туристкого предприятия: · Месторасположение (почти центр города) · Развитая инфраструктура · Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса · Забота об охране жизни и имущества клиента · Широкий перечень предоставляемых услуг · Благоприятный имидж на туристских рынках · Наличие формы договора для корпоративных клиентов · Гибкая ценовая политика · Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) · Скоординированная работа со всеми службами · Наличие собственного веб-сайта · Использование новейшей современной системы управления · Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов · Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д. · Проведение постоянных маркетинговых исследований · Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения) · Постоянное повышение уровня квалификации персонала · Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов 1.2 Слабые стороны деятельности: · Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы · Зависимость загрузки от сезонов года · Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) · Не работает принцип единоначалия (много руководителей) · Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования · Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены · Цены выше среднего уровня · Больший процент приходится на индивидуального клиента · Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы - Интернет-маркетолога 1.3 Возможности: · Реконструкция · Расширить ассортимент предоставляемых услуг · Выход на рынки СНГ · Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма · Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) · После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен · Повышение уровня квалификации всего персонала · Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” - реклама) 1.4 Угрозы: · Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента. · Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов · Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия. · Политические факторы (таможенные и пограничные формальности). 2. Цели и задачи туристкой фирмы " Натали-турс" 2.1 Цели: - обеспечение большим количеством туров. - участие в разработке и продвижение новых турпродуктов. - продвижение на рынок комплекса дополнительных услуг. 2.2 Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи: 1. Обеспечение большим количеством туров: 1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты). 1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров). 1.3. Обмен информацией и координация деятельности со Службами гостиницы, участвующими в обслуживании туристов. 1.4. Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций. 1.5. Разработка и реализация туров («пакетов»). 2. Внешний маркетинг: 2.1. Анализ ситуации на рынке туристских услуг Крыма и Ближнего Зарубежья 2.1. Комплексное изучение внутренней и внешней конкурентной среды 2.1. Ведение базы данных потенциальных клиентов (фирмы, компании, корпорации). 3. Внутренний маркетинг: 3.1. Контроль соответствия стандарту 3.2. Изучение и анализ потребностей и пожеланий клиентов, а также контроля качества. 3.3. Работа со Службами гостиницы с целью предоставления оперативной информации о ценовой политике, новых разрабатываемых турах, проводимых и планируемых рекламных кампаниях. 4. Public Relation: 4.1. Работа с контрагентами 4.2. Разработка и реализация рекламной стратегии, обеспечение и контроль изготовления всех видов рекламы: СМИ, радио, телевидение, щитовая и печатная реклама. 4.3. Внутренняя информационная поддержка 4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров 5. Организация туристско-экскурсионного обслуживания, конференций и семинаров. 5.1. Предложение туристско-экскурсионного обслуживания группам туристов, индивидуалам, корпоративным туристам; информирование об имеющихся возможностях в отношении семинаров и конференций. 5.2. Работа с внештатным составом гидов и экскурсоводов. Инструктаж и контроль за их деятельностью по обслуживанию туристов. 5.3. Разработка новых туров, экскурсионных пакетов, программ и конференц-пакетов. 5.4. Оперативная работа по обеспечению туристско-экскурсионного обслуживания 3.Для достижения планируемого уровня необходимо проведение системы ниже перечисленных мероприятий 3.1 Рекламная стратегия Основное требование к стратегии проведения рекламы - скоординированный и целенаправленный поток информации в регионы проживания потенциальных клиентов. Стратегия работы с постоянными клиентами: 1. Определение критерия постоянного клиента - индивидуала. 2. Определение постоянного клиента - корпорации. 3. Определение постоянного клиента - турагентства. 4. Ведение базы данных выше перечисленных клиентов. 5.Налаживание Relationship marketing, посредством: news letters, возможно оказание VIP - услуг(после реконструкции), выявление потребностей клиентов и составление на их основе комплексного предложения услуг. 6. Использование WEB-сайта в качестве стратегического источника информации (структура сайта, удобная для различных сегментов пользователей). 7. Использование WEB-сайта в качестве коммерческого посредника, то есть в качестве канала доставки и распространения информации, общения и маркетинга. 3.2 Ценовая стратегия Введение более гибкой ценовой политики. Для этого необходимо: 1) Владение информацией о минимальном ценовом пределе, ниже которого снижение цены не выгодно для туристкого предприятия 2) Владение информацией о себестоимости или минимального порога стоимости путевок различных категорий для более эффективной разработки турпакетов. 3) Введение бонусной системы (системы скидок) для постоянных клиентов (индивидуалы, корпорации, турагентства).
|