БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Страхование на морском транспорте - (реферат)

Страхование на морском транспорте - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    KLAIPEDOS UNIVERSITETAS
    LAIVYBOS KATEDRA
    VANDENS TRANSPORTO EKONOMIKA
    NAMШ DARBAS NR. 3
    Tikrino: dr. L. Turkina.
    2000
    Vykdytojas: TU–7gr. stud.
    J. Gorbunova
    2000 11 14
    KLAIPЛDA 2000
    Содержание
    1. Понятие о морском страховании 4
    2. Страхование судов 5
    3. Понятие и содержание страхования грузов 6
    4. Понятие о двойном и чрезмерном страховании 7
    5. Страховая корпорация Ллойда 8
    7. Литература 11
    1. Понятие о морском страховании

Морское страхование необходимо для возмещения имущественных потерь, вызванных непредвиденными событиями, произошедшими во время морского предприятия. Высокая степень рисков, связанных с деятельностью в области торгового мореплавания, предопределяет в ней особое место страхования, а специфика этих рисков является основой выделения морского страхования в отдельный институт морского права. Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности подразделяется на страхование "каско", страхование "карго" и страхование ответственности перевозчика, экспедитора за груз перед его владельцем. Tepмин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т. д. ), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств. Стороны по внешнеторговому контракту не имеют отношения к страхованию "каско" за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется их собственными средствами. Например, при поставке товара на условиях "с завода" покупатель возит товар со склада продавца на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе "каско". Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берет на себя обязательство возместить страхователю суммы, подлежащие выплате им третьим лицам за причиненный ущерб. Страхование "карго" - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. При возникновении ущерба в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество, он компенсируется в виде определенной суммы, называемой страховым возмещением. Данный вид страхования первоначально может быть осуществлен исключительно участниками контракта. Сторона, которая страхует определенный имущественный интерес, называется страхователем. В страховании принято различать грубую или умышленную вину страхователя и неосторожность. Грубая вина страхователя является достаточным основанием для страховщика в отказе выплаты страхового возмещения или выплаты его на компромиссной основе в зависимости от характера и размера убытка. Грубая вина может проявиться, например, в несоблюдении страхователем обязанностей по сохранности объекта страхования. Неосторожность или небрежность со стороны страхователя, если они не имеют достаточно серьезных последствий, могут рассматриваться страховщиком в качестве извинительных причин при решении вопроса о выплате страхового возмещения.

    2. Страхование судов

B международной практике существует несколько вариантов стандартных условий страхования судов на срок: полные условия страхования,

    условия страхования без ответственности за частную аварию,
    условия страхования без ответственности за повреждение,
    условия страхования только от полной гибели.

Полные условия страхования. Официально эти условия называются “Институтскими оговорками о страховании судов на срок”, неофициально – условия страхования от всех рисков. Согласно "полным условиям страхования" страховщик возмещает судовладельцу убытки от физической и конструктивной гибели или повреждения судна. Причинами такой гибели может быть пожар, взрыв на судне, буря, землетрясения, посадка судна на мель или его соприкосновения с какими-либо предметами, а также вследствие любых других опасностей, связанных с мореплаванием. Страхование на данных условиях покрывает также гибель и повреждение застрахованного имущества в результате ряда причин, которые, как это трактуется английской практикой, не являются морскими опасностями. В их число входят: несчастные случаи в процессе грузовых работ и бункеровки, поломки валов и взрыва котлов, скрытых дефектов корпуса судна или оборудования, небрежность экипажа и лоцмана, а также небрежности, допущенные при ремонте судна, если судовладелец производил ремонт не сам. Не возмещаются убытки, явившиеся следствием политического и социального характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных действий, гражданских волнений. Судовладельцу возмещаются чрезвычайные расходы по сокращению или предотвращению убытков по рискам, покрытым страхованием, расходы по общей аварии. Условия страхования без ответственности за часную аварию. По условиям страхования "без ответственности за частную аварию" страхуются те же самые риски, что и на полных условиях, но ответственность страховщика не возникает по частной аварии. Под аварией понимается ущерб и убытки, а также чрезвычайные расходы, понесенные судном, грузом и фрахтом в процессе морской перевозки. Под понятием аварии морское право подразумевает не сам случай аварии, а связанные с ним убытки участников перевозки. В соответствии с природой этих убытков и принципами их распределения между участниками перевозки они подразделяются на общую аврию и частную аварию. Общая авария подлежит распределению между судном, фрахтом и грузом, в то время как частную аварию несет тот, кто ее потерпел или тот, на кого возлагается ответственность за нее. Общей аврией являются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвования в целях спасения судна, фрахта или груза. Поскольку такие расходы и пожертвования сделаны разумно и обеспечили полезный эффект, они должны быть распределены между участниками перевозки пропорционально стоимости принадлежащего им спасенного имущества.

Таким образом, к общей аварии могут быть отнесены лишь такие расходы и пожертвования, при которых одновременно имеют место четыре следующих условия: Общая опасность.

    Преднамеренность.
    Разумность.
    Чрезвычайность.

Если повреждение имеет характер общей аварии, то страховщик возмещает часть соответсвующих расходов на ремонт судна, но лишь в той мере, в какой это касается не самого корпуса судна, а машин, котлов, рефрижераторных установок, кранов, лебедок и прочего оборудования. В остальном условия страхования без ответсвенности за частную аварию не отличаются от полных условий, но в экономическом смысле разница между ними очень велика, так как основная часть потерь на морском флоте связана с частными авариями, имея в виду, что частные аварии возникают чаще. Условия страхования без ответственности за повреждение. Эти условия обеспечивают еще более узкое покрытие, поскольку страховщик не отвечает ни за какие повреждения застрахованного судна и его оборудования - ни за случайные, ни за те, которые причинены намеренно и разумно в ходе спасания. Доля судовладельца в общей аварии возмещается за вычетом расходов на ремонт судна. Условия страхования только от полной гибели. Это самые узкие условия в практике страхования морских судов, поскольку ответственность страховщика возникает лишь в случае гибели судна. Другие условия исключаются. 3. Понятие и содержание страхования грузов

Страхование грузов несет участникам договоров купли-продажи не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но также и ряд косвенных преимуществ. Так: страхование позволяет структурам, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени способствует созданию стабильного делового климата; страхование в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать; плата за страхование высвобождает денежные средства, содержащие в целевом страховом резерве компании для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации возможных убытков. Кроме страхования, возможным путем возмещения возникающих во время доставки грузов убытков, является их получение с виновной стороны, которой при транспортировке может оказаться компания-перевозчик, экспедитор, либо фирма, осуществляющая операции с грузом в пунктах его перевалки с одного вида транспорта на другой.

    4. Понятие о двойном и чрезмерном страховании

Страхование одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков на суммы, превышающие в целом страховую стоимость, называется двойным страхованием. Возможность получить возмещение от каждого из страховщиков означает необоснованное обогащение лица, получающего страховое возмещение. Поэтому установлено, что все страховщики по такому страхованию отвечают лишь в пределах страховой стоимости, причем каждый из них отвечает пропорционально отношению страховой суммы по заключенному им договору страхования к общей сумме всех заключенных договоров по данному грузу. Однако, в данном случае речь идет о заключении двух или нескольких договоров страхования в отношении одного и того же интереса одного выгодоприобретателя. Но у различных лиц могут существовать различные страховые интересы. Один и тот же груз может быть, например, застрахован грузовладельцев (для охраны права собственности), перевозчиком (для охраны залогового права на груз в обеспечение причитающихся ему платежей), банком (для охраны своих прав, вытекающих из заемных правоотношений) и так далее. Такие случаи под действие данною определения не подпадают. Кроме того, под двойным страхованием имеются в виду договоры, заключенные в целях охраны одного и того же страхового интереса от одних и тех же опасностей (страховых рисков). От различных же опасностей груз и связанные с ним интересы могут быть застрахованы в полной стоимости нескольких раз. Так, например, нет препятствий тому, чтобы наряду со страхованием груза на одном из вариантов условий, предлагаемых Правилами страховщика, застраховать его по особому договору также от военных рисков в полной стоимости. От двойного страхования следует отличать сострахование. Страхование чрезмерное - страхование имущества на сумму, превышающую его действительную стоимость. Имеется в виду, что договор страхования в этом случае признается недействительным в части страховой суммы, превышающей страховую стоимость. Если страховая сумма страхователем завышена умышленно, страховщик имеет право аннулировать договор страхования, как заключенный обманным путем.

    5. Страховая корпорация Ллойда

Многие судовладельцы предпочитают страховать свои суда в компании Ллойд. Страховая корпорация Ллойда представляет собой объединение отдельных, частных страховщиков, которые называются андеррайтерами (подписчиками), поскольку принятие на свою ответственность какого-либо риска или доли его оформлялось подписью андеррайтера на общем документе (с указанием суммы принятия). В настоящее время корпорация насчитывает около 23, 5 тыс. индивидуальных страховщиков (около, 2180 иностранных, членов), объединенных в 430 групп синдикатов. Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер, принимающий на страхование риски от имени всех членов синдиката. Принятые риски размещаются внутри синдиката между его членами. Для того, чтобы стать страхующим членом синдиката Ллойда ретендент должен занимать определенное финансовое положение обществе (например, обладать имущественным цензом не менее 100 тыс. фунтов стерл. для граждан Соединенного Королевства и 135 тыс. для остальных) и быть готовым внести, в обеспечение своей предстоящей деятельности, определенный депозит. Так, для принятия рисков на 100 тыс. фунтов стерл. депозит должен составлять 25 тыс. фунтов. От суммы депозита, таким образом, зависит размер участия андеррайтера в соответствующем иске. Следует обратить внимание на. высокую степень обеспечения принимаемых обязательств — на 1/4 принятая ответственность покрывается за счет депозита (свободные, наличные средства в банке), не считая резерва премий, который по идее должен соответствовать среднему размеру возможного убытка, предусматриваемого в ставке премии Вступительный взнос андеррайтера составляет 2 тыс. фунтов стерл. Каждая кандидатура на должность андеррайтера избирается тайным голосованием комитетом Ллойда, который стоит о главе корпорации и управляет ею. Размещение страхований осуществляется через брокеров, которые являются посредниками в общении между страхователями и андеррайтерами. Как уже отмечалось, все в Англии делается через посредников. Даже вход в здание корпорации Ллойда разрешен только брокерам и закрыт для страхователей. Эта организация, не несет юридической ответственности по претензиям, которые могут быть предъявлены к индивидуальным подписчикам в результате их страховой деятельности. Это, однако, не исключает моральной и престижной ответственности корпорации. Известны случаи, когда корпорация, хотя и не обязана была это делать, покрывала ответственность прогоревшего синдиката. История корпорации Ллойда связана с именем некоего Эдвардa Ллойда — содержателя кафе, открытого им в 1688 г. вблизи лондонского порта. Это кафе пользовалось широкой популярностью среди моряков, посещавших лондонский порт, которой был средоточием почти всех морских торговых путей. В лондонском порту бывали флаги всех стран мира, а английские суда бороздили воды всех морей и океанов. Недаром Англия носила титул “Владычица морей”. В кафе Ллойда собирались мореплаватели, купцы, судовладельцы и судостроители не столько для того, чтобы перекусить и подкрепиться, сколько для того, чтобы обменяться новостями, лучить известия о местонахождении тех или иных торговых судов, об условиях плавания, лоциях отдельных акваторий, авариях, рыночной конъюнктуре и ценах на товары в тех или иных портах мира. Тогда ведь не было ни радио, ни телеграфа и новости передавались либо через почту, либо устно. Предприимчивый Эдвард Ллойд поняв, что новости могут теряться с разъездом их носителей, стал их фиксировать, а затем вывешивать на стенах своей кофейни все полученные им сведения, чем еще больше увеличил ее популярность. Кофейная Ллойда постепенно превращалась в своеобразный с морской клуб, где совершались различные торговые сделки, происходило фрахтование судов, заключались соглашения о взаимном ном страховании и т. п. Шли годы, менялись владельцы кофейни, сгорело старое здание и было выстроено новое, но бывшая кофейная, превратившаяся в коммерческую организацию, постоянно сохраняла свое название, установившиеся традиции. Бывшая стенная газета Ллойда со временем превратилась в ежедневный печатный орган, сообщавший о местонахождении и авариях судов торгового флота, сохранившийся до наших дней . под тем же названием — “Ллойде лист”. В Ллойде стали широко проводиться страховые операции. Первый шаг к становлению корпорации Ллойда как страховой единицы и приданию ему организационной формы был сделан 13 декабря 1771 г. (через 83 г. ), когда 79 купцов, андеррайтеров и брокеров подписали такое соглашение: “Мы, андеррайтеры, пришли к соглашению о внесении соответствующих подписных сумм в Банк Англии на имя Комитета, который будет избран путем голосования для управления делами в помещении нового кафе Ллойда”. В течение последующих ста лет до 1871 г. корпорация Ллойд существовала как частная организация, управляемая Комитетом, но не имевшая официального юридического статуса. И только в 1871 г. после принятия парламентом Великобритании закона, согласно которому эта организация в дальнейшем официально выступала в качестве страховой корпорации и ей было предоставлено право: .... “'Проводить членами корпорации операции по морскому страхованию; защищать интересы членов корпорации в области судоходства, грузов и фрахта; собирать и распространять информацию и сведения по судоходству”. А уже в 1911 г. в дополнение к закону 1871 г. Парламент разрешил корпорации Ллойд проводить не только морское страхование, но и все другие виды страхования, включая операции, данные с выдачей гарантий. Бланк страхового полиса Ллойда называется “Lloyd’s S. G. Policy” (страховой полис Ллойда на суда и товары) и фигурирует как образец в Законе о морском страховании 1906 г. Этот полис принят в 1779 г. при пересмотре предыдущих вариантов и отразил попытки сделать более современный и всеобъемлющий страховой полис. Смысл отдельных пунктов полиса следует искать в многочисленный судебных решениях, принятых на протяжении двухсот лет использования полиса. Комитет по техническим оговоркам Института лондонских страховщиков разработал новый полис для замены старого полиса Ллойда и пять наборов пунктов к нему. Новый полис и его пункты (оговорки) введены в действие с 1 января 1982 г. с переходным периодом до 31 марта 1983 г. (дата изъятия старых пунктов). Новый бланк имеет название “Lloyd’s Marine Policy”(морской страховой полис Ллойда), а новые пункты о страховании грузов известны под названием “Оговорки A, D и C Института лондонских страховщиков”. Они специально предназначены для использования в новом полисе. В Морском страховом полисе Ллойда больше нет условий страхования. Это просто таблица, в которую следует внести следующие данные: номер полиса, фамилию страхователя и название судна, срок рейса или период страхования; предмет страхования и его согласованную стоимость; застрахованную сумму; премию; оговорки и прилагаемые индоссаменты; набор специальных условий и гарантий. Три новых вида условий перевозки груза отражают принципиально новый подход по сравнению со старыми полисами. Кроме того, есть и другие новые условия, например, страхование на случай военных действий, забастовок.

    Литература:
    Транспортное право. Москва. “Былина”. 2000. стр. 123

В. М. Назаренко, К. С. Назаренко “Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности”. Москва: “Центр экономики и маркетинга”. 2000. стр. 393 Страницы интернета





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011