БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Контрольная работа МАУП ВИННИЦА

Контрольная работа МАУП ВИННИЦА

Содержание

Возникновение и состав 2

Цели 2

Механизм деятельности 2

Комитет Министров Совета Европы 3

Парламентская Ассамблея 4

Конгресс местных и региональных властей Европы, 4

Конкретные достижения 5

Права человека 5

Здравоохранение 6

Безопасность 6

Образование, культура, наследие 6

Спорт 7

Молодежь 7

Окружающая среда 7

Муниципалитеты и регионы 7

Средства массовой информации 7

Финансы 8

Солидарность 8

Проекты в стадии проработки. 9

Европейский суд по правам человека 9

Заключение 10

Литература 11

Структура и деятельность Совета Европы.

Возникновение и состав

Совет Европы основан 5 мая 1949 года 10 государствами –

Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами,

Норвегией, Объединенным королевством, Францией и Швецией. Совет Европы

является межправительственной политической организацией, которая:

- объединяет в своем составе 43 европейских демократических

государства, в том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы;

- отличается от Европейского Союза ("Общий рынок");

- имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в

Страсбурге (Франция).

Цели

- защита прав человека и плюралистической демократии;

- содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

- поиск совместных решений социальных проблем (национальные

меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика,

СПИД, наркомания и т.д.);

- развитие политического партнерства с новыми демократическими

странами Европы;

- помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении

политических, законодательных и конституциональных реформ.

Механизм деятельности

Совет Европы имеет три рабочих органа:

- Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий

в Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 43

государств-членов или их заместители;

- Парламентская Ассамблея - совещательный представительный орган,

который состоит из 292 членов (и их 292 заместителей), представляющих 43

национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран Центральной и

Восточной Европы, имеющих статус "специально приглашенных". В настоящий

момент Президентом Ассамблеи является Лорд Рассел-Джонстон

(Великобритания);

- Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный

орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит из

двух палат: одна палата представляет интересы местных властей, другая -

региональных органов власти.

Международный Секретариат, состоящий из 1200 сотрудников,

содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется

Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им

является Вальтер Швиммер (Австрия).

Государства-члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания,

Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Бывшая Югославская Республика

Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия,

Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта,

Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-

Марино, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина,

Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция,

Эстония.

Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь

(приостановлен), Босния-Герцеговина, СРЮ (по состоянию на март 2001 года).

Официальные языки: французский и английский.

Бюджет: Годовой бюджет Совета Европы на 2001 год составил 1, 43

мільярди французских франков. Украина выплачивает 1.46 % от общей суммы

бюджета.

Генеральные секретари Совета Европы:

1949 - 1953 Жак-Камий Пари (Франция)

1953 - 1956 Леон Маршал (Франция)

1957 - 1963 Людовико Бенвенутти (Италия)

1964 - 1969 Петер Смитерс (Великобритания)

1969 - 1974 Люджо Тончик-Сорини (Австрия)

1974 - 1979 Георг Кан-Акерман (Германия)

1979 - 1984 Франц Каразек (Австрия)

1984 - 1989 Марселино Ореха Агирре (Испания)

1989 - 1994 Катрин Лялумьер (Франция)

1994 - 1999 Даниель Таршиз (Швеция)

1999 - 2004-Вальтер Швиммер (Австрия)

Комитет Министров Совета Европы

Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.

Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета

Европы.

Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств - членов

Совета Европы.

На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода председательство в

Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от одного

государства - члена к другому. Английский язык является рабочим языком

Комитета.

Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в апреле или

мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется представителями

- делегатами министров иностранных дел. Обычно представители - делегаты

министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые

ими решения равноценны решениям Комитета Министров.

Процедура проведения заседаний Министров и их представителей -

делегатов регулируется Уставом Совета Европы и внутренним регламентом

Комитета и института представителей - делегатов.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран

Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы

деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и

Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод

человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций

министров.

Решения Комитета министров

Решения Комитета министров передаются правительствам в виде

рекомендаций или принимают вид европейских конвенций и соглашений, которые

должны быть ратифицированными правительствами. Комитет министров также

принимает декларации и резолюции по актуальным политическим вопросам.

На сегодняшний день создано около 170 конвенций. Они направлены на

защиту прав человека, однако охватывают также и другие области деятельности

человека, усиливая демократичное, социальное и культурное единство Совета

Европы.

Внедрение конвенций

Комитет министров также следит за внедрением государствами-членами

конвенций и соглашений, сторонами которых они есть. Такой контроль особенно

жесток, когда речь идет о правозащитных документах, главными из которых

являются Европейськая конвенция по правам человека, Европейськая социальная

хартия, Конвенция о защите национальных меньшинств.

В соответствии с Европейской конвенцией о правах человека Комитет

министров является частью контрольного механизма, и он должен выносить

последнее решение в делах, которые не передаются в Европейский суд по

правам человека. Он также наделен полномочиями контролировать и

сполнение государствами принятых судом решений.

Парламентская Ассамблея

Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы,

который составляют делегаты 43 национальных парламентов.

Ассамблея сама определяет вопросы дневного распорядка, обращается к

актуальным и перспективным темам, которые непосредственно связаны с

проблемами общества и вопросами международной политики.

Ее решения играют важную роль в определении направления деятельности

Комитета Министров. Кроме того, члены Ассамблеи доводят эти решення к

сведению своих национальных парламентов и тем самым влияют на правительства

своих государств.

Структура и организация

296 членов Парламентской Ассамблеи и 296 их заместителей выбираются

или назначаются национальными парламентами из числа парламентариев каждого

государства.

Количество представителей от государства-члена варьируется от 2 до 18

и определяется численностью населения, при этом должны быть представлены

основные политические партии национального парламента.

Ассамблея насчитывает пять политических объединений: группу

социалистов, группу европейской народной партии, группу европейских

демократов, группу либералов, демократов и реформаторов, группу за

европейськое объединение левых сил. Некоторые члены Ассамблеи не

принадлежат ни одной политической группе.

Ассамблея выбирает президента из числа собственных членов,

продолжительность пребывания в этой должности - три года. Президент и вице-

президенты, которых сегодня 17, составляют бюро Парламентской Ассамблеи.

Сейчас президентом Парламентской Ассамблеи является Рассел Джонстон

(Объединенное Королевство).

Ассамблея также выбирает Генерального Секретаря Совета Европы,

секретаря Парламентской Ассамблеи и судей Европейского суда по правам

человека.

Инициативы и конкретные достижения.

Парламентская Ассамблея выступила инициатором многочисленных

международных соглашений - “европейских конвенций”, которые закладывают

базу действительно европейского законодательства. Наиболее известная -

Европейская Конвенция по Правам Человека.

Ассамблея регулярно проводит также конференции, симпозиумы и открытые

парламентские слушания по многим важным проблемам современности, таким как

насилие и нетерпимость, охрана окружающей среды, эмиграция, наркотики,

биоэтика и СМИ.

Конгресс местных и региональных властей Европы,

Конгресс и его структуры.

Конгресс состоит из Палаты местных властей и Палаты регионов.

Собрание депутатов обеих палат состоит из 296 действительных членов и 296

заместителей. Все они избираются и представляют более 150 тыс. местных и

региональных органов самоуправления 43 государств-членов Совета Европы.

Палаты попеременно выбирают Председателя Конгресса на двухлетний срок.

Конгресс собирается на заседания, проходящие в Страсбурге один раз в

год.

Конгресс является рупором регионов и муниципалитетов Европы. Он

предоставляет национальным делегатам возможность обсуждать общие проблемы,

обмениваться опытом и высказывать свои точки зрения. Конгресс советует

Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы по всем аспектам

местной и региональной политики и действует в тесном сотрудничестве с

национальными и международными организациями, которые представляют местные

и региональные власти. Конгресс проводит на местном и региональном уровнях

слушания и конференции с тем, чтобы привлечь интерес широкой публики, чье

участие имеет основополагающее значение для настоящей демократии.

Задачи Конгресса:

· эффективная организация местных и региональных органов власти в новых

демократических государствах и во всех странах-членах Совета Европы;

· изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровне в

государствах-членах и странах-кандидатах в Совет Европы;

· выдвижение инициатив, позволяющих гражданам эффективнее участвовать в

демократических институтах на местном и региональном уровне;

· представительство интересов местных и региональных органов самоуправления

в процессе выработки европейской политики;

· интеграция в общество иммигрантов и социально незащищенных групп

населения;

· сотрудничество между регионами и пограничными районами соседних стран в

борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие;

· наблюдение за местными и региональными выборами.

Конкретные достижения

Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам

жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров,

эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную

Советом Европы в различных сферах его деятельности:

Права человека

Европейская Конвенция по правам человека 1950 года представляет собой

четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий,

что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может

подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все

возможности защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 года на

рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб.

Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров,

следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он

рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-

членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998г.

Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно,

заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа

позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и

расширить возможность обращения в Суд.

Конвенция по предотвращению пыток (1987) предусматривает выборочную

проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в

государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию.

Социальная Хартия Европы (1961) и Дополнительный протокол к ней

детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере.

Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в

проведении эффективной социальной политики в Европе.

Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих

провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных

рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.

Европейский Кодекс социального обеспечения устанавливает критерии

защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии,

пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).

Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство

между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственному

сотрудничеству в этой области.

Здравоохранение

Европейская Фармакопея, созданная в 1964 году, установила имеющие

обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800

медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых

химических соединений естественного или искусственного происхождения и

кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.

Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную

Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены

медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации

органов.

Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров

переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови

редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая

книга по переливанию крови.

Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов,

созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области

наркомании.

Безопасность

Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года

устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут

более квалифицироваться как политические преступления в случае

возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового

взаимодействия в этой области.

Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным

соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования

компьютерных данных.

Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана

после трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в

Брюсселе для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных

состязаний.

Образование, культура, наследие

Европейская культурная конвенция 1954 года устанавливает рамки

межправительственного сотрудничества в области образования, культуры,

наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции

можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования,

новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и

образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим

исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок

европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и

разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.

Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и

археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают

практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.

Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных

учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных

искусств и ремесел".

Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов, созданный в

Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для

обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

Спорт

Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992) содержат нормы по

развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989)

устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением

допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

Молодежь

Европейский Центр молодежи, образованный в 1972 году, является

образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских

стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для

обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.

Европейский Фонд молодежи (1972) предоставляет молодежным организациям

финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира

Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

Окружающая среда

Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на

защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и

животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране

природы.

Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает

основополагающий принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый

окружающей среде, и определяет разумный баланс между необходимостью охраны

окружающей среды и развитием промышленности.

Центр "Натуропа", являющийся центром информации и документации по

вопросам охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания

общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует

деятельность, проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны

Природы.

Муниципалитеты и регионы

Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет

конституционные и правовые принципы местного самоуправления и

предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011