БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Международные валютно-финансовые организации

Международные валютно-финансовые организации

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………….3

1. Мировой банк…………………………………………5

1 Международный банк реконструкции и

Развития………………………………………………7

3 Международная ассоциация развития……….11

1.3. Международная Финансовая Корпорация……14

1.4. Многостороннее агентство по гарантиро-

ванию инвестиций……………………………………16

1.5. Международный центр по разрешению

инвестиционных споров…………………………… .17

2. Международный валютный фонд……………….. 18

3. Европейский Банк Реконструкции и Развития….21

4.Банк международных расчетов……………………23

Список литературы…………………………………...28

Введение.

Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения

финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в

области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть:

операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и

регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной

торговли;

межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных

проектов и финансирование бюджетного дефицита;

инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов

(проектов, затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте

как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты)

инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов

(проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или

коммерческой организации-резидента), осуществление которых способно оказать

благоприятное воздействие на международный бизнес (например,

инфраструктурные проекты, проекты в области информационных технологий,

развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.)

благотворительная деятельность (финансирование программ международной

помощи) и финансирование фундаментальных научных исследований.

В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать Банк

международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития,

Международная ассоциация развития, Европейский инвестиционный банк,

Международный Валютный Фонд, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и

Развития, Международная Финансовая Корпорация.

Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые

организации используют весь спектр современных технологий финансового и

инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального

исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего,

привлекаются специализированные команды или институты экспертов

международной квалификации, международные аудиторские фирмы и

инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках

производных ценных бумаг).

Эффективность деятельности этих организаций в значительной степени зависит

от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями

стран-участниц. Так инвестиционная деятельность валютно-финансовых

организаций зачастую предполагает тесное сотрудничество с государственными

экспортными кредитными агентствами, осуществляющих страхование и управление

рисками по крупным международным проектам.

1. Мировой банк.

Мировой банк не является банком в обычном смысле слова. Вы не можете в него

вложить деньги либо иметь в нем счет. Мировой банк это международная

организация, которая принадлежит более чем 180 государствам, богатым и

бедным. Его задачей является снижение уровня бедности, посредством кредитов

правительствам своих беднейших членов, в большинстве называемых

развивающимися государствами и государствам, проходящим период

экономической трансформации. Кредиты Мирового банка помогают повышать

экономическую продуктивность и улучшать жизненный уровень граждан этих

государств.

Мировой банк был основан на конференции в 1944 году и его официальное

название было: Международный банк реконструкции и развития. Когда он начал

свою работу в 1946 году, то насчитывал 38 членов. Их количество значительно

возросло в 50-е и 60-е годы, когда много колоний получило независимость, и

стали членами Банка. Сейчас к членам Банка принадлежит большинство

государств мира. В рамках своего развития Мировой Банк создал новые

организации, которые специализируются на различных видах деятельности.

Совместно эти организации называются Группа Мирового Банка, к ней

относятся:

· Международный Банк реконструкции и развития, который выдает кредиты

средне богатым государствам,

· Международная ассоциация по развитию, которая выдает беспроцентные

кредиты беднейшим развивающимся государствам. Эти две организации

называются Мировым Банком.

· Международная финансовая корпорация, которая выдаёт кредиты и прямо

инвестирует в частный сектор.

· Агентство по инвестиционным гарантиям, которое поддерживает иностранные

инвестиции в развивающиеся государства посредством инвестиционных гарантий.

· Международный центр по решению инвестиционных споров предлагает арбитраж

споров между правительствами и иностранными инвесторами.

Кому принадлежит и кто управляет Мировым Банком?

Мировой Банк это большая компания, члены которой являются одновременно его

совладельцами. Доля каждого отдельного государства приблизительно отвечает

его экономической силе. Самыми крупными являются Соединенные Штаты, за

которыми следует Япония, Германия, Великобритания и Франция.

Главным управляющим органом Банка является Совет Директоров, который

собирается один раз в году, на осеннее заседание. Каждое членское

государство в Мировом Банке представлено своим собственным директором,

который в большинстве случаях является министром финансов (например, в

случае с Чешской Республикой). Совет Директоров обладает самыми высокими

полномочиями, решает ключевые вопросы, одобряет бюджет, принимает новых

членов, либо наоборот отказывает в членстве и т.д.

Исполнительным органом Банка является Управляющий Совет, называемый Советом

Исполнительных Директоров. Управляющий Совет на различные переговоры

сходится, как правило, ежедневно и обсуждает документы Банка и вопросы его

работы. Минимально два раза в неделю Совет одобряет стратегические

документы, административный бюджет, оперативную политику, а также отдельные

операции, например предложение технической помощи, кредитов и гарантий.

Государства члены МВФ разделены на 24 группы, которые при голосовании

выступают как единое целое. Поступление в группы проходит на основе

добровольности. В настоящее время 8 государств, в том числе и крупнейшие 5

совладельцев Банка, имеют свою собственную группу, а остальные 173 члена

объединились в 16 групп. Голосующая сила каждой группы определяется

голосующими правами ее членов.

Советом Исполнительных Директоров руководит и одновременно управляет всем

руководством Банка президент Мирового Банка. Эту функцию сейчас исполняет

Джеймс Д. Волфенсон.

1.1. Международный банк реконструкции и развития

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) создан в 1946 г. в

соответствием с договоренностью участников Бреттон-Вудской конференции.

Россия вступила в МБРР в 1992 г.

Штаб-квартира МБРР находится в Вашингтоне. Банк имеет около 70 региональных

и страновых бюро и представительств, в том числе и в России.

Всемирный Банк, а именно так обычно называют МБРР, хотя группа Всемирного

банка включает в себя Международную ассоциацию развития (МАР),

Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по

гарантированию инвестиций (МАГИ) и Международный центр по разрешению

инвестиционных споров (МЦРИС), сравним с международным кооперативом,

который принадлежит государствам-членам. Размер пая страны определяется

соотношением экономики страны относительно всемирной экономики. На долю

индустриально развитых стран (Большая Семерка G-7) приходится около 45

процентов. Это объясняется их значительной ролью в международных

экономических связях. Как следствие, богатейшие страны имеют определяющее

влияние на политику Банка. На долю Соединенных Штатов Америки приходится 17

процентов от общего пая что дает США, возможность наложить вето на любые

изменения в Уставе Банка (Articles of Agreement) т.к. для этого требуется

85 процентов. Однако, фактически все другие вопросы, включая утверждение

займов, решаются всеми членами Банка большинством голосов.

Высшим органом МБРР является Совет Управляющих. Исполнительный орган МБРР -

Совет Директоров (Board of Executive Directors) непосредственно

отчитывается перед Советом Управляющих, в который входят Министры Финансов

или главы Центральных Банков государств-членов (по одному Управляющему от

страны). Управляющие встречаются один раз в год.

Совет Директоров принимает решения о политике Банка, на основе которой

строится его работа и утверждает предоставление всех займов.

Основным оперативным подразделением является Комитет развития (Совместный

министерский комитет Директоратов Всемирного банка и Международного

валютного фонда (МВФ) по переводу реальных ресурсов в развивающиеся

страны), созданный в 1974 году. Важным элементом структуры Банка является

независимый Департамент по оценке деятельности (Operations Evaluation

Department), в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком

проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров.

Основными направления деятельности МБРР в настоящее время являются:

среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;

подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование

инвестиционных проектов;

финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост-

социалистических странах.

Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся экономикой и

расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от

многих программ гуманитарной и технической помощи, Банк не предоставляет

грантов. Все займы, выдаваемые Банком, носят возвратный характер.

Развивающиеся страны заимствуют у Банка, так как нуждаются в привлечении

финансовых ресурсов, технической и организационной помощи.

Займы банка можно разделить на две категории:

1. Займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для

экономики оплатить проценты по ссудам. Деньги для этих займов привлекаются

от инвесторов со всего мира. Эти инвесторы покупают бонды, выпускаемые

Всемирным Банком.

2. Займы для беднейших стран, которые являются обычно не кредитоспособны на

международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам, и

для которых Всемирный банк, соответственно, не может привлекать для

государств этой группы средств на международных финансовых рынках.

В этих случаях займы предоставляются Международной Ассоциацией Развития

(МАР) - членом Группы Всемирного банка. Более 30 государств-членов МАР

периодически предоставляют деньги для финансирования подобных кредитов.

Кредиты МАР практически не предусматривают ежегодных выплат и выдаются на

длительный срок - 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период.

Подобные кредиты предоставляются странам с годовым доходом на душу

населения менее $925. Средства предоставляются не на безвозмездной основе и

должны быть возвращены. Ежегодно МАР предоставляет беднейшим странам около

$6 миллиардов.

Основными партнерами Банка являются правительства государств-членов. Дело в

том, что в соответствии с Уставом, Банка предоставляет займы только

правительствам государств-членов или под их гарантии. Кроме того, именно

правительства обладают большей частью информации, необходимой для

нормальной работы Банка и все проекты реализуются в соответствии с

национальными законодательствами и под национальной юрисдикцией.

Банк поощряет правительства работать в тесном контакте с

неправительственными организациями (в настоящее время они сотрудничают в

приблизительно половине поддержанных банком проектов). Многие из Миссий

Банка даже имеют в штате специалистов по связи с неправительственными

организациями, чтобы облегчить это сотрудничество.

Один из приоритетов Банка - содействие стимулированию частного сектора.

Устав запрещает МБРР предоставление займов непосредственно частному

сектору. Этим занимается другой член Группы Всемирного Банка -

Международная Финансовая Корпорация (МФК). Она создана специально для

вложения капитала в предприятия частного сектора. Так, в 1997 финансовом

году, МФК вложила больше чем $8 миллиардов. Подобная деятельность, в

частности, помогает правительствам приватизировать принадлежащие

государству предприятия и укрепляет финансы предприятий.

Предоставление займов - значительная составляющая деятельности Всемирного

Банка. Однако работа Банка выходит за эти рамки. Проекты МБРР обычно

включают в себя и оказание технической помощи. Подобное содействие может

касаться как консультационной помощи в вопросах распределения финансов в

бюджете страны, так и проблемы создания деревенских клиник или рекомендации

по использованию дорогостроительного оборудования. Ежегодно Банка

финансирует несколько проектов посвященных исключительно обучению

специалистов. Помимо этого, Институт экономического развития МБРР обучает

людей из государств-заемщиков как создавать и выполнить программы развития.

Критерии Банка, по котором оценивается успешность реализация его проектов

исключительно строги. Например, прежде чем проект может квалифицироваться

как успешный, он должен обеспечивать не менее чем 10-ти процентную

экономическую отдачу. Этот тариф намного превышает минимум, требуемый в

соответствии со многими двусторонними двустороннего заимствования, по

которым экономическая отдача должна соответствовать 5-6 процентам.

Экономическое развитие и риск - часто две стороны одной и той же медали.

Если бы проекты, необходимые для подъема жизненного уровня в развивающихся

странах были бы всегда свободны от проблем, потребность в организациях типа

Всемирного Банка была минимальной. В действительности необходимые проекты

часто обуславливаются высокими рисками. Другой неизбежный источник

неопределенности - система долгосрочных займов, согласно которой ссуды

предоставляются на срок до 40 лет.

Оценка результатов выполнения проектов осуществляется в два этапа. На

первом, каждая операция по завершению оценивается персоналом, ответственным

за реализацию проекта. Далее Департамент по оценке деятельности проводит

независимую оценку результатов завершенного проекта, его успешность и

уровень эффективности.

Существует только две оценки эффективности - удовлетворительная и

неудовлетворительная. Удовлетворительная эффективность означает, что проект

достиг большинства поставленных целей, без принципиальных замечаний.

1.2. Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (МАР), является членом Группы Всемирного

Банка. Ее основными функциями является предоставление долгосрочных

беспроцентных ссуд беднейшим из развивающихся стран. Эти займы направлены

на снижения уровня бедности и содействие экономическому росту в странах-

заемщиках.

Международный Банк Реконструкции и Разработки, более известной как

Всемирный Банк, был основан в 1944, когда первоочередная задача состояла в

том, чтобы помочь Европе поправиться от разорения, принесенного Второй

Мировой войной. После восстановления Европы, Банк направил свое внимание на

развивающиеся страны. Уже в пятидесятых годах стало ясно, что беднейшие

развивающиеся страны не могли позволить себе заимствовать необходимые для

развития финансовые средства на условиях, предлагаемых Банком.

Группа государств-членов Банка предложила создать Агентство, которое могло

бы предоставлять беднейшим странам средства на длительный срок. Было решено

назвать новый институт Международной Ассоциацией Развития. Однако

учредители желали, чтобы принципы работы МАР основывались на строгой

дисциплине Всемирного банка. Исходя из этой посылки, Президент США Дуайт

Эзенхауэр (Dwight D. Eisenhower) внес предложение, поддержанное остальными

участниками, о необходимости вхождения МАР в состав Всемирного банка.

Устав МАР (Articles of Agreement) вступил в силу в 1960. Первое решение о

предоставлении кредитов Гондурасу, Индии, Судану и Чили было принято в 1961

г.

МБРР и МАР работают параллельно. Они совместно используют единый штат,

единое руководство, отчитываются одному и тому же Президенту и используют

одинаковые стандарты при оценке проектов. Различие состоит лишь в условиях

кредитования и источниках финансирования. Прежде чем стать членом МАР,

государство должно стать членом МБРР. В настоящее время 158 стран являются

членами МАР.

Как уже отмечалось выше, МАР предоставляет займы только беднейшим странам

(годовой доход на душу населения не более $905), которые не могут

заимствовать у МБРР на обычных для него условиях.

В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них

проживает около 3.2 миллиардов человек (65 процентов от общей численности

населения развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей

имеют ежедневный доход менее $1.

Когда Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для

МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР. В

дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов.

Ссуды МАР выдаются на 35 или 40 лет с 10-летним льготным периодом. При

подобных заимствованиях проценты не начисляются, однако предусматривается

оплата услуг (в настоящее время - 0.75 процентов).

Начиная с 1960, МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90

странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.

Средства МАР распределены между странам-заемщиками в соответствии с их

относительными размерами, уровнем дохода и успешностью реализации ранее

инициированных проектов. Примерно 45-50 процентов от объема ссуд МАР

приходится на страны Африки (район Сахары). Большинство остальных средств

идет в азиатские страны, такие как Бангладеш, Индия, Вьетнам, Пакистан и

Непал. Остальные ссуды предоставляются Китаю и более бедным государствам

Латинской Америки, Карибского бассейна, Ближнего Востока, Европы и

Центральной Азии.

В то время как МБРР собирает большинство своих фондов на мировых финансовых

рынках, МАР финансируется в значительной степени за счет вкладов

Правительств более богатых государств-членов. Общее количество собранных

МАР с начала своего функционирования средств составляет около 91 миллиарда

долларов США. Источникам дополнительных средств являются также прибыль МБРР

и выплат заемщиков более ранних кредитов МАР.

Фонды МАР пополняются донорами каждые три года. 11-ое Пополнение (IDA11)

финансирует проекты в течение трех лет, начинающиеся с 1 июля 1996.

Средства IDA11 позволят МАР предоставлять займов на общую сумму около $22

миллиардов, из которых $11 миллиардов обеспечиваются странами-донорами.

Самые большие взносы в IDA11 были сделаны Соединенными Штатами, Японией,

Германией, Францией, Великобританией и Италией. Несколько меньше богатых

стран также внесли достаточно большие вклады. Турция и Корея, являвшиеся

заемщиками МАР, в настоящее время входят в число доноров. Донорами также

являются страны, продолжающие заимствовать у МБРР - Аргентина, Ботсвана,

Бразилия, Чешская Республика, Венгрия, Мексика, Польша, Россия и Южная

Африка. В число предоставивших средства в IDA11 входят также Австралия,

Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Греция, Исландия, Ирландия,

Кувейт, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия,

Саудовская Аравия, Испания, Швеция, и Швейцария.

МАР борется с бедностью при помощи широкого диапазона проектов, включая

проекты в области сельского хозяйства (26 %), социального обеспечения

(здравоохранение, народонаселение, образование и водопользование) (26 %) и

развития инфраструктуры (22 %).

МАР также консультирует правительства о наилучших способах интенсификации

экономического роста.

1.3. Международная Финансовая Корпорация

Международная Финансовая Корпорация (МФК) является членом Группы Всемирного

Банка. Сегодня МФК - наиболее значительный многосторонний источник займов

для проектов частного сектора в развивающихся странах. Главной целью МФК

является поощрение развития частного сектора.

МФК, основанная в 1956, за годы своей деятельности предоставила больше чем

$21.2 миллиардов собственных средств и содействовала привлечению около $15

миллиардов синдицированных займов для 1,852 компаний из 129 развивающихся

стран. Уставной капитал Международной финансовой корпорации составляет

$2.45 миллиарда.

Хотя МФК и координирует свою деятельность с другими учреждениями Группы

Всемирного Банка, она является юридически и финансово независимой. Она

имеет собственный Устав (Articles of Agreement), пайщиков, свою финансовую,

управленческую и штатную структуру. Ее финансовые средства формируются 173

государствами-членами, которые совместно определяют политику и деятельность

Корпорации.

Деятельностью МФК управляют 173 государства-члена через Совет Управляющих

(Board of Governors) и Совет Директоров(Board of Directors). Каждая страна

назначает Управляющего (как правило - Министра финансов). Совет Директоров

состоит из 24 Директоров. Президент Группы Всемирного Банка, также является

и Президентом МФК. Исполнительный вице-президент (Executive Vice President)

МФК отвечает за непосредственное управление ежедневной деятельностью. Он

опирается на Группу управления (Management Group) в которую входят 5 вице-

президентов.

Можно выделить три основных направления деятельности МФК: финансирование

проектов частного сектора, помощь компаниям в развивающихся странах в

привлечении средств на международных финансовых рынках, и консультационная

и техническая помощь бизнесам и правительствам.

Финансирование и обеспечение консалтинговой помощи для предприятий частного

сектора и проектов в развивающихся странах МФК обеспечивает в партнерстве с

частными инвесторами и, через консультативную работу, помогает

правительствам создать условия, которые могли бы стимулировать приток

внутренних и иностранных частных сбережений и капиталовложения.

МФК непосредственно участвует в капиталовложении только, когда необходимо

специальное содействие, которое дополняет частные вклады. Она также играет

роль катализатора, стимулируя и мобилизуя частное капиталовложение в

развивающемся мире.

МФК предлагает достаточно широкий спектр финансовых программ и услуг для

частных компаний в государствах-членах, в том числе долгосрочные ссуды в

основных валютах с фиксированным или изменяемым тарифом, гарантирование и

резервное финансирование, управление рисками и т. д. Все заимствования и

проекты МФК реализуются по рыночным тарифам, правительственные гарантии не

принимаются.

МФК финансирует проекты во всех отраслях, от сельского хозяйства до горной

промышленности, от производства до туризма. Хотя первоочередным

направлением является финансирование проектов частного сектора,

деятельность МФК может также распространяться на компании с государственным

участием, если наряду с государством в них также присутствует частный

сектор и предприятие работает на коммерческой основе. Возможно также

финансирование компаний с иностранным участием.

Для присоединения к МФК, государство должно быть членом МБРР.

1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12

апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

Цель МАГИ - поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся

государства-члены для ускорения их экономического роста. Прежде всего, речь

идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий

капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных

или гражданских волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать

поддержанию потоков капиталовложений и распространять информацию

относительно возможностей инвестирования в развивающихся государствах-

членах.

Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой

независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат

Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением

специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать

свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является

Председателем Совета Директоров.

Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так

как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в

развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные

экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с

индустриальными странами.

1.5. Международный центр по разрешению инвестиционных споров

Главной задачей Международного центра по разрешению инвестиционных споров

(МЦРИС), созданного в 1966 г., является посредничество и разрешение

инвестиционных споров между правительствами и частными иностранными

инвесторами.

МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров

между государствами и резидентами других стран (Convention on the

Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other

States), подписанной на тот момент 139 государствами. Для обеспечения

деятельности МЦРИС созданы Административный Совет и Секретариат.

Административный Совет, председателем которого является Президент

Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства,

ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета

привязываются по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.

Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС полностью добровольно. Однако,

как только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут

забрать заявление в одностороннем порядке.

За время деятельности МЦРИС зафиксировано более 40 обращений.

2. Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после

ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции

Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).

МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного

учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 180 стран, включая

все бывшие союзные республики.

Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты,

равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing

Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих

мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта

стерлингов и японской йены).

Целями МВФ является:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

содействие сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и

поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития

производственного потенциала всех членов в качестве главной цели

экономической политики;

поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между

государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из

соображений конкуренции;

участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений

на трансфер валюты;

предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных

балансов стран-членов.

Основные направления деятельности МВФ включают также регулирование

платежных балансов стран-членов и внешней задолженности. Усиливается

взаимодействие с МВФ, МБРР, ОЭСР, ПРООН, Парижским и Лондонским клубами и

т.д.

В области регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ

предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими

определенных изменений в своей экономической политике. Перед получением

кредитов страна-заемщик согласует с Фондом программу финансово-

экономической стабилизации. Предоставление валютных средств осуществляется

в зависимости от выполнения этой программы. Наличие подобной программы и

соглашения с МВФ обычно рассматривается как международное свидетельство

платежеспособности страны.

В сфере долгового регулирования МВФ активно взаимодействует с Всемирным

банком.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их

представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной

политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За

исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов,

пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011