БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

ДГУ

РЕФЕРАТ

Тема:

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового

внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых

контрактов.

Студентки гр. ТВ-94-2

Ольховик О.М.

1998

Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в

международной коммерческой практике называется контрактом.

Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ,

оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная

договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать

определенное имущество в собственность покупателя и обязательство

покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную

сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и

обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора,

унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи

товаров.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия,

характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие

коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные

обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все

условия контракта можно классифицировать следующим образом:

1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2) с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на

обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся:

1. наименования сторон - участников сделки;

2. предмет контракта;

3. качество и количество;

4. базисные условия поставки; цена

5. условия платежа

6. санкции и рекламации (штрафы, претензии);

7. юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

8. сдача-приемка товара;

9. страховка;

10. отгрузочные документы;

11. гарантии;

12. упаковка и маркировка;

13. форс-мажорные обстоятельства;

14. арбитраж;

15. прочие условия.

Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что,

если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе

расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на

индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному

конкретному контракту, относятся:

16. наименование сторон в преамбуле;

17. предмет контракта;

18. качество товара;

19. количество товара;

20. цена;

21. сроки поставки;

22. юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

23. сдача-приемка товара;

24. базисные условия поставки;

25. условия платежа;

26. упаковка и маркировка;

27. гарантии;

28. санкции и рекламации;

29. форс-мажорные обстоятельства;

30. арбитраж.

Основные пункты внешнеторгового контракта:

1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова

контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта.

Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения

контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования

сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.

Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в

приложении 12.

1. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта

и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и

т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент

товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в

приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой

частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте

контракта.

1. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества,

система мер и весов.

1. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи -

значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность

свойств, определяющих пригодность товара для использования его по

назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа

определения качества зависит от характера товара, от практики,

сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.

Способы определения качества:

31. по стандарту

32. по техническим условиям

33. по спецификации

34. по образцу

35. по описанию

36. по предварительному осмотру

37. по содержанию отдельных веществ в товаре

38. по выходу готового продукта

39. по натурному весу

40. способ “тель-кель”.

Если в контракте не указан способ определения качества, обычно

считается, что качество определяемого товара должно соответствовать

среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране

происхождения товара обычным для данного вида товара.

1. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим

звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки

является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в

хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для

участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:

41. каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними

распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению

доставки товара;

42. как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при

доставке товара (извещения);

43. каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы

сопровождают договор перевозки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи

называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и

покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом

своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или

повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в

связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и

согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения

ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная

торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных

условий, так называемые “International Commercial Terms”.

Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия

FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно

понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о

виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать

следующие факторы:

44. вид груза;

45. расстояние и маршрут перевозки;

46. фактор времени;

47. стоимость перевозки.

В таблице 4 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым

видам транспорта.

Таблица 4.

| | |

|Вид транспорта |Условие ИНКОТЕРМС |

| | |

|Воздушный |FCA |

| | |

|Железнодорожный |FCA |

| | |

|Морской и речной |FAS |

| |FOB |

| |CAF |

| |CIF |

| |DES |

| |DEQ |

| | |

|Любой вид |EXW |

| |FCA |

| |CPT |

| |CIP |

| |DAF |

| |DDU |

| |DDP |

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то

определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую

устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая

сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие

моменты:

48. способ платежа

49. средства платежа

50. форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по

отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа

платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике,

относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от

наиболее выгодной до наименее выгодной):

51. 100% авансовый платеж

52. аккредитив

53. инкассо

54. открытый счет

Так, в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п.4.1) как форму платежа

используют 100% предварительную оплату (условия приведены в Приложении), а

в Контракте № КЕ - 07 - МК/95 используется 100% безотзывной аккредитив.

(см. Приложение 12, п. 4.1). Причем если в контракте условием платежа

используется аккредитив, то в контракте должен будет присутствовать пункт

об условиях раскрытия аккредитива.

Подробнее формы расчетов освещаются в пункте 8.

8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент,

когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу,

действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может

быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в

Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о

недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение

покупателя.

9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку -

тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю

упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара

относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение

13 п.4.4 )

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и

выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Маркировка должна включать:

наименование продавца;

наименование покупателя;

номер контракта;

место назначения

номер упаковочной единицы и их общее количество;

габариты упаковочной единицы;

вес упаковочной единицы брутто;

вес упаковочной единицы нетто;

указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”,

“осторожно” и т.п.;

указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;

страну изготовления товара.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011