1. Местное самоуправление – система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе конституции и законов данного государства. М.С. осуществляется населением через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты и т.д.) соответствующие органы управления (местную администрацию) местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения. Органы М.с, как правило не входят в систему органов государственной власти (в т.ч. РФ) согласно Конституции РФ 1993 г. (ст.131) М.с. в городских, сельских поселениях и на др. террриториях с учетом исторических и иных местных традиций, структура органов М.с. определяется населением самостоятельно. Органы М.с. могут наделяться законом отдельными гос. полномочиями, реализация которых подконтрольна государству. | 3. Муниципальное право как отрасль российского права Под М.п. понимается комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие на местном уровне жизни общества, т.е. на уровне М.с. М.п. — это право М.с. М.п. имеет комплексный характер который проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие на местном уровне, регулируются нормами других отраслей права, а именно: конституционного, административного, гражданского, финансового, земельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами М.п.. М.п. регулирует общественные отношения, возникающие на местном уровне, различными способами и приемами, которые в своей совокупности принято называть методами правового регулирования. В их числе — предписания, дозволения, запреты. Российское М.п. — это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих М.с. как самостоятельный институт гражданского общества, важнейшую форму народовластия; правовые, территориальные, экономические, финансовые основы М.с.; организацию и формы осуществления местного самоуправления; предметы ведения и полномочия М.с., гарантии его осуществления, ответственность органов и должностных лиц М.с.. | 5. Задачи и функции М.с. Среди задач, стоящих перед М.с., можно выделить следующие: - укрепление основ конституционного строя; - обеспечение реализации права граждан Российской Федерации на М.с.; - создание условий для обеспечения жизненно важных потребностей и законных интересов населения; - проведение необходимых мер по социальной защите населения; - подготовка и воспитание кадров для муниципальных органов. Исходя из задач, строятся функции М.с., под которыми понимаются основные направления муниципальной деятельности. В их числе: - обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; - управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами; - обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; - обеспечение жизненно важных потребностей населения; - охрана общественного порядка; - защита прав и законных интересов М.с.. Правовое выражение функций М.с. осуществляется в предметах ведения М.с., которые включают в себя вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы М.с. | 8. Муниципальное образование. М.о. по законодательству РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется М.с., имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ М.о. является самостоятельным участником гражданских (имущественных) правоотношений. Статус М.о. определяется Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995 года, законодательством субъектов РФ, а так же уставом соответствующего М.о. 17. Муниципальная служба. М.с. – по законодательству РФ профессиональная деятельность на постоянной основе в органах М.с. по исполнению их полномочий. Закон устанавливает, что граждане РФ имеют равный доступ к М.с. Регулирование основ М.с. относится к ведению РФ. Субъекты РФ вправе издавать законодательные акты о М.с., подробные нормы о порядке прохождения М.с., статусе служащих и требования к ее должностям могут содержаться также в уставах соответствующих М.о. Лица осуществляющие М.с. на должностях в органах М.с., являются М.с. Время работы на должностях в органах М.с. засчитываются в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о гос. службе. | 12. Представительный орган М.с. Представительный орган М.с. – это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и предпринимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Он состоит из депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В исключительном ведении представительных органов находятся: - Принятие обязательных правил по предметам ведения муниципального образования; - Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - Принятие планов и программ развития муниципального образования; - Установление местных налогов и сборов; - Контроль за деятельностью органов и должностных лиц М.с. Численный состав и полномочия представительных органов определяются уставом муниципального образования. Представительные органы С.с. обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ. | 16. Местные налоги и сборы. Налоговый кодекс РФ к местным налогам и сборам относит: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы. Закон об основах налоговой системы относит к местным налогам и сборам так же: регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за уборку территорий населенных пунктов. Местные налоги и сборы, устанавливаются и вводятся в действие нормативно-правовыми актами представительных органов М.с. Местные налоги и сборы, которые относятся к собственным доходам муниципального образования, устанавливаются представительными органами М.с. самостоятельно. |