Речевая карта - (шпаргалка)
Речевая карта - (шпаргалка)
Дата добавления: март 2006г.
Фамилия имя _____________________________________________________ Дата, месяц, год рождения __________________________________________ Домашний адрес, телефон __________________________________________ Родители Мать: Ф. И. О. __________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Отец: Ф. И. О. _____________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Дата поступления в группу _________________________________________ Жалобы родителей ________________________________________________ _________________________________________________________________ Анамнез: Беременность по счету _____________________________________________ Как протекала ____________________________________________________ Характер родов ___________________________________________________ Психомоторное развитие: Стал держать головку ______________________________________________ Сидеть ___________________________________________________________ Ходить __________________________________________________________ Чем ребенок болел до 1 года _______________________________ С 1 – 3 лет _______________________________
С 3 – 7 лет _______________________________ Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________ двуязычие в семье_________________________________________________ Данные о ходе речевого развития: – гуление_________________________________________________________ – лепет___________________________________________________________ – первые слова____________________________________________________ – фразы__________________________________________________________ – дефект заметили_________________________________________________ Слух_________________________Зрение______________________________ Состояние общей моторики: _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее развитие ребенка: ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие: – пространства, представления: _______________________________________ верх – низ_______________________________________
впереди – сзади__________________________________ правая левая сторона______________________________ цвета: основные________________________________________ оттеночные______________________________________ формы: плоскостные геометрические фигуры________________ объемные тела___________________________________ величины и количества: больше – меньше_________________________________ уравнение_______________________________________ поровну_________________________________________ столькоже_______________________________________ времени: времена года_____________________________________ дни недели______________________________________ время суток_____________________________________ вчера, сегодня, завтра_____________________________ до — после______________________________________ память: зрительная______________________________________ слуховая________________________________________ ассоциациативная________________________________ словесно-логическая______________________________ мышление: конструктивная деятельность______________________ ________________________________________________ прямой и обратный счет___________________________ ________________________________________________ счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти ________________________________________________ обобщение______________________________________ исключение_____________________________________ причинно-следственные связи______________________ понимание подтекста_____________________________
внимание, работоспособность________________________________________ контактность______________________________________________________ конфликтность_____________________________________________________ аккуратность______________________________________________________ Общее звучание речи: темп______________________________________________________________ голос_____________________________________________________________ разборчивость_____________________________________________________ дыхание__________________________________________________________ выразительность___________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата: Строение____________________________________________________ губы________________________________________________________ зубы________________________________________________________ небо________________________________________________________ язык________________________________________________________ уздечка______________________________________________________ Артикуляционная моторика_____________________________________ статика (“чашечка”, “иголочка”)________________________________ дикамиика (“часики”, “качели”)_________________________________ Орбщая характеристика речи: ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Звукопроизношение: С, З, Ц, С’, З’______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ш, Ж, Ч, Щ _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Р, Р’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Л, Л’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематический слух_______________________________________________ __________________________________________________________________ Выделение на слух заданного звука из: звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________ слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________ ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам: крыша – крыса_______________ коза – коса _____________________ бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________ ложки – рожки_______________
Воспроизведение:
– звукового ряда (б – п – б)___________________________________________ – слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________ – ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________ Звуковой анализ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________ __________________________________________________________________ Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул) __________________________________________________________________ Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_______________________________________________________________ Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар) __________________________________________________________________ Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д, О, М__________________ М, А, К _________________ Обследование слоговой структуры слов________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Назови картинки: собака_________________________ медведь____________________________ корова_________________________ кисточка___________________________ лопата_________________________ пирамида__________________________ балалайка_____________________
Повтори слова
милиционер______________________ температура______________________ фотографироваться________________ стихотворение____________________ Повторить словосочетания: космонавт-исследователь____________________________________________ молодой экскурсовод_______________________________________________ Жора будет художником_____________________________________________ Лексика___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предметный словарь: — Назвать части лица_____________________________________________ — Назвать части туловища________________________________________ — Назвать и подоюрать обобщающее слово: ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________ юбка, кофта, платье_________________________________________ белка, лиса, заяц, еж________________________________________ валенки, сапоги, туфли______________________________________ повар, шофер, продавец______________________________________ — Назвать детенышей животных: у кошки – котенок; у коровы _____________________ у лошади ___________________ у собаки _____________________ у зайца _____________________ у овцы ______________________ у лисы ______________________ у козы ______________________ у ежа _______________________ у белки _____________________ Знание професси: Кто водит машину? ______________________________________________ Кто продает продукты? ___________________________________________ Кто шьет одежду? _______________________________________________ Кто готовит пищу? ______________________________________________ Кто стрижет волосы? ____________________________________________ Кто летает на самолете? __________________________________________ Кто рисует картины? _____________________________________________ Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________, корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________, девочка_____________, рыба___________________, часы________________. Назвать близкие по значению слова–действия: шъет – вяжет – вышивает____________________________________________ варит – парит – печет_______________________________________________ Словарь признаков:
Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный_______________, большой_______________, кислая______________, высокий______________, широкое_______________, лежит______________ . Подобрать прилагательные к существительным: Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________. Какой хвост у белки? _______________________________________________ Какой стакан? _____________________________________________________ Какой ежик? _______________________________________________________ Назвать притяжательные прилагательные: Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________, у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он какой? ______________________________ Чемодан из кожи___________________________________________________ Солдатик из пластмассы_____________________________________________ Рюмка из стекла____________________________________________________ Книга из бумаги____________________________________________________ Наречия Как ползет черепаха? _______________________________________________ Как светит солнце? _________________________________________________ Как скачет конь? ___________________________________________________ Грамматический строй речи. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание обращенной речи: ________________________________________ — Закрой книгу___________________________________________________ — Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________ — Положи линейку под тетрадь______________________________________ Понимание предлогов: ______________________________________________ Покажи где (по картине) Кот идет к дому____________________________________________________ Кот в доме________________________________________________________ Кот перед домом___________________________________________________ Кот за домом______________________________________________________ Кот на крыше______________________________________________________ Кот вылезает из трубы______________________________________________ Кот под крыльцом__________________________________________________ Изхменение числа существительных в предложении. Покажи, где самолеты летят? _________________________________________ Где самолет летит? _________________________________________________ Где ракета взлетает? ________________________________________________ Где ракеты взлетают? _______________________________________________ Словоизменение.
Изменение существительных по падежам: Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего? ____________________________________________________ Машина без чего? __________________________________________________ Мальчик нарисовал кого? ____________________________________________ Стол без чего? _____________________________________________________ Мальчик работает чем? ______________________________________________ Дувочка мечтает о чем? _____________________________________________ Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
яблако______________, майка________________, флажок________________ мяч_________________, полотенце_____________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает, бабочки_____________________________________________ цветок растет, цветы________________________________________________ мальчик играет, мальчики___________________________________________ лодка плывет, лодки________________________________________________ Изменение существительных женского рода по числам: одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________, одна лампа – две___________________________________________________ Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – __________________, шесть – _____________________ Словообразование
Образование прилагательных от существительных: стекло – стеклянный
творог _________________________ железо ____________________________ дерево __________________________ снег _____________________________ бумага __________________________ Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Стол – столик, ковер __________________ рука ________________________ сани ________________ ключ ________________ звезда _________________ Образование существительных множественного числа. Один лист – много ______________ одно ведро – много __________________ один стул – много _______________ одно окно – много __________________ один цветок – много _____________ один мост – много __________________ Связная речь _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. ___________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Послушай рассказ и перескажи: У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю? ” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда! ” А куры не идут. “Бабушка, они не идут! ” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии речевого развития. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План индивидуальной работы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дневник наблюдений за ребенком. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|