Теория сравнений и ее приложения как средства развития самостоятельности учащихся на кружке - (курсовая)
Теория сравнений и ее приложения как средства развития самостоятельности учащихся на кружке - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
Карточка № 1
1. Прочитайте вслух следующие слова, объясните, как произносятся выделенные буквы в этих словах:
Инженер, милиционер, пионер, академик, кофе, шинель. 2. Расставьте ударения в следующих словах:
Верба, злоба, морковь, просека, радушие, ремень, свекла, сироты, соломинка, туча, хочу, спала, кино, звонят, портфель.
Карточка № 2 1. Расставьте ударения в следующих словах:
Говорит, высоко, выборы, предмет, подошва, пепелище, пастбища, паралич, процент, осока, оползень, ненависть, недоимка, монолог, металлургия.
2. Напишите, где нужно, букву ф или сочетание хв.
.... изика, ари.... метика, .... онарь, .... орма, .... игура, бу.... ет, .... ражка, .... ургон, .... ронт, ту.... ли, .... онтан, .... атать, .... артук, ко.... та, .... ост, .... орост, .... алит, .... амилия.
Карточка № 3
1. Поставьте глаголы в 1 лице единственного числа настоящего времени: Беречь, жечь, стеречь, скакать, мочь, полоскать, бежать, влетать, течь, печь. 2. Прочитайте следующие слова (окончание глаголов должно быть твердым): Идет, говорит, ходит, глядит, ревет, делит, верит, стоит, пойдет.
Карточка № 4
1. Прочитайте вслух следующие слова (на конце должен звучать твердый ф): Покров, кров, коров, клюв, лов, здоров, норов.
2. Расставьте ударения в следующих словах:
Гектар, русло, рассердился, два раза, приданное, поминки, повторил, петля, молодежь, поняла, поняли, боязнь.
Карточка № 5
1. Прочитайте вслух следующие слова (правильно произносите звуки в и у): Все, всего, вместе, внук, вдова, ушел, унес, ушибся, взял.
2. Проспрягайте глаголы лежать и бежать. Карточка № 6 1. Расставьте ударения в следующих словах:
Серебряный, багряный, бархатистый, лиловый, красивее, хвастливее, счастливее, красна, глубока, бела, бедна. 2. Прочитайте следующие слова (здесь должен звучать долгий мягкий звук ш и долгий звук ж). Вожжи, дрожжи, жужжать, жжет, сожженная, прожженный, визжать, дребезжать, грузчик, щетка, счет, щука, переносчик.
Карточка № 7
1. Прочитайте правильно следующие слова (г должно звучать как взрывной звонкий звук): Гудок, газета, газ, галстук, генерал, гвоздь, галка, гараж, гардероб. 2. Образуйте именительный падеж множественного числа от следующих существительных: Гусенок, утенок, крольчонок, жеребенок, ребенок, мышонок, внучок, козленок.
Карточка № 8
1. Прочитайте следующие слова (на конце слова мягкий глухой звук): Любовь, бровь, свекровь, кровь, голубь, насыпь, червь.
2. Расставьте ударения в следующих словах:
Боцман, абрикос, коридор, шоссе, арест, овсяная, обувная, кулик, коромысло, в классах, жестоко, дышать.
Приставки с О: ОБ ОТ ДО ПО ПОД ПРО О СО В словах с одним и тем же корнем обрезать обрить отрезать отрыть дорезать дорыть порезать порыть подрезать подрыть прорезать прорыть В словах с разными корнями обмен обсыпать обхват отвал отпуск открыть доделать добежать докрасить позвать поговорить посидеть подводить подсадить подписать пропустить просмотреть просунуть огородить описать охватить сохранить составить сослать
|