ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.1

Заявление о расторжении договора в связи с невыполнением предприятием бытового обслуживания  в срок своих обязательств

Директору ТОО «Храбрый портняжка»

от Ивановой В. И.,
проживающей по адресу:
123456, Москва, ул. Энная, д. 15, кв. 25.

ПРЕТЕНЗИЯ

25 марта 1996 г. между мной и вашим предприятием был заключен договор на оказание услуг, согласно которому ваше предприятие обязалось сшить мне свадебное платье стоимостью 5 000 000 рублей в срок до 25 апреля 1996 г. Сегодня 15 апреля, а платье еще даже не раскроено. На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор и возместить мне убытки, причиненные просрочкой выполнения работы: вернуть сегодняшнюю стоимость пошива платья, а также выплатить стоимость платья, сшитого в другом ателье (копия счета прилагается).

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда; также вам придется платить госпошлину. Я надеюсь на скорое разрешение моего вопроса.

15 апреля 1996 г. В. И. Иванова
 
 

Исковое заявление в суд о расторжении договора бытового заказа, взыскании с ответчика стоимости выполнения заказа третьими лицами, а также неустойки и компенсации морального вреда

В______межмуниципальный суд г. Москвы

ИСТЕЦ: Иванова Валентина Игоревна,
проживающая по адресу:
123456, Москва, ул. Энная, д. 15, кв. 25.

ОТВЕТЧИК: Товарищество с ограниченной
ответственностью «Храбрый портняжка»,
адрес: 124536, Москва, ул. Далекая, д. 2, корп. 1.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

25 марта 1996 г. между мной и ответчиком был заключен договор на оказание услуг, согласно которому ответчик обязался сшить мне свадебное платье стоимостью 5 000 000 рублей в срок до 25 апреля 1996 г. Моей обязанностью, согласно договору, было уплатить указанную сумму. С моей стороны условия договора были выполнены; уплата 5 000 000 рублей подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру.

15 апреля 1996 г. платье не было еще даже раскроено. Я обратилась к ответчику с претензией, где на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» просила расторгнуть договор и возместить мне убытки, причиненные просрочкой выполнения работы: вернуть сегодняшнюю стоимость пошива платья, а также выплатить стоимость платья, сшитого в ателье «Grand madam», в размере 10 000 000 рублей на основании приложенной копии счета. Такую сумму другое ателье взяло за срочность выполнения заказа, так как 28 апреля 1996 г. у меня должна была состояться свадьба.

Ответчик на претензию не отреагировал, деньги мне не выплачены до сих пор. По положениям ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом; односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, указанный в договоре.

На основании ст. 28 указанного Закона, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы, потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы, а также поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать с исполнителя возмещения понесенных расходов.

Потребитель также вправе требовать взыскания неустойки за просрочку исполнения работы в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки, что в денежном выражении составляет 5 000 000 х 3% = 150 000 рублей в день, за весь период просрочки до дня вынесения судом решения.

В результате того, что ответчик не выполнил заказ в срок, мне были причинены существенные физические и нравственные страдания. Я переживала, что останусь к свадьбе без платья; нервничала из-за того, что представители ответчика постоянно от меня скрывались, мне долгое время не сообщали, что с моим платьем; работники ответчика грубили мне. Я испытала нервный стресс, который сильно сказался на моем самочувствии. Мне пришлось обращаться к врачу, он направил меня на обследование в больницу. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 5 000 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 309, 310 ГК РФ, ст. 4, 14, 15, 17, 27, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

прошу

1. Взыскать с ответчика стоимость пошива платья в размере 5 000 000 рублей.

2. Взыскать с ответчика стоимость платья, сшитого в ателье «Grand madam» в размере 10 000 000 рублей.

3. Взыскать с ответчика неустойку за период с 15 апреля 1996 г. до даты вынесения решения.

4. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 000 рублей.

5. Взыскать с ответчика штраф в доход государства в размере цены иска за недобровольное исполнение требований потребителей.

Приложения:

1. Копия искового заявления для ответчика

2. Копия квитанции о заказе на пошив

3. Копия квитанции об оплате 5 000 000 рублей

4. Копия квитанции об оплате 10 000 000 рублей

5. Копия претензии ответчику

30 апреля 1996 г. В. И. Иванова
 
 

Заявление о компенсации стоимости утраченной вещи и возмещении морального вреда

Генеральному директору
фирмы «Павлин и Павлин»

от Петрова С. С.,
проживающего по адресу:
123456, Москва, ул. Энная, д. 15, кв. 25.

ПРЕТЕНЗИЯ

18 мая 1996 г. я отдала на проявку в вашу фирму две пленки Кодак-200. На пленках был запечатлен приезд моих родственников из другой страны. Работники вашей фирмы приняли заказ, уверив меня, что пленки будут готовы через два дня. Когда я пришла забирать пленки, мне сказали, что в связи с техническими сложностями срок исполнения заказа отодвигается еще на два дня. Я вынуждена была согласиться на такое условие. Однако и еще через два дня пленки не были готовы; более того, работники фирмы с сожалением сообщили мне, что пленки пропали.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выполнении работы из материала (с вещью) потребителя исполнитель отвечает за сохранность этого материала и его использование. В случае утраты вещи исполнитель обязан в трехдневный срок заменить утраченный материал на однородный, а в случае невозможности — возместить потребителю двойную стоимость вещи. В связи с этим я прошу компенсировать двукратную стоимость пленок, что составляет 24 000 х 2x2 = 96 000 рублей.

В данном случае вашей фирмой мне был причинен существенный моральный вред. Мои родные, живущие в другом государстве, ненадолго приехали ко мне; я специально к их приезду приобрела фотоаппарат, чтобы иметь возможность зафиксировать это событие. Вся моя семья очень огорчена произошедшим. На основании этого я прошу возместить причиненный мне моральный вред, который я оцениваю в 1 000 000 рублей.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней.

В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд.

С уважением                                                                     В. И. Иванова.

Дата
 
 

Исковое заявление в суд о взыскании с исполнителя двукратной стоимости испорченной вещи и возмещения морального вреда

В ______межмуниципальный суд г. Москвы

ИСТЕЦ: Соболевская Анна Аркадьевна,
проживающая по адресу:
123456, Москва, ул. Энная, д. 35, кв. 45.

ОТВЕТЧИК: Общество с ограниченной
ответственностью «ЗОЛУШКА»,
адрес: 124536, Москва, ул. Кривая, д. 1, корп. 2.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

11 февраля 1996 г. между мной и ответчиком был заключен договор на оказание услуг, подтверждением которого является квитанция № 234. Согласно этому договору, ответчик обязался произвести химическую чистку принадлежащего мне зимнего пальто из искусственного меха в срок до 20 февраля 1996 г.

Моей обязанностью, согласно договору, было уплатить указанную в нем сумму — 190 000 рублей. С моей стороны условия договора были выполнены; уплата указанной суммы подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру.

Когда в указанный в договоре срок я пришла за вещью, оказалось, что работа была сделана ответчиком некачественно. На пальто оказались пятна, отчетливо видные на светлом фоне. Я указала работникам ответчика на очевидные недостатки работы. Мне обещали устранить недостатки в течение 3 дней. Когда я пришла через три дня, оказалось, что пятна не исчезли; напротив, у меня возникло ощущение, что они стали ярче.

Я обращалась с жалобой к руководству ответчика, однако мне ответили, что в появлении пятен виновата я сама и что при приемке вещи в химчистку меня об этом предупреждали. Однако на квитанции, выданной мне ответчиком, не указано, что пальто принимали в чистку с какими-то «особыми приметами».

Я обратилась в городское, бюро товарных экспертиз (БТЭ); эксперт дал свое заключение по поводу испорченной вещи.

Оказалось, что мое пальто сожжено химрсактивами и его первоначальный цвет не может быть восстановлен.

Статья 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при работе с вещью потребителя исполнитель обязан предупредить потребителя об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. В моем случае это сделано не было.

На основании ст. 35 указанного Закона исполнитель обязан возместить потребителю двукратную стоимость испорченной им вещи. Согласно оценке эксперта БТЭ, стоимость пальто составляет 1 200 000 рублей.

В результате того что ответчик вследствие ненадлежащим образом выполненной работы испортил мою единственную теплую вещь, мне были причинены существенные физические и нравственные страдания. Общение с работниками ответчика в течение длительного времени, неоднократное посещение предприятия ответчика также причиняли мне неудобства. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 1 200 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 309, 310 ПС РФ, ст. 4, 14, 15, 17, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

прошу

1. Взыскать с ответчика двукратную стоимость пальто в размере 1 200 000 х 2 = 2 400 000 рублей.

2. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 200 000 рублей.

Приложения:

1. Копия искового заявления для ответчика

2. Копия квитанции о заказе

3. Копия жалобы ответчику

24 марта 1996 г.                                                 А. А. Соболевская