ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Конвенция по охране промышленной
собственности
(Париж, 20 марта 1883 г.)
(по состоянию на 14 июля 1967 г.)
(Извлечения)
Статья 1 (Образование
Союза; понятие промышленной собственности)
(1) Страны, к которым применяется
настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности.
(2) Объектами охраны промышленной
собственности явля ются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные
образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные на именования и указания
происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение
недобросовестной конку ренции.
(3)
Промышленная собственность понимается в самом ши роком смысле и
распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле
слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей
промыш ленности и на все продукты промышленного или природного происхождения,
как, например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые,
минеральные воды, пиво, цветы, мука.
(4) К патентам на изобретения относятся
различные виды промышленных патентов, признаваемых законодательством стран
Союза, как, например: ввозные патенты, патенты на усо вершенствование,
дополнительные патенты и свидетельства и т. п.
Статья 2 (Национальный
режим для граждан стран Союза)
(1) В отношении охраны промышленной
собственности граждане каждой страны Союза пользуются во всех других стра нах
Союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или
будут предоставлены впоследствии со ответствующими законами собственным
гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящей Кон
венцией. Исходя из этого, их права будут охраняться так же, как и права граждан
данной страны, и они будут пользоваться
теми же законными средствами защиты от
всякого посягатель ства на их права, если при этом соблюдены условия и фор
мальности, предписываемые собственным гражданам.
(2) Однако никакие условия о месте
жительства или наличие предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут
быть поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для пользования
каким-либо из прав промышленной собственности.
(3) Безусловно, сохраняются положения
законодательства каждой из стран Союза, относящиеся к судебной и администра
тивной процедуре и к компетенции судебных и административ ных органов, а также
к выбору местожительства или к назна чению поверенного, соблюдение которых
требуется на основа нии законов о промышленной собственности.
(Приравнивание некоторых категорий лиц к
гражданам стран Союза)
К гражданам стран Союза приравниваются
граждане стран, не участвующих в Союзе, которые имеют на территории одной из
стран Союза местожительство или действительные и серьез ные промышленные или
торговые предприятия.
(А. — I. Патенты, полезные модели,
промышленные образцы, товарные знаки,
авторские свидетельства: право
приоритета. — G.
Патенты: разделение заявки)
А. — (1) Любое лицо, надлежащим образом
подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец
или товарный знак в одной из стран Союза, или пра вопреемник этого лица
пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение
сроков, указанных ниже.
(2) Основанием для возникновения права
приоритета при знается всякая подача заявки, имеющая силу правильно офор
мленной национальной подачи заявки в соответствии с на циональным
законодательством каждой страны Союза или с двусторонними или многосторонними
соглашениями, заключен ными между странами Союза.
(3) Под правильно оформленной
национальной подачей за явки следует понимать всякую подачу, которой достаточно
для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, ка кова бы ни
была дальнейшая судьба этой заявки.
В. — Вследствие этого последующая подача
заявки в одной из прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть
признана недействительной на основании действий, совершен ных в этот промежуток
времени, в частности, на основании другой подачи заявки, опубликования
изобретения или его ис пользования, выпуска в продажу экземпляров образца,
приме нения знака, и эти действия не могут послужить основанием для
возникновения какого-либо права третьих лиц или какого-либо права личного
владения. Права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки, которая
служит основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии с внутренним
за конодательством каждой страны Союза.
С. — (1) Упомянутые выше сроки приоритета
составляют двенадцать месяцев для патентов на изобретения и для полезных
моделей и шесть месяцев для промышленных образцов и то варных знаков.
(2) Отсчет этих сроков начинается с даты
подачи первой заявки; день подачи в срок не включается.
(3) Если последний день срока является
по закону празд ничным днем или днем, когда ведомство не открыто для приема
заявок в той стране, где испрашивается охрана, срок продлева ется до первого
последующего рабочего дня.
(4) Первой заявкой, дата подачи которой
служит днем от счета срока приоритета, должна считаться последующая заявка на
тот же объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше
пункта (2), поданная в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая
заявка на день подачи пос ледующей заявки была взята обратно, оставлена без
движения или отклонена, не будучи доступной для публичного ознаком ления, а
также при условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо
права и она не послужила еще осно ванием для притязаний на право приоритета.
Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право
приоритета.
D. — (1) Всякое
лицо, желающее воспользоваться преиму ществом приоритета на основании
предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты подачи заявки
и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого
момента должно быть подано такое заявление.
(2) Эти указания должны приводиться в
изданиях, выпус каемых компетентным учреждением, в частности в патентах и относящихся
к ним описаниях.
(3) Страны Союза могут требовать от
лица, подающего за-
явление о приоритете, представления
копии ранее поданной за явки (описания, чертежей и т. д.). Копия, заверенная
учрежде нием, принявшим эту заявку, не требует никакой легализации и может быть
во всех случаях представлена в любой момент в течение трех месяцев со дня
подачи последующей заявки без уплаты каких-либо сборов. Предоставляется право
требовать, чтобы к: ней была приложена справка о дате подачи заявки, выданная
этим учреждением, и перевод.
(4) В момент подачи заявки не
допускаются требования о выполнении других формальностей для заявления о
приоритете. Каждая страна Союза определяет те последствия, которые влечет за
собой несоблюдение формальностей, предусмотренных насто ящей статьей, но эти
последствия не могут быть более тяжкими, чем потеря права на приоритет.
(5) В дальнейшем могут быть потребованы
другие доказа тельства. Лицо, претендующее на приоритет на основании пред
шествующей подачи заявки, должно указать номер этой заявки; это указание
публикуется в порядке, предусмотренном приве денным выше пунктом (2).
Е. — (1) Когда промышленный образец
заявляется в стране с использованием права приоритета, основанного на подаче за
явки на полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный для
промышленных образцов.
(2) Кроме того, в стране допускается
подача заявки на по лезную модель с использованием права приоритета,
основанного на подаче заявки на патент, и наоборот.
F. — Ни одна
страна Союза не имеет права не признать приоритет или отклонить заявку на
патент на том основании, что заявитель притязает на несколько приоритетов, в
том числе и установленных в разных странах, или на том основании, что заявка,
притязающая на один или несколько приоритетов, со держит один или несколько
элементов, которые не были вклю чены в заявку или заявки, по которым
испрашивается приори тет, если только в обоих случаях согласно закону страны
суще ствует единство изобретения.
В том, что касается элементов, не
включенных в заявку или заявки, в отношений которых испрашивается приоритет,
подача последующей заявки'Порождает право приоритета на-обычных условиях.
G. — (1) Если экспертиза обнаружит; что заявка на патент
является комплексной, заявитель может разделить заявку на не которое- число
отдельных заявок, сохраняя в качестве даты каждой из них дату первоначальной
заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета.
(2) Заявитель может также по своей
инициативе разделить заявку на патент, сохраняя в качестве даты каждой
отдельной заявки дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях
преимущество права приоритета. Каждой стране Союза предо ставляется право
определить условия, при которых разрешается такое разделение.
Н. — Приоритет не может быть отклонен пс
той причине, что некоторые элементы изобретения, в отношении которых ис
прашивается приоритет, не фигурируют в притязаниях, изло женных в заявке в
стране происхождения, если только в сово купности документов заявки четко
обнаруживаются эти элемен ты.
I. — (1) Заявки
на авторские свидетельства на изобретения, подаваемые в стране, в которой
заявители имеют право испра шивать по собственному выбору либо патент, либо
авторское свидетельство на изобретение, дают основание для права при оритета,
предусмотренного настоящей статьей, на тех же усло виях и с теми же
последствиями, что и заявки на патенты.
(2) В стране, в которой заявители имеют
право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетель
ство на изобретение, заявитель на авторское свидетельство на изобретение
пользуется в соответствии с положениями настоя щей статьи, относящимися к
заявкам на патенты, правом при оритета, основанным на заявке на патент,
полезную модель или авторское свидетельство на изобретение.
Статья 4 bis
(Патенты: независимость патентов,
полученных на одно и то же изобретение
в различных странах)
(1) Патенты, заявки на которые поданы в
разных странах Союза гражданами стран Союза, независимы от патентов, по
лученных на то же изобретение в других странах, входящих или не входящих в
состав Союза.
(2) Это положение следует рассматривать
без каких-либо ог раничений, а именно в том смысле, что патенты, заявки на
которые поданы в течение срока приоритета, являются незави симыми как с точки
зрения оснований признания их недейст вительными и прекращения действия прав,
так и с точки зрения определения нормального срока их действия.
(3) Это положение относится ко всем
патентам, существу ющим в момент его вступления в силу.
(4) Оно будет также применяться и в
случае присоединения новых стран в отношении патентов, существующих с той и дру
гой стороны в момент присоединения.
(5) Патенты, полученные с преимуществом,
вытекающим из приоритета, имеют в различных странах Союза тот же срок дей
ствия, какой они имели бы, если они были бы заявлены или выданы без этого
преимущества, вытекающего из приоритета.
Статья 4 ter (Патенты: упбминание изобретателя в патенте)
Изобретатель имеет право быть названным
в качестве тако вого в патенте.
Статья 4 quater
(Патенты: патентоспособность в случае ограничения
продажи
по закону)
В выдаче патента не может быть отказано
и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа
продукта, запатентованного или изготовленного запатентован ным способом,
подвергнута на основании национального зако нодательства ограничениям кии
сокращениям.
(А. Патенты: ввоз объектов,
неиспользование
или недостаточное использование,
принудительные лицензии.
В. Промышленные образцы:
неиспользование, ввоз объектов.
С. Товарные знаки: неиспользование,
отличие формы,
использование совладельцами.
D. Патенты,
полезные модели, товарные знаки,
промышленные образцы: маркировка)
А. — (1) Ввоз патентообладателем в
страну выдачи патента объектов, изготовленных в той или иной стране Союза, не
вле чет за собой утраты основанных на нем прав.
(2) Каждая страна Союза имеет право
принять законода тельные меры, предусматривающие выдачу принудительных ли
цензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в
результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом,
например, в случае неиспользова ния изобретения.
(3) Лишение прав на патент может быть
предусмотрено лишь в случае, когда выдача принудительных лицензий окажется
недостаточной для предотвращения этих злоупотреблений. Ни какое действие по
лишению прав или по аннулированию па тента не может иметь место до истечения
двух лет с момента выдачи первой принудительной лицензии.
(4) Принудительная лицензия не может
быть потребована по причине неиспользования или недостаточного использования до
истечения срока в четыре года, считая с даты подачи заявки на патент, или трех
лет с даты выдачи патента, причем должен применяться срок, который истекает
позднее; в выдаче прину дительной лицензии будет отказано, если
патентообладатель до кажет, что его бездействие было обусловлено уважительными
причинами. Такая принудительная лицензия является неисклю чительной лицензией и
может передаваться даже в форме вы дачи сублицензии, но лишь вместе с частью
промышленного или торгового предприятия, использующего эту лицензию.
(5) Приведенные выше положения
применяются с необхо димыми изменениями и к полезным моделям.
В. — Охрана промышленных образцов не
может быть пре кращена вследствие неиспользования или ввоза объектов, сход ных
с охраняемыми объектами.
С. — (1) Если в стране использование
зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннули
рована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда
заинтересованное лицо не представит доказательств, оп равдывающих причины его
бездействия.
(2) Применение товарного знака его
владельцем в такой форме, которая отличается от зарегистрированной в какой-либо
из стран Союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного
характера знака, не влечет за собой признания недействительности регистрации и
не ограничивает охрану, предоставленную знаку.
(3) Одновременное применение одного и
того же знака на одинаковых или сходных продуктах промышленными или тор говыми
предприятиями, рассматриваемыми в качестве совла дельцев знака в соответствии с
положениями закона страны, где испрашивается охрана, не препятствует
регистрации знака и ни коим образом не ограничивает охрану, предоставленную
указан ному знаку в какой-либо стране Союза, если только такое при менение не
вводит общественность в заблуждение и-не проти воречит публичным интересам.
D,,— Для
признания прав не требуется помещения на про-
дукте какого-либо обозначения или
указания на патент, полез ную модель, регистрацию товарного знака или
депонирование промышленного образца.
Статья 5 bis
(Все виды прав промышленной
собственности;
льготный срок для уплаты пошлин за
сохранение прав;
патенты; восстановление)
(1) Для уплаты пошлин, предусмотренных
для сохранения прав промышленной собственности, предоставляется льготный срок,
составляющий не менее шести месяцев, при условии уп латы дополнительной
пошлины, если такая пошлина устанав ливается национальным законодательством.
(2) Страны Союза имеют право
предусмотреть восстановле ние патентов на изобретения, утративших силу
вследствие не уплаты пошлин.
Статья 5 ter
(Патенты: свободное применение
запатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств)
В каждой из стран Союза не
рассматриваются как наруше ние прав патентообладателя:
1. Применение на борту судов других
стран Союза средств, составляющих предмет его патента, в корпусе судна, в
машинах, оснастке, механизмах и другом оборудовании, когда эти суда временно
или случайно находятся в водах данной страны, при условии, что эти средства
используются исключительно для нужд судна.
2. Применение средств, составляющих
предмет патента, в конструкции или при эксплуатации воздушных или наземных
средств передвижения других стран Союза или вспомогательного оборудования для
этих средств передвижения, когда указанные средства передвижения временно или
случайно находятся в дан ной стране.
Статья 5 quater
(Патенты: ввоз продуктов, изготовленных
способом, запатентованным в стране ввоза)
Если продукт ввозится в страну Союза,
где существует па тент, охраняющий способ производства указанного продукта,
патентообладатель имеет в отношении ввезенного продукта все
права, какие ему предоставляет
законодательство импортирую щей страны на основе патента на способ производства
в отно шении продуктов, изготовленных в данной стране.
Статья 5 quinquies (Промышленные образцы)
Промышленные образцы охраняются во всех
странах Союза.
(Знаки: условия регистрации;
независимость охраны одного и того же знака в различных странах)
(1) Условия подачи заявки и регистрации
товарных знаков определяются в каждой стране Союза ее национальным зако
нодательством .
(2) Однако знак, заявленный гражданином
страны Союза в какой-либо другой стране Союза, не может быть отклонен или
признан недействительным на основании того, что он не был заявлен,
зарегистрирован или возобновлен в стране происхож дения.
(3) Знак, надлежащим образом
зарегистрированный в какой-либо стране Союза, рассматривается как независимый
от знаков, зарегистрированных в других странах Союза, включая страну
происхождения.
Статья 6 bis (Знаки: общеизвестные товарные знаки)
(1) Страны Союза обязуются или по
инициативе админи страции, если это допускается законодательством данной стра
ны, или по ходатайству заинтересованного лица отклонять или признавать
недействительной регистрацию и запрещать приме нение товарного знака,
представляющего собой воспроизведе ние, имитацию или перевод другого знака,
способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного
органа страны регистрации или страны применения уже явля ется в этой стране
общеизвестным в качестве знака лица, поль зующегося преимуществами настоящей
Конвенции, и использу ется для идентичных или подобных продуктов. Это положение
распространяется и на те случаи, когда существенная составная часть знака
представляет собой воспроизведение такого обще известного знака или имитацию,
способную вызвать смешение с ним.
(2) Для предъявления требования об
аннулировании такого знака предоставляется срок не менее пяти лет, исчисляемый
с даты регистрации знака. Страны Союза имеют право установить срок, в течение
которого может быть потребовано запрещение применения знака.
(3) Срок не устанавливается для
предъявления требования об аннулировании или запрещении применения знаков,
зареги стрированных или используемых недобросовестно.
Статья 6 ter (Знаки: запрещения, касающиеся государственных гербов,
официальных клейм контроля и эмблем
межправительственных организаций)
(1) (а) Страны Союза договариваются
отклонять или при знавать недействительной регистрацию и запрещать путем соот
ветствующих мер использование без разрешения компетентных властей в качестве
товарных знаков или в качестве элементов этих знаков гербов, флагов и других
государственных эмблем стран Союза, введенных ими официальных знаков и клейм
кон троля и гарантии, а также всякое подражание этому с точки зрения
геральдики.
(b) Положения, изложенные выше в
подпункте (а), приме няются равным образом к гербам, флагам и другим эмблемам,
сокращенным или полным наименованиям международных меж правительственных
организаций, членами которых являются одна или несколько стран Союза, за
исключением гербов, фла гов и других эмблем, сокращенных иди полных
наименований, которые уже являются предметом действующих международных
соглашений, предназначенных для обеспечения их охраны.
(c) Ни одна страна Союза не обязана
применять положения, изложенные выше в подпункте (Ь), в ущерб владельцам прав,
приобретенных добросовестно до вступления в силу в данной стране настоящей
Конвекции. Страны Союза не обязаны при менять указанные положения, если
использование или регистра ция, имеющиеся в виду в приведенном выше подпункте
(а), не создадут у общественности впечатления о наличии связи между данной
организацией и гербами, флагами, эмблемами, сокра щенными или полными
наименованиями, или если это исполь зование или регистрация явно не направлены
на то, чтобы ввес ти общественность в заблуждение относительно связи, сущест
вующей между пользователем и организацией.
(2) Запрещение применения официальных
знаков и клейм контроля и гарантии действует только в случаях, когда знаки,
содержащие их, предназначаются для
использования на товарах того же рода или подобных им.
(3) (а) Для применения этих положений
страны Союза до говариваются сообщать друг другу при посредстве Международ ного
бюро список государственных эмблем, официальных зна ков и клейм контроля и
гарантии, которые они желают или пожелают в дальнейшем поставить в полном
объеме или с не которыми ограничениями под охрану настоящей статьи, а также
сообщать о всех последующих изменениях, вносимых в эти списки. Каждая страна
Союза своевременно предоставляет для публичного ознакомления присланные ей
знаки.
Однако такое уведомление не обязательно
в отношении го сударственных флагов.
(В) Положения, приведенные в подпункте
(Ь) пункта (1) настоящей статьи, применимы лишь к гербам, флагам и другим
эмблемам, сокращенным или полным наименованиям междуна родных
межправительственных организаций, о которых послед ние сообщили странам Союза
при посредстве Международного бюро.
(4) Каждая страна Союза может в
двенадцатимесячный срок с момента получения сообщения передать через посредство
Международного бюро заинтересованной стране или междуна родной
межправительственной организации свои возможные возражения.
(5) В отношении государственных флагов
меры, предусмот ренные в вышеприведенном пункте (1), применяются только к
знакам, зарегистрированным после 6 ноября 1925 года.
(6) В отношении государственных эмблем,
за исключением флагов, а также в отношении официальных знаков и клейм стран
Союза, гербов, флагов и других эмблем, сокращенных или полных наименований
международных межправительственных организаций эти положения применяются лишь к
знакам, за регистрированным по истечении двух месяцев после получения
сообщения, предусмотренного в вышеприведенном пункте (3).
(7) В 9лучае недобросовестных действий
страны имеют право аннулировать даже зарегистрированные до 6 ноября 1925 года
знаки, содержащие государственные эмблемы, знаки и клейма.
(8) Граждане каждой страны, имеющие
разрешение исполь зовать государственные эмблемы, официальные знаки и клейма
своих стран, могут пользоваться ими даже при наличии их сход ства с такими же
знаками другой страны.
(9) Страны Союза обязуются запрещать
использование в торговле государственных гербов других стран Союза при отсут-
ствии на то разрешения, если такое
использование может ввести в заблуждение относительно происхождения продукта.
(10) Вышеуказанные положения не
препятствуют осущест влению странами права, предусмотренного пунктом (3)
раздела В статьи 6 quinquies, отклонить
регистрацию или признать ее недействительной в отношении знаков, в которые без
разреше ния включены гербы, флаги и другие государственные эмблемы или
официальные знаки и клейма, принятые в стране Союза, а также отличительные
знаки международных межправительст венных организаций, перечисленные в вышеприведенном
пункте
(1).
Статья 6 quater (Знаки; передача знака)
(1) Когда в схютветствии с
законодательством страны Союза передача знака является действительной лишь в
том случае, если она происходит одновременно с передачей промышленного или
торгового предприятия, которому принадлежит этот знак, то для признания такой
передачи действительной достаточно, чтобы часть промышленного или торгового
предприятия, расположен ная в этой стране, была передана приобретателю вместе с
ис ключительным правом изготовления или продажи там продук тов, снабженных
переданным знаком.
(2) Это положение не налагает на страны
Союза обязатель ства рассматривать в качестве действительной передачу такого
знака, использование которого приобретателем могло бы на деле ввести в заблуждение
общественность, в частности в отношении происхождения, характера или
существенных качеств продуктов, для которых применяется знак.
Статья 6 quinquies
(Знаки: охрана знаков,
зарегистрированных
в одной стране Союза, в других странах
Союза
(оговорка «Таким, как он есть»)
А. — (1) Каждый товарный знак,
надлежащим образом за регистрированный в стране происхождения, может быть
заявлен в других странах Союза и охраняется таким, как он есть, с оговорками,
указанными в данной статье. Эти страны могут до окончательного оформления
регистрации потребовать представ ления свидетельства о регистрации в стране
происхождения, вы данного компетентным учреждением. Никакой легализации та кого
свидетельства не требуется.
(2) Страной происхождения считается
страна Союза, где за явитель имеет действительное и серьезное промышленное или
торговое предприятие а если у него нет такого предприятия в пределах Союза —
страна Союза, где о» имеет местожительство, а если у него нет местожительства в
пределах Союза — страна его гражданства, в случае если он является гражданином
страны Союза.
В. — Товарные знаки, подпадающие под
действие настоя щей статьи, могут быть отклонены при регистрации или при знаны
недействительными лишь в следующих случаях:
1. если знаки могут затронуть права,
приобретенные третьи ми лицами в стране, где испрашивается охрана;
2. если знаки лишены каких-либо
отличительных признаков или составлены исключительно из знаков или указаний,
могу щих служить в торговле для обозначения вида, качества, коли чества,
назначения, стоимости, места происхождения продуктов или времени их
изготовления, либо ставших общепринятыми в обиходном языке или в добросовестных
и устоявшихся торговых обычаях страны, где испрашивается охрана;
3. если знаки противоречат морали или
публичному порядку и, в особенности, если они могут ввести в заблуждение обще
ственность. Подразумевается, что знак не может рассматриваться как
противоречащий публичному порядку по той единственной причине, что он не
соответствует какому-либо положению за конодательства о знаках, за исключением
случая, когда само это положение касается публичного порядка. Однако
сохраняется применение статьи 10 bis.
С. — (1) Чтобы определить, может ли быть
знак предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства,
особенно продолжительность применения знака.
(2) Не могут быть отклонены в других
странах Союза то варные знаки на том единственном основании, что они отли
чаются от знаков, охраняемых- в стране происхождения, лишь элементами, не
изменяющими отличительный характер знаков и не затрагивающими тождественность
знаков в той форме, в которой они были зарегистрированы в упомянутой стране про
исхождения. »
D. — Никто не
может воспользоваться положениями насто ящей статьи, если знак, на который
испрашивается охрана, не зарегистрирован в стране происхождения.
Е. — Однако возобновление регистрации
знака в стране происхождения ни в коем случае не влечет за собой обязатель
ства возобновить регистрацию в других
странах Союза, где знак был зарегистрирован.
F. —
Преимущества, вытекающие из приоритета, сохраня ются за заявками, поданными на
регистрацию знака в срок, указанный в статье 4, даже если регистрация в стране
проис хождения осуществлена по истечении этого срока.
Статья 6 sexies (Знаки: знаки обслуживания)
Страны Союза обязуются охранять знаки
обслуживания. Они не обязаны предусматривать регистрацию этих знаков.
Статья 6 septies
(Знаки: регистрация агентом или
представителем владельца без разрешения последнего)
(1) Если агент или представитель того,
кто является вла дельцем знака в одной из стран Союза, подает без разрешения
владельца заявку на регистрацию этого знака от своего собст венного имени в
одной или в нескольких таких странах, вла делец имеет право воспрепятствовать
регистрации или потребо вать ее аннулирования либо, если закон страны это
разрешает, переоформления регистрации в свою пользу, если только агент или
представитель не представит доказательств, оправдывающих его действие.
(2) Владелец знака имеет право, при
наличии условий, пред усмотренных в пункте (1), воспрепятствовать использованию
знака агентом или представителем, если только он не давал со гласия на такое
использование
(3) Национальным законодательством может
быть установ лен справедливый срок, в течение которого владелец знака дол жен
воспользоваться правами, предусмотренными в данной ста тье
Статья 7 (Знаки характер маркируемого продукта)
Характер продукта, для которого
предназначен товарный знак, ни в коем случае не может служить препятствием к ре
гистрации знака
Статья 7 bis (Знаки: коллективные знаки)
(1) Страны Союза обязуются принимать
заявки на регистра цию и охранять коллективные знаки, принадлежащие коллек
тивам, существование которых не противоречит закону страны происхождения, даже
если эти коллективы не являются владель цами промышленного или торгового
предприятия.
(2) Каждая страна сама определяет особые
условия охраны коллективного знака и может отказать в охране, если этот знак
противоречит публичным интересам.
(3) Однако в охране таких знаков не
может быть отказано коллективу, существование которого не противоречит закону
страны происхождения, на том основании, что этот коллектив не находится в
стране, где испрашивается охрана, или что он основан не в соответствии с
законодательством этой страны.
Статья 8 (Фирменные наименования)
Фирменное наименование охраняется во
всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо
от того, является ли оно частью товарного знака.
(Знаки, фирменные наименования:
арест при ввозе продуктов, незаконно
снабженных
товарным знаком или фирменным
наименованием)
(1) На любой продукт, незаконно
снабженный товарным знаком или фирменным наименованием, налагается арест при
ввозе в те страны Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют
право на законную охрану.
(2) Равным образом арест налагается в
стране, где была осу ществлена незаконная маркировка, или в странах, куда был
вве зен продукт.
(3) Арест налагается в соответствии с
внутренним законо дательством каждой страны по требованию прокуратуры, или
любого другого компетентного органа, или заинтересованной стороны — физического
или юридического лица.
(4) Органы власти не обязаны налагать
арест в случае про воза продуктов транзитом.
(5) Если законодательство страны не
допускает наложения
ареста при ввозе, арест заменяется
запрещением ввоза или арес том внутри страны.
(6) Если законодательство страны не
допускает ни наложе ния ареста при ввозе, ни запрещения ввоза, ни наложения
арес та внутри страны, то до соответствующего изменения такого законодательства
эти меры заменяются такими действиями и средствами, которыми закон данной
страны обеспечил бы в по добном случае права граждан этой страны.
(Ложные указания: арест при ввозе
продуктов,
снабженных ложным указанием о
происхождении продуктов
или личности производителя и т. д.)
(1) Положения предшествующей статьи
применяются в слу чае прямого или косвенного использования ложных указаний о
происхождении продуктов или подлинности личности изготови теля, промышленника
или торговца.
(2) Заинтересованной стороной, независимо
от того, явля ется ли ею физическое или юридическое лицо, признается вся кий
изготовитель, промышленник или торговец, занимающийся производством,
изготовлением или сбытом этого продукта, обо сновавшийся либо в местности,
ложно указанной в качестве места происхождения продукта, либо в районе, где
находится эта местность, либо в ложно указанной стране или в стране, где
применяется ложное указание о происхождении.
Статья 10 bis (Недобросовестная
конкуренция)
(1) Страны Союза обязаны обеспечить
гражданам стран, уча ствующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной
конкуренции.
(2) Актом недобросовестной конкуренции
считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промыш
ленных и торговых делах.
(3) В частности, подлежат запрету:
1. все действия, способные каким бы то
ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или
промышленной или торговой деятельности конкурента;
2 ложные утверждения при осуществлении
коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, про дукты
или промышленную или торговую деятельность конку рента;
3. указания или утверждения,
использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести
обще ственность в заблуждение относительно характера, способа из готовления,
свойств, пригодности к применению или количества товаров.
Статья 10 ter
(Товарные знаки, фирменные наименования,
ложные указания, недобросовестная
конкуренция:
средства защиты, право обращаться в суд)
(1) Страны Союза обязуются обеспечить
гражданам других стран Союза законные средства для эффективного пресечения всех
действий, указанных в статьях 9, 10 и 10 bis.
(2) Кроме того, они обязуются
предусмотреть меры, позво ляющие союзам и объединениям, существование которых
не противоречит законам их стран и которые представляют заин тересованных
промышленников, изготовителей или торговцев, действовать через суд или
административные органы с целью пресечения действий, предусмотренных в статьях
9, 10 и 10 bis, в той мере, в какой это
допускает закон страны, где испраши вается охрана, для союзов и объединений
данной страны.
(Изобретения, полезные модели,
промышленные образцы,
товарные знаки: временная охрана на
определенных
международных выставках)
(1) Страны Союза предоставляют в
соответствии со своим внутренним законодательством временную охрану патентоспо
собных изобретений, полезных моделей, промышленных образ цов, а также товарных
знаков для продуктов, экспонируемых на официальных или официально признанных
международных вы ставках, организованных на территории одной из этих стран.
(2) Эта временная охрана не продлевает
сроков, установлен ных в статье 4. Если позднее будет истребовано право приори
тета, то компетентное учреждение каждой страны сможет исчислять срок с даты
помещения продукта на выставку.
(3) Каждая страна может требовать для
доказательства иден тичности экспонируемого предмета и даты помещения его на
выставку такие документы, которые она сочтет необходимыми.
(Специальные национальные службы по
делам промышленной собственности)
(1) Каждая страна Союза обязуется
создать специальнук службу по делам промышленной собственности и центральное
хранилище для ознакомления общественности с патентами н; изобретения, полезными
моделями, промышленными образцам! и товарными знаками
(2) Эта служба издает официальный
Периодический бюлле тень. Она регулярно публикует:
(a) фамилии владельцев выданных патентов
с кратким на именованием запатентованных изобретений;
(b) репродукции зарегистрированных
знаков.