БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

7. Экономическое обоснование проекта модернизации

7.1. Общие сведения

Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих

не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики

производства, умением использовать их в практической работе.

В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с

экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания

при условии установки его на заранее выбранное судно.

Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению

установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или

нескольких ниже перечисленных условий:

- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);

- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;

- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта

(списания);

- увеличение скорости хода судна.

В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:

- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов

топлива и масла;

- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа

При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта

14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.

Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и

судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные

надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым

двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет

установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна-

прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и

судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после

выполнения соответствующих разделов.

Таблица 7.1

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

|Наименование показателя |Величина показателя |

| |Судно-прототип |Новое судно |

|Грузоподъёмность Q, т |810 |

|Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 |

|м | |

|Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 |

|ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 |

|[pic], кВт | | |

|Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное |

|ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 |

|Скорость судна [pic], км/ч |19 |

|Численность экипажа, чел |10 |

|Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 |

|Ц, млн. руб. | | |

7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить

сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются:

линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род

перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля

ходового времени в грузу и порожнем; производительность и

механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная

эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза

из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для

этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо

принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как

длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну

грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость

судна, долю ходового времени с грузом и т.д.

Так как суммарная мощность установки не меняется, то:

[pic] км/ч.

Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической

скорости судна-прототипа:

[pic] км/ч.

Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в

табл. 7.2.

Таблица 7.2

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

|Судно |Эксплуатационные показатели |

| |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка |

| |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну|

| | | |грузоподъ-|

| | | |ёмности |

| |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| |

| |[pic]| | | | |

| | |ходовое |ходовое |прочие | | | |

| | |время с |время |составляю-| | | |

| | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | |

| | |[pic] |[pic] | | | | |

|прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |

|п | | | | | | | |

|новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |

7.4. Расчёт годового объёма продукции

За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа

выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для

судна-прототипа и нового судна, то получим:

[pic] т(км,

где [pic] сут. – ходовое время с грузом;

[pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;

[pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;

[pic] т – грузоподъёмность.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011