Технические средства ОДД
Технические средства ОДД
РЕФЕРАТ
Данный курсовой проект состоит из: пояснительной записки - 28 листа,
5 рисунков.
Ключевые слова:
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОДД, ФАЗА, ЦИКЛ, ТАКТ,
СВЕТОФОР, КОНТРОЛЛЕР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, ФАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, КОНФЛИКТНОСТЬ,
ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.
Целью курсовой работы является отработка и закрепление навыков
организации дорожного движения и применения технических средств
регулирования, инженерный расчет светофорного регулирования по жесткой
программе на изолированном перекрестке.
В курсовой работе выполнены расчеты приведенной интенсивности,
выбрана схема пофазного разъезда, определена оптимальная по критерию
задержек длительность цикла светофорного регулирования, длительность
основных и переходных тактов. Расчет длительности цикла произведен по
общепринятому алгоритму Вебстера. Произведена оценка возможности перехода
проезжей части пешеходами при расчетных тактах регулирования.
Завершает работу расчет теоретических задержек на пересечении.
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |
| | | | | | |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| |
| | |докум. |сь |а | |
|Разработа|Гуменюк| | |Пояснительная |Лит. |Лист |Листо|
|л | | | |записка | | |в |
|Н. контр.| | | | | |
|Зав. | | | | | |
|кафедрой | | | | | |
|СОДЕРЖАНИЕ |
| |
|ВВЕДЕНИЕ |
|1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. |
|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. |
|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |
|направлениям. |
|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |
|направлениям. |
|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины |
|проезжей части дороги и пешеходных переходов |
|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |
| |
|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда |
|4.2 Расчет фазовых коэффициентов |
|4.3 Расчет переходных тактов |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |
|5.2 Определение задержек транспортных средств |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|Используемые источники: |
|Приложение А |
|Приложение Б |
|Приложение В |
|Приложение Г |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |2 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|ВВЕДЕНИЕ |
| |
|Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных |
|средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением |
|ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения. |
|В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации |
|транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не |
|существует. |
|Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах |
|систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, |
|выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными |
|автомагистралями, пробивку новых улиц – дублеров наиболее напряженных направлений|
|движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных |
|автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного |
|движения. |
|Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и |
|поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и |
|светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения,|
|вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |3 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |4 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. |
| |
|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |
|направлениям. |
|Для учета влияния в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных |
|средств применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю |
|(таблица Е.1 приложения Е). |
|Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед.(ч), по каждому |
|направлению определяется по формуле |
| |
|[pic], (3.1) |
|где [pic] ( интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических |
|единицах, а(ч; |
|[pic] ( процентное содержание в потоке транспортных средств (-го типа; |
|[pic] ( коэффициенты приведения для (-го типа транспортных средств. |
| |
|Коэффициенты приведения: |
| |
|Типы транспортных средств |
|Кприв. |
| |
|1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым |
|прицепом |
| |
|1,0 |
| |
|2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |
| |
|1,5 |
| |
|3 То же от 3,5 до 12 т включительно |
|2,0 |
| |
|4 То же свыше 12 т |
|2,5 |
| |
|5 Автобусы с полной массой до 5 т включительно |
|2,5 |
| |
|6 То же свыше 5 т, троллейбусы |
|3,0 |
| |
|7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т |
|включительно |
| |
|3,0 |
| |
|8 То же от 3,5 до 12 т включительно |
|3,5 |
| |
|9 То же свыше 12 т |
|4,0 |
| |
|10 Мотоциклы двухколесные и мопеды |
|0,5 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |5 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|Результаты расчета сводятся в таблицу |
| |
|Направле-ние |
|Исходная интенсив-ность, авт./ч |
|В том числе : |
|Приведенная интенсивность, авт./ч |
| |
| |
| |
|Легковые, % |
|Грузовые до 12 т, % |
|Автопо-езда до 12 т, % |
|Автобусы свыше 5 т, % |
| |
| |
|N12 |
|250 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|325 |
| |
|N13 |
|150 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|195 |
| |
|N14 |
|75 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|98 |
| |
|N21 |
|50 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|65 |
| |
|N23 |
|200 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|260 |
| |
|N24 |
|100 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|130 |
| |
|N31 |
|100 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|130 |
| |
|N32 |
|200 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|260 |
| |
|N34 |
|100 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|130 |
| |
|N41 |
|200 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|260 |
| |
|N42 |
|100 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|130 |
| |
|N43 |
|50 |
|80 |
|0 |
|20 |
|0 |
|65 |
| |
| |
| |
|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |
|направлениям. |
|На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 |
|вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности |
|движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.) |
| |
|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины |
|проезжей части дороги и пешеходных переходов |
| |
|Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе|
|определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и |
|насыщенности полосы [pic], обеспечивающей возможность движения потоков как по |
|этой полосе, так и с конфликтующих направлений. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |6 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков [pic]=600-700|
|ед./ч, для пешеходов [pic] = 150-200 пеш(ч. |
| |
|[pic][pic]; (3.2) |
| |
|[pic]. (3.3) |
| |
|Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для|
|пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются |
|количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных |
|переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка. |
|[pic]= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы) |
|[pic]= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы) |
|[pic]= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы) |
|[pic]= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы) |
|В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в |
|зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому|
|на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным. |
|nп3 =300/200 = 1,5 |
|nп4 =500/200 = 2,5 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |7 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |
| |
|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда |
| |
|Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во |
|времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно |
|равняться назначенному количеству групп потоков. |
|Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное |
|разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при |
|этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается |
|возможность их пропуска по главным направлениям. |
|Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях - |
|трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в |
|исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при|
|наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей. |
|Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки |
|разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы |
|пофазного разъезда. ( Приложение Б). |
| |
|4.2 Расчет фазовых коэффициентов |
| |
|Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо |
|определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты. |
|Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом |
|открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле |
| |
|[pic], (4.1) |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |8 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|где [pic] - пропускная способность полосы движения, ед./ч; |
|[pic] ( число полос, открытых для движения; |
|[pic] ( интенсивность прямого направления, ед./ч; |
|[pic] ( интенсивность левоповоротного потока, ед./ч; |
|[pic] ( интенсивность правоповоротного потока, ед./ч. |
|Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется |
|как |
|[pic], (4.4) |
| |
|где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в |
|направлениях, обслуживаемых этой фазой. |
|В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым|
|коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим. |
|Фаза |
|Подход или направление |
|Поток насыщения |
|Фазовый коэффициент |
| |
|1 |
|1,3 |
|1800*4*1138 / 1519,25 = 5393 |
|1138 / 5393 = 0,21 |
| |
|2 |
|2,4 |
|1800*4*910 / 1137,5 = 5760 |
|910 / 5760 = 0,15 |
| |
| |
|4.3 Расчет переходных тактов |
| |
|Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В |
|этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы|
|транспортных потоков к другой. |
|Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на |
|расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно |
|иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного |
|потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с |
|транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей |
|фазе. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |9 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Длительность вспомогательного такта в секундах |
| |
|[pic], (4.5) |
| |
|где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, |
|без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; |
|[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной |
|точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; |
|[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента |
|прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, |
|начинающего движение по этому сигналу, с. |
|По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие|
|[pic]. |
|Величины [pic] определяются по формулам: |
| |
|[pic], (4.6) |
| |
|где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене |
|сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного |
|замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); |
|[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч |
|(задается); |
|[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки |
|зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – |
|3,0); |
|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |10 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic], (4.7) |
| |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |
|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |
|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |
|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |
|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |
|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |
|=6); |
|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |
|[pic], (4.8) |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |
|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |
|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|
|(принимается [pic] = 2). |
|[pic] ( 3 с. |
|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |
|правоповоротных потоков 25 км/ч. |
|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |
|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |
|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |
|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |
|регулирования наибольшее значение. |
|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |
|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |
|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |11 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |
|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |
|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |
|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |
| |
|[pic], (4.9) |
| |
|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |
|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |
|данных, то принимается 1,3 м/с). |
|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |
|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |
|t' = 5 c. |
|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|
|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |
|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|
|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |
|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |
|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |12 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |
| |
|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.10) |
|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |
|[pic] ( фазовые коэффициенты. |
|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |
|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |
|схеме |
| |
|[pic], (4.11) |
|[pic], (4.12) |
| |
|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |
|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |
|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |
|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |
| |
|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |
|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |
| |
|[pic], (4.13) |
| |
|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |
|такта, м; |
|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |
|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |
|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |
|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |
|наибольшее. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |13 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |
|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |
|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |
|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |
|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |
|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |
|определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.16) |
| |
|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |
|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |
|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |
|(принимается [pic] = 0,3). |
|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |
|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |14 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |
| |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |
| |
|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |
|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |
|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |
|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |
|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |
|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |
|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |
|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |
|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |
|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |
|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|
|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |
|каждой фазы. |
|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |
|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|
|определение индекса конфликтности по формуле |
|[pic], (5.1) |
|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |
|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |
|транспортных потоков. |
|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |
|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |15 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|5.2 Определение задержек транспортных средств |
| |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |
| |
|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |
|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |
|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |
|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |
|подхода по формуле |
|[pic], (5.2) |
|где [pic] – основание натурального логарифма; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |
|направлениях, авт./с; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|
|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |
|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |
|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |
|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |
|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |
|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |16 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
| |
| |
| |
|[pic] |
| |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |
| |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |
|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |
|[pic], (5.3) |
|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |
|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |
|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |
|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |
|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |
|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |
|на разрешающий сигнал с данного подхода. |
| |
|[pic] = 13/33 = 0,39 |
|[pic] = 9/33 = 0,27 |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |17 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |
|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |
|[pic] |
|[pic] |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |
| |
|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |
|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|
| |
|[pic], (5.4) |
|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |
|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |
|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |
|Результаты расчетов свести в таблицу. |
|Регулируемый перекресток: |
|[pic]7,8 c |
|Не регулируемый перекресток: |
|[pic]??? |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |18 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
| |
|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |
|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |
|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |
|островков безопасности и направляющих ограждений. |
|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|
|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |
|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |
|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |
|(Приложение В) |
|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|
|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |
|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |
|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |
|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |
|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |
|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |
|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |
|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |
|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |
|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |
|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |19 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
| |
|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |
|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |
|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |
|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |
|конфликтных ситуаций. |
|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |
|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|
|светофорного объекта к контроллеру. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |20 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Используемые источники: |
| |
|ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. |
|ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила |
|применения. |
|Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. |
|Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: |
|Транспорт, 1997. |
|Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. |
|СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и |
|сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. |
|Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности |
|дорожного движения, 1974 – 78 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |21 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Приложение А |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |22 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Приложение Б |
|Фаза 1 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Фаза 2 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |23 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Приложение В |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |24 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Приложение Г |
| |
|№ светофоров |
|График включения сигналов |
|Длительность |
| |
| |
|1 фаза |
|2 фаза |
|tз |
|tж |
|tк |
| |
|2,5,6,9, |
|12,13 |
|З |
|Ж |
|К |
|13 |
|5 |
|18 |
| |
|1,3,4,7, |
|8,10,11 |
|К |
|З |
|Ж |
|9 |
|5 |
|14 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | |25 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
-----------------------
250
75
150
50
200
100
100
200
100
200
100
50
Nп3 = 300
Nп4 = 500
358
5520
65
260
98
130
260
65
325
2260
455
6618
520
455
715
455
1170
813
1073
1040
130
130
130
195
1 1
1 3
1 2
1 4
1 5
1 7
1 6
1 9
1 8
1 10
1 13
1 11
1 12
|