БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Атомные многоцелевые подводные лодки

Атомные многоцелевые подводные лодки

АТОМНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Современные подводные лодки капиталистических государств по характеру

решаемых задач, составу вооружения и типу энергетической установки

подразделяются на ПЛАРБ - атом-ные подводные лодки с баллистическими

ракетами, ПЛА - атомные многоцелевые и дизельные. В данной статье

рассматриваются атомные многоцелевые подводные лодки ВМС стран НАТО

(общее количество - около 120 ПЛА), их состояние и перспективы развития.

По взглядам командования ВМС НАТО, на современные ПЛА может быть

возложен широкий круг задач - поиск и уничтожение ПЛ противника, прежде

всего ПЛАРБ, в районах боевого патрулирования и на переходах; уничтожение

надводных кораблей и транспортов; борь-ба (совместно с надводными силами и

авиацией) за завоевание господства на море; организация рубежей в узкостях

с целью воспрепятствования выходу кораблей противника в открытый океан;

участие в блокадный действиях; охранение авианосных групп и соединений;

защита морских коммуникаций; нанесение ударов КР по наземным объектам;

скрытая постановка мин, ведение разведки, высадка разведывательно-

диверсионных групп.

На современных атомных подводных лодках запас ядерного топлива

рассчитан на дальность плавания около 400 000 миль, что соответствует 10-13

годам службы без перезарядки реактора. Большая мощность ядерной

энергетической установки (ЯЭУ) позволяет обеспечить не только движение ПЛА,

но и действие разнообразных систем оружия, бортового оборудования, средств

жизнеобеспечения и обнаружения, а также электронных приборов.

В иностранной печати подчеркивается, что ПЛА обладают стратегической

мобильнос-тью и способны быстро осуществить переразвертывание в любую точку

Мирового океана. При этом трудно определить, сколько лодок развернуто в том

или ином районе, поскольку их основ-ное тактическое свойство - скрытность.

Это качество является одним из основных преимуществ стороны, обладающей

атомными подводными лодками. Например, появление английских ПЛА в Южной

Атлантике в период англо-аргентинского военного конфликта в 1982 году и

последую-щее торпедирование крейсера «Генерал Бельграно» ВМС Аргентины

фактически сковало их надводные силы, и борьба с английской эскадрой

продолжалась в основном самолетами берего-вого базирования. Особое значение

стратегическая мобильность ПЛА приобретает для америка-нских ВМС, которые в

соответствии с положениями наступательной «морской стратегии» (под-робнее

об этом см.: Зарубежное военное обозрение. - 1986.- №11.- С. 49-53 )

намерены исполь-зовать их в районах, находящихся на значительном удалении

от своих баз и непосредст-венно примыкающих к территории Советского Союза.

Ядерная энергетика позволила подводным лодкам при любых погодных

условиях ос-воить новые районы, где противник имеет преимущество в

надводных и воздушных силах и где не могут быть развернуты обеспечивающие

корабли и суда (в частности в Баренцевом, Карском и Охотском морях), в том

числе подо льдом. Благодаря новым возможностям ПЛА меняются взгляды на их

роль и место в составе оперативных формирований.

В зарубежной прессе отмечается ,что ПЛА присущи следующие качества:

скрытность действий, позволяющая выбирать время, место и способ атаки при

сохранении инициативы в от-ношении объекта удара; большая автономность, или

способность выполнять боевые задачи без пополнения запасов и смены личного

состава в течение 60-90 сут. при сохранении высокой бое-готовности;

значительные ударные возможности по уничтожению не только морских целей, но

и береговых объектов.

США. Строительство американских атомных подводных лодок началось в

1952 году с закладки ПЛА «Наутилус». Ее первый выход в море с

использованием ядерной энергетической установки состоялся в начале 1955

года. За 35 лет в США построено около 120 ПАЛ. Из низ две («Скорпион» и

«Трешер») погибли, десять выведены из состава флота, пять переданы в

резерв. Подкласс многоцелевых лодок пополнился двумя переоборудованными

ПЛАРБ типа «Этен Ал-лен», которые используются в интересах сил специальных

операций. Сейчас в боевом составе флота насчитывается 99 ПЛА.

Основу сегодняшних подводных сил общего назначения американских ВМС

составля-ют ПЛА типов «Стерджен» (37 единиц, построены в 1967-1975 годах) и

«Лос-Анджелес» (46 единиц). Последние являются наиболее современными, их

поступление в состав флота, начавше-еся во второй половине 70-х годов,

продолжается и в настоящее время со средним темпом три-четыре лодки в год.

Головной корабль («Лос-Анджелес») строился около пяти лет и вступил в строй

в конце 1976 года (к середине 1990 года построено еще 45 единиц). В

различных стадиях строительства находится еще 16 ПЛА этого типа. Стоимость

одной ПЛА около 700 млн. долла-ров (в ценах финансового 1987 года).

В соответствии с принятыми нормативами американские ПЛА до шести

месяцев в го-ду проводят вне пунктов постоянного базирования - на боевой

подготовке, на переходах и в сос-таве передовых группировок. В это же время

они могут совершить один-два длительных автоно-мных похода

продолжительностью до двух месяцев каждый. Для поддержания высокого уровня

боеготовности командование ВМС стремится повысить коэффициент оперативного

использова-ния ПЛА при снижении расходов на их содержание и сохранении

уровня безопасности эксплуа-тации. Так, еще в 1973 году принята программа

SEOC, согласно которой оперативный цикл (пе-риод между капитальными

ремонтами) для ПЛА типов «Пермит» и последующих был увеличен с 43 до 70

месяцев. Позднее (1981) этот период для кораблей типов «Стерджен» и «Лос-

Андже-лес» достиг 84 месяцев. В результате в течение всего жизненного цикла

на 17-19 % сокращается время нахождения ПЛА в ремонте и соответственно

увеличивается время пребывания в боегото-вом состоянии. Для второй

подгруппы лодок типа «Лос-Анджелес» (SSN700-718) предполагает-ся вместо

ранее запланированного 16-месячного капитального ремонта (без замены

активной зо-ны ядерного реактора) провести модернизационные работы.

В связи с увеличением межремонтных сроков на ПЛА осуществляется

аналитический контроль за техническим состоянием основных систем, а

выявленные неполадки устраняются в ходе ограниченных ремонтов.

При модернизации атомных подводных лодок командование американских

ВМС исхо-дит из того, что они будут, как правило, действовать одиночно в

водах, контролируемых против-ником. Поэтому ПЛА должны быть способны

противостоять любому виду угрозы. Планируется провести модернизацию 37

кораблей типа «Стерджен», в ходе которой намечается повысить их боевые

возможности, а затем постепенно начать выводить их из боевого состава (в

период 1997-2005 годов). Большую часть работ по модернизации

предусматривается провести в ходе плано-вых ремонтов; устанавливать

гидроакустический комплекс (ГАК) AN/BQQ-5, систему управле-ния стрельбой

Мк117, новую навигационную аппаратуру, использовать последние достижения в

области снижения шумности, повышения безопасности плавания,

ремонтопригодности аппара-туры. Все лодки типа «Стерджен» будут оснащаться

КР «Томагавк» и модернизированными торпедами Мк48 мод.5 ADCAP.

Основные направления модернизации ПЛА типа «Лос-Анджелес» (как

существующих ,так и строящихся) сводятся к следующему: оснащение начиная с

32-го корабля - SSN719 «Про-виденс» - установкой вертикального пуска (УВП)

Мк45 для 12 крылатых ракет «Томагавк» мон-таж бортовой автоматизированной

системы боевого управления (АБСУ) AN/BSY-1 начиная с 40-го корабля - SSN751

«Сан Хуан»; дооборудование для подледного плавания Арктике, в том числе

усиление ограждения выдвижных устройств, применение носовых заваливающихся

гори-зонтальных рулей (с SSN751), установка дополнительных

гидроакустических средств, устройств для постановки мин; снижение шумности

ядерной энергетической установки; применение проти-вогидроакустических

покрытий и ГАС с протяженными антеннами. Кроме того, повышение бое-вых

возможностей ПЛА связывается с оснащением крылатыми ракетами «Томагавк» и

ПКР «Гарпун» новых модификаций, торпедами Мк48 мод.5 АDCAP, а также новыми

или модернизи-рованными ПЛУР.

С 1978 года по программе ASWSOW велась разработка новой ПЛУР «Си

Ланс» (под-робнее см.: ЗВО.- 1989.- №7.- С.56-58). Однако при обсуждении

бюджета на 1991 финансовый год министерство обороны США объявило о

замораживании работ по этой программе, посколь-ку устранение вскрытых на

испытаниях опытных образцов технических проблем требует допол-нительно

около 1 млрд. долларов. В связи с этим в американской печати отмечается,

что ВМС в настоящее время прорабатывают несколько вариантов замены ПЛУР «Си

Ланс». В частности, ожидается, что можно использовать технологические

новшества, применяемые в ракете АСРОК с вертикальным пуском (VL-ASROC или

VLA) для модернизации ПЛУР САБРОК.

Наряду с реализацией намеченных мероприятий по совершенствованию

кораблей типа «Лос-Анджелес» развертывается программа строительства ПЛА

нового поколения «Сивулф». В 1988 году было выделено 213 млн. долларов на

завершение исследований по корпусу и борто-вым системам вооружения новой

ПЛА, а также 258 млн. долларов на закупку компонентов дли-тельного

изготовления. В 1989 году заключен контракт на строительство головного

корабля SSN21 «Сивулф», ввод его в боевой состав намечен на 1995 год.

Постройку второй и третьей ло-док предполагается финансировать в 1991 году,

а в дальнейшем ежегодно выделять средства на три ПЛА. Ориентировочная

стоимость строительства серии из 29 единиц составляет 32 млрд. долларов.

При разработке проекта лодок типа «Сивулф» ставилась задача добиться

качественно-го скачка - резкого повышения характеристик лодок. Во-первых,

это относится к уровню первич-ного и вторичного акустических полей, ходовым

и маневренным качествам и глубине погруже-ния. Кроме того, новая ПЛА будет

приспособлена к плаванию подо льдом, значительно увеличи-вается боекомплект

(50 единиц оружия, включая ракеты, торпеды и мины). Подводное водоиз-

мещение составит 9150 т, длина 99,4 м, диаметр корпуса 12,9 м, осадка 10,9

м. Как сообщается в зарубежной печати, перечисленные выше и другие

характеристики корабля, опубликованные во время работы над проектом, не

являются окончательными и по ходу строительства могут из-меняться.

Корпус лодок типа «Сивулф» будет короче и шире, чем у кораблей типа

«Лос-Андже-лес». Отношение его длины к ширине (7,7:1) близко к оптимальной

величине (7:1). В результате снижается гидродинамическое сопротивление, что

способствует увеличению скорости хода при заданных водоизмещении и мощности

ЯЭУ и сокращению эффективной поверхности рассеяния при отражении

гидролокационных сигналов. Кроме того, улучшается компоновка внутренних

помещений, уменьшается радиус циркуляции и повышается маневренность. При

выборе диамет-ра корпуса учитывались ограничения, связанные с

необходимостью выполнения доковых работ, а также с глубинами в акваториях

военно-морских баз и пунктов базирования лодок.

Прочный корпус и забортные системы первых лодок в серии планируется

изготавли-вать из стали марки HY-100, а в дальнейшем предполагается перейти

на новую марку HY-130. Предусматриваются также установка обтекателя

(волнореза) в нижней части ограждения выдви-жных устройств и новая форма

кормового оперения, которое включает шесть, а не четыре эле-мента.

Увеличение более чем на 2 тыс. т водоизмещения данных кораблей по сравнению

с суще-ствующими лодками типа «Лос-Анджелес» позволит внедрить результаты

НИОКР по созданию перспективных гидроакустических средств, объединению

всего электронного оборудования в единую АСБУ AN/BSY-2 (программа SubACS

[подробнее см.: ЗВО.- 1988.- №9.- С.55]), приме-нению дополнительных мер по

обесшумливанию лодки и повышению ударостойкости ее обору-дования. Глубину

погружения предполагается увеличить до 600 м, а скорость хода - до 35 уз.

Основное вооружение составят КР «томагавк», ПКР «Гарпун», торпеды Мк48

мод.5, новые или модернизированные ПЛУР.

В результате рассмотрения некоторых вариантов проекта ПЛА

разработчики отказа-лись от намеченного на начальном этапе проектирования

расположения торпедных аппаратов (ТА) в носовой части параллельно

диаметральной плоскости. Как и на существующих американ-ских лодках, они

размещаются побортно под углом 10 град. Количество ТА возрастает с четы-рех

до восьми, их диаметр впервые в американской практике достигнет 762-мм

(вместо 533-мм). Благодаря этому можно будет применять бесшумный способ

стрельбы самовыходом торпед, а также зарезервировать габариты для

вероятного увеличения калибра торпед в будущем. Кроме того, их этих ТА

можно выпускать необитаемые подводные аппараты, позволяющие расширить

боевые возможности ПЛА по обнаружению целей, распознаванию миноподобных

объектов, оп-ределению благоприятных маршрутов в ледовых условиях. Принятое

расположение торпедные аппаратов имеет серьезный недостаток - затрудняет

или исключает возможность производить стрельбу на высоких скоростях хода,

но одновременно позволяет в носовой оконечности разме-щать крупноразмерные

акустические антенны ГАК, включая сферическую антенну диаметром 7,3 м.

Основное требование к ПЛА нового поколения состоит в том, чтобы они

стали в пол-ном смысле многоцелевыми, то есть имели вооружение, необходимое

для боевых действий в различных условиях. За счет использования более

совершенных средств связи они могут дейст-вовать совместно с надводными

кораблями в составе тактических групп. ПЛА будут привлекать-ся для

нанесения ударов по береговым объектам крылатыми ракетами, осуществления

минных постановок, ведения противолодочных действий подо льдом.

В энергетической установке ПЛА «Сивулф» предполагается использовать

новый водо-водяной реактор S6W с естественной циркуляцией теплоносителя на

малошумных ходах (макси-мальная мощность 60 тыс. л.с.). При изготовлении

активной зоны применяются улучшенные ма-териалы и топливо. В состав ГЭУ с

частичным вспомогательным электродвижением на мало-шумном ходу войдут

турбогенераторы, насосы и другие механизмы с уменьшенными габарита-ми.

Традиционный гребной винт будет заменен низкооборотным многолопастным

винтом в на-садке (pump-jet).

Особое место среди американских кораблей занимают ПЛА,

приспособленные для пе-реброски подводных диверсантов. В 1983-1985 годах

две лодки типа «Этен Аллен» (SSN609 «Сэм Хьюстон» и SSN611 «Джон Маршалл»)

переоборудованы в транспортно-десантные. На них имеются помещения для

личного состава подразделений сил специальных операций (так на-зываемые

команды SEAL), в которых можно разместить до 65 десантников с оружием и

снаря-жением. На верхней палубе установлены фундаменты для крепления двух

контейнеров цилинд-рической формы (DDS- Dry Deck Shelter), имеющих шлюзовую

и декомпрессионную камеры и служащих для доставки боевых пловцов. В тех же

целях на ПЛА типа «Стерджен» устанавлива-ется один такой контейнер

(переоборудование прошла SSN684 «Кавелла», планируется произ-вести еще пять

таких контейнеров для пяти других кораблей данного типа).

Великобритания. Первая английская атомная подводная лодка «Дредноут»

(в настоя-щее время исключена из состава флота и находится в Розайте в

небоеготовом состоянии) была заложена в 1959 году, введена в строй в 1963-

м. Остальные 17 ПЛА (строились с 1966 по 1990 год) составляют основу

подводных сил английского флота.

«Дредноут» была построена при технической помощи США и имела ядерный

реактор американского производства. Все последующие ПЛА создавались по

национальным проектам, причем каждая серия основывалась на предыдущей и

являлась ее дальнейшим развитием. Эво-люционный характер совершенствования

английских атомных подводных лодок можно проил-люстрировать следующими

примерами.

При проектировании ПЛА типа «Вэлиант» (пять единиц) для устранения

недостатков, присущих «Дредноут», был применен ряд новшеств. В частности,

носовые горизонтальные рули были несколько сдвинуты в сторону рубки с целью

уменьшения помех работе ГАС. На малых ходах стал применяться режим

вспомогательного (частичного) турбоэлектродвижения. Для сни-жения шумности

произведена амортизация турбин и главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА),

которая достаточно эффективна при работе ГЭУ на мощности до 50 %.

Применение на третьей и последующих ПЛА в этой серии американской стали

марки HY-80 (вместо английской QT-35) позволило увеличить глубину

погружения до 300 м.

В ходе строительства очередной серии ПЛА типа «Свифтшур» (шесть

единиц) стави-лась задача повысить их эффективность благодаря улучшению

таких характеристик, как глуби-на погружения, наибольшая подводная скорость

хода, уровень шумности и помех работе ГАС, безопасность эксплуатации,

надежность и ремонтопригодность ГЭУ. За счет использования но-вой марки

стали и выбора цилиндрической формы прочного корпуса (ПК), заканчивающегося

полусферическими переборками (вместо ПК переменного сечения ПЛА «Вэлиант»),

глубина погружения достигла 400 м. Носовые горизонтальные рули (высоко

расположенные у «Вэли-ант») перенесены на осевую плоскость и выполнены

заваливающимися (убирающимися за об-шивку легкого корпуса), что

обеспечивает их сохранность, а также облегчает действия экипажа при

швартовке и всплытии во льдах. Такое расположение способствовало хорошей

управляемос-ти при минимальных размерах рулей и снижению сопротивления

движению ПЛА. Размеры ог-раждения выдвижных устройств уменьшены. В

сочетании с другими конструктивными мерами это обеспечило рост скорости

хода.

Корпус и надстройка ПЛА покрыты специальным материалом для уменьшения

акусти-ческого поля корабля. Обтекатель носовой антенны ГАС изготовлен из

стеклопластика, что, по мнению английских специалистов, снижает потери

гидроакустических сигналов.

Для дальнейшего уменьшения уровня шумоизлучения применена единая

амортизаци-онная платформа, на которой размещаются турбины, турбогенераторы

и ГТЗА, часть крупных вспомогательных механизмов. Водозаборники главных

конденсаторов, чтобы обеспечить цирку-ляцию забортной воды самопротоком на

средних и высоких скоростях хода, расположены в пе-редних кромках

горизонтальных стабилизаторов. Улучшены виброакустические характеристики

вспомогательных механизмов и их звукоизолирующих фундаментов. Снижено число

оборотов гребного винта.

С целью повышения безопасности плавания сокращены количество и

протяженность забортных систем, существенно увеличена скорость продувания

цистерн главного балласта, раз-работаны пределы оптимальных сочетаний

скорости и глубины хода с углами перекладки гори-зонтальных рулей.

В наиболее современной серии английских ПЛА (тип «Трафальгар»)

завершается строительство седьмого корабля - S93 «Триумф». Его намечено

передать флоту в 1991 году. После этого количество многоцелевых ПЛА в

английских ВМС достигнет 18 единиц. Проект «Трафальгар» разрабатывался

модификация лодок типа «Свифтшур». Различные усовершенст-вования и новые

технические решения включались в него с таким расчетом, чтобы в последст-

вии использовать их для модернизации лодок предыдущих серий. В начале

проектирования бы-ло принято решение о размещении всего оборудования

энергетического отсека на единой амор-тизированной платформе, которая

крепилась бы не к прочному корпусу, а непосредственно к по-перечным

переборкам. Впоследствии оказалось, что такое решение связано со

значительным те-хническим риском и может привести к удорожанию

строительства, увеличению главных разме-рений ПЛА и снижению скорости хода

на 2 уз. Поэтому работы по снижению шумности свелись к совершенствованию

уже применяемых в подводном кораблестроении амортизационных плат-форм,

виброизолирующих фундаментов, противогидроакустического покрытия, а также к

разра-ботке нового винта в насадке (pump-jet).

Замеры уровней шумности, выполненные в 1984 году на акустическом

полигоне в Шотландии, показали, что головной корабль («Трафальгар») на

малошумных режимах хода пре-восходит по этому показателю даже дизельные

подводные лодки «Оберон». Последующие ПЛА серии должны иметь еще меньший

уровень первичного акустического поля, поскольку на них вместо обычного

семилопастного гребного винта установлен винт в насадке. Кроме того, хотя

лодки строятся по единому проекту, годовой интервал между сроками их ввода

в строй позволя-ет постоянно совершенствовать технологию и применять

новейшие технические решения. Одна-ко в связи с этим неуклонно повышается

стоимость лодок этой серии (200 млн. фунтов стерлинг-ов в 1985 году и до

380 млн. фунтов стерлингов в 1990).

ЯЭУ английских атомных подводных лодок первоначально создавались по

американс-кой технологии. Для первой ПЛА («Дредноут») в США был закуплен

ядерный реактор S5W. Его активная зона, а также главные турбины, редуктор,

турбогенераторы, конденсаторы произведе-ны в Великобритании. На последующих

лодках устанавливался реактор PWR-1 английской раз-работки. Для испытаний

ЯЭУ и подготовки специалистов в Даунри (Шотландия) создан испыта-тельный

центр. Одновременно проводить работы по совершенствованию ЯЭУ, направленные

на снижение шумности, упрощение конструкции и улучшение условий

эксплуатации, повышение надежности и безопасности, увеличение кампании

ядерного реактора. Были спроектированы не-сколько типов активных зон.

Вместе с тем при создании ЯЭУ для ПЛА «Трафальгар» английс-кие специалисты

пришли к выводу, что возможности по совершенствованию ЯЭУ на основе

реактора PWR-1 исчерпаны полностью. Со второй половины 70-х годов ведется

разработка реактора (PWR-2), который должен иметь повышенную мощность (27

500 л.с.), меньшие массо-габаритные характеристики, увеличенный

межремонтный период, улучшенную ремонтопригод-ность, а также меньшую

шумность.

Первые ЯЭУ с реактором PWR-2 намечено установить на строящейся ПЛАРБ

типа «Вэнгард», а также на перспективные английские ПЛА (SSN-20), которые в

конце 90-х годов на-чнут заменять лодки типа «Вэлиант». Строительство лодок

новой серии предполагается начать в 1993 году. Их водоизмещение по

сравнению с ПЛА «Трафальгар» увеличиться на несколько сот тонн, что

позволит провести дополнительные мероприятия по снижению шумности и увеличе-

нию боекомплекта, в состав которого войдут модернизированные ПКР «Гарпун» и

новые торпе-ды «Спирфиш».

Франция. Строительство французских ПЛА началось в 1976 году. Головной

корабль серии из восьми единиц - «Рубис» вошел в боевой состав в 1983 году.

Построены еще три ПЛ, а последующие создаются по усовершенствованному

проекту. Завершение серии планируется на 1995 год. Период строительства

одного корабля достигает шести лет, а срок службы - 30 лет. Общая стоимость

восьми лодок составит 14 млрд. франков (в ценах 1986 года).

По конструкции ПЛА «Рубис» однокорпусная с развитой надстройкой и

ограждением выдвижных устройств крыльевого профиля, с рубочными рулями.

Кормовое оперение состоит из вертикальных и горизонтальных стабилизаторов и

рулей. Плоскими поперечными переборками прочный корпус разделен на пять

отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены четыре тор-педных аппарата и

стеллажи для торпед, ракет или мин. Во втором (на трех палубах) находятся

центральный пост, пост управления движением, навигационное оборудование,

жилые помеще-ния, а также аккумуляторная батарея, компрессоры и другое

оборудование. В третьем отсеке ра-змещен ядерный реактор с

паропроизводительной установкой, в четвертом смонтированы турбо-генераторы,

в пятом - гребной и вспомогательный электродвигатели, а также аварийный

дизель-генератор и пост управления ЯЭУ. Особенностью ЯЭУ французских ПЛА,

составные компонен-ты которой монтируются на амортизированных платформах,

является отсутствие в ней главного турбозубчатого агрегата и применение

естественной циркуляции теплоносителя на малых и сре-дних ходах. Оба

обстоятельства способствуют снижению шумности.

Основным оружием ПЛА типа «Рубис» считаются торпеды, которые

выстреливаются из 533-мм торпедных аппаратов. С 1985 года французские ПЛА

(начиная со второго корабля се-рии) оснащаются ПКР «Экзосет» (SM-39). В

состав радиоэлектронного оборудования входят ак-тивная (DUUA-28) и

пассивная (DSUV-22) ГАС с цилиндрической антенной, пассивная ГАС (DUUX-5) с

антеннами, разнесенными по бортам лодки, аппаратура звукоподводной связи, а

также РЛС, средства радиосвязи, навигации, радио- радиотехнической

разведки. Рабочая глуби-на погружения не менее 300 м, автономность до 60

сут.

Оценивая французские ПЛА типа «Рубис», иностранные специалисты

подчеркивают, что этот проект по критерию «стоимость/эффективность»

позволяет иметь необходимое количес-тво достаточно современных кораблей

стоимость лодки в настоящее время достигает 350 млн. долларов). Хотя

«Рубис» уступает всем американским ПЛА по размерениям и водоизмещению, это

вовсе не означает, что она соответственно уступает им по основным

показателям боевого по-тенциала.

Тактико-технические характеристики ПЛА

|Тип | | | | | |

|подвод- | | | | | |

|ной лодки | | | | | |

|- | | |Тип, | | |

|количество| | |мощ-ность | | |

|в строю |Водоизмеще|Главные |энерге-тич|Экипаж, | |

|(запла-нир|-ние, т: |размерен|еской |че-ловек | |

|овано в |надводное/|ия, м: |ус-тановки|(в том |Вооружение [1]|

|серии), | |длина |, л.с. / |числе | |

|борто-вые |подводное |ширина |скорость |офицеров)| |

|номера | |осадка |под-водног| | |

|находящихс| | |о | | |

|я в строю | | |(над-водно| | |

|(строящихс| | |го) хода | | |

|я и | | |узлов | | |

|планируем-| | | | | |

|ых к | | | | | |

|построй-ке| | | | | |

|), годы | | | | | |

|строительс| | | | | |

|тва серии | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

США

|«Сивулф» -| * / |99,4 |S6W, 60 | 130 |762-мм ТА - 8,|

| |9150 |12,9 |000 / |(12) |до 50 КР |

|0 (29) | |10,9 |35 (20) | |«Томагавк», |

|(SSN21- | | | | |Мк48, ПЛУР и |

|*), | | | | |ПКР |

|1995-* | | | | |«Гарпун» |

|«Лос-Андже|6000 / |109,7 |S6G, 35 |133 (13) |533-мм ТА Мк67|

|-лес» - 46|6900 |10,1 |000 / | |- 4 26 торпед |

|(62) | |9,9 |30 / 20 | |Мк48 и ПЛУР |

|SSN688-725| | | | |САБРОК, вместо|

|, | | | | |части тор-пед |

|750-757 | | | | |могут |

|(758-773).| | | | |загружа-ться 8|

| | | | | |КР «Тома-гавк»|

|1974-1994 | | | | |(при |

| | | | | |отсутст-вии |

| | | | | |УВП) и 4-6 |

| | | | | |ПКР, УВП Мк45 |

| | | | | |для 12 КР |

| | | | | |«Томагавк» (на|

| | | | | |SSN719 и |

| | | | | |после-дующих) |

|«Стерджен»|4460 / |89 |S5W, 15 |107 (12) |533-мм ТА Мк63|

|-37, |4960 |9,7 |000 / | |- 4 |

|SSN637-639| |8,8 |30 (20) | |23 торпеды |

|, | | | | |Мк48 и ПЛУР |

|646-653, | | | | |САБРОК, вместо|

|660- | | | | |части торпед |

|670, | | | | |могут |

|672-684, | | | | |загружаться 8 |

|686,687. | | | | |КР «Томагавк» |

|1967-1975 | | | | |и 4 ПКР |

| | | | | |«Гарпун» |

|«Пермит» -|3750 / |84,9 |S5W, 15 |127 (13) |533-мм ТА Мк63|

|12 [2] |4300 |9,6 |000 / | |- 4 |

|SSN594-596| |8,7 |30 (20) | |24 торпеды |

|, | | | | |Мк48 и |

|603-607,61| | | | |ПЛУР САБРОК, |

|2- | | | | |вместо части |

|615,621. | | | | |торпед |

|1962-1968 | | | | |могут |

| | | | | |загружаться 4 |

| | | | | |ПКР «Гарпун» |

|«Гленард |5813 / |111,3 |S5WА, ок. |129 (14) |533-мм ТА Мк63|

|П. |6480 |9,7 |15000 / | |- 4 |

|Липскомб» | |9,5 |25 (20) | |16 торпед |

|- 1, | | | | |Мк48, ПЛУР |

|SSN685, | | | | |САБРОК, 4 ПКР |

|1974 | | | | |«Гарпун» |

|«Нарвал» -|5284 / |95,9 |S5G, 15 |129 (13) |533-мм ТА - 4,|

|1, SSN671,|5830 |11,5 |000 / | |16 торпед Мк48|

| | |8,2 |25 (20) | |и 4 ПКР |

|1969. | | | | |«Гарпун» |

| «Этен |6955 / |125 | S5W, 15 |126 -132 |533-мм ТА - 4,|

|Аллен» - 2|7880 |10,1 |000 / |(12) |8 торпед |

|[3] | |9,8 |30 (20) | | |

|SSN609,611| | | | | |

|, | | | | | |

|1962 | | | | | |

Великобритания

|«Вэлиант» |4300 / |86,9 |PWR-1,1500|116 (13) |533-мм ТА - 6,|

|- 5, |4800 |10,1 |0 / | |32 торпеды |

|S102,103,4| |8,4 |28 (18) | |Мк24 |

|6, | | | | |«Тай-герфиш», |

|48,50, | | | | |вместо ча-сти |

|1966-1971 | | | | |торпед могут |

| | | | | |за-гружаться |

| | | | | |ПКР «Га-рпун» |

|«Свифтшур»|4400 / |82,9 |PWR-1,1500|116 (13) |533-мм ТА - 5,|

|- 6, |4900 |9,8 |0 / | |25 торпед Мк24|

|S126,108,1| |8,5 |30 (18) | |«Тай-герфиш», |

|09, | | | | |вместо ча-сти |

|104-106. | | | | |торпед могут |

|1973-1981 | | | | |за-гружаться |

| | | | | |ПКР «Га-рпун» |

|«Трафальга|4200 / |85,4 |PWR-1,1500|97 (12) |533-мм ТА -5, |

|р» - 6 |5208 |9,8 |0 / | |25 торпед Мк24|

|(7), | |8,5 |30 (*) | |«Тай-герфиш», |

|S107,87,88| | | | |вместо ча-сти |

|, | | | | |торпед могут |

|90-92 | | | | |за-гружаться |

|(93), | | | | |ПКР «Га-рпун» |

|1983-1991 | | | | | |

Франция

|«Рубис» - |2385 / |72,1 |CAS-48, |66 (9) |533-мм ТА - 4,|

|4 (8), |2670 |7,6 |9500/ | |18 торпед L5 |

|S601-604 | |6,4 |25 (*) | |или F17, |

|(605-608),| | | | |вместо части |

| | | | | |торпед могут |

|1983-1995 | | | | |загружаться |

| | | | | |ПКР «Экзосет» |

| | | | | |(SM-39); |

| | | | | |возможен прием|

| | | | | |на борт до 32 |

| | | | | |мин |

1. Условные сокращения: ТА - торпедный аппарат, КР - крылатая ракета, ПКР -

противокора-бельная ракета, ПЛУР - противолодочная управляемая ракета,

УВП - установка вертикально-го пуска.

2. SSN603 «Поллак» выведена в резерв в январе 1989 года.

3. Бывшие ПЛАРБ, переоборудованные в атомные многоцелевые подводные лодки.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011