БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Банковское дело
Биржевое дело
Ветеринария
Военная кафедра
Геология
Государственно-правовые
Деньги и кредит
Естествознание
Исторические личности
Маркетинг реклама и торговля
Международные отношения
Международные экономические
Муниципальное право
Нотариат
Педагогика
Политология
Предпринимательство
Психология
Радиоэлектроника
Реклама
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Физика
Философия
Финансы
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Сельское хозяйство
Социальная работа
Сочинения по литературе и русскому языку
Товароведение
Транспорт
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория

Организационно-правовая работа с кадрами в системе МВД

Организационно-правовая работа с кадрами в системе МВД

ПЛАН

1. Введение

2. Сотрудник органов внутренних дел.

Государственная служба в ОВД

3. Должности и специальные звания

сотрудников органов внутренних дел

4. Порядок присвоения специальных

званий рядового и начальствующего

состава органов внутренних дел

5. Заключение

6. Используемая литература

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

является разновидностью государственной службы Российской Федерации. Эту

службу нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию,

оторванную от общего развития государственной службы Российской Федерации.

Ей присущи как общие характеристики государственной службы Российской

Федерации, исходящие из задач и функций органов внутренних дел Российской

Федерации. Поэтому к изучению государственной службы в органах внутренних

дел Российской Федерации необходимо подходить комплексно.

Государственная служба Российской Федерации имеет свою историю становления,

развития и современного функционирования. Без рассмотрения государственной

службы Российской Федерации, хотя бы в общих чертах, нельзя ответить на

вопрос о месте, роли, значении государственной службы в органах внутренних

дел РФ.

В связи с этим необходимо обозначить те отдельные моменты, которые, на наш

взгляд, нужно учитывать при изучении вопросов государственной службы в

органах внутренних дел РФ. Они изложены в фрагментарной форме и не

претендуют на завершенность и полноту.

1. Общественно полезная деятельность людей, исходя из ее правовой

регламентации, содержания, особенностей, подразделяется на определенные

виды. С развитием гражданского общества, государственности, социально-

экономических отношений общественно полезная деятельность людей, на наш

взгляд, имеет тенденцию к развитию, что влечет появление ее новых видов.

В литературе последних лет выделяются следующие основные виды

общественно полезной деятельности:

- производство материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг на

возмездных началах;

- духовное производство;

- служба в государственных, общественных, религиозных, иностранных,

международных организациях;

- учеба, то есть усвоение социальной программы (знаний, выработанных

человечеством и передаваемых от поколения к поколению негенетическим

путем).

- ведение домашнего хозяйства;

- физическое и духовное совершенствование (занятие спортом, участие в

художественной самодеятельности и т.п.).

- безвозмездная общественно полезная деятельность вне рамок семьи

(общественная работа, оказание услуг, участие в работе Ученого совета

и т.п.).

- предпринимательство.

Служба как вид общественно полезной деятельности людей занимает особое

место среди других ее видов. Она не оставляла равнодушными на всем пути

своего развития ни ученных, ни практически и в научно-практической

плоскости подвергалась исследованию.

Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к

числу комплексных правовых институтов и регулируется различными отраслями

права, например административного права, трудового права, финансового

права, уголовного права, гражданского права, гражданско-процессуального и

уголовно-процессуального права, земельного права, и другими.

В структуре государственной службы в органах внутренних дел различаются

две стороны отношений. Первая – организация, подготовка государственной

службы. Вторая – служебная деятельность, т.е. осуществление каждым

сотрудником органов внутренних дел (далее в отдельных случаях – сотрудник,

сотрудники) и всеми вместе взятыми своих служебных полномочий.

Отношения по организации государственной службы в органах внутренних дел

охватывают большой блок вопросов, например выработку общих правил

поступления на государственную службу, профессиональную подготовку кадров,

установление должностных наименований и определение объема полномочий по

каждой должности, определение механизма продвижения по службе и прекращения

служебных отношений и другие. Отношения по осуществлению служебных

полномочий сотрудниками состоятся по такой схеме.

Каждый сотрудник занимает должность. Должность определяет объем

полномочий. Полномочия подлежат практической реализации.

Применительно к органам внутренних дел термин «служба» употребляется

чаще всего в следующих значениях. Во-первых, для определения характера и

рода деятельности сотрудников органов внутренних дел, отражая факт

общественного разделения труда. Во-вторых, «службой» иногда именуют

структурные подразделения органов внутренних дел, (например, кадровое,

юридическое, уголовного розыска, финансовое, тыловое и т.д.). В-третьих,

«службой» именуют разновидность деятельности сотрудников ОВД, определенную

часть их работы, отличающуюся спецификой полномочий (патрульно-постовая,

уголовного розыска, наружная и т.д.). В-четвертых, под термином «служба»

понимают самостоятельное ведомство.

2. В современном демократическом обществе государству отводится особая

роль в консолидации различных ценностей и интересов граждан. Свои задачи

по выполнению этой роли государство реализует через государственную

службу, рассматриваемую как социально-правовое явление (социально-

правовой институт). Мировая теория и практика выделяют в основном две

концепции государственной службы.

Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по

себе не является профессией. В этом случае те, кто работает в системе

государственной службы, являются специалистами в различных сферах

деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый

в своей собственной области.

Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию,

которая предполагает определенный социальный статус и привилегии

государственных служащих.

Российское законодательство, формирующее институт государственной

службы, прошло по пути признания того, что государственная служба – это

профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий

государственных органов. Это положение отражено в ст. 2 Федерального

Закона «Об основах государственной службы РФ».

3. Настоящее и будущее государственной службы Российской Федерации нельзя

рассматривать без метода ретроспективного анализа формирования

государственной службы дореволюционной России, а также опыта работы с

кадрами в советский период.

4. Институт государственной службы тесно связан с периодизацией российского

государства и права. В последние годы активизировались научные

исследования в этой области.

5. Исходя из опыта юридического развития России, институт государственной

службы в литературе большинства исследователей рассматривается в трех

крупных периодах-измерениях: дореволюционном, советском, постсоветском.

Аналогично этому изучаются и государственно-служебные отношения в

полицейских органах и органах внутренних дел МВД РФ. Служба в этих

органах теснейшим образом связана с институтом государственной службы

этих периодов.

6. В современных условиях при формировании корпуса государственных служащих

с целью обслуживания государственного управления в сфере защиты прав и

свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и обеспечения

общественной безопасности особое значение приобретает принцип

профессионализма и компетентности. Все органы государственной власти,

органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения

независимо от форм собственности, общественные формирования проявляют

интерес к тому, чтобы их правомочия, интересы представлялись

профессионалами. В сфере исполнительной власти данный принцип проявляется

в особых чертах, формах реализации, специфике содержания. Это

подчеркивается в первую очередь особенностями самой исполнительной

власти и ее отличительными признаками от законодательной и судебной

властей.

7. В связи с тем, что государственная служба является одним из многогранных

и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности есть

смысл уточнить теоретические и практические подходы современного

понимания профессии государственного служащего органов внутренних дел.

Для этого вводят преподавание специального учебного курса

«Государственная служба в органах внутренних дел РФ» в учебных заведениях

МВД России.

СОТРУДНИК ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОВД.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной

службы РФ, особенности прохождения которой устанавливаются Федеральными

законодательными актами на основании Федерального Закона РФ «Об основах

государственной службы РФ».

В преамбуле Положения о службе органах внутренних дел РФ отмечено, что

этот правовой акт регулирует порядок и условия прохождения государственной

службы сотрудниками ОВД. По правовому положению сотрудники ОВД являются

государственными служащими.

В ст. 3 Основ дается определение государственному служащему.

Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке,

установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности

государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет

средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта

РФ. Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие

сотрудников органов внутренних дел как государственного служащего.

Первый признак заключается в том, что государственный служащий

действует при исполнении служебных обязанностей по поручению государства и

от его имени.

Второй признак – государственный служащий занимает должность, которая

определяет его правовой статус.

Третий признак – государственный служащий осуществляет

государственную службу за вознаграждение, которое подчеркивает особенности

в оплате труда, установленные для государственных служащих, например оплата

за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет и т.д. Исходя из

законодательства и практики его применения, можно определить, что

сотрудники органов внутренних дел - это–граждане Российской Федерации,

состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов

внутренних дел или кадрах Министерства внутренних дел РФ, которым в

установленном законодательном порядке присвоены специальные звания рядового

и начальствующего состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации получают

денежное довольствие, на них распространяются продовольственное

обеспечение, они имеют форменную одежду, им выдаются служебные

удостоверения. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего, старшего и

среднего начальствующего состава, присваиваются личные номера с указанием

их на специальных жетонах.

ДОЛЖНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Звание – это установленное и присвоенное компетентными органами

наименования, свидетельствующие об официальном признании заслуг лица, либо

профессиональной, служебной, научной квалификации.

Для сотрудников органов внутренних дел установлены должности высшего,

старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава.

Перечни должностей и соответствующие им специальные звания высшего

начальствующего состава утверждаются Президентом РФ. В настоящее время

действует Указ Президента РФ от 13.07.93г. № 1031 «Об утверждении перечня

должностей высшего начальствующего состава в ОВД РФ и соответствующих этим

должностям специальных званий» (Указом Президента РФ от 05.02.96г. в этот

перечень внесены дополнения).

Остальные должности старшего, среднего, младшего начальствующего и

рядового состава и соответствующие им специальные звания утверждаются

Министром внутренних дел РФ.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и

начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие

специальные звания:

а) рядовой состав:

рядовой милиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

б) младший начальствующий состав:

мл.сержант милиции, мл. сержант внутренней службы, мл. сержант юстиции;

сержант милиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

ст. сержант милиции, ст. сержант внутренней службы, ст. сержант юстиции;

старшина милиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

ст. прапорщик милиции, ст. прапорщик внутренней службы, ст. прапорщик

юстиции;

в) средний начальствующий состав:

мл. лейтенант милиции, мл. лейтенант внутренней службы, мл. лейтенант

юстиции;

лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

ст. лейтенант милиции, ст. лейтенант внутренней службы, ст. лейтенант

юстиции;

капитан милиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

г) старший начальствующий состав:

майор милиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

подполковник милиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

полковник милиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

д) высший начальствующий состав:

генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор

юстиции;

генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-

лейтенант юстиции;

генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-

полковник юстиции;

По сложившейся практике Министру внутренних дел РФ может быть

присвоено звание «Генерал армии».

Специальные звания от рядового юстиции до старшины юстиции

присваиваются слушателям и курсантам очных отделений учебных заведений

Министерства внутренних дел РФ, готовящих специалистов для следственных

подразделений органов внутренних дел.

Звания начальствующего состава органов внутренних дел являются

пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию

добавляются слова «в отставке».

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ РЯДОВОГО И

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

Общие условия присвоения специальных званий.

Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются

персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе,

выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий,

предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

Специальное звание рядового милиции, рядового внутренней службы,

рядового юстиции присваивается начальниками, которым предоставлено право

назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава.

Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего

состава присваиваются министрами внутренних дел республик, начальниками

управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов

федерального значения, автономной области, автономных округов и иными

начальниками, которым такое право предоставлено Министром МВД РФ.

Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего

состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора

милиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по

запасу более высокого звания.

Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава

присваиваются Министром МВД РФ.

Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются

последовательном порядке при соответствии очередного звания званию,

предусмотренному по занимаемой должности, и по истечении установленного

срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных

Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

Сроки выслуги в специальных званиях рядового и начальствующего состава

органов внутренних дел.

В законодательстве о службе в органах внутренних дел установлены следующие

сроки выслуги:

- в звании рядового милиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции –

1 год;

- в звании младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы,

младшего сержанта юстиции – 1 год;

- в звании сержанта милиции, сержанта внутренней службы, сержанта юстиции

– 2 года;

- в звании ст. сержанта милиции, ст. сержанта внутренней службы, ст.

сержанта юстиции – 3 года;

- в звании прапорщика милиции, прапорщика внутренней службы, прапорщика

юстиции – 5 лет;

- в звании мл. лейтенанта милиции, мл. лейтенанта внутренней службы, мл.

лейтенанта юстиции – 1 год;

- в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта

юстиции – 2 года;

- в звании ст. лейтенанта милиции, ст. лейтенанта внутренней службы, ст.

лейтенанта юстиции – 3 года;

- в звании капитана милиции, капитана внутренней службы, капитана юстиции

– 3 года;

- в звании майора милиции, майора внутренней службы, майора юстиции – 4

года;

- в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы,

подполковника юстиции – 5 лет;

Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшины внутренней службы,

старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшего прапорщика

внутренней службы, старшего прапорщика юстиции, полковника милиции,

полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшего

начальствующего состава не устанавливаются.

Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное

лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции

присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5 лет

и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной в

учебном заведении специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции,

лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один

год. [1]

Присвоение первых специальных званий младшего лейтенанта милиции, младшего

лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции.

Таки звания присваиваются:

Сотрудникам, состоящим в должностях рядового и младшего

начальствующего состава, окончившим специальные курсы МВД РФ по программе,

утвержденной Министерством внутренних дел РФ, средние специальные учебные

заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего

начальствующего состава;

Сотрудникам, состоящим в должностях рядового или младшего

начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних

специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее

образование (не ниже 3 курса) и назначенным на должности среднего

начальствующего состава;

Гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и

назначенным на должности среднего начальствующего состава:

Слушателям и курсантам высших учебных заведений МВД России, а также

студентам специальных факультетов высших учебных заведений при переводе на

последний курс.

Присвоение специальных званий лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней

службы, лейтенанта юстиции.

Эти звания присваиваются:

Младшим лейтенантам милиции, младшим лейтенантам внутренней службы,

младшим лейтенантом юстиции по истечении установленного срока выслуги в

специальном звании, а окончившим высшие учебные заведения – независимо от

срока выслуги в этом звании;

Сотрудникам, имеющим специальные звания рядового и младшего

начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения либо средние

специальные учебные заведения МВД России и назначенным на должности

среднего начальствующего состава.

Лицам, окончившим по очной форме обучения высшие или средние

специальные учебные заведения МВД России;

Порядок присвоения очередных специальных званий среднего, старшего и

высшего начальствующего состава органов внутренних дел.

Очередные специальные звания включительно до полковника милиции, до

полковника внутренней службы, до полковника юстиции присваиваются

заместителями Министра внутренних дел РФ, министрами внутренних дел

республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел

краев, областей, городов федерального значения, автономной области,

автономных округов, начальниками высших учебных и научно-исследовательских

учреждений и иными начальниками, которым такое право предоставлено

Министром внутренних дел РФ.

Специальные звания полковника милиции, полковника внутренней службы,

полковника юстиции присваиваются Министром внутренних дел РФ.

Сотрудникам, командированным к органам власти, специальные звания

присваиваются до полковника милиции, полковника внутренней службы,

полковника юстиции включительно по представлению руководителей этих органов

и в порядке, предусмотренном законодательством о службе в органах

внутренних дел РФ. Специальные звания высшего начальствующего состава этой

категории лиц присваиваются Президентом РФ по представлению руководителей

этих органов власти, согласованному с Министром внутренних дел РФ, и лиц по

совместному представлению Министра внутренних дел РФ и руководителей

соответствующих органов власти.

Особенности присвоения специальных званий для отдельных категорий

сотрудников органов внутренних дел.

Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего

состава слушателям, адъюнктам и докторантам учебных заведений Министерства

внутренних дел РФ присваиваются в соответствии со штатными должностями,

которые они занимали до поступления на учебу, без учета изменений

специальных званий в штатах по этим должностям, внесенных после поступления

на учебу.

Сотрудникам, окончившим учебные заведения, адъюнктуру, докторантуру,

очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава

присваиваются при соответствии очередных званий по штатным должностям, на

которые они назначаются по окончании учебы.

Специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до

истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну

степень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности,

в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое

выполнение служебных обязанностей. Сотрудникам, имеющим ученую степень или

ученое звание, может быть присвоено специальное звание на одну ступень

выше, предусмотренного по должности (за исключением специальных званий

высшего начальствующего состава).

Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,

и после назначения на должность начальствующего состава в органы внутренних

дел Российской Федерации присваивается специальное звание, соответствующее

имеющемуся у него воинскому званию. Лицам, имеющим воинские или специальные

звания младшего начальствующего состава выше звания рядового, при приеме

их на службу в органах внутренних дел (зачислении на учебу) на должности

рядового или младшего начальствующего состава присваивается имеющееся у них

звание одновременно с назначением на должность (зачислением на учебу)

начальником органа внутренних дел (учебного заведения), имеющим право

назначения на должность (зачисления на учебу), и независимо от звания,

предусмотренного по данной должности.

При назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и

высшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть

присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню

назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной

военной службы и пребывания в запасе в присвоенных им воинских званиях

установленные сроки.

Сотрудникам, перемещенным из одной службы (подразделения) в другую,

для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие

звания присваиваются на общих основаниях. При этом новое специальное звание

не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания. Вид

присвоенного специального звания должен соответствовать специальному

званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.

Порядок исчисления сроков выслуги в специальном звании.

Срок выслуги в специальном звании исчисляются со дня подписания

приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника в сниженном

специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании не

засчитывается.

Сотрудники, имеющие звания рядового и младшего начальствующего

состава, назначенные на должности среднего начальствующего состава,

представляются к присвоению первого специального звания среднего

начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании.

Срок выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания

срока выслуги в предыдущем звании.

В срок выслуги в специальном звании лицам, назначенным на должности

младшего начальствующего состава, засчитываются время их пребывания в

соответствующих воинских званиях в период прохождения военной службы по

призыву и контракту, а также в специальных званиях младшего начальствующего

состава в период службы в органах внутренних дел с учетом сроков выслуги.

В каких случаях допускается задержка в присвоении очередных специальных

званий?

Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников,

находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел имеющих

дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении

которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по

фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до

назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения

уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной

проверки.

При неправомерной задержке присвоения специального звания сотруднику

ОВД компенсируется денежное и вещевое довольствие, которое он получал бы

при своевременном присвоении специального звания, а начальник органа

внутренних дел, необоснованно задержавший представление подчиненного к

званию, несет дисциплинарную ответственность. При задержке в присвоении

очередного специального звания в связи с проводившейся служебной проверкой,

по результатам которой не наложено какого-либо дисциплинарного взыскания

/приказом начальника органа внутренних дел/, задержанное звание

присваивается сотруднику со дня, когда истек срок выслуги в предыдущем

специальном звании.

- Порядок снижения в специальном звании и лишения специального

звания.

Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих

звания младшего начальствующего состава, производится как мера

дисциплинарного взыскания решением прямых начальников, которым

предоставлено право присвоения указанных званий.

Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих

звания среднего и старшего начальствующего состава, производится Министром

внутренних дел Российской Федерации.

До восстановления сотрудника в прежнем звании и присвоения ему

очередного специального звания повторное снижение в специальном звании не

допускается.

Сотрудники, а также лица, имеющие специальное звание с добавлением

слов «в отставке», могут быть лишены специальных званий при прекращении

гражданства Российской Федерации или при осуждении за совершенное

преступление.

Сотрудники, сниженные в специальном звании, восстанавливаются в

прежнем специальном звании независимо от занимаемой штатной должности

приказами начальников и выше, но не ранее чем через год со дня снижения в

звании и при наличии положительной аттестации.

- Порядок присвоения специальных званий работникам суда и

прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел.

Исчисление выслуги лет на получение процентной надбавки».

Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от

23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах

внутренних, дел и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел

Российской Федерации» Совет Министров – Правительство Российской Федерации

приняло постановление от 12 июля 1993 года № 656 «О порядке присвоения

специальных званий работникам суда и прокуратуры, поступившим на службу в

органы внутренних дел Российской Федерации, и исчислении выслуги лет на

получение процентной надбавки». В нем установлено, что работникам суда и

прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел Российской

Федерации, после назначения их на должности среднего, старшего и высшего

начальствующего состава первые специальные звания присваиваются Министром

внутренних дел Российской Федерации с учетом квалификации, образования,

времени работы в суде и прокуратуре, имеющихся у них квалификационных

классов и классных чинов, а также других условий, предусмотренных

Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет этим

сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время их воинской службы в

качестве прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, а также

время работы в суде и прокуратуре в должностях, предусматривающих

присвоение классных чинов. При этом перерасчеты по выплаченным надбавкам за

прошедшее время не производятся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Возрастные ограничения установленные для сотрудников органов

внутренних дел.

Сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего

состава, могут состоять на службе до достижения ими 45-летнего возраста.

Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего

начальствующего состава, могут состоять на службе до достижения следующего

возраста:

а/ от младших лейтенантов милиции, младших лейтенантов внутренней

службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников милиции,

подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно – 45

лет;

б/ полковники милиции, полковники внутренней службы, полковники

юстиции – 50 лет;

в/ генерал-майоры милиции, генерал-майоры внутренней службы, генерал-

майоры юстиции, генерал-лейтенанты милиции, генерал-лейтенанты внутренней

службы, генерал-лейтенанты юстиции – 55 лет;

г/ генерал-полковники милиции, генерал-полковники внутренней службы,

генерал-полковники юстиции – 60 лет.

Сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста,

подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных действующим

законодательством.

- Порядок восстановления в должности, специальном звании и на

службе в органах внутренних дел, установленный в

законодательстве.

Основанием для восстановления в должности, специальном звании, на

службе в органах внутренних дел является заключение по результатам

служебной проверки, вступившее в силу решение суда либо заявление

реабилитированного в установленном действующим законодательством порядке

сотрудника органов внутренних дел о его восстановлении на службу.

При невозможности восстановления в ранее занимаемой должности

/реорганизация, ликвидация органа, подразделения, сокращение должности,

наличие иных законных оснований, препятствующих восстановлению в должности/

сотрудник назначается с его согласия на должность, соответствующую прежней

по роду службы, равную по должностному окладу и предельному званию.

При несогласии сотрудника с решением о перемещении по службе,

отстранении от должности, понижении в должности, снижении в специальном

звании, увольнении из органов внутренних дел он вправе потребовать выписку

из приказа и обратиться к начальнику, принявшему такое решение, либо к

вышестоящему начальнику с рапортом с указанием мотивов несогласия с

принятым решением. При несогласии сотрудника с принятый решением он вправе

обратиться к Министру внутренних дел Российской Федерации, Президенту

Российской Федерации. Принятое решение об отказе в восстановлении в

должности, в специальном звании либо на службе в органах внутренних дел в

месячный срок может быть обжаловано в судебном порядке при получении

сотрудником письменного о том уведомления.

Решение о восстановлении в должности, специальном звании, на службе,

принятое компетентным должностным лицом органов внутренних дел, Президентом

Российской Федерации или судом, подлежит немедленному исполнению.

Сотрудникам, восстановленным на службе в органах внутренних дел, в

непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для

присвоения очередного специального звания, выплаты процентной надбавки и

назначения пенсии, засчитывается время с момента, их увольнения до даты

подписания приказа о восстановлении на службе.

Возмещение ущерба, сотрудникам, признанными в установленном порядке

незаконно или необоснованно перемещенными по службе, пониженными в

должности, сниженными в специальном звании либо уволенными из органов

внутренних дел и восстановленными соответственно в должности, звании, на

службе, производится на основании заключений и приказов начальников,

принявших решение о восстановлении. Сотрудникам выплачивается денежное

довольствие по должности, с которой они были уволены, и по специальному

званию, в котором они состояли, за период до их восстановления в должности,

специальном звании или на службе в органах внутренних дел, но не более чем

за один год, а сотрудникам, которые в период увольнения и до восстановления

на службе в органах внутренних дел работали на предприятиях, учреждениях и

организациях, занимались предпринимательской деятельностью, компенсируется

разница между денежным довольствием, получаемым по последней должности в

органах внутренних дел, и тактическим заработком в период вынужденного

перерыва, в службе.

Должностное лицо органов внутренних дел, принявшее решение о

перемещении по службе, понижении в должности, снижении в специальном

звании, увольнении из органов внутренних дел с явным нарушением закона или

задержавшее исполнение решения о восстановлении в должности, специальном

звании, на службе в органах внутренних дел, несет дисциплинарную

ответственность и возмещает ущерб, причиненный органу внутренних дел в

связи с выплатами сотруднику, произведенными по причине незаконного или

необоснованного перемещения по службе, понижения в должности, снижения в

специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, в размерах,

установленных законодательством о труде Российской Федерации, и в порядке,

предусмотренном Инструкцией о порядке возмещения военнослужащими, лицами

начальствующего состава, рядового состава органов внутренних дел

материального ущерба, причиненного государству.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.91г., газета «Ленинградская милиция» от

11.05.91.

2. Конституция Российской Федерации, М., 1995.

3. Федеральный Закон 1995 года «Об основах государственной службы РФ»,

«Российская газета» от 03.08.95.

4. Положение о прохождении службы в ОВД.

5. Приказ № 300-93г. «Об утверждении инструкции, о порядке применения

положения о службе в ОВД».

6. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый

юрист, 1997.

-----------------------

[1] «Положение о прохождении службы в ОВД»





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011